Поворотный мост 1 43 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Две интересные авто модели пополнили мою коллекцию. Давно мечтал заполучить камазы Арек / Элекон с поворотным мостом.

Удача улыбнулась, и теперь у меня сразу два редких экземпляра - КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-4310 "Аварийная Техпомощь 04"

НАЧНУ ПО ПОРЯДКУ

Модели в отличном состоянии, с оригинальными ранними коробками.

На коробке, в отличии от ныне выпускающихся, еще присутствует фирменный логотип компании "КАМАЗ"

Сами коробки красочные, с изображением большегрузов, двигающихся по бездорожью. Впервые встречаю такие фото на упаковках.

Коллекционная масштабная модель КАМАЗ-4310 Аварийная Техпомощь 04 с коробкой М1:43, фото из личной коллекции

Коллекционная масштабная модель КАМАЗ-4310 Аварийная Техпомощь 04 с коробкой М1:43, фото из личной коллекции

Коробки не одинаковые, для каждой модели КАМАЗа - своя.

Полноприводные коллекционные модели КАМАЗов 6х6

Но самое интересное у масштабных моделей - передний поворотный мост заводского исполнения.

В основном, компания Элекон / Арек выпускала и выпускает модели внедорожных КАМАЗов с не поворачивающимися колесами.

Хрупкий поворотный механизм не выдерживал молодого напора и интенсивного катания и быстро выходил из строя.

Коллекционная модель КАМАЗ-4310 Аварийная Техпомощь 04 М1:43, откидывается кабина, фото из личной коллекции

Коллекционная модель КАМАЗ-4310 Аварийная Техпомощь 04 М1:43, откидывается кабина, фото из личной коллекции

Мастерская Max-Models выпустили наборы для сборки поворотных мостов для моделей грузовых автомобилей в масштабе 1/43.










Мастерская предупреждает о том, что комплекты поворотных мостов предназначены в основном для конверсионщиков - это не готовое изделие, которое устанавливается на модель, а скорее заготовка под конверсию. Чтоб установить комплект, детали нужно обработать затем собрать поворотный механизм, и интегрировать в модель.




Стоимость одного набора - 200 рублей. При оптовых заказах возможны скидки - так, от 20 любых комплектов стоимость одного комплекта будет 100 рублей.

2 комментария:

Вот кстати круто. Только не очень понятно как делать места внедрения кулаков.


Максы на РЦ обещают подробную инструкцию.

Чтобы оставить комментарий, проще всего зарегистрироваться на Google.ru и использовать его аккаунт. Также можно в поле "Подпись комментария" выбрать любой из имеющихся аккаунтов или тип "Имя/URL" чтобы оставить комментарий без регистрации.



Итак, посмотрим что у меня получилось

1. В качестве подопытной мыши была куплена модель ЗиЛ-130В1 от Автоистории. Сей весёлый седельный тягач в представлении не нуждается, как, впрочем, и фирма, его производящая.


2. Естественно, что жуткие дворники и зеркала были моментально оторваны и их место заняли травлёные детали от Петроградъ. На дверях появился логотип автокомбината. Номерные знаки распечатаны на принтере и покрыты полуглянцевым лаком.


3. Модель легко разбирается и работать с ней удобно. Однако же, красить интерьер не стал. Побоялся, что не попаду в цвет кабины. Хотя, скорее всего просто поленился - сквозь запачканные стёкла непопадание в цвет не было бы очевидным.


4. Затем смывка. Это самый первый этап и нужен он не столько для "старения" модели, сколько для подчёркивания мелких деталей, выявления швов, зазоров и т.д. Выполняется тёмной акриловой* краской, излишки и неаккуратности удаляются скипидаром.


5. Я люблю чумазые, видавшие виды машины. Это стендовая наследственность. Поэтому в работе над моделью постоянно себя одёргивал, чтобы не перестараться.


6. Есть один очень известный в узких кругах испанец, которого зовут Мигель Хименес. Это стендовик с огромным стажем. Но главная его заслуга в том, что он сам разрабатывает химию для моделизма. Причём старается находить максимально простые и эффективные решения. В одном интервью он сказал, что постоянно мучился, смешивая краски, добиваясь нужной консистенции и требуемого эффекта. В результате хобби, которое должно приносить радость и успокаивать нервы, превращалось в пытку.


7. И тогда он сам начал придумывать такие рецепты, которые не требовали знания химии от пользователя. Так с его лёгкой руки моделисты стали использовать пигменты (сухая основа любой краски) для имитации ржавчины, пыли, копоти и т.д.


8. Затем Мигель в содружестве с известной испанской фирмой Vallejo разработал целую линейку различной химии, которая имитировала наиболее потребные для стендовиков эффекты: различные типы пыли и грязи, следы дождя, масла, сколотой и облезшей краски, морской тины и многое другое.


9. Часть таких эффектов применена на данной моделе.


10. Не обошлось и без сложностей. Как это обычно бывает, в последний момент выяснилось, что не хватает какого-то лака, который в своё время закончился и за ненадобностью не был куплен. А вот теперь вынь его да положь! Разумеется, обход ближайших профильных магазинов результата не даёт и приходится обходиться тем, что есть. Поэтому днище неприятно поблёскивает, хотя подразумевалась сухая грязь, а не свежая.


11. Но главное засада была не в отсутствии какой-то химии. Всё-таки 43-й масштаб сильно отличается от привычного 35-го. И то, что в 35-м выглядит нормально, в более мелком 43-м уже смотрится грубо. Вот на это я сразу не обратил внимания, а потому при близком осмотре многое кажется исполнено грубо. Но с некоторого расстояния уже лучше.


12. В целом считаю эксперимент удачным, а главное полезным. Многое вспомнилось, стало понятно, на что надо обращать особое внимание. С травлёнкой, опять-таки, давно не работал - половину деталей чуть не потерял.

В заключении о финансовой составляющей. Модель 800 руб. + доставка 250; травлёнка 250 + декали 250 + доставка 250. Химия своя и расход её крайне мал. Итого 1800 руб. Считаю, что это не великая цена за хорошее времяпрепровождение и разнообразие коллекции.

* Вот понаписал ерунды, а меня никто и не поправил! Какой к чорту акрил, если вайт спиритом смывается? Краской на эмалевой основе.

Поворотный мост (универсальный вариант)

Поворотный мост предназначен для моделей: MAZ-6501; MAZ-6516; MAZ-5550; MAZ-5440; MAZ-5340; MAZ-6312; MAZ-6430; MAZ-6440; KRAZ-5401; KRAZ-6511; KRAZ-7511; KRAZ-7133; KAMAZ-6540; KAMAZ-65201; KAMAZ-65206; KAMAZ-5490; LAZ-4207; LIAZ-5256; DAF-75; DAF-85; DAF-95; DAF-CF; DAF-XF; DAF-LF; MAN-M90; MAN-F90; MAN-TGS; MAN-TGA; MAN-TGM; MAN-TGX; MB truck; Scania; Volvo-FE; Volvo-FH; Volvo-FM; Renault-Kerax; Renault-Magnum; Renault-Premium; TATRA-PHOENIX; TATRA-TERRN°1

Читайте также: