Покраска решетки радиатора в черный глянец своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


При продолжительной эксплуатации автомобиля со временем возникает необходимость полной или подетальной перекраски. В соответствии с правилами кузовного ремонта перед началом покрасочных работ демонтируют дополнительные элементы. После этого осуществляют покраску кузова. Снятые детали, к которым относятся бамперы, молдинги, решетка радиатора, очищают и окрашивают отдельно. В приведенной статье подробно рассмотрена технология окраски решетки радиатора.

Инструменты, материалы и оборудование

Для того, чтобы покрасить решетку радиатора своими силами, потребуется предварительно приобрести соответствующее снаряжение:

Вместо краски в обычных емкостях можно использовать аналогичные материалы в баллончиках, тогда не потребуется приобретать краскораспылитель. Нужно учитывать, что подобрать зрительно оттенок краски, полностью соответствующий исходному, невозможно, за исключением черного цвета. Однако это можно осуществить путем использования специальных приборов. В таком случае необходимо знать код исходной краски. Чаще всего его наносят на пластинку с серийным номером автомобиля, расположенную под капотом. Особо актуально это для моделей японских производителей, хотя встречаются и другие варианты размещения данного кода.

Как и чем покрасить оконные решетки?

Замерщик приедет в удобное для Вас время и рассчитает точную стоимость.


Каждый владелец недвижимости стремится обезопасить свое имущество. Слабым местом любого дома или квартиры являются оконные рамы. Этим чаще всего и пользуются злоумышленники. Чтобы создать в доме атмосферу безопасности и спокойствия, стоит установить современную оконную решетку. Но после, непременно возникнет проблема с содержанием ее в эстетически-привлекательном виде. Для этого стоит более детально изучить вопрос, как покрасить решетки на окнах и все связанные с этим нюансы.

Демонтаж радиаторной решетки

Как было упомянуто, чтобы покрасить решетку радиатора, ее необходимо предварительно демонтировать. Данный процесс весьма прост даже для осуществления своими силами. Для его успешного выполнения достаточно соблюдать нижеприведенную последовательность действий.

Прежде всего, необходимо демонтировать защитный кожух. Затем клипсодером или плоской отверткой открепляют все клипсы. По ходу от креплений освобождают шланги и провода. Защелки, вставляющиеся в бампер, также необходимо отцепить.

Готовимся к покраске

Для того чтобы хорошо подготовиться к окрашиванию решетки радиатора, необходимо прежде всего подготовить все инструменты и расходные материалы. В работе понадобятся:



Подготовительный этап начинается с демонтажа решетки радиатора. Вначале открепляются все клипсы, освобождаются от креплений провода и шланги, отцепляются защелки, вставляющиеся в бампер, после чего снимается решетка. С последней также при необходимости снимите значок. Делать все это нужно осторожно, чтобы не расколоть хрупкую пластмассу. Далее решетку нужно будет тщательно вымыть с шампунем, после чего приступить к следующему этапу работ.

Матирование или снятие хрома

Под данным термином понимают процесс удаления хромового или лакокрасочного покрытия и выравнивания поверхности, осуществляемый путем нанесения многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Решетка радиатора хромированная

Удаление покрытия возможно осуществить двумя способами. Первый из них состоит в обработке детали, представленной в рассматриваемом случае радиаторной решеткой, абразивным материалом, в качестве которого используют наждачную бумагу. Второй способ подразумевает применение для данной цели острого инструмента. Однако такая технология применима далеко не во всех случаях, так как с помощью нее невозможно осуществить обработку некоторых труднодоступных участков детали. Поэтому следует более подробно рассмотреть первый способ матирования.

Для данных работ потребуется наждачная бумага зернистостью Р 600-Р800. Этот абразивный материал применяют на начальном этапе матирования. Затем работу продолжают серым абразивным скотчем –брайт. Данный материал следует применять в мокром виде.

В процессе матирования решетку радиатора желательно периодически просушивать, так как это позволит обнаружить необработанные участки. Необходимость этого объясняется тем, что непременно нужно тщательно обработать всю поверхность детали, включая труднодоступные участки.

В случае наличия на ней необработанных фрагментов, автоэмаль покроет данный кузовной элемент некачественно, вследствие чего такое лакокрасочное покрытие будет недолговечным. То есть покрытие по завершении матирования должно быть полностью удалено с радиаторной решетки.

Пользователям, желающим осуществить рассматриваемые работы своими силами, следует также ознакомиться с особенностями технологии матирования. Решетку радиатора обрабатывают равномерными, направленными по прямой линии, движениями руки. Круговые движения недопустимы. При этом сила нажатия на абразивный материал должна оставаться постоянной на протяжении всей обработки детали. Пальцы направляют под углом в 90° относительно линии движения. При матировании небольших по площади участков усилие распределяют равномерно по абразивному материалу всей поверхностью пальцев. Недопустимо давить только их кончиками. Другими словами, нагрузку абразивного материала на поверхность обрабатываемой детали необходимо распределить равномерно.

Решетка радиатора

Для многих пользователей такая технология матирования может оказаться непривычной, однако она позволяет достичь высокого качества обработки, в том числе благодаря тому, что исключает возможность образования на решетке радиатора повреждений в виде царапин большой глубины, которые будут заметны сквозь нанесенное в дальнейшем лакокрасочное покрытие. По окончании матирования металлическая поверхность выглядит как потертый алюминий.

Преимущества и недостатки ЛКП для решеток

Выбор специальных составов для покраски оконных решетку достаточно велик. Выбирают их в зависимости от причин и способа нанесения, а также свободного бюджета.

Масляная (пентафталевая) краска (ПФ)

Это самый распространенный способ быстро обновить устаревшую и потускневшую краску. Наносится она обычной кистью,а так как работы выполняются на улице, едкий запах не доставит больших неудобств. Основу составляет масла и олифа.

  • доступная цена;
  • возможность создания необходимого оттенка посредством колеровки, а также широкая линейка уже готовых цветов.
  • долгий процесс высыхания, который при минусовых отметках может длиться неделями;
  • обязательная подготовка и грунтовка поверхности;
  • быстрый процесс выгорания и потери блеска, поэтому подобную краску придется наносить часто.

Порошково-полимерные краски

Это краска, в которую добавили для лучшей адгезии и устойчивости, смолы и полимеры. Для лучшего проникновения подобные составы наносятся порошковым методом ,что означает распыление на поверхность с последующей полимеризацией при высоких температурах. Такое возможно лишь в специальных печах в заводских условиях.

  • благодаря эластичной структуре высокая степень устойчивости к агрессивному воздействию среды и других механических повреждений;
  • покрытие отлично защищает от коррозии.
  • возможность применения лишь в условиях специальной мастерской;
  • предназначение для гладких поверхностей, что приводит к плохой адгезии во множествах стыков решеток. В связи с чем, краска в этих местах держится короткий промежуток времени.

Нитро (НЦ)

Содержание нитрат целлюлозы позволяет подобной краске высыхать всего за 10 часов и не хуже порошковой противостоять коррозии.

  • высокая адгезия;
  • низкая цена;
  • морозостойкость;
  • способность защищать оконные решетки от появления ржавчины.
  • качественное нанесение возможно лишь в условиях мастерской. Ее нельзя наносить поверх других видов ЛКП.

Электропроводная краска

Достаточно нетривиальный способ защиты оконных решеток. Его более распространенное название — холодное цинкование. Особой популярностью пользуются краски фирмы Zinga.

  • создание 2-х уровневого барьера.
  • небольшая палитра цветов.

Аэрозоли

Самый не практичный вариант покраски. При использовании баллона самым опасным и распространенным считается закрасить сам стеклопакет. Также данный способ не позволить качественно прокрасить труднодоступные места.

  • быстрое и удобное нанесение.
  • перерасход средства;
  • высокая цена;
  • необходимость использовать респиратор.

Кузнечная патина

Интерьерная краска, которая при финишном нанесении на ее поверхность прозрачного лака позволяет увеличить срок службы решетки в разы.

  • отличный внешний вид;
  • долговечность;
  • покрытие хорошо противостоит коррозии.
  • стоимость;
  • необходимость тщательной подготовки и финишного покрытия.

Средства, наносимые по ржавчине

Особняком среди всего разнообразия таких средств выступают грунт-эмаль 3 в 1, молотковая краска Hammerite и эмали под маркой XB. Их популярность связана с простым нанесением, доступной ценой и отличными внешними качествами.

  • нет необходимости в подготовки поверхности;
  • высокая адгезия.

Грунтование

После грунтования обработанную поверхность необходимо высушить. Для этого применяют сушилки, в которых при температуре в 60°С радиаторную решетку сушат на протяжении 10-15 минут. Кроме того, можно использовать для сушки инфракрасные лампы, располагая их на расстоянии от высушиваемой детали не менее 70 см. Данный процесс можно осуществлять и при температуре в 20°С. При этом сушка займет также 10-15 минут.

Покраска решетки радиатора — сложно ли это делать?

  • Покраска решетки радиатора — сложно ли это делать?
  • 1. Готовимся к покраске
  • 2. Матирование и обезжиривание поверхности
  • 3. Грунтование пластиковой радиаторной решётки
  • 4. Правила окрашивания пластиковой детали
  • 1. Готовимся к покраске
  • 2. Матирование и обезжиривание поверхности
  • 3. Грунтование пластиковой радиаторной решётки
  • 4. Правила окрашивания пластиковой детали

Готовимся к покраске

Как мы только что отметили, покраска решётки радиатора довольно простой процесс, не требующий никаких специальных знаний. Как и при любом другом виде ремонтных работ, прежде всего, стоит подготовить необходимые расходные материалы и инструменты:

— приспособление для снятия решётки (зачастую достаточно обычной отвертки и клипсодера);

Шлифовка

После сушки грунтованную решетку радиатора тщательно осматривают на наличие дефектов покрытия в виде, например, сколов или глубоких царапин, которые могут быть устранены путем шпатлевки и последующей шлифовки.

Для осуществления данных работ потребуется шлифовальная машинка. Шлифовку, в зависимости от зернистости применяемых абразивных кругов, классифицируют на сухую и мокрую. В первом случае применяют круги зернистостью Р240-Р360, Р800-Р400, в то время как мокрая шлифовка подразумевает использование кругов зернистостью Р600, Р800.

В процессе работы новый абразивный круг следует применять на начальной стадии шлифовки, а стертый — при окончательной обработке.

Причины нанесения красящего покрытия

В большинстве своем решетки представлены металлическими сварными или коваными конструкциями. А металл, как широко известно, сильно подвержен коррозии. На заводе, в момент изготовления, все заготовки грунтуют и тщательно прокрашивают. Но находясь снаружи здания и принимая на себя агрессивное воздействие осадков, реагентов, летящих с дорог, пыли и грязи, покрытие теряет свою защитную функцию и внешний вид.

Поэтому причин задуматься о том, как покрасить решетки на окнах, множество:

  • восстановление и улучшение внешнего вида;
  • защита от коррозии и действия окружающей среды;
  • возможность изменения цвета и оттенка конструкции;
  • устранение проступившей ржавчины.

Какой подобрать цвет для оконных решеток?



Оконные решетки давно перестали быть лишь защитным элементом. Разнообразие замысловатых узоров перевело их на уровень декоративных предметов искусства. Сегодня решетки способны преобразить фасад здания, обновить его. Поэтому при возникновении вопроса, какой краской покрасить решетки на окнах, необходимо продумать еще и их цвет.
Самыми востребованными и популярными остаются темные оттенки. Такие, как черный, коричневый, темно-бордовый или темно-зеленый. При нанесении данной палитры уменьшается вероятность выделяющихся разводов и неаккуратных потеков. Конечно, в ходу остается и белая краска, но перед тем как красить решетки на окнах в столь приметный цвет, стоит правильно подобрать грунтовку. Она также должна быть светлой, в противном случае, не избежать просвечивания.

Читайте также: