Полка в багажник своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Уже устали от того, что постоянно пачкаетесь о порог? Автомобиль почти всегда грязный? Мы нашли решение!

Мёрзнут ноги или доработка воздуховода в Renault Duster
Аккумулятор на Renault Duster
Полка в багажник своими руками
Подлокотник
Самостоятельная установка подсветки бардачка в Renault Duster
Сверчки в багажнике
Как снять дверную обшивку на Renault Duster
Как снять задний бампер Renault Duster

В любой комплектации в рено дастер недоступна сматывающаяся полка в багажнике. Владельцам остаётся довольствоваться только висящей тканью.



Не так давно появилось решение данной проблемы. В финальном варианте полка багажника Renault Duster выглядит так:

Полка в багажник своими руками

Необходимые комплектующие


  • 3 шт. 150 мм х 980 мм х 3 мм ДСП;
  • 3 шт. 30 мм х 900 мм х 10 мм планки из дерева (20 мм излишне широкая);
  • Клей (в статье использован силиконовый);
  • 3х5 обивка (карпет) 1,1x6x18 мм;
  • 6 шт. держатели полок. на ваш выбор.

Инструкция по сборке


После того, как вы вырезали необходимые части из дерева и ДСП, приступим к сборке.
На расстоянии 20мм друг от друга приклеиваем ДСП к ткани с внутренней стороны старой "полки". Далее с краёв приклеиваем планки так, как указано на фото.


Не для кого не секрет что в многих Nissan Leaf отсутсвует так называемая полка в багажник. Цена оригинальной полки в новые модели Nissan Leaf с доставкой в Украину, достигает до 200 баксов. (что реально конская цена).
Для предыдущих моделей Nissan Leaf ZEO наловчились изготовлять реплики на которые цена тоже в районе 100 баксов в зависимости от качества изделия. А вот на новые модели пока что нет.

Поэтому временно решил своими силами решить данную проблему и закрыть багажный отсек от чужих глаз. Так как багажный отсек использую очень редко (картоху не вожу).

Одним словом пару часов на даче не спеша вырезал нужную форму, покрасил в чёрный цвет а потом решил обтянуть тонкой алькантарой. Как временное решение сойдёт, пока не появятся реплики полок по адекватной цене.
Не чего не скрипит не трещит и отлично сидит в пазах.




©

фото багажника ваз

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

чертежи багажника

чертежи багажника

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

устройство багажника

устройство багажника

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

багажник +на ниву +своими руками

багажник +на ниву +своими руками

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

багажник +своими руками

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

багажник +своими руками

багажник +своими руками

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

багажник +на ниву

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

багажник +на ниву

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

автомобильные багажники

автомобильные багажники

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

автомобильные багажники

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

фото авто нива

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

машина нива фото

машина нива фото

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

тюнинг багажника ваз

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

ФОТО БАГАЖНИКА ВАЗ

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

фото автомобиля нива

фото автомобиля нива

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

багажник фото

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

нива тюнинг фото

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.


Далеко не всегда полка в багажник своими руками делается исключительно людьми, лишенными ее в комплектации автомобиля. Нередки случаи, когда полка-то есть, но она абсолютно не устраивает владельца. Основными причинами обычно выступают 2. В основе один и тот же фактор: полки производители делают чаще всего из пластика.

В результате: а) при езде они гремят, поскрипывают – в общем, создают посторонний отвлекающий и раздражающий шум; б) пластик довольно ненадежен: в лучшем случае он прогибается, в худшем – трескается, особенно на морозе, вследствие чего можно считать, что полки уже нет.


Дополнительным минусом можно отметить затруднительность ее демонтажа в случае необходимости (к примеру, при перевозке негабаритной вещи), слабое эстетическое оформление, а иногда – и неудобство для пользования. А иногда причина самоделки гораздо проще – сломалась или потерялась штатная, заводская, а без этой детали багажник выглядит как-то по колхозному.

Содержание

Полка в багажник своими руками может быть конструктивно разной. В большинстве случаев народ стремится использовать боковые карманы багажника, мало пригодные для трамбования грузов. В отсутствие полок там приткнуты инструменты, бутыли с чем-нибудь полезным, огнетушитель и т.д. Однако при этом занято только пространство снизу, верхнее остается неохваченным. Да и незакрепленные предметы при езде с пустым багажником грустно по нему катаются.

Однако есть варианты, в которых весь багажник разбивается общей полкой; есть и предложения превращения его в единый шкаф, поделенный на функциональные сектора. Мы остановимся на рассмотрении именно боковых полок.


Разработка макета

В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней будет уровней (одно- или двухэтажная конструкция) и т.д.

Самый простой вариант: сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньший, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение положенных внутрь предметов по полу.

Более затейливый вариант предполагает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – вымеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет прорезать вход для горлышка огнетушителя, благодаря которому он будет стойко держаться в вертикальном расположении.

Чтобы соорудить такую полку, придется сначала сделать каркас, на который будут уголками крепиться остальные детали. Со стороны багажника, чтобы вещи с верхнего этажа не сыпались, можно соорудить стенку – не по всей длине полки, а где-то на 2/3. В остальной части как раз и будет расположено фиксационное отверстие для огнетушителя.

В качестве отверстий для крепления лучше рассматривать те, которые уже есть в корпусе, дабы не проделывать новых дырок. Разработанный чертеж раскраивается на картоне и собирается для проверки его соответствия реалиям вашего багажника. Если все прошло гладко, все детали совпали с контурами окружающего пространства, можно приступать к выпиливанию.

Делаем полку в багажник своими руками. Увеличиваем полезное пространство в машине

Обработка заготовок

Не стоит забывать, что багажник – не самое изолированное место, и не самое обогреваемое. А фанера или ДСП имеют обыкновение разбухать и коробиться от влаги. Чтобы не пришлось полки клепать каждый год, их нужно протравить морилкой или выкрасить эмалью для наружных работ. После высыхания детали обтягиваются ковролином, карпетом или дермантином выбранного вами цвета. Основные поверхности проклеиваются.

Читайте также: