Полярная подвеска своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Работоспособная схема. Но Саша ферма-тетраэдр в изготовление проще чем пружина Икара, к тому же Икаровская пружина не имеет амортизатора.
Плюс в том, что все внутри.

holod

Активный участник

Работоспособная схема. Но Саша ферма-тетраэдр в изготовление проще чем пружина Икара, к тому же Икаровская пружина не имеет амортизатора.
Плюс в том, что все внутри.

Привет Ильгиз, ну я так для опсуждения как вариант, а аморы нам помоему не так важны у нас скорости маленькие, ну и амор на эту подвеску тоже стоит денек.

леха камчатка

Старожил

вот упрощенная подвеска поларис раш под гусю буран мд
она прще чем кажится вся эта городьба с пространственными рычагами нужна для восприятия особо больших нагрузок на наших снежах даже во время пыжков таких небудет

Вложения

пр1.jpg

пр2.jpg

КОСТЯ В

Старожил

вот упрощенная подвеска поларис раш под гусю буран мд
она прще чем кажится вся эта городьба с пространственными рычагами нужна для восприятия особо больших нагрузок на наших снежах даже во время пыжков таких небудет

Радоснег

Ветеран

А у меня в голове вот этот узел осел для применения в подвеске. Принцип икаровской, только здесь позволяет стягивать пружины болтом для регулировки, и менять пружину по жёсткости, например на заднюю часть жёсче пружину, на перед помягче.

Вложения

a29414862c54.jpg

dakota

Вождь

Парни, кто что может сказать про эту подвеску. Смотрел видео как она работает. Может у кого комментарии есть? Планирую обернуть ее Поларисовской гусеницей.

Вложения

620353t[1].jpg

Участник

Парни, кто что может сказать про эту подвеску. Смотрел видео как она работает. Может у кого комментарии есть? Планирую обернуть ее Поларисовской гусеницей.

Просто Вася

Активный участник

Тоже загорелся такой подвеской по весне, даже чертежи с размерами к МД гусеници были пока не полетел комп, а теперь скоро зима и стало лень, к весне мож созрею опять.

Старик-ХО

Ветеран

Парни, кто что может сказать про эту подвеску. Смотрел видео как она работает. Может у кого комментарии есть? Планирую обернуть ее Поларисовской гусеницей.

Я не делал рук пока на все не хватает. Где то видео ролик был, она из карбона, с газонаполнительными амортизаторами в два раза легче обычной подвески. Принцип её работы очень интересный и простой.
Я склизовую подвеску еще ни разу не делал, если снег в этом году будет то попробую, что бы сравнить с катковой.
Ильгиз по склизовой подвески спец, ему и карты в руки , а я пока

Lexa_A

Активный участник

Вот удалось снять основные размеры подвески Тикси(правда кое-что забыл ) . Задок снегохода при этом был вывешен. Длинна амортизатора 360 мм, ход- (судя по ограничителям) 60 мм

Планирую сделать подобную с МД-шной гусянкой, при этом длинна склиза увеличится примерно на 300мм.Пока не знаю как изменится работа подвески. Есть ли у кого какие соображения на этот счет?

Вложения

0.JPG

dakota

Вождь

Вложения

smirnoff

Ветеран

Вложения

767012t.jpg

Алексей Сергеевич

Активный участник

Вложения

6.JPG

Romich

Ветеран

У меня была подобная подвеска. Очень не понравилась. Опора снегохода получается на переднюю часть склизов. Гусеница не может наехать на снег, а упирается и зарывается.
Проанализировал схемы подвесок других снежиков и переделал пружины (амортизаторы) на заднюю часть склизов и ситуация исправилась. Но всё же, на переднюю часть тоже нужен упор, но послабже, чтобы давать передку гусеницы подниматься и наезжать на препятствие.

dakota

Вождь

Опора снегохода получается на переднюю часть склизов. Гусеница не может наехать на снег, а упирается и зарывается.

Алексей Сергеевич

Активный участник

Думаю, стоит учесть и тот факт, что "облизывание" поверхности ведет к прямым потерям энергии, помимо неизбежного увеличения веса. Поскольку снегоход сам учавствует в создании поверхности, для него достаточно, чтобы он опирался на ровную, равнозагруженную площадку. Все импортные снегоходы делаются именно по этому принципу.

Я, честно говоря ещё в поиске, поэтому для начала сделал подвеску в которой не меняется натяжение гусеницы при её эволюциях. Но есть вопросы по загрузке склизовой подвески: как должно быть распределено давление на снег? Вроде передняя часть уминает снег, то есть должна воспринимать большее давление- быть жёстче. или нет, на сколько? Как должна располагаться склизовая подвеска в свободном состоянии: параллельно грунту или задняя часть должна быть ниже? Насколько и почему? Ткните носом если этот вопрос где то обсуждался с математическими выкладками. Спасибо.
P.S. Кстати пружина сзади по жёсткости такая же, как две спереди. Можно будет попробовать убрать одну пружину спереди, перераспределив нагрузку.

Botanikk

Ветеран

Опора снегохода получается на переднюю часть склизов. Гусеница не может наехать на снег, а упирается и зарывается.

А если упор амморта на передний рычаг перенести ? тогда передвигая его можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок . или не прокатит ?

Вложения

769766.jpg

dakota

Вождь

Думаю, стоит учесть и тот факт, что "облизывание" поверхности ведет к прямым потерям энергии, помимо неизбежного увеличения веса. Поскольку снегоход сам учавствует в создании поверхности, для него достаточно, чтобы он опирался на ровную, равнозагруженную площадку. Все импортные снегоходы делаются именно по этому принципу.

Я, честно говоря ещё в поиске, поэтому для начала сделал подвеску в которой не меняется натяжение гусеницы при её эволюциях. Но есть вопросы по загрузке склизовой подвески: как должно быть распределено давление на снег? Вроде передняя часть уминает снег, то есть должна воспринимать большее давление- быть жёстче. или нет, на сколько? Как должна располагаться склизовая подвеска в свободном состоянии: параллельно грунту или задняя часть должна быть ниже? Насколько и почему? Ткните носом если этот вопрос где то обсуждался с математическими выкладками. Спасибо.
P.S. Кстати пружина сзади по жёсткости такая же, как две спереди. Можно будет попробовать убрать одну пружину спереди, перераспределив нагрузку.

Математически не знаю, делаю по наитию. Мое мнение в свободном состоянии склизы расположены параллельны поверхности.Упругий элемент например амортизатор с пружиной в передней части гусеничного блока должен быть слабее, чем задний. Этим самым получаю хорошую маневренность на укатанном снегу, а в рыхлом снегу за счет давления снега при движении передний угол гусеницы становится пологим, что обеспечивает хороший наезд на снег. Вышел на это методом проб и ошибок. Может у кого то другое мнение?

Алексей Сергеевич

Активный участник

можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок

Алексей Сергеевич

Активный участник

можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок

Я решил пока попробую как есть а затем буду смещать верхний вал с поддерживающими катками назад, благо там есть такая возможность. Это приведет к ослаблению передних амортизаторов, и опусканию задней части подвески. То есть изначально в свободном состоянии появится угол атаки гусеничного блока. При загрузке снегохода первым начнет воспринимать нагрузку задняя часть гусеницы, перераспределится давление на снег.

+Ewgent+

Старожил

Botanikk

Ветеран

можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок

обоснуйте , кмк амморт давит и на зад тоже через угловой рычаг . усилие надо считать конечно ,но подобрав СООТНОШЕНИЕ СТОРОН обоих рычагов и точки приложения усилия А и В относительно середины гуси можно загрузить зад и перед или 50\50, или сместить давление больше назад .

Вложения

769766.jpg

Алексей Сергеевич

Активный участник

обоснуйте , кмк амморт давит и на зад тоже через угловой рычаг . усилие надо считать конечно ,но подобрав СООТНОШЕНИЕ СТОРОН обоих рычагов и точки приложения усилия А и В относительно середины гуси можно загрузить зад и перед или 50\50, или сместить давление больше назад .

Вы правы- можно рассчитать, но в моём, конкретном ,случае это не прокатит, нужны другие амортизаторы, да и конструкцию придётся всю перекраивать.

Алексей Сергеевич

Активный участник

Я решил пока попробую как есть а затем буду смещать верхний вал с поддерживающими катками назад, благо там есть такая возможность. Это приведет к ослаблению передних амортизаторов, и опусканию задней части подвески. То есть изначально в свободном состоянии появится угол атаки гусеничного блока. При загрузке снегохода первым начнет воспринимать нагрузку задняя часть гусеницы, перераспределится давление на снег.

Сместил верхний вал с поддерживающими катками вниз и назад на 20мм, действительно появился небольшой угол атаки склизовой подвески. Теперь если поднять заднюю часть снегохода, а затем опускать- первой касается пола и нагружается задняя часть гусеницы, а затем передняя (разница 40мм). Проверил загрузку гусеницы, подкладывая поочерёдно под передние и задние катки бруски 100мм. Под собственным весом снегохода пружины почти не прогибаются, а если мне сесть сверху, то прогибаются до касания неподпёртой части гусеницы до пола. То есть моего веса хватает для работы подвески и огибания рельефа. Если начать с силой раскачивать подвеску стоя на снегоходе, то можно прожать её до у пора. Мне показалось что мягковата. В выходные выпало немного сырого снега, примерно 100мм. Бросился испытывать. Остался доволен. На скорости 30км/ч подвеска глотает неровности очень хорошо, огибает канавы и снежные бордюры, в общем комфортно, не то что с рессорами, плюс масляные амортизатры гасят колебания и вибрации. Гусеница всегда натянута. Единственный недостаток- второго пассажира по буеракам уже не покатаешь на большой скорости, тяжеловато для подвески- пробивает, приходится ставить переключатели жёсткости пружин в амортизаторах на большую жёсткость.

Читайте также: