Полуакустическая гитара своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Есть у меня такая черта, всякий хлам в дом нести. Авось пригодится. И вот однажды года три-четыре назад у мусорного бака обнаружил две полугитары. Разумеется мимо я пройти не смог. Сразу две забрать рука не поднялась, т.к. уж слишком объём большой. Выбрал ту, где поменьше ремонта - Самарская музыкальная фабрика 1998 года. Через некоторое время (примерно через год) отремонтировал. Для пикника самое оно!

И вот решил я поставить на неё звукосниматель. Долго изучал всякие-разные, по интернету смотрел кто как делает. В итоге купил за 220 руб. (в “Омеге” г.Саров) самый дешёвый. Ибо, если не получится ничего, так и не жалко. Купил ещё гнездо jack-мама + jack-папа 2 шт. (всё по 10 руб.). Микрофонный шнур (моно) у меня был.

Шнур спаял. Давай голову ломать, как этот звукосниматель к гитаре приладить. Оно хоть вроде бы и не жалко, а всё таки лишние дыры в гитаре делать не хотелось. Гитара ведь, инструмент. Наконец решился. Приложил звукосниматель к деки, обвёл округлости, потом по линейке соединил. И канцелярским ножом, аккуратно, часа за полтора с перекурами вырезал “отверстие для звукоснимателя”. Просверлил ещё три отверстия под винты. Винты долго подбирал. Подошли мебельные для стяжек.

IMG_1783

Вообще мне повезло. Сейчас попробую объяснить в чём именно. Под струнодержателем внутри под верхней декой прикреплена небольшая фанерка миллиметра 4 толщиной для усиления конструкции гитары. К ней прикручен струнодержатель. У звукоснимателя три отверстия для крепления. Два с одной стороны и одно с другой. Та сторона, где одно отверстие, имеет вид равнобедренного треугольника и она свободна (на ней нет прикреплённых проводов сверху (если смотреть сверху) Именно этой стороной и крепил к фанерке под декой. Остальные два винта только для того, чтобы звукосниматель не вихлялся. За счет толщины фанерки и самой деки, получилось так, что звукосниматель наполовину утопился в корпус. Пока не вырезал отверстие я про эту фанерку не знал. И думал, что буду надевать на винты вставки (шайбочки или трубку).

Далее сверлим одно отверстие для jack-мама (Попытался его вкрутить, фанера корпуса стала отслаиваться, в итоге вклеил супермоментом). Прежде чем вкручивать, конечно припаял к джеку два проводка, предварительно их удлинив – чёрный к массе (-), а красный, у меня был стереоджек, к ушку. Внимание! У стереоджека их разумеется два (L и R) один из серебристого металла, другой из жёлтого (вроде меди). Красный паять надо к серебристому ушку, чтобы был контакт с “наконечником” моно-джека шнура.

Потом натянул струны и заиграл : )))

IMG_1779

Набил барабан тряпьем, чтобы заглушить. Это временно : ))) чтобы не надоедать бренчанием (а я ведь только учусь) домочадцев и соседей.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Можно ли из фанеры сделать гитару – такой вопрос часто задаваемый. И здесь однозначно будет положительный ответ, так как именно из этого материала чаще всего делают деки музыкальных инструментов.

Но с выбором материала не всё так просто – проблема в том, что резонанс, создаваемый той или иной породой древесины, будет разным, а от этого зависит громкость и тембр звучания музыкального инструмента. Давайте попытаемся разобраться в том, какой же материал всё-таки лучше использовать и как это делать, а в дополнение вас ждёт видео в этой статье.

Классическая гитара

Дековые струнные инструменты

Виды выполнения

Примечание. Классические гитары классифицируются по материалу, из которого они сделаны.
То есть это зависит от породы и класса используемой древесины.
Помимо этого в наше время обрело популярность фанерование деки шпоном ценных пород.

Составные элементы по названиям

Составные элементы по названиям

Три вида классического инструмента:

  1. Все части – дно, обечайка и дека из фанеры .
  2. Дно и обечайка из фанеры, верхняя и нижняя дека из цельного массива ели или кедра .
  3. Все части сделаны из пластин цельного массива дерева .

HOHNER – чистая фанера

HOHNER – чистая фанера

  • такой инструмент, пожалуй, относится к классике с некоторой натяжкой, так как здесь получают минимальное качество резонанса по сравнению с цельной древесиной;
  • в большинстве случаев он используется, как инструмент для обучения, либо для аккомпанемента, так как такую гитару очень удобно брать в походы из-за её малого веса;
  • кроме того, здесь получается достаточно прочный корпус и цена самая низкая среди аналогов (это также может быть балалайка своими руками из фанеры);
  • зачастую проблема продукции такого типа заключается в небрежном подходе производителя к бюджетному варианту.
  • здесь при изготовлении инструкция подразумевает из цельного массива дерева только верхнюю деку (изредка и нижнюю);
  • фанерование дна и обечайки зачастую делаются из шпона ценных пород древесины, хотя может быть также из ели;
  • в большинстве случаев здесь достигается отличное звучание, которое порой может быть даже лучше, нежели у средней гитары, сделанной полностью из цельной древесины;
  • такой музыкальный инструмент отлично подходит для начальной школы классической игры, а также используется бардами, но не для походов, а для концертных залов.
  • этот вариант считается самым лучшим для классического стиля;
  • используются в основном ценные породы древесины и чем они дороже, тем лучше звучание, но это также определяется и классом мастера-изготовителя.

Зависимость качества от шпона

Примечание. Из какого бы шпона ни была фанера, в любом случае она должна быть элитного, высшего качества E.
Здесь не допускается никаких природных пороков (сучья любого размера, гниль) и производственных дефектов (трещины, расслаивание).

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

В большинстве случаев, если вы хотите самостоятельно сделать гитару или, может быть, ищете, как сделать балалайку из фанеры, вы остановите свой выбор на ели. Дело в том, что здесь колебания не затухают в деке от трения, благодаря подходящей плотности древесины (минимальное трение).

К тому же диапазон частот, воспроизводимых струнами, довольно обширен. Впрочем, об этом лучше скажут показатели в сравнительных характеристиках, которые мы предлагаем вам в таблицах ниже по тексту.

Модуль упругости., E, МПа Наименование Константа, Кa, м4/кгс
1 Ель 1300
2 Кавказская пихта 1300
3 Сибирский кедр 8200
4 Отборная сосна 15000
5 Клён 16000
6 Берёза 14000
7 Бук 14000
8 Груша 6400

Модуль упругости, плотности и константы

Таблица производного из елового шпона

Клеим деку

Примечание. Мы разберёмся лишь в том, как собрать деку, а гриф, с порожками и колками, а также подставку с порожком мы используем заводскую, от старого разбитого инструмента.
Но это возможно лишь при условии, если гриф будет ровным.

Дека и инструменты

Дека и инструменты

Итак, мы будем использовать фанеру высшего сорта из елового шпона толщиной 3 мм. Для того чтобы не возникло проблем со строем инструмента, а это произойдёт, если неправильно рассчитать расстояние от верхнего (на грифе) до нижнего (на деке) порожка, мы будем использовать параметры HOHNER (можно и другие).

Сначала определим параметры верхней и нижней деки:

  • длина – 480 мм;
  • ширина вверху – 280 мм;
  • ширма внизу – 370 мм;
  • талия- 235 мм;
  • от верха до оси талии – 185 мм;
  • ширина обечайки – 90 мм;
  • диаметр розетки – 87 мм;
  • от верха до розетки – 15 мм.

Согласно размерам, которые указаны выше, очень аккуратно вырезаем лобзиком две деки и обечайки. Но здесь есть один нюанс – дело в том, что фанера при резке разламывается и кромка получается со сколами, что, естественно, повлияет на качество работы.

Чтобы избежать такого дефекта, вам нужно прорезать линию сапожным ножом или обычной заточкой из ножовочного полотна на глубину 1,5 мм (чуть толще шпона), причём сделать это лучше всего с двух сторон – сколы на изнанке тоже не нужны.

Размечаем розетку

Теперь вам нужно разметить паз под розетку – выше даны внутренние размеры, и вы можете нарисовать окружность циркулем, найдя центр при помощи перекрестных линий. Радиус отверстия у вас должен получиться на 2 мм меньше, чем у кольца.

А вот теперь прикладываете розеточное кольцо к поверхности и обводите его внутренний и внешний контур ножом, как это показано на верхнем фото. Да-да – именно ножом, а не карандашом, чтобы линия получилась максимально точной и чёткой.

Выбираете фрезером ложе под розетку

Выбираете фрезером ложе под розетку

Прижимаем розетку струбцинами

Прижимаем розетку струбцинами

Заполняете ложе клеем, кладёте туда розетку и прижимаете её струбцинами. Если их нет, то на ровной поверхности ставите склеенную конструкцию под пресс – время высыхания зависит от клея.

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаете фрезером резонансное отверстие, а промежуток между концами розетки (несхождение) заклеиваем вставкой. Остатки клея аккуратно убираем ножом.

Гнём обечайки

Пожалуй, самым сложным этапом здесь будет изгиб обечаек (ширина их указана выше). Вам нужно будет сделать шаблон (для этого можно сшить несколько толстых досок) и намочить заготовленные полосы фанеры, обложив их мокрыми тряпками.

Распорки на верхнюю деку

Распорки на верхнюю деку

Затем прижимаете ленту струбцинами к шаблону и оставляете высыхать при комнатной температуре.

Распорки на нижнюю деку

Распорки на нижнюю деку

Чтобы не терять времени зря, пока обечайки принимают нужную форму, вы можете приклеить распорки на верхнюю и нижнюю деку, пользуясь для фиксации струбцинами или прессом.

Приклеиваем деки к обечайке

Приклеиваем деки к обечайке

Теперь нам нужно приклеить две части обечайки к верхней и нижней деке, а также центральные усилители вверху и внизу – это просто куски бруса 40×40 мм. Один из них (верхний) будет служить постаментом для пятки грифа (там под стяжной болт просверливается отверстие).

А другой (нижний) скрепит две части обечайки между собой. Дайте склеенной деке хорошо просохнуть и соскоблите снаружи выступающий клей (лаком пока не вскрывайте).

Теперь вам нужно приклеить подставку с порожком, а так как гитара из фанеры у нас делается по модели HOHNER, то расстояние от нижней части порожка до нижней части деки вместе с обечайкой у нас должно быть 130 мм. Когда всё высохнет, вскройте корпус лаком, дайте ему просохнуть, установите гриф на стяжной болт и натяните струны.

Попробуйте настроить инструмент – если все струны в открытом положении созвучны при их прижимании на 12 ладу, то это значит, что у вас всё получилось.

Заключение

Если у вас есть какие-либо предложения, замечания или вопросы, оставляйте посты об этом в разделе комментариев. Мы с удовольствием ответим на все имеющиеся вопросы!

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

текстура древесины

Клён – довольно часто встречающийся материал. Из клена можно сделать и гриф и корпус гитары.

Клён огненный (Flamed Maple)

img

Клён слоистый (Laminated Maple)

img

Клён стёганный (Quilted Maple)

img

Клён каповый (Burled Maple)

img

Птичий глаз (Birdseye)

img

Далее описаны основные и вполне доступные породы древесины:

Красное дерево (Mahogany)

img

img

img

Красное дерево (Mahogany)

красное дерево

Из такой породы делают гриф гитары, т.к это прочный и тяжелый материал.

липа

Basswood с англ – басовое дерево. Липа распространенная порода, из нее делают корпус гитары.

ольха

Классический материал на деки.

Палисандр (Rosewood) и его разновидности:

  • – Палисандр африканский (African Rosewood)
  • – Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
  • – Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
  • – Кокоболо (Cocobolo) – это уже экзотика

Палисандр африканский (African Rosewood)

img

Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)

img

Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)

img

img

Из палисандра делают накладки на гриф. Этот материал очень твердый и тяжелый. Также накладки иногда делают из чёрного дерева – (Ebony), но из за дороговизны материала, с ним сталкиваться приходилось не часто. Отполировав черное, поверхность материала станет гладкой и блестящей и будет выглядеть как пластик.

img

Этот материал схож с ольхой, но он более мягкий и стоимость тополя ниже.

img

Здесь предоставлен неполный список пород древесины, которые используют для изготовления гитар.

При изготовлении гитар (электрогитар, бас-гитар, акустических гитар) все делается индивидуально, учитываются пожелания и возможности заказчика. Но в любом случае необходимо обеспечить наиболее лучшее звучание инструмента. Конечно, никто не запрещает изготовить весь инструмент из чёрного дерева и звучать он будет просто шикарно. Но вряд ли кого заинтересует такой инструмент, т.к. цена его будет запредельно высокой. В то же время не рекомендуется использовать лёгкую древесину, например березу – гитара должна быть тяжелой!

Подготовка древесины

Главное правило при изготовлении гитар – это то, что нужно использовать древесину, которая хорошо высушена. Просушка древесины – это долгий и ответственный процесс, который может занять несколько лет, для дорогих инструментов сушка может происходить до 60-ти лет! Древесину помещают в сухое, проветриваемое помещение, предварительно залив спилы кампаундом, это делают для того, чтобы влага не вытекала по сосудам.

Также древесину сушат в специальных печах. Этот процесс занимает гораздо меньше времени (несколько месяцев), но этот метод разрушает структуру породы и для гитаростроения не подходит.

Волокна древесины должны идти продольно спилу, на брусках, которые используют для изготовления гитар, не должно быть трещин и сучков.

Хороший вариант для изготовления гитар – это переделка или доработка готового инструмента, потому что иногда трудно найти необходимый размер древесины.

Если вы все же решили изготовить гитару – вы должны понимать, что ни в коем случае не нужно приобретать древесину с базы стройматериалов. Качественный материал следует брать у мастеров, которые занимаются ремонтом, или изготавлением музыкальных инструментов.

Обработка древесины

В этом деле немаловажным моментом является аккуратность и точность, т.к. любая погрешность может плохо повлиять на вид инструмента или просто уничтожат звучание гитары. В гитаростроении используют те же принципы и инструменты, что и в обычной обработке древесины.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В изготовлении гитар как правило применяют костный или казеиновый или другие органические клеи. У таких клеев хорошая адгезия с древесиной и примерно одинаковая “жесткость”, но имеют и ряд недостатков. Эпоксидные смолы, в отличии от органического клея, когда застывают становятся твердыми как стекло. Места, где склеивались изделия (швы) через 5-6 лет начинают трескаться. Когда происходит ручная шлифовка, место, где находится начинает выступать, так как шов стачивается медленнее. Еще важным недостатком эпоксидных смол является то, что клеевой шов невозможно убрать (размочить жидкостями, растворить или расплавить), ремонтопригодность в разы становится меньше.

Окрашивают гитары различными эмалями и красками. Окрашивание происходит при помощи распылителя, иногда используют непрозрачный цветной лак.

ФУРНИТУРА

Конечно, можно самому выточить колки и машинки, но, во-первых – качество такой фурнитуры может уступать фирменным серийным деталям, а во-вторых – на это уйдет немало времени. Поэтому фурнитуру на гитару лучше покупать серийную. Единственное, что можно переделать самому – это электроника инструмента.

УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ

Гитары делятся по способу крепления грифа:

  • Разборные гитары (гриф крепится на болтах)
  • Неразборные гитары (гриф вклеен в корпус)
  • Цельногрифные гитары (гриф как часть корпуса, сквазной гриф)

Третий вариант достаточно дорогой, поэтому встречается реже, чем первые два варианта. В таких инструментах гриф имеет длину всей гитары, а дека делится на две половины, приклеенных к грифу.


Здесь при изготовлении грифа использовались разные породы древесины, это не бюджетный инструмент. У гитары видны волокна, т.к. она покрыта прозрачным лаком.

Самым популярным вариантом является – первый, так как легко можно заменить гриф, если с ним что то случается. Это очень важное свойство.

Чертёж праворучной гитары:

В основном дека состоит из двух частей. Использование более двух компонентов лучше не рекомендуется. Допускается склеивание нескольких частей в экзотических формах инструментов и полуакустических гитар. Склеивание частей происходит еще до обработки деки.


Необходимо провести все расчеты касающиеся корпуса инструмента, потом переходить к созданию контура деки и разметке посадочных мест. Длина мензуры, а также вся разметка грифа напрямую зависит от деки. Для изготовления первых инструментов лучше не экспериментировать, а выбрать самый простой вариант инструмента (например Fender Strat).

Оин из самых важных элементов электрогитары – это гриф. Ниже на изображении показан стандартный метод сборки грифа.


В данном чертеже не показана разметка грифа т.к. разные гитаристы предпочитают свой вид разметки (точки или фигурные узоры). В основном на электрогитарах помечают 3-тий, 5-ый, 7-ой, 9-ый и 12-ый лады (на 12-ом указывают две точки), 15-ый, 17-ый, 19-ый, 21-ый и 24-ый.

Если вы изготавливаете гитару самостоятельно и не имеете особого опыта, то делайте головку грифа и гриф из одного куска дерева, монолитно, так как склеить головку с грифом с первого раза может не получиться, это достаточно сложно и требует определенного навыка.

Теперь рассмотрим элементы грифа.

Делаются из ладовой проволоки. Лады лучше приобретать готовые, но необходимо учитывать ширину грифа. Лады бывают двух видов – обычные (Regular) и (Jumbo) – они выше и шире обычных. В накладке делаются пропилы, куда и закатываются вставки.

Накладка для электрогитары не совершенно плоская, как в акустических гитарах, она имеет определенный радиус.


4-ех струнная бас-гитара имеет около 35 см (14″), 5-ти струнная бас-гитара и электрогитары, которая имеет мензуру 25.5″ – 40,5 см (16″). Изготовление накладки собственноручно дает ряд преимуществ и вы можете сделать ее такой, как нужно именно вам. Можно сделать накладку в форме эллипса или других форм, в серийном производстве это не применяется, т.к. это сложнее и дороже.

В конце статьи можно скачать программу расчёта размеров накладки.

Это очень важный элемент грифа. Его называют еще анкерным болтом. Под силой натяжения струн гриф может изогнуться и анкер препятствует этому. Со временем анкерный стержень может выйти из строя и гриф придется отдать в ремонт.



Анкер изготавливается из мягкой (не закаленной) стали диаметром 5-7 мм. Очень важен пропил для стержня в древесине, он должен быть очень точным без люфтов и зазоров. Гайка для регулировки может находиться как со стороны деки, так и на головке грифа.

Вариант расположения гайки на пятке грифа:


Чтобы исключить проворот анкера на противоположной стороне стержня устанавливают надежное крепление, как правило в крестовидной формы. Как только стержень установится в пропил его следует заклеить рейкой. Пропилы можно делать двумя способами: С тыльной стороны грифа и со стороны накладки. Второй вариант более проблематичен по ряду причин: необходимо дополнительно пропиливать пазы, давление на накладку, что может привести к ее отслоению.

Здесь говорилось про анкеры, которые изготавливаются самостоятельно. При изготовлении гитар на производстве используются другие виды. К примеру П-образный профиль:


МАТЕМАТИКА

Здесь мы поговорим о цифрах, которые нужно знать и без которых невозможно изготовление инструментов. Если вы новичек и не обладаете достаточным опытом, мы не советуем просчитывать самостоятельно инструмент. В этом случае используйте готовые чертежи, которые можно найти здесь или точно измерить уже готовый инструмент. Или самый простой вариант: взять старую гитару и изготовить для нее деку, переставив гриф и все запчасти с фурнитурой.

Начнем с величины мензуры и разметки грифа. Ниже приведены стандартные значения:

  • Бас-гитара – 34″ (863,6 мм)
  • Электрогитара – 27″ (685,8 мм) [иногда такой инструмент называют “баритоном”]
  • Электрогитара – 25.5″ (647,7 мм) [иногда такой инструмент называют “тенором”]

Делать слишком большую мензуру нельзя по нескольким причинам:

  • Длина струн
  • Слишком длинный гриф не может быть качественным
  • Если длина мензуры будет слишком велика, то расстояние между ладами будет такое, что невозможно будет играть

Также нельзя делать мензуру слишком короткой:

  • Натяжение струн будет слабым
  • Расстояние между ладами в верхних позициях будет практически отсутствовать

Допустимые отклонинения от “стандартной” мензуры может быть максимум ±10%.

Перейдем к разметке грифа. Приводим число, которое поможет разметить гриф с мензурой. Это корень двенадцатой степени из двух. Точно работать с такими числоами практически невозможно, т.к. это значение будет приблизительно 1,05946. Узнаем значение мензуры измеряя ее и делим на это число, у нас получается значение растояния от бриджа до 1-го лада. Вычитаем это число из мензуры и результатом будет расстояние от верхнего порожка до 1-го лада.

Затем то, что получилось от первого деления делим на наше число, и полученное значение вычтем из мензуры. Получаем расстояние от верхнего порожка до 2-го лада. Далее проводим аналогичные вычисления. Расчет должен вестись не от одного лада до другого, а от порожка до лада. Придерживайтесь данному расчету чтобы избежать накопления ошибки (например двадцать четвертый лад будет расчитываться не от двадцать третьего, а от нулевого).

Пример: Разметить гриф бас-гитары с мензурой 863,6 мм.

1а. 863,6мм/1,05964=814,993 – расстояние от машинки до 1-го лада
1б. 863,6мм-814,993=48,606 – расстояние от нулевого лада до 1-го
2а. 814,993/1,05964=769,122 – расстояние от машинки до 2-го лада
2б. 863,6мм-769,122мм=94,478 – расстояние от нулевого лада до 2-го

И так далее. Допустимо округлять значения до тысячных, иногда разрешается и до сотых долей миллиметра. Проверяется точность своих расчетов довольно легко – 12-ый лад делит мензуру точно пополам, а 24-й составляет 3/4 мензуры.

Все расчеты и разметку грифа необходимо делать очень точно и крайне аккуратно, допустив любую ошибку вы как минимум попадете на замену накладки.

Значения ширины грифа на 0-ом ладу:

  • 4-струнный бас, электрогитара с мензурой 25.5″ – 1,625″ (41,275 мм)
  • 5-струнный бас – 1,85″ (47 мм)

Здесь нет строгих стандартов, поэтому ширину порожка можно делать под себя. Ширина порожка влияет на расстояние между струнами и сказывается на удобстве исполнения.

Файлы для скачивания:

Калькулятор разметки грифа – скачать
Калькулятор для расчета накладки и геометрии грифа – скачать

В магазинах продается огромно количество различных музыкальных инструментов, но как правило, почти все они одинаковые. Гитары и электрогитары не являются исключением, на магазинных полках их большой выбор, но все они довольно схожи между собой. Каждый музыкант мечтает играть на эксклюзивном инструменте, который можно выбрать среди выпускаемых в единичных вариантах, но стоимость его будет очень велика. Также можно найти специалиста и заказать инструмент, который будет выполнен с учетом всех пожеланий, но и тут скорее всего придет сильно раскошелится. И поэтому часто возникает вопрос нельзя ли изготовить инструмент самостоятельно? Одним из популярных музыкальных инструментов можно назвать электрогитару, итак, можно ли и как сделать электрогитару самостоятельно.

Чертежи и схемы

Чертежи и схемы популярных видов гитар

В интернете можно с легкостью найти разнообразный выбор уже готовых чертежей классической гитары для изготовления самостоятельно. Также воспользовавшись интернет порталами можно найти и инструкцию по изготовлению данного инструмента своими руками с предлагающимися перечнями того какие инструменты материалы понадобятся.

Самодельная электрогитара может стать предметом гордости любого музыканта, особенно если она качественно изготовлена, а ее звук чист и не повторим.

Изготовление гитары своими руками

Собираясь изготовить гитару самостоятельно потребуется приготовить некоторые инструменты, к которым относятся:

  • электрический лобзик и ручной
  • машинка для шлифовки
  • фрезеровочная
  • дрель
  • компрессорная установка
  • рубанок, скобель
  • плоскогубцы, отвертки
  • кусачки, молоток
  • напильники.

Для того чтобы создать электрогитару своими руками необходимо следовать плану:

  1. первое, что надо сделать это нарисовать шаблон будущего инструмента, нанести его следует на материал из которого будет изготавливаться гитара
  2. далее следует выпилить части инструмента и просверлить в них все нудные отверстия
  3. часть верхняя и нижняя должны быть скреплены между собой сделать это можно жидкими гвоздями или клеем
  4. потом получившуюся заготовку обрабатывают, придавая гладкость материалу
  5. покрывают нитро шпаклевкой в несколько слоев
  6. снова зачищают придавая ровность поверхности
  7. и в конце красят
  8. далее изготавливают гриф или приобретают уже готовый
  9. соединяют с основной частью инструмента

Внимание: это стандартный план для работы, которым большинстве случаев руководствуются, части красят и собирают по отдельности и в самом конце их соединяют между собой и натягивают струны.

Изготовление гитары

Корпус

Корпус изделия должен иметь вес примерно от 3 до 4 кг, для его изготовления можно использовать такие материалы:

  • березу
  • клен
  • также используют многослойную фанеру
  • лучшим материалом считается ДВП так как у него отсутствуют сучки и иные неровности и с ним очень легко работать.

Определившись с материалом и вырезав заготовку будущей гитары приступают к созданию остальных частей, включая выполнение своими руками камертона.

Проще всего приобрести уже изготовленный гриф гитары, но так как гитара делается самостоятельно, то и его придется сделать самим. Процедура изготовления не сложная, для начала следует подобрать основание длинной 61 см, далее следует сделать ладовые порожки из проволоки, которые размещаются в соответствующих вырезанных на одинаковых расстояниях углублениях.

Гриф

Механический вибратор

Данная часть инструмента представляет собой вал, который изготавливается на токарном станке из бронзы, алюминия или стали. Струны проходят через отверстия в валу и стараются его повернуть по ходу часовой стрелки, а пружины этому мешают.

Изготовление данной части гитары требует определенных навыков и поэтому новичку будет проще приобрести уже готовый предмет в магазине.

Звукосниматели

Необходимы для того чтобы преобразовывать механические колебания струн в переменный ток такой же частоты. Звук их будет зависеть напрямую от того из чего и как изготовлены звукосниматели, какие магниты в них используются и их форма.

Особенности изготовления акустических и бас гитар

Для того чтобы понимать, как сделать бас гитару своими руками или акустическую, следует внимательно изучить порядок действий и подготовить все необходимые для этого инструменты.

Для изготовления гитар такого вида следует:

  1. распечатать или нарисовать чертеж акустической гитары на листе бумаги размером 1:1
  2. при изготовлении грифа надо обратить внимание на угол, который будет между его головкой и шейкой
  3. по центру грифа в его середине следует пустить металлический прут, для этого делают разметку в положенном месте и выдалбливают отверстие, после установки штыря отверстие сверху закрывается кусочком дерева
  4. на головку грифа следует вырезать и установить накладку, соответствующей формы размера

Изготовление таких гитар требует немного больше усилий и времени, в связи с тем, что некоторые части состоят из нескольких дополнительных. Создание акустическая или бас гитара своими руками потребует больше времени так как работа над ними более кропотливая и точная.

Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары своими руками

Данную часть гитары также можно приобрести в готовом виде в магазине или собрать самостоятельно, для этого потребуется:

  • определится с материалом, из которого она будет изготовлена (дерево, пластмасса и т.д.)
  • нарисовать чертеж, часть инструмента состоит из основания, в котором имеется пять, шесть отверстий, двух пластин, прикрепляющихся одна сверху другая снизу
  • в основании звукоснимателя для акустической гитары следует просверлить отверстия, то же самое делается и в пластинах
  • далее подбирается то из чего будут делаться сердечники, то есть то что будет вставлено в эти отверстия, для скрепления всех частей
  • после того как они будут вырезаны в соответствии с необходимыми размерами можно собирать звукосниматель
  • магниты приклеивают к нижней части звукоснимателя таким образом, чтобы они соприкасались не только друг друга, но и имеющихся сердечников

После этого приматывают проволоку обмотать следует 1200 раз если диаметр равен 1 мм, а если 0, 06 то до 2500 раз. Концы следует прикрепить на контактные штыри из проволоки толщиной в 1 мм и вставить в отверстия оснований загнув их в кольцо. Далее изготавливают так называемые экраны из фольгированного текстолита и приклеивают фольгой наружу

Внимание: при приклеивании магнитов следует знать, что они клеятся полюсами одного магнита в одну сторону, а другого в другую.

Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары

Темброблок для гитары своими руками схема

Термоблоки можно разделить на два вида:

Пассивные изготавливаются таким образом, что не требуют дополнительных источников для питания и являются самыми простыми по строению. Отвечает за коммутацию звукоснимателей и регулирует тембр и громкость звучания. В качестве усилителя звука он не работает, но корректирует тембр звучания за счет ослабления различных частот.

Активные осуществляют свою функцию за счет батарейки, и выполняют функцию усиления звуковых сигналов. Электросхемы также можно найти в интернете.

Струнодержатель для электрогитары своими руками

Бриджи или так называемые струнодержатели для электрогитар также можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый в магазине. Оформление, то есть форма может быть разнообразной, но обязательно следует учесть, что отверстия для струн должны быть расположены на одинаковом расстоянии. Выполнить эту деталь можно из таких материалов как:

  • нержавейка
  • сталь
  • медь
  • и даже пластмассы и т.д.

Прикрепляется данная часть к гитаре шурупом и на не надевается ремень.

Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.

Струнодержатель для электрогитары

Подставка под гитару своими руками чертежи

Все музыканты любят инструменты, на которых они играют и в соответствии с этим бережно относятся к их хранению. Что касается электрогитар, то для них существуют подставки, которые устанавливаются на полу и в которые ставятся гитары. Такую подставку можно приобрести в готовом виде в магазине, заказать у специалиста передав ему все необходимые параметры и требования или же изготовить ее самостоятельно. Перед тем как заняться ее изготовлением необходимо учесть:

  1. размер
  2. форму
  3. и количество имеющихся гитар, так как если их несколько, то можно изготовить подставку для всех сразу.

По своей форме и размерам держатели могут быть разными так же, как и материал из которого они изготовлены.

В интернете можно найти огромное количество уже готовых схем и чертежей с указанием их размеров. Что значительно облегчает процесс изготовления подставки самостоятельно. Но при желании владелец может и самостоятельно нарисовать желаемую форму на листе бумаги и уже потом перенести не материал из которого будет сделана подставка для гитары.

Изготовление электрогитар процедура трудоемкая, но если набить руку, то процесс не будет составлять никакого труда. Для того чтобы не совершить серьезных ошибок следует внимательно подойти к составлению чертежей конструкции или можно использовать уже готовые имеющиеся в свободном доступе в интернете. Самодельный инструмент обязательно станет предметом гордости музыканта.

Читайте также: