Права ребенка для детского сада своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок - я имею право”; ноутбуки, проектор.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

    Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд - Право на имя.

  • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
  • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
  • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

  • О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
  • Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

- Снова прошу вашего внимания.

18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

Воспитатель:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд - Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

- включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

- способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации

Оформление выставки детских работ;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Чтение художественной литературы:

Продуктивная деятельность

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

- Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

- Совместно с родителями подбор картотеки:

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

Словесно – дидактические игры:

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер класса: повысить правовую культуру педагогов ДОУ.

- расширение знания педагогов о содержании документов регулирующих права ребенка;

- ознакомление педагогов с формами работы по правовому воспитанию с детьми и их родителями.

Ход мастер-класса:

1 часть – теоретическое обоснование

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка, не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

Важным фактором в современном российском образовании является зашита прав ребенка. В первую очередь:

- на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования,

- на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки,

- на адаптацию микросоциума к потребностям ребенка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культурными особенностями.

Естественно, сю­да входит и защита прав детей от различных форм насилия, ущемления естественных и гражданских прав как в семье и микросоциуме, так и в го­сударственных образовательных учреждениях.

Дадим определение понятию ПРАВО.

Право — это совокупность устанавливаемых и охраняемых госу­дарственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Основные международные документы, касающиеся прав детей:

- Декларация прав ребенка (1958 г.),

- на основе которой разработана Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и раз­вития детей (1990 г.).

Согласно требованиям Конвенции образование должно быть направлено:

- на развитие личности, умственных, физических способностей, та­ланта;

- воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

- воспитание уважения к родителям, самобытному языку, националь­ным традициям;

- подготовку ребенка к сознательной жизни в духе понимания, ми­ра, терпения, равноправия, дружбы;

- воспитание уважения к окружающей природе.

ДОУ, в силу своей близости к семье, является важным элемен­том, влияющим на защиту прав ребёнка-дошкольника:

- на защиту здоровья;

- на сохранение своей индивидуальности;

- на участие в играх;

- на защиту от всех форм насилия, небрежного, грубого обращения, защиту прав вследствие отсутствия заботы.

На основе Конвенции были разработаны нормативно-правовые доку­менты федерального и регионального значения:

- Семейный кодекс.

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

- Указы Президента РФ.

Национальный план действия в интересах детей.

Развитие образования в России.

2 часть – практическое занятие

Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько форм работы с детьми по правовому воспитанию.

Для начала давайте выясним, какими знаниями в этом вопросе владеете вы.

1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

2. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства - участники Конвенции ООН о правах ребенка?

Комплекс социальных, политических, экономических, гражданских и культурных прав.

Право на жизнь, на отдых и досуг, свободно выражать свои мысли,

Право на образование, на семейные связи, на жизнь.

3.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?

4. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это:

5. Согласно Конвенции, ребенок:

Как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека

Ограничен в своих правах по сравнению со взрослым

Имеет больше прав, чем взрослый

6. Кто главные защитники прав и свобод ребенка?

Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.

Все выше перечисленные.

7. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести?

Ну, вот мы с вами немного вспомнили, что это такое - права ребенка. А теперь давайте вспомним, какие же права прописаны в Конвенции. Я предлагаю вам продолжить фразу:

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)

Какие еще права вы помните?

Вот мы с вами вспомнили, какие права есть у ребенка, а теперь давайте вспомним сказки и подумаем, какие же права там нарушались. Мы посмотрим, как вы знаете литературные произведения и их героев.

Какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилья)

Кто защитил и помог восстановить права зайца? (петух)

Какое право петух нарушил ? (право на жизнь)

Чьи нарушил петух права? (лисы)

Какое право гуси- лебеди нарушили украв Иванушку? (право на личную неприкосновенность)

Какое право нарушила Баба - Яга (право на жизнь)

Кто помог девочке выручить братика? (печь, яблоня, река)

Кто нарушил права на личную неприкосновенность? (волк)

Кого лишил жизни волк? (бабушку, Красную Шапочку)

Какое право нарушили дровосеки? (установление виновности законным, справедливым судом)

Кто нарушил право на жизнь Красной Шапочки? (Мама. Нельзя отпускать в лес маленьких детей)

О каком праве говорится в этой сказке? (о праве на свободное передвижение)

Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (утки)

У вас на столах лежат картинки с изображением литературных героев, а также листы с различными статьями Конвенции. Ваша задача приклеить героев сказок к тем правам, которые у них были нарушены.

Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Те статьи Конвенции, о которых мы будем говорить, лежат у вас на столах.

Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие – либо ассоциации. Вот сейчас увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.

(ответы педагогов)

Свидетельство о рождении.

Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

О каком праве напоминает книга? (О праве на образование).

Игрушечный цыпленок и курица. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

А теперь ваши предложения, что еще может лежать в сундучке?

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Защита прав детей – это дело всего общества.

Работа выполнена в рамках школьного информационно-просветительского проекта "Календарь знаменательных дат" и приурочена к 20 ноября -Всемирному дню ребенка.

Перед разработкой информационного стенда (стенгазеты) с воспитанниками школы-интерната была проведена анкета, представленная ниже.


Информационный материал газеты был подготовлен в программе Microsoft Publisher 2010, сохранен в виде рисунков и распечатан на цветной бумаге.

Читайте также: