Коллекция в детском саду своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : месяц (март).

Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.

Цель:

Развитие познавательного интереса у ребенка к истории пуговицы через коллекционирование.

Задачи :

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования пуговиц.

Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей о пуговицах.

Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, учить добывать необходимую информацию разнообразными способами, используя доступные источники, обращаясь к взрослым.

Способствовать обмену полученной информацией со сверстниками и взрослыми.

Развивать умение применять приобретённые знания для решения практических задач в рамках предлагаемой деятельности.

Формировать умение систематизировать пуговицы по группам, выделяя общие признаки.

С пособствовать активизации творческой деятельности детей, ра звивать способность видеть красоту пуговиц, у чить создавать поделки из пуговиц.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать целеустремленность, желание коллекционировать.

Воспитывать бережное уважительное отношение к чужому труду и поделкам.

Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

Актуальность проекта .

В нашей группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, поэтому проблему установления взаимоотношений с такими детьми решила вести с помощью коллекционирования пуговиц, ведь в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Литературовед Л. А. Жаданов утверждал, что даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Истинное и полезное коллекционирование пуговиц начинается с систематизации и их изучения, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С собирательства пуговиц часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Коллекционирование пуговиц позволит совместить интересы ребенка, его родителей и воспитателя. Стойкость отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую творческо-познавательную направленность. А предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

Основная задача - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком пуговицы для удовлетворения собственных потребностей.

Гипотеза:

Детское коллекционирование действительно станет формой сплочения детей в группе, и развития познавательного интереса активности при создании определенных условий:

- заинтересованность всех участников в собирании коллекции;

- поддержка семьей интересов ребенка в коллекционировании;

- совместная деятельность персонала группы по собиранию общей коллекции;

- создание условий в группе для хранения коллекции;

- организация самостоятельной поисковой деятельности детей;

- активное приобретение способов познания (я узнал о новом экспонате);

- организация обмена информацией об экспонатах коллекции, о поделках и них.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к определенной области действительности, испытывают потребность в расширении представлений о пуговицах.

Устанавливают связи между свойствами предметов и их использованием.

Постоянно самостоятельно или при помощи взрослых добывают информацию в интересующей сфере, приобретают необходимые способы познания в соответствии с возрастными возможностями, преодолевают трудности на пути овладения знаниями и способами их получения.

Умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.

У детей расширен кругозор, цветовое восприятие, познание формы.

Умеют создавать поделки из пуговиц, проявляют фантазию.

Родители занимают активную позицию, как участники педагогического процесса детского сада.

Предварительная работа:

- Изучить соответствующую литературу.

- Сделать подбор художественной литературы по теме для чтения детям.

- Разработать конспекты занятий, бесед, игр.

( энциклопедии, иллюстрации, презентации, видеофильмы, мультфильмы).

- Подобрать музыкальное сопровождение для прослушивания и игр.

Сотрудничество с семьёй:

Донести до понимания родителями значимости детского коллекционирования.

Побуждать родителей способствовать развитию у ребенка желания создать коллекцию (посоветовать, поддерживать, подбадривать, помогать поверить в свои силы и возможности).

Настраивать взрослых уважительно относятся к интересам, к вкусам и предпочтениям детей, помогать ребенку, собирать экспонаты коллекции.

Просмотреть с детьми дома мультфильмы:

Прочитать детям дома рассказы:

Реализация проекта:

Беседы:

Экспериментирование:

Экскурсии в магазин фурнитуры, ателье.

Чтение детям художественной литературы:

Пословицы, поговорки и загадки по теме.

Просмотр презентаций:

Игровая деятельность:

Изобразительная деятельность:

Музыкальная деятельность:

Просмотр мультфильмов:

Презентация проекта:

Использование коллекции на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, ФЭМП, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических, подвижных, пальчиковых и сюжетных игр.

Конспекты занятий, бесед, игр (электронный вариант).

Используемая литература и Интернет ресурсы:

Дети с наглядным материалом

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Дети сидят за столом, на котором разложены наглядные материалы разных цветов

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

    Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

Макет вулкана в окружении пальмы и динозавров, на заднем плане — книги

Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

Виды наглядного материала:

Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

Творческая деятельность ребенка – обязательный компонент его развития. Выставка поделок в детском саду часто становится первой творческой работой для малыша.


Задача родителей – помогать маленькому мастеру в оформлении поделок, учить его организованности и самостоятельному труду. Работа с мелкими деталями поможет развить мелкую моторику пальцев, а яркие краски – развивать воображение.


Организация рабочего места

Для создания поделок в детский сад и любой творческой деятельности понадобится хорошо организованное рабочее место.


  1. Достаточно широкий стол. Отличным вариантом станет установка углового стола с разделением столешницы на сектора: рабочую и чистую зоны.
  2. Удобный стульчик с соблюдением анатомических параметров. Ребенка с младших лет необходимо приучать к формированию правильной осанки.
  3. Достаточный уровень освещения над рабочей областью.


При соблюдении всех указанных требований ребенку будет комфортно работать над созданием поделок, а совместная творческая деятельность принесет радость и яркие впечатления.

Материалы для поделок

  • Цветная бумага.
  • Картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Краски и кисти.
  • Сыпучие материалы (например, крупы).
  • Элементы декора (банты, крупные пуговицы).
  • Шаблоны для фигурок.
  • Пластилин.


Если предполагается создание интересных аппликаций, стоит запастись пластиковыми трафаретками (можно использовать плотные коробки из-под CD дисков).


Техника безопасности при работе

  • Избегать контакта со слишком мелкими деталями.
  • Работу с ножницами, клеем проводить только под контролем взрослого человека.
  • Не допускать попадания краски, клея и других жидких компонентов в глаза ребенку.


Рекомендуем прочитать:

При соблюдении данных простейших условий, работа доставит малышу только радость и незабываемые впечатления.


Виды поделок для детского сада

Все поделки делятся на группы в зависимости от формы, техники изготовления, используемых материалов и декору.

Поделки в виде открыток

Эти поделки плоские, за редким исключением (иногда встречаются рельефные и объемные открытки). Выполняются на плотной основе: пластиковых заготовках или плотном картоне. Для выполнения основного рисунка используется цветная бумага, фольга, цветной картон.


Аппликации

Эти виды поделок являются настоящими композициями с целым сюжетом или картиной, обилием фигур и деталей. Выполняться могут при помощи бумаги, картона, пластилиновых заготовок, шишек, сыпучих и многих других материалов.


Декоративные корзины

Самый сложный вариант по своему практическому исполнению. В качестве основы используется плетеная корзина, в которую вкладываются шишки, конфеты, искусственные поделки-букеты, пластилиновые фигурки.


Мастер-классы по созданию поделок

Вариантов и идей для детских композиций достаточно много, выбор зависит от заданной тематики, личных пожеланий ребенка и родителей.

Рекомендуем прочитать:


В ряде случаев это могут быть, как одиночные фигурки животных или персонажей, так и настоящие композиции и картинки.


Создание цветочной открытки

  • Выбрать шаблон для любого понравившегося цветка: тюльпан, оригинальная розочка, пышный пион.
  • По шаблону обвести основные детали: бутон, листики и стебель.
  • Лист картона сложить пополам, чтобы получилась простая модель открытки.
  • Покрасить акварелью наружную сторону открытки, дать краске просохнуть.
  • На титульном листе приклеить детали цветка.


По желанию ребенка можно украсить открытку дополнительными значками или символами, бусинами или стразами. Родители могут помочь сделать поздравительную надпись.


Зимняя композиция из шишек

Изготовление зимней поделки в детский сад особенно актуально в преддверии декабрьских праздников или январских снегов. В дошкольных учреждениях очень часто проводят выставки самостоятельных работ ребят со своими родителями.


Как сделать поделку в виде оригинальной корзинки с шишками:

Рекомендуем прочитать:
  • В первую очередь стоит приготовить небольшую игрушечную корзинку.
  • Еловые шишки покрывают слоем прозрачного лака (на расстоянии от ребенка), можно добавить блесток для глянца.
  • После просушки заготовки укладывают на дно корзинки, а свободные пространства заполняют пенопластовой крошкой, комками ваты.


Отличным украшением станет маленькая еловая веточка в корзине.


Аппликация на 8 марта

  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Нитки и иголка.


В первую очередь изготавливается само сердце: по шаблону вырезают заготовку из цветного картона. Края будущей аппликации прошиваются толстой ниткой, чтобы создать рельефный рисунок.


Из объемных шерстяных ниток поверх картонной основы выкладывается на клей стебель розы или ромашки (по желанию мастера). Бутон можно также изготовить из клубка белоснежной пряжи.


Аппликация из круп

  • Клей.
  • Плотный картон.
  • Готовая картинка или фотография, по которой будут вести работу мастера.

Крупы используются самые разнообразные: пшено, рис, перловка. На картоне прорисовывают круг, обозначая границы аппликации. Далее промазывают клеем участки основы, и размещают на поверхности крупу по выбору.


Различные детали рисунка оформляют разными крупами. При желании приклеенные крупы можно красить обычными акварельными красками.


Объемная открытка-ёлочка

  1. В первую очередь нужно изготовить шаблоны для ёлки: это фигуры в форме треугольников.
  2. По шаблону вырезать несколько заготовок разного размера (для различных ярусов елки) из зеленого картона.
  3. Каждую деталь сложить пополам по вертикальной оси и развернуть.
  4. Склеить несколько заготовок боковыми поверхностями друг к другу.
  5. Приготовить картонную открытку, покрасить её в выбранный цвет.
  6. Приклеить заготовки в форме ёлочки, соблюдая очередность ярусов. Оригинальные множественные детали создают видимость рельефного и реалистичного изображения.


Украсить елочку следует шарами из цветной бумаги или фольги, на поверхность открытки приклеить блестки, бумажные бантики или коробки с подарками.


Композиция из пластилина

Для выполнения понадобится пластиковая основа, разноцветный пластилин, нож для резки материала, доска для работы.


Для начала следует выбрать модель поделки или картинку, сюжет. Для каждой фигурки создаются детали из пластилина различных цветов.


Лепку лучше предоставить ребенку, лишь периодически корректируя его работу по согласованию с выбранной композицией.


Задумок для выполнения достаточно много. При желании можно ознакомиться с фото готовых поделок в детский сад, представленных в журналах по практическому рукоделию.

Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 1

Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 2

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 3

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 4

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 5

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 6

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 7

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 8

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 9

Теперь все нужно куда-то поставить. Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 11

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 12

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 13

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 14

Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 15

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 16

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 17

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 18

Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 19

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 20

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 21

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 22

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 23

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 24

Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?

Читайте также: