Покраска лодки из алюминия в камуфляж своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ПОКРАСКА Лодки в Камыш Часть 2 Покраска своими руками Продолжение 1 части все теже материалы и краски.

Покраска лодки в камуфляж. Оптимизация: покраска лодки, лодки в камуфляж, природный камуфляж, камуфляж своими .

Всем привет! Приближается рыболовный сезон, и по этому случаю я решил привести в порядок свою мотолодку .

Крашу лодку в камуфляж "под камыш". Краска Тиккрила Темадур 50. Цвета- оливковый, коричневый, бежевый.

Творческое сознание просит, вот мы ему и даём нужное )) Есть желание сделать доброе дело для канала - карта .

Покраска лодки под Камыш Покраска своими руками Для покраски лодки использовал 3 цвета акриловых автомобильных .

Что то, как то не того, затянулся у меня финал. Но всё таки движется дело к завершению, вышел в финальную стадию .

Неман 2 мы наконец-то открасили, весь процесс занял более трёх рабочих дней, даже не много больше, работа .

Instagram: funtov_vladimir Если у Вас есть желание помочь моему каналу я буду очень благодарен и обязательно отмечу .

К 9 мая в честь 75 летия победы, у нас есть видео про покраску на военную тематику. В этом видео мы покрасим мотоцикл .

Видеообзор готовых трафаретов камуфляжа в форме камыша. Занимаемся изготовлением трафаретов на лодку, катер, .

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами.
Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго


Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись.
Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле.
Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:

Окрашивание корпуса лодки

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью.
Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью.
Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Чем покрасить дно лодки

Заключение

Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Покрасить пластиковые трубы

Покраска алюминия в домашних условиях: составы и способы обработки

Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.


Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь - декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:


Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера - залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA


Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом "мокрый по мокрому" традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом "мокрый по мокрому" традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом "мокрый по мокрому" традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом "мокрый по мокрому" традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.




Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.


Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.

В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Коротко о покраске лодок

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?

Процедуру можно выполнить самостоятельно.

Есть стальной корпус.
Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д.
Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению ценакачество (типа грунт по проще, внешняя краска — дорогая или наоборот).

Какие краски можно использовать для покраски лодки


Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

Чем покрасить дно лодки

Заключение

Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.

После Zinga покрыли корпус двухкомпонентным эпокскидным крунтром Тиккурила, а после необростайкой до ватерлинии.

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

Спасибо, но может поможе переведеш с иврита основные данные

Да перевести не сложно.
Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают.
Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?

Используется для выравнивания (ремонта) бетонных, деревянных и металлических поверхностей при температуре от -5°С

Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?

Упаковка — комплект 10 кг (компонент А — 7,93 кг, компонент В — 2,07 кг).
Плотность компаунда — 1,05 — 1,10 кг/л (20°С) компонент А + компонент Б.
Расход на 2 мм толщины — 1 кг + 1,5 кг наполнителя на кв.м.

Непосредственно перед использованием состава вводят наполнитель — чистый, прокаленный кварцевый песок, в количестве, зависящем от способа нанесения:
при использовании ракли 100-150 вес %;
при использовании шпателя (для заделки небольших дефектов) до 300 вес %. Перемешивают дрелью 2-3 мин.

Вопросы, естественно, к SKR.

Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Прикрепленные изображения

Это недостатки очень посредственного сайта у Эпитал.
В шпаклёвках для работы по металлу нет никакого песка.
-5 не опечатка, так всё и есть.

Про грунты по металлу:

Этал-10
Этал-10/45 антикоррозинный
Этал-10/10 антикоррозинный
Этал-10/47F5 антикоррозинный
Этал-10/1460 антикоррозинный

Про шпаклёвку позже раскажу.

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Если по-старинке — старая добрая ЭП-0010. Продается барабанами по 20 кг., плюс отвердитель.

Есть стальной корпус.
Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д.
Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению ценакачество (типа грунт по проще, внешняя краска — дорогая или наоборот).

грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой )
эмаль ХС-436
В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:

грунт ЭП-0263
эмаль ХС-436
необрастайка ХС-5226

шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?

почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?

Здесь даны рецептуры комбинаций Л.К.М. для металических судов.
Несмотрите , что сайт Латвийский все указанные в рецептурах краски Российкого производства.

Окраска мет. судов.

Best Regards. ABB.

Best Regards. ABB.

Кол-во блоков: 40 | Общее кол-во символов: 41519
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Для покраски алюминиевой лодки используют надежные и прочные лакокрасочные материалы с антикоррозионными свойствами. Алюминиевые плавательные средства популярны среди охотников или рыболовов, их выбирают для отдыха, рыбалки, речных и морских прогулок. Кроме того, алюминиевые сплавы широко используются в сфере судостроения, из них конструируют патрульные катера, яхты и скоростные суда.

Какие краски применяют для окрашивания алюминиевых лодок

Лодка из алюминия – это плавательное средство универсального назначения. При выборе лакокрасочных материалов для покрытия корпуса учитывают несколько факторов:

  • характеристика вод, в которых эксплуатируется лодка;
  • интенсивность эксплуатации;
  • биологический анализ воды в водоеме.

Информация! Чаще всего судна красят несколькими составами: первый используют для покрытия днища до ватерлинии, вторым покрывают корпус выше ватерлинии.

Акриловые

Это материалы, созданные на полиакрилатах, которые относятся к группе водно-дисперсионных красок. Плюсы:

  • недорогая цена;
  • отсутствует склонность к пожелтению;
  • разнообразная цветовая гамма.
  • специально не предназначены для покрытия плавательных средств, долговременно находящихся в воде;
  • подвержены влиянию водной среды.

Акриловые краски

Алкидные

Похожи по составу на полиуретановые красочные материалы, используются для окрашивания яхт, скоростных катеров. Плюсы:

  • сочные красивые цвета;
  • создание плотной эластичной основы с учетом дополнительного покрытия грунтовочной смесью.
  • недолговечны;
  • могут вести себя непрогнозируемо, если нанесены без соблюдения требований.

Краска

Масляные

Краски созданы на базе олифы и различных пигментов. Плюсы:

  • разнообразная цветовая гамма;
  • легкость нанесения;
  • создание прочного слоя.
  • если в составе масляной краски присутствует примесь свинца, то ее категорически запрещено наносить на алюминиевые сплавы.

Масляные краски

Необрастайка

Это особая краска, которая наносится на днище лодки и защищает поверхность от нарастания морских микроорганизмов. Плюсы:

  • создает специальный защитный слой;
  • препятствует обрастанию днища ракушками и моллюсками;
  • легко наносить;
  • не требует дополнительной подготовки.
  • смывается в тех случаях, если скорость судна превышает 30 километров в час.

Краски

Эпоксидные

Особая группа лакокрасочных материалов. Плюсы:

  • наносится одним слоем;
  • создает прочное покрытие;
  • обеспечивает герметичность созданного слоя.
  • высокая токсичность;
  • нельзя наносить на поверхность, ранее окрашенную масляной краской.

Эпоксидная краска

Рекомендации по выбору ЛКМ

При выборе краски необходимо учитывать особенности лакокрасочных материалов. Если эпоксидные составы отлично ложатся на алюминий и его сплавы, стойко переносят воздействие пресной и морской воды, то масляные краски проявляют требовательность к условиям эксплуатации. Эпоксидные эмали часто используют как грунтовочный слой, ими покрывают подводную часть лодки.

Основная сложность при выборе эпоксидного состава заключена в том, что краски неустойчивы к ультрафиолетовым лучам. Поэтому их не рекомендуют для нанесения выше ватерлинии. Если покрыть корпус эпоксидной смолой, то при частом высушивании лодки на солнце часть корпуса потускнеет и покроется белым налетом. Это свойство называют отмеливанием.

Справка! Профессионалы советуют сочетать между собой лакокрасочные материалы, практиковать их посезонное варьирование и использовать качественные грунтовочные смеси.

Для надводной части алюминиевых лодок рекомендуют подбирать специальные полиуретановые составы, к которым относят двухкомпонентные покрытия. Они проявляют большую прочность по сравнению с однокомпонентными аналогичными составами. Двухкомпонентная система обеспечивает высокое качество финиша, хотя стоимость этого подхода гораздо больше по сравнению с использованием однокомпонентных составов.

Чем можно покрасить мангал и топ-7 марок, как правильно наносить

Краска

При использовании красок из группы алкидных материалов рекомендуют отдавать предпочтение современным составам на основе алкидно-уретановой или алкидно-акриловой базы. Акрилаты используются для покрытия или грунтования яхт, катеров и лодок с высокой скоростью. Это однокомпонентные, но прочные составы, которые предъявляют высокие требования к условиям нанесения. Если соблюдать все правила, то можно рассчитывать на создание финишного покрытия, срок эксплуатации которого составит 3-6 лет.

Если необходимо покрыть металлическую часть корпуса, которая находится выше ватерлинии с целью декорирования небольших дефектов, то используют специальную грунт-эмаль алкидно-уретанового свойства.

Если говорить о покраске днища, то необходимо подбирать высокопрочные эмали с антикоррозийными качествами. Лучше останавливать выбор на профессиональных судовых красках, которые защищают днище от коррозии и не допускают обрастания этой части судна ракушками, водорослями, наростами.

Во время работ по покраске алюминиевых лодок необходимо учитывать, что внутренние детали покрывают специальными составами с декоративно-защитными качествами. Для этого подходят специальные яхтные лаки, создающие особую атмосферу внутри судна. При этом лаки устойчивы к влаге, коррозии и не реагируют на использование бытовых моющих средств.

Покраска днища

Особенности окраски лодок из алюминиевых сплавов

Процесс окрашивания состоит из нескольких этапов. Особое внимание уделяют подготовительной стадии. Чем тщательнее будет зачищена поверхность, тем выше показатель адгезии между выбранной краской и металлом.

Подготовительный этап

На этапе подготовки необходимо решить, какой метод нанесения выбрать в каждом конкретном случае. Пневматическое распыление позволяет окрасить лодку быстрее, чем ручной метод.

Краскопультом обычно пользуются при окрашивании полиуретановыми красками. Этот метод имеет свои недостатки и особенности:

  • все детали, которые не требуют окрашивания выбранным составом, необходимо планомерно заклеить малярным скотчем, чтобы не закрасить их;
  • при окрашивании на открытом воздухе необходимо учитывать направление ветра и другие погодные условия.

Если краска наносится кистью, то работа занимает гораздо больше времени. При этом нет необходимости дополнительно заклеивать детали и учитывать климатические условия.

Инструкция по подготовке и зачистке судна:

  • алюминиевую лодку необходимо перевернуть и зафиксировать таким образом, чтобы она оставалась неподвижной на протяжении периода ремонта;
  • после фиксации днище защищают от коррозии, отслоения старого покрытия, пыли, грязи;
  • следующий этап – это зачистка или обезжиривание частей корпуса.

Мастер-класс по марморированию, техника выполнения и выбор красок

Особое внимание обращают на пятна коррозии, которые нередко проступают на разных частях корпуса. Если ржавчину не убрать, это может в дальнейшем сказаться на качестве нового покрытия. Для удаления пятен используют специальные смывки. Веществами обрабатывают поврежденные части судна, оставляют на 30 минут, затем смывают водой и оставляют поверхность до полного высушивания.

Лодка

Грунтовка и шпаклевка

Грунтование – важный этап подготовки. Нарушение условий и требований грунтовки может привести к потере равновесия судна после спуска на воду. Поэтому на подготовительном этапе важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовочный смеси, выбрать способ нанесения в зависимости от характеристики материала, из которого сделано судно.

Основой грунтовочной смеси может быть полимерная смола, смешанная с растворителем. После испарения растворителя смола образует на поверхности тонкий слой полимера. Это финишное покрытие обеспечивает высокое качество сцепления между металлом и внешней эмалью.

Чаще всего грунт для лодок из алюминия или дюралюминия выбирают из 2 вариантов:

  • аэрозоль на базе одного компонента;
  • двухкомпонентная грунтовка

Справка! Важное условие при подборе грунтовочной смеси: состав должен сочетаться с краской, которая выбрана для основного финиша. Для покраски алюминиевой лодки не используют свинцовые пигменты, сурик или титановые белила.

Покраска лодки

Технология окрашивания

Покрасить лодку можно самостоятельно, при этом необходимо соблюдать основные правила:

В производственных условиях покраска алюминиевого плавательного средства проводится одним из методов:

  • Порошкование. Это прием, когда краска наносится с помощью специальных приспособлений, внутри которых обеспечивается давление.
  • Анодирование. Это прием создания на алюминиевой поверхности пленки гальваническим способом. Результатом нанесения становится создание ровного матового финиша.

В домашних условиях добиться идеально гладкой поверхности на алюминиевом корпусе судна достаточно сложно.

Окрас лодки

Защита покрытия

Чтобы защитить созданный финиш, используют специальный лак, повышающий качества созданного покрытия. Для защиты используют лаки на глифталевых смолах. Это продукты поликонденсации глицерина с ангидридом. Лаки производятся в модифицированном виде, чаще всего они бывают прозрачными с небольшим коричневатым отливом.

Глифталевые лаки хорошо защищают корпус от износа и способствуют устойчивости созданного покрытия. Защитный слой на алюминиевом корпусе лодки бывает по счету четвертым, его толщина не превышает 35-50 мкм. Если сделать слой более плотным, то это может отрицательно сказаться на качествах плавательного средства после спуска на воду.

Покраска лодки в домашних условиях

Особенности покраски днища лодки

Днище – часть водного транспорта, на которую приходится повышенная нагрузка. Днище подвержено воздействию воды, на нем оседают соли. Поверхность, которая находится под водой, изнашивается быстрее, чем различные части корпуса.

Лучше всего подбирать для окрашивания днища судостроительные эмали с высокими антикоррозийными свойствами. Их наносят после подготовительного этапа на корпус до ватерлинии.

Важно правильно подобрать специальную грунтовочную смесь, которая сочетается с выбранной эмалью и обеспечивает хорошее сцепление между материалами.

Покраска алюминиевой лодки

Рекомендации мастеров

Во время проведения работ необходимо соблюдать правила безопасности. Окрашивание проводят в защитной одежде с дополнительным покрытием органов дыхания респираторными масками. При проведении процедур внутри помещений следует соблюдать режим проветривания, открывать вентиляционные отверстия, чтобы не причинить вреда здоровью из-за токсичности растворителей.

Важное условие окрашивания алюминиевых лодок – правильная установка судна, с надежной фиксацией. Кроме того, отдельно специалисты говорят о покраске суден со старым заводским покрытием. Советы и рекомендации:

Работы по обработке, зачистке или покраске советуют проводить на свежем воздухе. Такой прием обезопасит того, кто работает с материалами, убережет от отравлений или повреждений.

Читайте также: