Полировка лобового стекла оксидом церия своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автомобильные стёкла изначально имеют идеально гладкую глянцевую поверхность. Это делает особенно заметными все царапины, сколы, трещины и затёртости на них. Следы на стекле остаются после всевозможных механических и химических воздействий: трение пыли, щёток, скребков, попадание камней, веток, реагентов. Такие дефекты стекла портят внешний вид автомобиля, а самое главное — заметно влияют на качество видимости, что может приводить к аварийным ситуациям. При значительном ухудшении обзора, следует либо заменить стекло (что довольно дорого), либо устранить повреждения при помощи шлифовки. Профессиональная шлифовка, в свою очередь, стоит немалых денег, поэтому автолюбители часто проводят процедуру самостоятельно.

  • Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля
  • Плюсы и минусы
  • Как сделать полировку для стекла авто своими руками
    • От царапин
    • От затёртостей
    • Видео: Полировка стекла
    • Лобового стекла
    • Заднего стекла
    • Ветрового стекла

    Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля

    При незначительных повреждениях, провести полировку лобового стекла значительно дешевле, чем полностью его заменить.

    Полировку выбирают обычно в случаях, если:

    • затёртостей и царапин мало, и скопление их приходится на один участок стекла;
    • стекло дорогостоящее (со встроенным обогревом, датчиками дождя, камерой);
    • есть необходимость сохранения оригинальной комплектации для подтверждения отсутствия аварий во время продажи автомобиля.


    Полировка способна устранить исключительно поверхностные, самые неглубокие дефекты стекла. При использовании шлифовальной машинки существует опасность появления эффекта линзы, что только ухудшит видимость и может послужить созданию аварийных ситуаций.
    При полировании поверхности пастами с мелким абразивом, происходит снятие очень тонкого слоя (100–300 микрон).
    Узнайте, как отполировать диски до зеркального блеска.

    Царапины, имеющие большую глубину, не устранятся таким способом, однако на время станут менее заметными.
    Чтобы определить эффективность полировки, необходимо провести ногтем перпендикулярно линии царапины. Если ощущается явственная зацепка — это означает, что дефект слишком большой и избавиться от него полностью не удастся.

    Плюсы и минусы

    К несомненным достоинствам полирования стекол в автомобиле можно отнести экономию денежных средств хозяина. Недостатками же данного процесса являются риски окончательной порчи имущества при попытках устранить глубокие дефекты. При неправильном использовании шлифовальной машинки можно деформировать поверхность и получить эффект линзы, что только ухудшит видимость в дальнейшем.


    Как сделать полировку для стекла авто своими руками

    При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.

    Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:

    • порошок для полирования, содержащий оксид церия;
    • состав для мытья стёкол;
    • салфетки с микрофиброй;
    • воду в пульверизаторе;
    • маркер или фломастер.


    От царапин

    Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла. В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.
    Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта.

    На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим. Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный. Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.


    От затёртостей

    Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах. Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость. Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.


    Какая полироль нужна для полировки лобового стекла


    Технология полировки стекла автомобиля

    Перед тем как начать отполировывать стёкла своего авто, необходимо ознакомиться с технологией проведения данной процедура:

    Видео: Полировка стекла

    Лобового стекла

    Лобовое стекло — триплекс с многослойной структурой и практически полной прозрачностью. Полирование лобового стекла — процесс трудоёмкий, однако не требующий узких знаний и умений. При начале процесса необходимо определить наличие защитной плёнки и датчиков на поверхности стекла. Если таковых не наблюдается, то можно без колебаний приступать к устранению царапин по общей технологии.

    Важно! Инструмент, при помощи которого производят полировку, должен совершать не более двух тысяч оборотов за одну минуту, иначе происходит перегрев и деформация поверхности стекла.

    Заднего стекла

    Заднее стекло машины также подвергается воздействиям вредных факторов. При движении на него попадают мелкие камни, ветки, грязь. При наличии стеклоочистителей происходит затирание поверхности.


    На заднем стекле зачастую устанавливается система обогрева и тонировка. При их наличии самостоятельная полировка становится невозможной и нужно обращаться в специализированный сервис. Принцип полировки заднего стекла транспортного средства точно такой же, как и процедура, применяемая к лобовому стеклу.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Особенности абразивной полировки своими руками
    • Как правильно пользоваться средством для полировки стекла?
    • Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
    • Виды полиролей для салона авто: лучшие варианты для самостоятельной полировки панелей из пластика

    Ветрового стекла

    Боковые стёкла состоят из закалённого стекла. При аварии такое стекло разбивается на множество частей с тупыми краями. В процессе опускания и поднимания боковые стёкла царапаются, что заметно ухудшает обзор. При полировке боковых стёкол в автомобилях, где для них не предусмотрены рамки, это можно делать как с открытой, так и с закрытой дверью (если не мешает кузов).

    Если стёкла включены в рамку и имеется защитный козырёк, то отполировывать их следует этапами:

    • опустить стёкла на 1/3 и обработать верхнюю часть;
    • поднять стёкла до конца и обработать оставшуюся поверхность.


    Профилактика

    После полирования лобового стекла следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать быстрого появления новых дефектов на стекле:

    Знаете ли вы? Автогонки впервые состоялись в США в 1895 году. Гонщики-лихачи разгонялись в среднем до 115 км/ч.



    У меня на машине стоит ещё родное, заводское стекло. 12 лет эксплуатации не прошли для него бесследно, хотя сохранилось оно на удивление хорошо! Из явных дефектов глаз цеплялся только за небольшие царапины от дворников и непонятную загогулину в левом верхнем углу. По хорошему его конечно нужно заменить, но чисто из любопытства решил попробовать убрать эти царапины, провести очередной эксперимент и понять- есть-ли вообще смысл заниматься такими вещами.

    Пошарив по интернету нашёл информацию что стекло можно полировать Оксидом церия либо пастами его содержащими.
    Заказал в чистом виде на Али Ссылка
    Пришёл вот такой кулёк фольги с порошком




    По инструкции из сети его нужно развести небольшим количеством воды, нанести на шерстяной круг и на малой скорости долго и нудно заполирововать царапины на стекле. Очень важно постоянно сбрызгивать стекло водой и следить за его нагревом.

    И так, царапины, которые нужно было победить:



    Начал с царапины от дворников. Убиралась очень быстро, буквально за 3-4 прохода и 15 минут.



    А вот с загогулиной пришлось конкретно повозиться. Убил на это дело наверное где-то пару часов точно. Полировал до тех пор, пока паста не перестала забиваться в царапину.




    Какой можно подвести итог:

    Оксид церия действительно работает и заполировывает царапины. Можно легко убрать слабые потёртости от дворников и мелкие царапины. Крупные полностью не убирает но делает их гораздо менее заметными т.к. как бы сглаживает края и делает царапину почти незаметной.
    Мою загогулину видно в виде небольшого искажения если смотреть прямо через неё, но это лучше чем то что было до этого.

    Недостатки- трудоёмкий процесс. Требует терпения и внимания. Можно легко угробить всё стекло перегревом, от чего оно может просто лопнуть.
    Но что мне больше всего не понравилось- он ужасно угаживает всё вокруг! Пластик пришлось отмывать химией и щёткой, а резинки не отмывались ничем кроме как растворителем!
    А ещё эта паста прекрасно забивается в другие мелкие сколы в стекле и такое ощущение что её от туда ничем не достать! До полировки я думал что у меня на стекле всего пара царапин и всё, но после полировки оказалось что всё стекло покрыто мельчайшими сколами. В итоге пару месяцев всё стекло было в белую крапинку (не помогал даже растворитель) Сейчас вроде как всё исчезло.

    Для себя я сделал вывод что с помощью Оксида церия можно локально убрать небольшие "обидные" царапины как например были у меня от дворников, не более. Вторую жизнь он стеклу точно не даст)
    Лобовое однозначно под замену. Думаю что даже новый Китай будет лучше чем старый оригинал.

    Чем отполировать лобовое стекло: какие есть варианты

    Как и чем отполировать лобовое стекло автомобиля у себя в гараже? Этим вопросом, по истечению определенного времени, задаются все автолюбители. Стекло, как и любое другое гладкое покрытие, подвержено образованию царапин. Виновники этому сами автомобилисты, пользующиеся скребками, пыльными тряпками, а также неподвластные им факторы (камни от колес, впереди идущих авто).

    Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать

    Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.

    Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.

    1. Паста ГОИ

    Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.

    Паста ГОИ

    Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:

    • Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
    • К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
    • Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
    • Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.

    Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.

    2. Паста для чистки зубов

    Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах. При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.

    Рекомендуем

    3. Полироль

    В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:

    • Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
    • Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
    • Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.

    Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.

    Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.

    При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.

    Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.

    Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.

    Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины

    Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:

    • полировочный круг;
    • паста или полироль;
    • пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
    • малярный скотч;
    • водорастворимый маркер черного цвета;
    • пульверизатор, подойдет обычный домашний;
    • любая жидкость для очистки стекол;
    • перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
    • машинка для осуществления полировки;

    Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины

    Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку. Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.

    Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.

    При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу. Оставим их профессионалам.

    Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротрещинок и паутинок.

    Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.

    Где отполировать лобовое стекло

    Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.

    Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля

    Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.

    Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами. Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка. Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.

    Рекомендуем

    Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.

    Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.

    Процесс полировки лобового стекла

    Распределив пасту для полировки на круг из фетра, последовательно растираем на стекле участок не более 30 кв.см., только после тщательной обработки одного участка переходим к другому. Обработанную часть стекла протираем мягкой тряпкой.

    В процессе может пригодиться опрыскивание окна водой из пульверизатора, для качественной работы машинки, а также, чтобы избежать застывания пасты. Плюс воды, еще в том, что ее применение дополнительно охладит лобовое стекло.

    Полируем плавно, без усилий, давление может привести к порче лобового стекла. Для эффективности проведения процедуры специалисты советуют удерживать машинку под углом в 5˚. Чтобы ничего не упустить, важно перекрывать отполированные участки, где-то в 5 см., и только потом следовать дальше.

    Процесс полировки лобового стекла

    Вся процедура, по времени, отнимет около 4 часов.

    После завершения работы над всей поверхностью, необходимо протереть лобовое стекло салфеткой и осмотреть под всевозможными углами наличие неблестящих участков. При обнаружении недочетов в полировке нужно пройтись по несовершенному участку на стекле повторно.

    Оценку эффективности работ лучше осуществлять из салона, с выключенным верхним светом в помещении. Направляем на обработанные участки лобового стекла яркий фонарик, подражая встречному автомобилю. Таким образом, выявляются пропущенные области.

    Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

    Царапины неизбежно образуются на лобовом стекле абсолютно каждого автомобиля в процессе его использования. Как отполировать лобовое стекло от царапин дворников, скребков и других наносящих вред материалов, этим вопросом задается большинство водителей. Сильные царапины могут не поддаться простым кругам для полировки. Не стоит разочаровываться. Есть еще один, не очень экономичный, но вариант – полировочный диск с алмазным напылением. Хоть он и дороже обычного, но в случае его использования не появится необходимости отправляться в автомобильный сервисный центр. А это уже хорошая экономия.

    Важно знать, что стачиваемость лобового стекла, при работе с алмазными полировочными дисками, высокая. Поэтому нельзя обрабатывать один участок слишком продолжительное время, необходимо передвигать шлифмашину равномерно, по всей площади лобового стекла, до устранения дефекта. В конце полируем оксидом церия, а после пастой на основе оксида хрома (ГОИ).

    Почему специалисты выбирают ГОИ? Потому что дешево. Паста качественная и дает отличный результат. Зачем долго расшифровывать составы разнообразных средств на полках магазина, когда можно купить и эффективно отработать одним проверенным.

    Сколько стоит отполировать лобовое стекло? Автомобильные мастерские предлагают свои услуги по полировке лобовых стекол в среднем за 5-10 тыс. рублей в Москве, что касается других удаленных городов, там цена на полировку лобового стекла немного ниже. Несмотря на это, даже в регионе среднестатистический автомобилист, не станет тратить деньги на специалиста и сделает все сам.

    Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

    Повредить лобовое стекло простой полировкой, как правило, невозможно. И эти действия можно осуществить самостоятельно. А что касается шлифования, если нет опыта, рисковать не стоит. Новое стекло выйдет порядком дороже специалиста.

    6 способов увеличить срок эксплуатации лобового стекла

    Хорошему обозрению автовладельца препятствуют не только паутинки и микротрещины на лобовом стекле, неудобство также создают пылинки, налет, прилипшие насекомые. Уход за стеклом очень важен для безопасности водителя.

    Существует ряд важных рекомендаций, следуя которым, получится сохранить стекло в первозданном виде довольно продолжительное время.

    Используя эти советы, у вас получится увеличить срок эксплуатации лобового стекла на продолжительное время. А в случае появления дефектов, как отполировать лобовое стекло своими руками, мы вам рассказали.

    Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев

    Рекомендуем


    mihailvrn36


    Всем доброго дня. Все кто занимается полировкой стекол знают как разбрызгивается по сторонам "мешанина" оксида церия с водой. В связи с этим появилась может и бредовая идея. А нет ли смысла смешать оксид церия с любой полиролью с целью повышения "вязкости". Может кто то так экспериментировал. Хотелось бы услышать


    Alasar


    Можно думаю. Производительность может упастб только. Но не факт. Или, даже это не будет столь принципиальным, если улучшится технологичность.


    mihailvrn36


    А с чего производительность упадет? Ведь концентрацию можно сделать любую. Я думал 500 гр оксида церия на 1 л полироли. Должна по идее быть хорошая смесь


    Sega-zhiga


    А с чего производительность упадет? Ведь концентрацию можно сделать любую. Я думал 500 гр оксида церия на 1 л полироли. Должна по идее быть хорошая смесь

    Вот это очень интересно
    Методом проб только понять можно
    Развести порошок с водой и с пастой, грамм по 100 готового раствора сделать и пройтись два участка
    Жаль у меня порошка нет


    mihailvrn36



    Sega-zhiga



    Думаете паста может снизить степень агрессивности
    Под пасту может порошок брать с содержанием co2 не менее 80% ?


    mihailvrn36


    Так у всех порошков независимо от производителя содержание церия не менее 80%. Да и смешиванием с пастой я заморочился не из за снижения агрессивности, а из за чистоты работы (минимизации разбрызгивания)


    Sega-zhiga


    Так у всех порошков независимо от производителя содержание церия не менее 80%. Да и смешиванием с пастой я заморочился не из за снижения агрессивности, а из за чистоты работы (минимизации разбрызгивания)


    Sega-zhiga


    Так у всех порошков независимо от производителя содержание церия не менее 80%. Да и смешиванием с пастой я заморочился не из за снижения агрессивности, а из за чистоты работы (минимизации разбрызгивания)

    Я тебе не рекомендацию по снижению агрессивности даю
    А то, что сам того не желая агрессивность ту самую снизишь пастой и как следсвие - пилите Шура, пилите. \


    mihailvrn36


    Короче, надо попробывать. А какая концентрация церия в пасте 3М? Просто есть порошок 500гр и есть паста HOLEX (неприменяемая)1л, вот и хотелось сделать аналог 3М


    Анатолий 33


    Короче, надо попробывать. А какая концентрация церия в пасте 3М? Просто есть порошок 500гр и есть паста HOLEX (неприменяемая)1л, вот и хотелось сделать аналог 3М


    Паста 3М для стекла разбрызгивается не меньше, чем разведённый порошок оксида церия, но брызги от неё (3М) смываются на порядок сложнее.
    И ещё. В пастах для стекла (всех какими работал) отсутствует жировые составляющие, я думаю, они сильно снизят производительность.


    Baks


    придумываете себе какую то головную боль.
    этот тюбик сонакса для стекла стоит 1500 р
    хватает стёкол на 6 свободно
    полировка лобового 2-3 т.р.
    зачем там что то химичить?

    фокус там ещё в том что фетровый круг-стирать не надо. именно. не надо. тогда расход пасты сразу вдвое уменьшается а производительность и скорость увеличивается.


    mihailvrn36


    Да тут вопрос в не нахимичить, а просто есть и то и то вот я и хочу соединить, ну очень разбрызгивается церий с водой, а тут сразу больше килограмма готовой смеси. А по поводу фетровых кругов знаю. Я их щеточкой прохожу после высыхания на предмет удаления частиц стекла и готов к работе. И sonax по эффективности уступает пасте 3М, да и порошку тоже, может концентрация церия низкая, не знаю но по моему ощущению уступает


    Serg6817


    Да тут вопрос в не нахимичить, а просто есть и то и то вот я и хочу соединить, ну очень разбрызгивается церий с водой, а тут сразу больше килограмма готовой смеси. А по поводу фетровых кругов знаю. Я их щеточкой прохожу после высыхания на предмет удаления частиц стекла и готов к работе. И sonax по эффективности уступает пасте 3М, да и порошку тоже, может концентрация церия низкая, не знаю но по моему ощущению уступает


    Полируя пастой Glass Gloss стекло, используешь поролоновый круг для больших площадей, маленький фетровый для полировки царапин и сильных потертостей, скорость полировки от 600-1000 оборотов максимум, периодически орошай блин и стекло водяной пылью, получатся будет аккуратно без брызг и расхода пасты. По качеству и скорости полировки Санакс, Церий, 3М, Мирка отстают минимум в два раза.


    SergeiTs


    Всем доброго дня. Все кто занимается полировкой стекол знают как разбрызгивается по сторонам "мешанина" оксида церия с водой. В связи с этим появилась может и бредовая идея. А нет ли смысла смешать оксид церия с любой полиролью с целью повышения "вязкости". Может кто то так экспериментировал. Хотелось бы услышать

    Производительность уменьшится за счёт снижения нагрева поверхности и несовместимости размера абразива.

    Читайте также: