Съемник для свечей накала своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Репутация: 2

Всем привет!
Хочу поделиться опытом по востановлению свечки,в данном случае А3 №6 O.S.
Началось всё с того, что очередной раз решил прокачать 46-го "ослика".
Имея два вида топлива 10 и 15%нитро ( Pilotag ) выяснилось,что на 10% свеча себя
нормально чувствовала. Но применив 15% состав -она погибла. Хотя погода была не жаркая,
влажность -на месте, высота- 8й этаж,балкон, 1,5v Duracell. Свеча у меня включается от микрокнопки на слоте для батарейки (очень удобно ). Двигун завёлся, слегка дал ему нагреться, отпстил кнопку и сам стал с пультом за дверью ,что бы не травиться. вывел на малый газ ,но через минуты две он остановился после чего не запускался.
После не долгих поисков новой свечи в Минских магазинах ,где на мой вопрос ответили -"Нету, и не будет" (. )В итоге я решил поэкспериментировать и вот ,что получилось.
Из инструментов мне понадобилось: Дримель(бор машинка)со всякими отрезными кругами и насадками , свёрла от 0.5мм до 4мм., игла от шприца 1х0.5мм, пинцет, плоскоши ( большие и мелкие) ,не трясущееся руки терпение ,компрессор для продувки от всяких мелких стружок ,ну и сома нихромовая пороволка сечением 0.3мм от бытового фена по моему.
В начале подбираем сверло чуть большего диаметра чем имеющееся отверстие в самой свече, где когда то была спираль. Окуратно зажимаем свечу в плоскоши и рассверливаем .
Досверливаем до самого сердечника так ,что бы образовалось небольшое углубление в самом сердечнике. При этом определиться точный центр для дальнейшего его сверления уже сверлом 1мм.
В итоге у нас должно получиться отверстие 4мм в диаметре .
Далее занимаемся сердечником .Сверлом 1мм сверлим в глубину примерно 2-2.5 мм. В это отверстие будет всталяться нихром обжатый кусочком иглы от шприца длиной чуть больше чем само отверстие.
Теперь бурим скважину диаметром 0.5мм на оставшемся пространстве между резьбой и 4 мм отверстием, глубиной пр. 2-2.5 мм ,т.е. на стенке свечи.
Откладываем заготовку в сторону и занимаемся изготовлением спирали.
Берём произвольной длины нихром и наматываем на иголку ,а лучше на сверло 2.5мм от пяти до 8 витков .Получаем красивую спиральку которая при последующих тестах нормально себя чувствует при 3.6- 4.8 вольтах ( в моём случае 4.8v 600mA аккумулятор для приёмника )при этом не плавится.Если всё получилось как и задумывалось ,то продолжаем.
Как сказано выше отпиливаем кусочек иголки шприца. Диаметр иглы: внеший-1мм, внутренний -0.5мм., одеваем на отогнутый вдоль центральной оси край спирали и обжимаем эту маааааалюсенькую
трубочку мелкими плоскошами с краю ближнему к спирали. При этом трубка создаст надёжный контакт металлов и зафиксируется в посадочном месте. Другой конец спирали оставляем нужной нам длины и загибаем паралельно оси спирали так, что бы в дальнейшем он вставлялся в скважину))) диаметром 0.5мм на стенке свечи. Весь этот чудонагреватель вставляем в свечу ,берм то, на что наматывали нихром, просовываем через спираль и слегка запресовываем в сердечник.
Для того ,что бы зафиксировать внешний край спирали необходимо изготовить клинышек ,из всё того же нихрома -Обтачиваем проволочку острым клином отрезаем ножом нужный нам клинышек и вгоняем его в оставшуюся щель 0.2мм нашей скважены))).с веча готова. Мелочь а приятно
Про ресурс сего шедевра могу сказать одно: двиг сожрал два бака 10% состава и ещё попросил ,дальше я его не кормил .

Репутация: 35

А можно попросить продублировать этот процесс в фотографиях?!

Думаю мало кто этим будет сейчас заниматься, но для общего развития очень интересно.

Репутация: 2

А можно попросить продублировать этот процесс в фотографиях?!

Думаю мало кто этим будет сейчас заниматься, но для общего развития очень интересно.


Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.


Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.


Содержание

Как работают свечи накала

До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.


Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.

  • Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
  • Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
  • Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
  • Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.


На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.








Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.

Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.


Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.


Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.


Как работает реле свечи накала

Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.










В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.

  • Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
  • Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
  • Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.


Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.










Где расположено реле свечей накала

Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.



  • Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
  • Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
  • При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
  • Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
  • Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.


Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.


Диагностика и замена реле для свечей накала

Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.

  • Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
  • Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.


Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.


Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Устройство

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Управление

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

Итоги

Dymogenerator iz svechi nakala

В данной статья я расскажу как сделать дымогенератор из свечи накала.

Для данной самоделки топливный фильтр подойдет хоть новый хоть б/у, если фильтр б/у, то его перед использованием нужно продуть либо промыть.

Сделав дымогенератор своими руками, вы сможете определить место подсоса воздуха в вакуумной системе автомобиля, а следовательно избежать дорогостоящего ремонта и повышенного расхода топлива.

То, что нам пригодится:

  • топливный фильтр;
  • свеча накала от дизельного двигателя;
  • уплотнительная сантехническая лента;
  • суперклей;
  • горелка;
  • болгарка;
  • мотор от стеклоомывателя автомобиля;
  • плоскогубцы.

Дымогенератор из свечи накала

Первым делом я сверлю в корпусе фильтра отверстие.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее в это отверстие необходимо вкрутить переходник, чтобы соединение было герметичным я поставил пару прокладок.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее на штуцер необходимо накрутить кран, ставлю прокладку и закручиваю кран на место.

Теперь в корпусе фильтра необходимо сделать еще одно отверстие.

Dymogenerator iz svechi nakala

В это отверстие необходимо закрутить свечу накала от дизельного двигателя. Я купил самую дешёвую какая была в магазине.

Dymogenerator iz svechi nakala

Соединение тоже должно быть герметичным, для этого я на резьбу свечи наматываю уплотнительную сантехническую ленту.

Dymogenerator iz svechi nakala

Затем вкручиваю свечу. Если наполнитель внутри фильтра будет мешать его можно разлохматить отверткой. Для надежности я пролил соединения суперклеем.

Dymogenerator iz svechi nakala

Теперь данную конструкцию нужно закрепить.

Dymogenerator iz svechi nakala

Беру кусок фанеры, чтобы фанера меньше маралась я обжог ее горелкой.

Dymogenerator iz svechi nakala

Закрепить конструкцию я решил хомутами, но прежде их нужно разобрать и отрезать лишние.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее после того как конструкция закреплена, мне понадобиться моторчик стеклоомывателя от автомобиля. Я взял в магазине самый простой и так же самый дешевый.

Dymogenerator iz svechi nakala

Закрепляю его на доске рядом с топливным фильтром.

Dymogenerator iz svechi nakala

Вот такой механизм пока получился.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее необходимо соединить моторчик с фильтром. Для этого я воспользовался куском шланга.

Dymogenerator iz svechi nakala

Затем я перехожу к электрической части. Для этого мне понадобиться провод с выключателем.

Dymogenerator iz svechi nakala

Мне необходимо соединить плюс свечи накала с плюсом моторчика, так же и минусы. Чтобы напряжение на оба устройства подавалось одновременно.

Dymogenerator iz svechi nakala

Подключаю плюс и минус к свече накала и к мотору стеклоомывателя.

Dymogenerator iz svechi nakala

Чтобы случайно не оборвать провода прижимаю их шайбой.

Dymogenerator iz svechi nakala

Практически все готово осталось на свободный конец провода закрепить крокодильчики.

Dymogenerator iz svechi nakala

Вот такой вот дымогенератор из свечи накала имеет внешний вид. Осталось только ее протестировать.

Dymogenerator iz svechi nakala

Dymogenerator iz svechi nakala

Открываю кран на самоделке выливаю полностью бутылек глицерина, а затем закрываю кран.

Далее подключаю питание. Самоделка должна питаться от аккумулятора автомобиля, но под рукой его у меня не оказалось поэтому запитаю аккумулятор от шуруповёрта.

Dymogenerator iz svechi nakala

Все готова, включаю выключатель. Жду пока свеча накалиться и самоделка уже в работе.

Dymogenerator iz svechi nakala

Получился простой самодельный дымогенератор для поиска подсоса воздуха в автомобиле, при использовании глицерина есть несколько существенных плюсов. Он практически без запаха, не токсичен и стоит недорого. Спустя пару минут и весь гараж мой заполнен дымом. Самое главное не перелить глицерин иначе он его будет попросту выплескиваться.

В этом видео вы можете подробно посмотреть как сделать дымогенератор из свечи накала своими руками и увидеть конечный результат

На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!

Читайте также: