Пособие для детей с зпр своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Специалисты НейроЛогопедического центра “Выше радуги” – логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги, специальные психологи на своих занятиях используют колоссальное количество специальных, грамотно подобранных, очень качественных пособий – наглядных материалов, предметных игр, развивающих, обучающих пособий. Без них ни один самый талантливый и опытный специалист не сможет удерживать внимание ребенка на протяжении 60 минут. Только в игре, а не насильно ребенок способен концентрироваться и удерживать внимание на обучающем материале. Сокращая время занятия только из-за того, что ребенок не способен удержать концентрацию – мы можем потерять драгоценное время, чтобы не позволить это сделать специалист должен быть как волшебный фокусник вооружен всем необходимым для того, чтобы учебный процесс не прерывался ни на секунду.

Мелкая моторика относится к высшим психическим функциям. Отклонения в развитии моторной сферы создают определенные трудности в учебной деятельности, а именно отрицательно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда.

У большинства детей с задержкой психического развития отмечается низкий уровень сформированности тонких движений пальцев рук, а также отставание в развитии общей моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графомоторных навыков. Это мешает им в овладении навыков самообслуживания.

Дети с задержкой в развитии держат ложку в кулаке, не умеют застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Они испытывают трудности в работе с конструктором, мозаикой, пазлами. Неправильно держат ножницы в руках. Часто отказываются рисовать потому, что большинство детей плохо владеет карандашом, линии рисунка в основном получаются кривые, неточные и слабые. При выполнении любого задания, где требуется использование пальцев рук, у детей с задержкой в развитии наблюдается быстрая усталость и потеря интереса к данному заданию. Всё это говорит о необходимости целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: у детей с ЗПР недостаточно развита мелкая моторика и координация рук, поэтому нужно создать необходимые условия для обеспечения эффективности работы с детьми при помощи игр и игровых упражнений.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Для реализации цели поставила перед собой задачи:

  • Подобрать, изучить и проанализировать литературу;
  • Провести диагностическое обследование детей;
  • Пополнить развивающую предметно–пространственную среду играми с предметами на развитие мелкой моторики рук;
  • Разработать и реализовать перспективное планирование работы с детьми с ЗПР на основе интеграции разных видов деятельности;
  • Вовлечь родителей в работу с детьми;
  • Проанализировать эффективность проделанной работы.

Работу по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР вела три учебных года. На каждый год ставилась определенная цель:

  • 2017/18 уч.г. – развитие мелкой моторики руки через игровые упражнения (пальчиковые игры).
  • 2018/19 уч.г. – развитие мелкой моторики руки через дидактические пособия.
  • 2019/20 уч.г. - развитие мелкой моторики руки через использование нетрадиционных приемов рисования.

Свою работу начала с изучения необходимой литературы. Затем организовала развивающую предметно-пространственную среду группы, подобрала оборудование для реализации поставленных задач, создала набор пособий и игр с предметами, для развития мелкой моторики, двигательных координаций и тактильных ощущений.

Игры и игровые упражнения, которые помогают решить эту проблему можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры; самомассаж кистей и пальцев; игры с предметами; занятия по лепке, рисованию, аппликации; упражнения, развивающие графические навыки, штриховка, раскрашивание. Важно, работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе в сочетании с развитием речи, знакомством детей с окружающим и предметным миром, с привитием эстетических и нравственных норм.

При подборе игр и игровых упражнений придерживалась следующих принципов:

  • Подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и доступен каждому ребенку с ЗПР;
  • Развивающий характер обучения;
  • Систематичность и последовательность.
  • Деятельность ребёнка с ЗПР должна иметь положительную мотивацию, что приводит к успешности процесса обучения и развития.

В своей работе пользовалась следующими методами: словесными, наглядными, практическими.

Формы работы с детьми с ЗПР: специально – организованная (НОД), совместная, самостоятельная.

Вначале дети испытывали затруднения в выполнении многих упражнений. При повторных проведениях игры дети начинали произносить текст частично. Постепенно текст разучивали наизусть, дети произносили его целиком, соотнося слова с движением. Разученные упражнения постепенно заменялись новыми.

Оздоровительное воздействие на организм ребенка оказывают и пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В своей работе для массажа рук я использую шарики Су – Джок, которые приобретены на каждого ребенка. Поначалу для детей шарики Су-Джок были очень колючие, но в ходе систематической работы ребята с удовольствием массировали ладошки и пальчики несколько раз в день. Использование Су-Джок терапии в работе сопровождается художественным словом, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворения. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

В комплекс "Пальчиковые игры" (приложение 4) я включила следующие виды игровых упражнений:

При выполнении гимнастики необходимо стараться задействовать все пальцы рук. В начале, я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Перед началом работы с пальчиковыми шагами я рекомендую взрослому попробовать упражнение самостоятельно, чтобы правильно подсказать ребёнку во время занятий. Я использую пособия "Пальчиковые шаги" Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеевой. В нём представлены варианты работы для левой и правой руки.

  • Самомассаж. Массаж с использованием шариков Су – Джок.

Самомассаж является одним из эффективных направлений по развитию мелкой моторики. Под действием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а так же под воздействием импульсов, идущих в кору головного мозга от двигательных зон, более благотворно развивается речевая функция. При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням и кистям рук (от кончиков пальцев к запястью). После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания и встряхивания рук. Эту работу провожу перед выполнением различных заданий в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе.

Грецкие орехи я использую для катания ладошкой по столу или другой поверхности, а так же между ладонями. Такое занятие - дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движения рук. Помимо катательных движений, орехи я использую для перекладывания и удерживания их между пальцев. Такая тренировка отлично развивает подвижность пальцев, улучшает мелкую моторику.

В своей работе пальчиковые игры я использую каждый день, включая их в режимные моменты и как часть занятия.

Приступая к работе, я опиралась на следующие принципы проведения игр:

Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами (дидактические пособия). В своей работе использую как готовые материалы (игрушки – вкладыши, шнуровку, мозаику и т.д.), так и подсобный материал. Используя бросовый и готовый материал, придумала разнообразные дидактические игры. Они учат составлять простые сочетания по заданию и по схеме, развивают мелкую моторику рук, совершенствуется глазомер, согласованность движений, учат концентрировать внимание на одном виде деятельности, стимулируют развитие процессов мышления, развивают усидчивость.

Их большое множество и с ними детям с задержкой в развитии интереснее играть и развиваться:

Игры с предметами и упражнения для развития мелкой моторики рук использую, как часть занятия, в течение дня в индивидуальной работе и в свободной деятельности детей. В ходе игр дети с ЗПР овладевают практическими навыками – учатся завязывать ленты, шнуровать, застёгивать пуговицы, заплетать косички и т.д., что пригодится им в дальнейшей жизни.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук. Для развития мелкой моторики у детей с ЗПР разработала перспективное планирование занятий по рисованию, с использованием нетрадиционных техник. Занятия осуществляются в игровой форме с помощью специально подобранных заданий. Перспективное планирование рассчитано на 14 занятий по 20-30 минут (приложение 5).

Содержание работы по данной теме отражает интеграцию всех образовательных областей:

Учитывая огромное значение развития мелкой моторики для детей, задача педагогов - донести до родителей важность данной проблемы. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук проводиться в тесном контакте с родителями и специалистами детского сада. Это помогает быстрее достичь желаемых результатов.

Работу с родителями проводила по следующим направлениям:

В результате специально организованной и систематической работы у детей с ЗПР прослеживается повышение уровня развития мелкой моторики и координации движений рук, исчезла скованность движений. Дети знают и выполняют пальчиковые гимнастики, с желанием делают самомассаж, очень часто в свободной деятельности самостоятельно играют в игры с предметами. Дети правильно держат карандаш, кисточку. Могут обвести по трафарету контур простого изображения. Правильно пользуются ножницами, могут обрывать бумагу на кусочки, сминать маленькие комочки. Умеют застёгивать пуговицы.

В группе пополнена и обновлена развивающая предметно-пространственная среда материалом и оборудованием для развития мелкой моторики рук, оформлена картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа, изготовлены игры с предметами, собран информационно-наглядный материал для родителей по данной теме.

Развитие речемыслительной деятельности у детей с ЗПР рассматриваю как наиболее значимое направление коррекционной работы, так как оно является результатом подготовки детей к школе. К изучению данной темы, меня подтолкнули следующие аспекты:

– Психика детей с задержкой психического развития мало изучена, отмечается поверхность мышления, малоподвижность мыслительных процессов, быстрая утомляемость; их речевое развитие характеризуется: бедностью словаря, неточностью понимания значений слов; Тяжело дается последовательно излагать свои мысли, наблюдаются длительные паузы, проблемы с грамматическим оформлением предложений. Дети с ЗПР – это дети, которые “застряли” каждый на чем-то своем, их надо только подтолкнуть, сдвинуть с этой “застрялки”. Вовремя определить проблему, требующую коррекции, оказать помощь.

– Мышление и речь должны находиться в союзе друг с другом, но на ранних ступенях развития у детей, мышление и речь находятся на разных уровнях развития (“ отдельно друг от друга” – по Рубинштейну). Одни дети могут элементарно мыслить, но у них нет речи; У других присутствует речь, а мыслительные процессы находятся на низком уровне /в зависимости от диагноза/. Осуществляется союз мышления и речи, постепенно, благодаря коррекционно – развивающему обучению, специалистами. Из практики мы видим, что проблемных детей становится все больше и больше. Опираясь на принципы коррекционной педагогики, веду каждого ребенка своей дорожкой, своим путем пошагового развития к речемыслительной деятельности. В работе использую эффективные методики для развития речемыслительной деятельности, создавая такие ситуации, которые актуализируют ее потребность. Необходимо умелое педагогическое воздействие и руководство.

– Много времени и сил приходится отдавать для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к детям, т. к. нет единой “Программы воспитания и обучения для детей с ЗПР”; Очень мало разработано коррекционно – педагогической литературы, наглядно – дидактического материала для работы с детьми ЗПР. В работе опираюсь на свои знания, педагогический опыт и радуюсь малейшим открытиям.

Цель работы: Используя эффективные методики осуществлять квалифицированную коррекцию речемыслительной деятельности детей с ЗПР, которая приведет к положительному результату по подготовке детей к школе и социальной адаптации в общество.

  • Развивать познавательные процессы и мыслительные операции;
  • Учить детей понимать суть, мыслить не расплывчато, а конкретно;
  • Развивать познавательную, речевую активность, целеустремленность;
  • Снижать страх “говорить”, “держать речь” – логофобии;
  • Актуализировать внутренние ресурсы, постепенно включать механизмы самокоррекции.
  • Создавать условия для самореализации личности;
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Формировать активные эмоции: удивление, радость победы, подводить детей к самостоятельным достижениям и не останавливаться на достигнутом в обучении, искать свое “Я”.
  • Для осуществления взаимосвязи с воспитателями по “игровой коррекции речи” в группе, мною было оформлено “лого – сенсорное панно”, к нему разработан комплекс коррекционно-развивающих игр, которые способствуют развитию речемыслительной деятельности детей с ЗПР. /За основу взята методика Базарного В.Ф. “Экологическая стенка”/. На стене наклеены фотообои, на них натянуты по горизонтали три лески, закрепленные по бокам панно; вверху, посередине, внизу. Для панно необходимы предметные картинки по всем лексическим темам и мини прищепки (зажимы) для того, чтобы картинки держались на лесках./ Учитывая специфику ДОУ, с помощью “лого – сенсорного панно” дети обучаются играя. Играя, ребенок выполняет задание, воспринимает информацию, мыслит, осуществляет действие, произносит высказывание, доказывает. Включение двигательного анализатора активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию. Играя у “лого – сенсорного панно” закрепляем пройденный материал по развитию речемыслительной деятельности и добиваемся положительного результата в воспитании и обучении детей с ЗПР /см. “Лого – сенсорное панно” – приложение № 1/.
  • Для лучшего усвоения материала по познавательному развитию и развитию речи использую разные виды моделирования (схемы – модели, зарисовки, опорные картинки, т.д.). Важнейший принцип дидактики “наглядность”, облегчает процесс формирования речемыслительной деятельности детей с ЗПР. Для детей с ЗПР наглядность решает все! Использование схем помогает в обучении детей с ЗПР в формировании фраз, в построении предложений, высказываний, формирует элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец), представления о связях между предложениями. Наличие зрительного плана делает рассказы более четкими, связными, полными, последовательными. Развиваются психические процессы. На таких занятиях ребенок более активен, он видит знакомую картинку, вспоминает ее название, логически мыслит, произносит, появляется желание говорить. Ассоциации подталкивают ребенка к составлению предложения, рассказа – тем самым облегчают процесс речемыслительной деятельности. Обогащается активный словарь ребенка.

Предлагаю ознакомиться с наглядно – дидактическим материалом, который можно использовать педагогам, специалистам, родителям и детям на занятиях и в играх, для развития речемыслительной деятельности. Схемы продуманы и оформлены, по основным темам “Программы воспитания и обучения в детском саду” под ред. М. А. Васильевой и приближены к специфике ДОУ /для детей с ЗПР/. Эти пособия пользуются большим спросом у специалистов нашего ДОУ.

  • По временным представлениям; /см. пособие “Времена года” – приложение № 2 /.

Методические рекомендации: Пособие включает не только схемы по составлению рассказов о всех временах года, но и схемы, которые дают понять детям: Чем отличается зима от лета? Весна от осени? Время года “Весна” оформлена в виде цветных мнемо – картинок на магнитах, для того чтобы ребенок мог сам выкладывать их в определенном порядке, определяя последовательность изложения текста, рассказа. При составлении рассказа о весне можно использовать мнемо – картинки не на прямой линии, а на “волне” /рекомендации В.Ф.Базарного./, что зрительно активизирует внимание детей с ЗПР и поддерживает их интерес к занятию. /см. приложение № 3/ В пособие входят схемы для быстрого запоминания примет и пословиц о временах года.

  • О жизни животных; /см. пособие “В мире животных” – приложение № 4/.

Методические рекомендации: Пособие можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Пособие предназначено для обогащения знаний детей об особенностях жизни “домашних” и “диких” животных. Учить детей составлять рассказы по схеме о животных, включая все познавательные и речевые задачи “Программы воспитания и обучения в детском саду” под ред. М. А.Васильевой. (Чей малыш? Особенности внешнего вида; Название детеныша; Животные “домашние” или “дикие”? Кто о них заботится? Где живут? Чем питаются? Какую пользу приносят людям? и т.д.). Ребенок рассказывает по схеме, которую выбрал сам. Составленные схемы являются подсказкой, на каждый вопрос ребенок может найти в них ответ. В схеме определена последовательность рассказа. Для ребенка с ЗПР это лучший вариант для обучения рассказыванию.

  • По заучиванию стихотворных текстов; /см. пособие “На картинки посмотри, и стихотворение повтори” – приложение № 5 /.

Методические рекомендации: Пособие предназначено для развития речемыслительной деятельности через заучивание стихотворений по опорным схемам для детей с ЗПР – II, III, IV года обучения. Стихи подобраны с учетом специфики ДОУ и с опорой на “Программу воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. А. Васильевой. Стихи распределены по кварталам, на каждый год обучения. Для каждого стихотворения имеется схема.

  • Для автоматизации поставленных звуков, составила рассказы и схемы /по методике В.К. Воробьевой, модель цепной организации: “Лепное рассказывание”. /“Полет на планету Киронов”, “Уточка Кря – Кря”, “Осенний урожай”, /см. приложение № 6/.

Методические рекомендации: У детей ЗПР сложно автоматизируются поставленные звуки, много времени уходит на их отработку по заучиванию стихов, песенок, чистоговорок. Намного быстрее автоматизируются звуки в текстах, построенных по “лепному рассказыванию”. Составляя предложение по схеме, ребенок заканчивает его определенным словом. Начинает следующее предложение с этого же слова. Последнее слово в предложении является ведущим. Чем заканчиваем, с того и начинаем. Так получается рассказ. Для работы необходимо правильно оформить маркеру /см. приложение № 6 /. Иметь картинки к каждому рассказу.

Предлагаю вашему вниманию: конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [р], [р’] “Полет на планету Киронов”.

Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата. Автоматизировать звук [р] в закрытых слогах, словах, чистоговорках, тексте. Развивать фонематический слух, речевое дыхание. Активизировать словарь: планета, космический рейнджер, космические полеты. Развивать речемыслительную деятельность, используя методику В. К. Воробьевой “лепное рассказывание”. Учить отвечать на вопросы, четко излагать свои мысли. Развивать мелкую моторику пальцев рук, обрисовывая силуэт инопланетянина. Вызвать у ребенка положительный эмоциональный отклик на занятии, почувствовать уверенность в своих силах. Способствовать развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию.

Оборудование: Игрушка-инопланетянин “Кирон”; Рисунок с выбитыми дырочками для обведения силуэта; Мнемо – картинки для составления рассказа “На планете Киронов”; Маркера; “Телевизор” с прорезями для пленки; Пленка со схемой; Дождевая тучка из картона; Массажоры “ежики”.

– Здравствуй, Руслан! Я очень рада, что ты пришел на занятие (здороваюсь с ребенком, соприкасаясь своими ладонями с его ладонями, смотрю ему в глаза). В последнее время ты стал более уверенным в себе, самостоятельным, целеустремленным. Ты сам заметил, что у тебя всё получается? Особенно проговаривание звука р. Я очень рада за тебя. Из тебя получится хороший космический рейнджер. Хочешь быть рейнджером? Отправляемся в космический полет.

  • Берем штурвал (массажоры – “ежики”) и проговариваем:

В корабле мы летим, во все стороны глядим,
На все кнопки нажимаем и все звезды облетаем!


Рисующий гномик. 1.Альбом 12.Альбом 2.3. Методика и планирование работы по формирированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.


Рисующий гномик. 1.Альбом 12.Альбом 2.3. Методика и планирование работы по формирированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.


Начинаем говорить. Развитие речи. Для детей от 0 до 3 лет


Видим, слышим, говорим. Книга в картинках для речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.


Е.А.Брежнева, Н.Брежнев. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями в 2 частях (WinWord)


Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии


Психологические особенности социализации детей с задержкой психического..


Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию

Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии


Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития.


Таблица тестов для оценки физического и психического развития


Геннадий Яковлевич Снегирев. Михаил (Для старшего дошкольного возраста)


Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в ДОУ открытого типа(Диссертация)


Нарушения психического развития в детском возрасте


Развитие речи. Тестовые задания для детей. 3-4 года


Библия, пересказанная для детей старшего возраста


Сказки для детей старше 18 лет


Таге Даниельссон. Сказки для детей старше 18 лет (ЗВЕЗДА, 1972, № 10)


Б.Кушнер. Столицы Запада (Для детей старшего возраста, 1931, djvu)


Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей


Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей


Столицы Запада. Для детей старшего возраста.


Психическое развитие детей в норме и патологии


Психическое развитие детей в норме и патологии


400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста


Психическое развитие детей в норме и патологии


Развивающие игры и занятия с малышом. 160 игр и простых упражнений для детей


Психическое развитие детей дошкольного возраста в процессе обучения движениям


30 занятий для успешного развития ребенка (5 лет)


30 занятий для успешного развития ребенка (5 лет). Часть 1 и Часть 2.


Задания для развития малышей.Для детей 3-4 лет.В 2-х частях.


Задания для развития малышей.Для детей 3-4 лет.В 2-х частях.


Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.Для детей 5-6 лет.В 2-х частях


Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.Для детей 5-6 лет.В 2-х частях


Психическое развитие для начинающих


Психическое развитие для начинающих


Столицы Запада. Для детей старшего возраста.


Большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет


Веселая грамматика для детей 5-7 лет


Задачки для ума. Развиваем мышление. Для детей 4-5 лет


Знакомимся с цифрами (для детей 3-4 лет). Тетрадь


Найди отличия. Развиваем внимание. Для детей 4-5 лет


Немецкий язык для детей, сборник


Немецкий язык для детей, сборник


Немецкий язык для детей, сборник


Обучалочка. Сборник развивающих заданий: Пособие для детей 5-6 лет


От слова к рассказу. Развиваем речь. Для детей 4-5 лет

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.


Педсовет

razvitie-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya-posredstvom-tvorcheskogo-konstruirovaniya-iz-bumagi-prezentaciya-opyta

Актуальность темы: противоречия между назревшей потребностью развития мелкой моторики рук у детей и отсутствием системы специальных методов и приемов по использованию творческого конструирования.

Проблемы детей с задержкой психического развития

Разностороннее изучение ЗПР, как специфической аномалии детей позволило получить данные об их развитии.

Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии.

Изменение(повышение или понижение) мышечного тонуса обуславливает слабость и утомляемость кистей рук.

Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности.

У всех детей с отклонениями в развитии в той или иной степени нарушена речевая деятельность.

В этой связи особую актуальность приобретает изучение взаимосвязи речи и моторного компонента в условиях нарушенного развития, а также разработка системы специальных занятий, обеспечивающих исправление, ослабление, сглаживание недостатков детей

Особенности ребенка с задержкой психического развития

Ребенок с ЗПР в силу своих особенностей способен работать только с тем материалом, который ему интересен.

Использование разнообразных техник работы с бумагой позволит обеспечить высокую мотивационную готовность к предстоящей деятельности.

Бумага – один из самых простых, доступных материалов в развитии творческих способностей детей. Она сопровождает нас уже около 2000 лет. При этом она имеет свою неповторимую красоту, специфические свойства и технологию обработки.

Использование новых приемов и методов позволит современному педагогу по новому взглянуть на возможности применения все той же бумаги.

Упражнения с бумагой имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему. Дети имеют возможность выразить себя.

способствовать развитию мелкой моторики рук посредством работы с бумагой у детей с задержкой психического развития, внедрить в воспитательно-образовательный процесс цикл игр и упражнений по развитию мелко-моторных навыков.

Читайте также: