Обогрев форсунок гбо своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


прогрев форсунок- это короткие импульсы на катушки форсунок перед первым холодным переключением,если температура газа (датчика температуры газа,т.к. в это время газ ещё не идёт) ниже установленной. А я говорю про рабочий процесс,когда машина уже переключилась на газ и работает на нём. И форсунки трещат так, что хоть уши затыкай.После прогрева рампы форсунки начинают глухо рокотать- вот это и есть нормальный звук форсунок DigiTronic, LOVATO, OMVL, VALTEK и т.д.

Ты себе, хотя бы примерно, представляешь эту процедуру на двигателе 2AZ .

Ты себе, хотя бы примерно, представляешь эту процедуру на двигателе 2AZ .

Вот это по нашему. )
Сначала сэкономить на презервативах а потом отдать за аборт. )


Нет, в свое время на двигателе 5S-fe за предложеные за регулировку деньги я поставил головку с разборки, приурочив это дело под замену ремня грм, сальники и ролики. Ремонт с работой обошелся в 10 т.р., а экономия на тот момент 100 т.р. минус 10т.р. = 90 в плюсе , потом я проехал еще 60 т.км и продал в отс.

Причем эта единственная машина на которой пришлось что то менять, остальные обходились без ремонта, чувствовали себя замечательно на газе.

На предложение об утеплении двигателя я бы отнесся с осторожностью, у меня и так все работает, а давать лишний повод теплу нет желания, картонки будет достаточно.

У меня просто в сильный мороз долго не переключается хотя уже темп 70 и более это на ходу а если стоит то быстро переходит на газ вот я и думаю что при движении редуктор долго разогреваеться темпер то с него читается там датчик стоит Хотя ничего и не выиграешь

А вы начинаете ехать когда стрелка еще не дошла до рабочей зоны? У меня только стрелка начала входить до нижней отметке, сразу включает газ.

Может проблема в оборудовании? А у вашего хоря 2.4 моно какой расход газа и какой бензина? Летом был и сейчас с прогревами?

сергей2001
Посмотрите как подключен обогрев редуктора. Скорее всего у Вас он подключен через обогрев дроссельной заслонки. Если так, подключите его параллельно печке и будет Вам счастье!

TIMOOR
Про прогрев форсунок не парься, у тебя включен. Да и сами форсунки, в силу компоновки подкапотного пространства, стоят за блоком цилиндров, воздухом обдувать их не будет.

сергей2001
Посмотрите как подключен обогрев редуктора. Скорее всего у Вас он подключен через обогрев дроссельной заслонки. Если так, подключите его параллельно печке и будет Вам счастье!

У меня так и подключили установщики. Циркуляция пошла в основном через редуктор, а не через печку. При -15 градусах в машине замерзал как цуцик. Пришлось подключить через дроссельную заслонку (последовательно). Правда теперь после -32 градусов на улице, редуктор не справляется с подогревом газа, переключается на бензин, когда резко ускоряешься. Пока терплю этот недостаток (не так много дней в году с такой температурой).

Форум ГБО, вопросы по газобаллонному оборудованию ГБО 5 | ГБО 4 поколения.

Подогрев форсунок в холодное время года и не только

Подогрев форсунок в холодное время года и не только

Dear colleagues, всем доброго дня. Температупа пропана при движении скачет, гдето уменшаясь на 30градусов цельсия в морозы. Надо подогрев форсунок, "нанокартон" на радиатор не советовать.

Чем можно огранизовать подогрев, ОЖ или электически, что лучше? Безколхозное фабричное решение есть? Сколько по деньгам и где купить? Или без "пан сам скльопав" не обойтись?

Andrju писал(а): Dear colleagues, всем доброго дня. Температупа пропана при движении скачет, гдето уменшаясь на 30градусов цельсия в морозы. Надо подогрев форсунок, "нанокартон" на радиатор не советовать.

Чем можно огранизовать подогрев, ОЖ или электически, что лучше? Безколхозное фабричное решение есть? Сколько по деньгам и где купить? Или без "пан сам скльопав" не обойтись?


Какие форсунки стоят? Какой редуктор и как подключен подогрев редуктора? Есть готовое решение подогрева.

Саша, за эту зиму уже купили 6ть штук. Есть форсунки, которым подогрев жизненно необходим, даже не в сильные морозы.

Очень прост в подключении. Плюс берется с замка зажигания, массу на аккумулятор. Маленький проц контролирует температуру, если меньше 25 градусов, он работает, если больше - он выключен.

У меня валтек 30 3 ОМ красные, все на одной рампе, монтированны над клапанной крышкой. Редуктор Аляска, подключен в паралель печки, помойму 12мм шлангами, уже не помню. К температуре редуктора претензий нет, нагреваеться быстро, температура редуктора почти равна температуре ОЖ. Машина - Сенс 1.3 фазированый+ДК,микас 7.6.

Кому написать в личку по поводу подогрева, приобретения?

Andrju писал(а): Dear colleagues, всем доброго дня. Температупа пропана при движении скачет, гдето уменшаясь на 30градусов цельсия в морозы. Надо подогрев форсунок, "нанокартон" на радиатор не советовать.

Чем можно огранизовать подогрев, ОЖ или электически, что лучше? Безколхозное фабричное решение есть? Сколько по деньгам и где купить? Или без "пан сам скльопав" не обойтись?

Вот цитата из руководства пользователя. Как вы просили безколхозное фабричное решение.
«Для обеспечения работоспособности в рабочем диапазоне температур рекомен-
дуется проводить термостатирование всей рабочей магистрали от редуктора до
рампы газовых инжекторов путём укладки всех элементов магистрали в термо-
изоляционные трубы. На зимний период рекомендуем термоизолировать корпус
редуктора (ускориться прогрев до температуры включения ГИС).

michelwer писал(а): Вот цитата из руководства пользователя. Как вы просили безколхозное фабричное решение.
«Для обеспечения работоспособности в рабочем диапазоне температур рекомен-
дуется проводить термостатирование всей рабочей магистрали от редуктора до
рампы газовых инжекторов путём укладки всех элементов магистрали в термо-
изоляционные трубы. На зимний период рекомендуем термоизолировать корпус
редуктора (ускориться прогрев до температуры включения ГИС).

Ну тогда получаеться что мы стабилизируем процесс нагрева всей системы не зависимо от сезона, т.е от внешней температуры, но получаем более быстрый нагрев зимой- исключаем обдув холодным воздухом, но медленно будет прогреваться летом - исключаем нагрем подкапотным пространством. Ведь теплоизолятор действует равнозначно в обоих направления не-передачи тепла

michelwer писал(а): Вот цитата из руководства пользователя. Как вы просили безколхозное фабричное решение.
«Для обеспечения работоспособности в рабочем диапазоне температур рекомен-
дуется проводить термостатирование всей рабочей магистрали от редуктора до
рампы газовых инжекторов путём укладки всех элементов магистрали в термо-
изоляционные трубы. На зимний период рекомендуем термоизолировать корпус
редуктора (ускориться прогрев до температуры включения ГИС).

Ну тогда получаеться что мы стабилизируем процесс нагрева всей системы не зависимо от сезона, т.е от внешней температуры, но получаем более быстрый нагрев зимой- исключаем обдув холодным воздухом, но медленно будет прогреваться летом - исключаем нагрем подкапотным пространством. Ведь теплоизолятор действует равнозначно в обоих направления не-передачи тепла


Вы считаете что летом температура окружающего воздуха под капотом выше температуры ОЖ. Глубоко ошибаетесь. Летом в отличии от зимы температура ГБО как и двигателя будет расти быстрее чем зимой. Подкапотное пространство всегда холоднее двигателя.

Вопос не совсем про подогрев, но проблема похожа: при переключении на газ (в сильный мороз), сразу откл. (низкая темп. газа), нужно километров 10-15 проехать покуда нагреется чтоб можно включить. Нашёл инфу по форсам Вальтек : рабочая темп. -40 +120гр . Значит-ли это, что я могу понизить темп. газа до -5 -10гр, без последствий? Сейчас стоит 0, при кратких поездках, получается постоянно на бензе.

Гело писал(а): Вопос не совсем про подогрев, но проблема похожа: при переключении на газ (в сильный мороз), сразу откл. (низкая темп. газа), нужно километров 10-15 проехать покуда нагреется чтоб можно включить. Нашёл инфу по форсам Вальтек : рабочая темп. -40 +120гр . Значит-ли это, что я могу понизить темп. газа до -5 -10гр, без последствий? Сейчас стоит 0, при кратких поездках, получается постоянно на бензе.

Производители предлагают разнообразные по конструктивному исполнению и по основным техническим характеристикам форсунки. При этом перечень характеристик, какие бы марки не рассматривались, остается единым для любого типа и включает в себя:

  1. материал корпуса;
  2. тип топлива;
  3. рабочее напряжение катушки;
  4. рабочее давление;
  5. максимальное рабочее давление;

Основные параметры форсунок ГБО

6. время открытия;

7. время закрытия;

8. электрическое сопротивление катушки;

9. рабочий диапазон температур (°C);

10. наружный диаметр выпускного штуцера;

11. диаметр седла клапана;

12. доступные размеры калиброванных жиклёров.

Каждая из приведенных характеристик оказывает существенное значение на функционирование всего комплекта оборудования, корректную работу двигателя, экономическую эффективность. Немаловажное значение при выборе конкретной марки форсунки имеет, конечно, и стоимость комплекта.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.

Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.

Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:

  • для газовых – от 1 до 3 ОМ;
  • для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.

Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.

Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.

После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.

В этом и состоит особенность работы.

принцип работы газовой форсунки 4 поколения

Виды и устройство

AEB торельчатого типа

Устройство рейки АЕБ

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

Штоковый инжектор

Устройство форсунки Барракуды

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Материал

Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.

Форсунки

В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.

В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.

Что такое эмулятор форсунок

Для двигателей внутреннего сгорания на газе 2-го поколения устанавливается электронный прибор для имитации бензиновых инжекторов. Такое устройство называется эмулятор форсунок ГБО. Для 3-го и 4-го поколения он встраивается в электронный газовый блок управления.

Эмуляторы зависят от количества цилиндров двигателя, потому что необходимо считывать сигнал подачи соответствующего топлива на каждый цилиндр с помощью переключателя на приборной панели.
Такое устройство позволяет задавать интервал перехода с бензина на газовую смесь. Можно установить задержку в диапазоне 0-5 секунд.

Задача эмулятора при отключении бензиновых форсунок передавать на блок управления сигналы, которые имитируют работу инжекторов.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Самостоятельная чистка

Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:

Чистка газовых форсунок

  1. Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
  2. Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
  3. По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
  4. Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
  5. Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
  6. Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
  7. Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
  8. Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
  9. Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.

После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек

Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.

Разборка газовых форсунок

Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

  • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
  • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.

Форсунки

  • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
  • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.

Разборка форсунок

  • Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.

Чистка форсунок

  • Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.

Штоки форсунки

Изношенный шток форсунки

  • Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.

Уплотнительная резинка на штоке форсунки

  • Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

В обязательном порядке произвести регулировку газовых форсунок до их установки на автомобиль.

О том, как это сделать своими руками читайте здесь!

Ремонт газовых форсунок завершен. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по ходу ремонту задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Регулировка

  • Регулировка газовых форсунок Valtek начинается с выкручивания из них регулировочных жиклеров. Сделать это можно используя ключ на 12.

Чистка форсунок

  • Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.

Регулировка форсунок

Не подавать питание более чем 1 секунду, это может привести к выходу из строя детали, которая регулируется!

  • Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
  • Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
  • Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков. Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков, но не более 0.7 мм, согласно рекомендаций фирмы Valtek.

Регулировка хода штока газовой форсунки

Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.

Таблица регулировки форсунок валтек

  • После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.

После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.

Если у Вас остались любые вопросы — задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.

Результаты


С наступлением холодов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой нестабильной работы двигателя во время первого перехода (когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры), или при длительной езде по трассе. Температура двигателя и форсунок равна температуре окружающей среды в холодное время года. Это приводит к тому, что форсунки замерзают и подклинивают, теряется их линейность в работе. Все выше изложенное объясняет факт нестабильной работы форсунок, распределение газовой смеси проходит неравномерно.


Самый распространенный способ избежать дальнейших сбоев в работе форсунок, поднять температуру перехода системы ГБО с бензина на газовую смесь. Будьте готовы к тому что, если Вы выберете такой способ прогреть газовые форсунки, увеличится расход бензина.

Есть еще один вариант, как избежать этих проблем. Можно установить на Ваш автомобиль дополнительное оборудование (обогрев газовых форсунок). Дополнительный обогрев газовых форсунок устанавливается только на реечные форсунки, изготовленные из алюминиевых сплавов. На газовые форсунки с полимерным и пластиковым корпусом установка дополнительного обогрева не имеет смысла, так как теплоотдача таких корпусов меньше, такие форсунки более устойчивы к перепадам температуры.

Рассмотрим, что из себя представляет дополнительное оборудование обогрева форсунок. Это универсальный нагреватель рейки газовых форсунок. Устанавливается непосредственно на форсунки. Обогрев происходит в точках соприкосновения нагревателя рейки с корпусом форсунок. Управление нагревателя контролирует датчик температуры и электронный контроллер (это входит в комплект к обогреву газовых форсунок). Контроллер включает систему обогрева только в том случае, если возникает необходимость (при понижении температуры газовых форсунок). Это помогает предотвратить дополнительное потребление мощности аккумулятора. Дополнительный комплект обогрева газовых форсунок прост в применении, его всегда можно доставить или снять, не требует специального технического обслуживания.


При нормальной рабочей температуре газовых форсунок, меньше вероятность того, что клапан форсунки примерзнет к седлу. Так же уменьшается вероятность того, что шток перестанет открывать и закрывать газовые форсунки, если газовые форсунки загрязнены.

Читайте также: