Как сделать эксперимент с водой и мылом

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Для опыта нам понадобится:

* Тарелка с водой;

* Черный молотый перец;

И так, приступим.

1. Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки.

2. Опускаем палец левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.)

3. Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло.

4. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.)

5. Вытираем руки салфеткой.

Какой же можно сделать вывод? Перец испугался мыла!

А теперь представим, что перец - это грязь, микробы и вирусы. Благодаря мылу мы можем себя защитить. Если будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если с мылом - вся грязь смоется с водой и наши руки останутся чистыми!

Проделав такой опыт, мы с ребятами повторили еще раз алгоритм мытья рук, а потом, играя в дидактическую игру, закрепили свои знания на практике - помыли руки с мылом и правильно.

Хотите научиться? Запоминайте!

Сначала руки нужно намылить, а затем вымыть ладони и их обратные стороны. После этого нужно помыть между пальцами и ногти, и наконец— отдельно большие пальцы и подушечки пальцев. Затем мыло можно смыть, а руки нужно высушить.

Ведь согласитесь, совсем несложно уделить пару минут на эти процедуры и при этом защитить себя и своих близких! Поэтому, мойте чаще руки с мылом! И будьте здоровы!

Много пены из ничего - химический опыт для детей

Интересная наука химия не перестает нас удивлять своими интересными химическими реакциями. Провести некоторые химические опыты можно и дома самому. Знаете ли вы, как сделать много пены из стаканчика жидкости? На самом деле, это сделать очень просто и познавательно.

С детьми можно еще попробовать сделать кинетический песок своими руками.

Чтобы сделать пену, понадобится:

  • марганцовка — пол чайной ложки,
  • таблетки гидроперита (20-30 шт.),
  • жидкое мыло — 30 мл.,
  • горячая вода — 100 мл,
  • колбочки и молоток.

pena-opit1

Химический опыт для детей — Делаем пену в домашних условиях

1. Первое что нужно сделать – это побить молоточком таблетки гидроперита. Если не использовать молоток, то в обычном виде они будут долго растворяться. Затем залить полученный порошок горячей водой (50 мл). Раствор перемешать. В итоге получим 30% раствор перекиси водорода.

pena-opit2

pena-opit3

2. Далее добавить к полученному раствору перекиси водорода жидкое мыло.

pena-opit5

pena-opit6

3. В другом сосуде необходимо сделать раствор перманганата калия в воде, то есть марганцовку. Марганцовки брать нужно немного, буквально на кончик чайной ложки и растворить в теплой воде (50 мл). Хорошо перемешиваем.

pena-opit4

4. Теперь надо соединить в колбе две жидкости: Перекись водорода с мылом + раствор марганцовки.

химический опыт для детей в домашних условиях

Вы увидите, что мгновенно появится много пены.

химический опыт для детей - много пены

Много пены. Химический опыт для детей в домашних условиях — Видео:


Такую же пену можно сделать и из раствора медного купороса и гидроперита. Но, по сравнению с опытом с марганцовкой, в пене из медного купороса более выраженный запах.

Для того чтобы сделать такую пену необходимо:

  1. смешать жидкое мыло и 30% перекись водорода.
  2. Затем смешать аммиак с медным купоросом и получится сульфат аммония.
  3. После смешать две смеси и наблюдать за пенообразованием.

На сегодняшний день, большую популярность приобретают научные исследования, которые в игровой форме демонстрируют детям дошкольного и школьного возрастов. Для ребят, которые ходят в детский сад, подобные манипуляции кажутся чем-то необычным, захватывающим и магическим. Зачастую, в подобные учреждения приходят специально подготовленные люди с необходимым оборудованием и устраивают дошкольникам праздник.

фокус с пузырем

После такого веселья, ребята делятся своими яркими впечатлениями с родителями о том, какие действия совершал фокусник во время своего магического сеанса. Мамы и папы задаются вопросом о том, как повторить необыкновенные трюки с мыльными пузырями дома. Или, как сделать качественный и безопасный раствор для мыльных пузырей. А также, какие эксперименты с мыльными пузырями можно сделать в домашних условиях вместе с ребенком.

Необычные манипуляции с мыльными пузырями

Удивительные фигуры из мыльных пузырей

трюк с мыльным пузырем

Для их создания необходимо приготовить: клеёнку, шампунь, трубочку, мыльный раствор. Клеёнку следует смазать шампунем для того, чтобы выдуваемые вами пузыри не лопались при соприкосновении с клеёнкой. Трубочкой для выдувания может быть фломастер или простая ручка без стержня.Широкую сторону трубочки окунуть в жидкость для пузырей, после чего, дуйте в узкий конец трубочки над клеёнкой. Выдуваемые пузыри будут падать на поверхность и можно создавать различные фигуры из них. Например, сделать гусеницу или попробовать поставить пузыри друг на друга, сделать пирамидку.

Мыльный коридор

Смастерить мыльный коридор можно без труда следующим образом. Выдуйте по одному пузырю на ладошки. Затем, попробуйте прикоснуться пузырями друг к другу, смотрите, как они сливаются в единое целое. Разводите и сводите ладошки, тем самым делая мыльный коридор. Для того, чтобы пузыри на ладошке не лопнули, необходимо предварительно смочить руки в растворе для пузырей.

Кристальный шар

Для осуществления этого приема нужна минусовая погода. Поэтому, это действие замечательно выполнять зимой. Выходим на улицу в мороз и начинаем дуть пузыри. Одновременно с появлением пузыря на нем будут образовываться кристаллы, которые мгновенно разрастутся и покроют всю поверхность пузыря.





Мыльная сфера

пузырь в тарелке

В чайное блюдечко необходимо налить немного жидкости для пузырей. В центр этой тарелки поместить любую фигурку, например, маленькую игрушечную машину, предварительно обмакнув ее в раствор для выдувания пузырей. Всю эту незамысловатую конструкцию нужно накрыть воронкой. Теперь, медленно поднимайте воронку, при этом, дуйте в ее узкую часть. Так получится пузырь. Когда он достигнет нужного вам размера, слегка наклоните воронку, тем самым отделите пузырь от нее. В итоге, у вас получится игрушка, стоящая под мыльным куполом. Если смочить палец в мыльном растворе и проткнуть пузырь, то он не лопнет.

Пузырь-Гигант

Дух соревнования присутствует практически в каждом ребенке. Поэтому, им больше нравятся игры, в которых нужно обойти условного противника по различным характеристикам. Малышу стоит предложить выдуть мыльный пузырь, который будет самым большим. Для этого нужно приготовить воронку, предварительно хорошо обмакнуть ее края в раствор, чтобы пузыри не лопались. Дальше дело техники. Конечно, нужно будет потрудиться физически, так как в огромный пузырь входит очень много воздуха. Поэтому, во время передышек и набирания новой порции воздуха в легкие, зажимайте отверстие, в которое дуете. В основном, таким способом можно выдуть пузырь среднего размера, который будет иметь тридцатисантиметровый диаметр. Если надеть на руку шерстяную перчатку, то можно подержать этого гиганта на руке.

Мыльная матрешка

пузырь в пузыре

Плоскую тарелку среднего размера нужно обильно смазать раствором для мыльных пузырей. После этого, с помощью, например трубочки для коктейля, выдуйте первый пузырек так, чтобы он выглядел как половина сферы. Теперь, макните соломинку в раствор и проткните аккуратно ею пузырь, в его нише выдувайте новый. Такие действия можно повторять пока вся конструкция не лопнет. Также можно соревноваться с ребенком по количеству выдуваемых друг в друге пузырей.

На воде

Мыльные пузыри разных размеров можно выдувать на воду. Этот интересный маневр можно проводить во время любимого домашнего купания малыша. Ребенок с интересом будет наблюдать за тем, как мыльные пузыри опускаются на воду, сохраняя свою форму, держатся и покачиваются на волнах или весело лопаются под ваш звонкий смех.

мыльный шар на воде

Фокусы с мыльными пузырями — это безумно увлекательное и познавательное зрелище для ребенка. К тому же, создать мыльную иллюзию можно дома. Также можно приготовить мыльный раствор самостоятельно из подручных средств. Никакого секрета в составе мыльной жидкости нет. При этом не нужно заказывать какие-то компоненты, так как они находятся в свободном доступе в ближайших магазинах.

Несколько рецептов качественного и безопасного раствора для мыльных пузырей

• 150 миллилитров жидкого средства для мытья посуды соединить с 350 миллилитрами воды. К получившейся жидкости добавить немного глицерина;
• один стакан детского шампуня соединить с тремя стаканами воды. Добавить в получившийся раствор 4 чайные ложки сахара и чуть-чуть глицерина;

Для удобства приготовления раствора, воспользуйтесь обычной банкой. Экспериментируйте с количеством ингредиентов для получения идеального раствора.

После того, как вы приготовите раствор, у вас останется достаточное количество глицерина, который пригодится для мыловарения. Занятия по производству мыла тоже весьма увлекательны.

Благодаря таким мыльным манипуляциям, вы можете познакомить своего ребенка с некоторыми тайнами физики. Причем сделаете вы это в игровой форме, что поспособствует быстрому пониманию и запоминанию материала. Также стоит отметить, что плюсов в таком способе времяпровождения с ребенком гораздо больше, чем минусов. Тем более, никакого обмана в этих действиях нет. Всё происходящее можно объяснить с научной точки зрения.

Важно помнить, что все опыты с мыльными пузырями следует производить спокойно, не торопясь. Важную роль в этом мыльном шоу играет освещение. Чем ярче и светлее будет в помещении, где происходит действие, тем радужнее и ярче будут пузыри. При достаточном свете они переливаются всевозможными цветами.

Автор: Бабурина Анастасия Викторовна

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Пояснительная записка

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем и младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать детишек, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), атрибуты для с\р игр.

Продукт проекта:

Работа воспитателя:

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экспериментированию с мылом, пеной.

Подбор материала о мыльных пузырях.

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформировалисьэлементарные навыки поисковойдеятельности, знания о свойствах пены. Заинтересованность детей темой
  2. Врамках реализации проекта удалосьвызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
  3. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Этапы реализации проекта.

Деятельность участников процесса

Подготовительный этап

Дни недели

Педагоги

Дети

Родители

Основной этап реализации проекта:

Ознакомление со схемой мытья рук.

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Просмотр презентации.

На ладошке подержать!

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

Чтение потешек и сказок(приложение).

Заключительный этап

Приложение.

Потешки про водичку.

От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,

Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.

Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!

Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.

Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.

Ручки, Ваня, мой перед едой,
Грязные ручки грозят бедой.

Что такое чистым быть?
Ручки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да подстричь их поскорей.
Нужно умываться по утрам
Да еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Почему блестят глаза?
С мылом умывался я.

Мне нужна еще сноровка,
Чтобы чистить зубки ловко.
Любят волосы расческу,
Хороша моя прическа.

Чище мой ручки, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана.
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.

Буль, буль, буль, карасики.
Купаем Катю в тазике.
Рядом с Катей лягушата,
Рыбки, утка и утята.

Кто тут будет купаться – куп-куп,
В водичке плескаться – хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда-то денется.

Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро.

С Настей мы пойдем купаться,
Весело в воде плескаться,
Будем брызгаться, резвиться,
Будет Настя с мылом мыться.
Мы помоем Насте ножки
Нашей милой Насте-крошке,
Чисто вымоем ручонки
Нашей маленькой Настёнке,
Моем личико и ротик,
Моем спинку и животик —
Стала Настя чистая,
Кожа бархатистая

Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся.

Чистим-чистим трубочиста —
чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет-будет трубочист
чист-чист, чист-чист.

Зеркало любит
Чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха!

Ай, ладушки-лады
Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся,
И маме улыбаемся.

Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Настенька пришла умыться!

Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,
Насте умываться веселей!

Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.

Зайчишки, зайчата,
Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!
Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли!
И теперь вы чистые

КАРТОТЕКА. ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

5. Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Содержание и оборудование: воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.

7. Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз.
Содержание и оборудование: это наблюдение делается тогда, когда дети моют руки. Каждый раз воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть руки. При этом воспитатель проговаривает потешки про воду

8. Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.
Содержание и оборудование: воспитатель бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.

9. Цель: научить детей мыть посуду для кукол.
Содержание и оборудование: воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Помощник рассказывает, как теплая вода ей помогает делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям.напоминает, что делать это надо аккуратно.

10. Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
Содержание и оборудование: у воспитателя несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью.при помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают как вода меняет окраску — превращается из прозрачной в разноцветную. Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.

11. Цель: научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки.
Содержание и оборудование: полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки воспитатель показывает детям, какие разноцветные льдинки получились из воды.

Задачи:

  1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
  3. Разучить потешку.
  4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить

Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки — повернув их ладошкам1и вверх, вы видите там микробов (Ответы детей). Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.

Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

  1. Чтоб в грязнулю и неряху
    Мне не превратиться,
    Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
    Быть хочу я очень чистой,
    А не чёрной галкой,
  2. Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
  3. А ещё, два раза в сутки
    Обещаю чистить (зубки)
  4. Обещаю всем кругом
    Быть послушным малышом.
    Ходить чистым и опрятным,
    Очень, очень (аккуратным).

Завершаю беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.

Читайте также: