Поляна добрых дел в детском саду своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

катя шляхина

подготовила и провела Шляхина Е

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: средней продолжительности.

Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

— Расширение социальных связей между детьми и родителями.

— Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.

— Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.

— Обучение детей умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким, к миру природы.

— Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

— Воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

— Побуждение детей к положительным поступкам и делам.

— Формирование нравственных чувств.

— Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

— Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

— Повышение своего профессионализма.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее)

Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности.

Игровая Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты. ”.

Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.

Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

Коммуникативная Беседы по прочитанному, обмен мнениями, показ кукольного театра малышам, обсуждение ситуаций, советы.

Восприятие художественной литературы Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,

Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”,

сказка “Как светлячок друга искал”.

Беседы по прочитанному.

Разучивание стихов, пословиц.

Изобразительная Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Конструктивная Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами)

: “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.

Аппликация “Спасение лебедей”.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

Познавательная Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.

Трудовая Уход за комнатными и садовыми цветами, оказание помощи друг другу, близким, животным, природе (сбор мусора на участке, уборка веток в парке)

Этапы реализации проекта

Этап Формы работы

(с наименованием)

Задачи Место проведения

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов. Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого. Группа, дом.

1. Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать. Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития. Группа.

2. Привлечение родителей к сбору информации о доброте. Расширить кругозор детей на данную тему. Дом.

Подготовка материала для изготовления игр о доброте. Подготовить материал для изготовления игр. Группа.

4. Беседы с детьми о доброте. Уточнять и расширять представления детей о доброте. Группа.

5. Представление игр детям и педагогам детского сада. Познакомить с подобранной серией игр. Группа.

6. Чтение детям стихов, рассказов о доброте. Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувства сопереживания, любовь к чтению. Группа.

7. Подбор,изготовление игр и участие в них:

“Копилка добрых дел”,

“Эстафета добрых дел”, “И я”,

“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”. Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь. Группа.

8. Составление рассказов из опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов. Дом.

9. Подбор пословиц о доброте. Развивать способность понимать смысл пословиц. Группа.

10. Разбор ситуаций, рассуждения. Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Группа.

11. Изготовление памяток для родителей “Добро дарить — себя веселить”. Расширять кругозор. Группа, дом.

10. Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел. Развивать социально- коммуникативные умения и навыки. Группа,

11. Игра “Копилка добрых дел”. Развивать способность сочувствовать и помогать людям. Группа

12. Рисование “ Мой добрый поступок”. Развитие изобразительных умений и навыков. Дом.

13. Акция “В гости к малышам”. Развивать способность помогать младшим. Группа.

14. Кукольный театр для малышей. Развитие умения дарить радость младшим друзьям, выразительность речи. Группа.

1. Фотовыставка “Копилка добрых дел ” Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. Группа.

Результаты проекта:

В соответствии с показателями нормативной карты развития,уровень развития детей значительно вырос:

— Сформировались нравственные чувства.

— Дети усвоили определённые нормы поведения и общечеловеческие ценности.

— У детей развиты способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Установлены партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

— Создана фотовыставка “Копилка добрых дел ”

Список используемой литературы.

1. Ресурсы интернет.

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А

3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

4. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.




Добро существует там, где его постоянно творят В. Гжещик

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А. Чепуров

Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый1) делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2) несущий благо, добро, благополучение. Добрые вести. Доброе отношение. 3) Хороший, нравственный. Добрые дела. 4) Дружески близкий, милый. 5) Хороший, отличный. Наши добрые друзья. Добрый молодец. 6) Безукоризненный, честный. Доброе имя

Высказывания о доброте Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо). — Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой). — Знания должны увеличиваться с добротой (Фазиль Искандер). — Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе (Вильям Шекспир). — Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях (Блез Паскаль). — В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других (Лев Толстой).

Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.

Доброта тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. В. Розов Ах, как нам добрые слова нужны, Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Доброе отношение к своей родной школе, учителям, родителям Мы очень любим свою родную школу, учителей. Нам здесь очень комфортно и интересно. А также мы добрые помощники наших родителей, которые интересуются нашими делами и часто посещают нас в школе.

Доброе отношение к друг-другу Мы уважаем друг-друга и поддерживаем только добрые взаимоотношения между собой. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р.Гамзатов

В гостях у друга 3 декабря – Всемирный день инвалидов. Мы навестили нашего друга — одноклассника, Фомина Александра. Он давно болеет и не может ходить в школу. Саша радуется, когда мы его навещаем, а мы стараемся бывать у него почаще. Любимое занятие Саши — просмотр разных фильмов, поэтому мы решили подарить ему новый диск с интересными фильмами, энциклопедию об автомобилях и, конечно же, сладкое угощение. Нам было немножечко грустно, но и весело.

Доброе отношение к пожилым людям, ветеранам войны и тыла В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются наши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли. Мы каждый год 9 мая чествуем ветеранов войны и тылы, а также непрестанно ведем тимуровскую работу.

Помощь родному колхозу А работать нам не лень. Мы каждый год помогаем родному колхозу и фермерским хозяйствам во время сельхозработ на уборке картошки и сборе хмеля.

В гостях у малышей Мы — частые гости у малышей. И они рады, когда мы к ним приходим. Мы помогаем им делать уроки, читаем сказки, играем в разные игры.

Тропою доброты Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Делай доброе дело — Тем живем на земле.



В добрый путь!


Содержимое разработки

Руководитель СП ДО Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ с.Камышки

_________ Е.Г.Соловьева __________ С.П.Харьков

Краткосрочный проект

(Старшая, подготовительная группы)

МБОУ СОШ с.Камышки

2020-2021 учебный год

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели – с 02.12.2020г. по 16.12.2020г.)

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать добрые дела.

Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Бережно относятся к живой природе.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Создание условий для самостоятельной деятельности.


-75%

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию с целью создания положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Пояснительная записка

Дети умеют взаимодействовать с социальной средой, коммуникативные функции сформированы на достаточном уровне, умеют ориентироваться в ситуации общения, договариваться. Самооценка приближена к возрастной норме.

Цели: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям, к старшим;
  • учить вежливому общению друг с другом;
  • формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве;
  • воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках;
  • помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Материал: разноцветные лепестки для аппликации Цветик-семицветик, черные бумажные следы, черный мусорный пакет, золотой мешочек с сердечками на каждого ребенка.

Ход деятельности

Звенит колокольчик. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова, дети становятся в круг:

Колокольчик мой дружок,
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Создание положительного эмоционального фона к совместной деятельности).

Воспитатель: – Я собрала вас в кружок, потому что у меня очень хорошее настроение и хочу поделиться им с вами. Как ярко светит солнышко. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего доброго настроения. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброе настроение, что такое доброта?

– Меня срочно вызывает заведующий детского сада. Вы пока подумайте о том, что такое доброта, а я скоро вернусь. На вас можно положиться?

– Ребята это детский сад? (Да.) Охает. Меня зовут бабушка Наташа.

– Ой, я так устала. Приехала издалека. Очень долго добиралась до вашего детского сада. Пока шла – ноги устали, в горле пересохло. ( Дети должны предложить присесть, дать стакан воды).

– Я приехала к своему внуку Пете Иванову, он ходит в ваш детский сад, только вот – беда, – забыла в какую группу ходит мой внучек.

– А у вас нет моего внучка, Пети Иванова? (Нет).

– Я то, глазами плохо вижу.

– А как же мне найти внучка? Садик то у вас большой. К кому же обратиться?

(Все про всех в детском саду знает заведующий).

Если дети все выполнили, поблагодарить, и сказать за что.

Воспитатель: У вас все в порядке? К нам никто не приходил? Старушка?

– Опишите ее. (Старенькая, уставшая, с палочкой, ей тяжело идти, болят ноги, кружится голова).

– Вы позаботились о ней? Как? (Предложили присесть, передохнуть. Дали воды).

– Что хотела старушка? (Она искала своего внука).

– Вы ей помогли? Чем? (Советом) – Отправили к заведующему, потому что она про всех в детском саду все знает.

– Ребята может вы этого и не заметили, но вы совершили добрый поступок (позаботились о пожилом человеке).

– А как еще можно позаботиться о пожилых людях? (Перевести через дорогу, уступить место в трамвае, помочь одеться).

Повторить вместе с детьми.– Приятно вам было совершать добрый поступок? Что такое доброта? (Эмоциональное закрепление положительных чувств).

Доброта – стремление сделать людей счастливыми. Это волшебство, которое помогает стать людям лучше.

– Хотите побольше узнать о доброте? (Отталкнуться от желания детей). Откуда мы можем об этом узнать? (От взрослых, из книг, сказок, мультфильмов, из кино, а можно из интернета, из компьютера). Помните, я вам рассказывала, что по интернету можно получать электронные письма. Вот и я получила из других детских садов. В них рассказывается о том, какие добрые дела сделали ребята и взрослые. Давайте пройдем к компьютеру.

– Ой, но здесь какие-то черные следы. Они нам мешают пройти.

– Как вы думаете, эти следы могут нас привести к чему-то доброму, светлому? Нет. Доброта – это волшебство. Добро всегда борется со злом. Как в сказке. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

– Я думаю, что в этих черных следах, поселились плохие поступки, грубые слова. Вспомните, а с вами такое случалось? Бывало, что вы кого-то обижали, или злились? А вам хотелось бы забыть об этом, никогда не говорить никому грубых слов? Они нам нужны? А все что нам не нужно, куда мы деваем? (В мусор). Давайте их сомнем и выбросим (в мусорный мешок).

Вот теперь пойдемте дальше. Присаживайтесь по удобнее.

1 Слайд. Посмотрите, как улыбается солнышко, хочет поделиться своей добротой.

1

2. Что делают дети? Почему это хороший поступок? Для всех чисто, аккуратно, приятно. (Дети подметают дорожки).

2

3. Цветок будет расти, не погибнет и будет радовать всех своей красотой и давать чистый воздух (девочка ухаживает за комнатным растением).

3

4. Мальчик позаботился о пожилой женщине. Забота о тех, кому тяжело,– доброе дело.

4

5. Дети устроили кормушку – и теперь птицы и звери не погибнут в зимнюю стужу.

5

6. Старшая сестра заботиться о младшей.

6

7. Что же доброго сделал этот малыш? Зайчики настоящие? У него доброе сердце (малыш помогает зайчику из скульптурной композиции).

7

8. Деревья нужны – они дают чистый воздух, когда дерево вырастет, будет дом для птиц и красота( мальчик и девочка сажают деревце).

8

9. Родители помогают покрасить детскую площадку – детям будет интереснее играть.

9

10. Доброта – это не только дела, это ласка, нежность. Даже кошка с собакой подружились.

10

– Ребята как много добрых дел на земле. А вы в своей жизни совершали добрые поступки? Хотите об этом рассказать?

Давайте присядем и побеседуем.

Какой красивый получился цветок. Но у нас остались лепестки. Что мы будем с ними делать? (Будем совершать новые добрые дела, рассказывать о них, сделаем много новых цветов-доброты. В нашей группе будет красиво и весело. Перспектива на дальнейшее успешное развитие в жизни.

Рефлексия

– Ребята, посмотрите, черный пакет исчез, а на его месте появился новый, серебристый мешочек.

Как вы думаете от чего бы это? (Ответы детей.) Доброта– волшебница.

Я вижу, что вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, а когда хорошее настроение хочется танцевать.

Неделя Добрых дел 0
Неделя Добрых дел 1
Неделя Добрых дел 2
Неделя Добрых дел 3
Неделя Добрых дел 4
Неделя Добрых дел 5
Неделя Добрых дел 6
Неделя Добрых дел 7
Неделя Добрых дел 8
Неделя Добрых дел 9
Неделя Добрых дел 10
Неделя Добрых дел 11
Неделя Добрых дел 12
Неделя Добрых дел 13
Неделя Добрых дел 14
Неделя Добрых дел 15
Неделя Добрых дел 16
Неделя Добрых дел 17
Неделя Добрых дел 18
Неделя Добрых дел 19
Неделя Добрых дел 20
Неделя Добрых дел 21
Неделя Добрых дел 22
Неделя Добрых дел 23
Неделя Добрых дел 24
Неделя Добрых дел 25
Неделя Добрых дел 26
Неделя Добрых дел 27
Неделя Добрых дел 28
Неделя Добрых дел 29
Неделя Добрых дел 30
Неделя Добрых дел 31
Неделя Добрых дел 32
Неделя Добрых дел 33
Неделя Добрых дел 34
Неделя Добрых дел 35
Неделя Добрых дел 36
Неделя Добрых дел 37
Неделя Добрых дел 38
Неделя Добрых дел 39
Неделя Добрых дел 40
Неделя Добрых дел 41
Неделя Добрых дел 42
Неделя Добрых дел 43
Неделя Добрых дел 44

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.

Пусть Неделя добрых дел станет не просто акцией, а принципом жизни помогать людям, животным, растениям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы, станет лучше жизнь! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела.

Читайте также: