Покраска бурана своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

наши БУРАНы и их улучшение

наши БУРАНы и их улучшение

Stepech 01 дек 2011, 02:05

Из-за переизбытка свободного времени, долгими зимними вечерами, решил немного рассказать/показать своего бурку.
2006гв. Пробег реальный чуть больше 9000км. Когда брал его из первых рук в Искитиме (ближе не было) то пробег подкрадывался к 8000.
Буран до меня леса не видел, только поля. При покупке смотрел бегло и плохо, и не доглядел то что была выломана и заварена аргоном верхняя крышка Реверс-Редуктора. Это следствие того, что рвалась приводная цепь. Видимо после замены цепи и ремонта редуктора, прежний хозяин с перепугу с избытком натянул цепь. Я на это еще при покупке обратил внимание. Из-за этого умерли абсолютно все подшипники в Редукторе. Ну и следовательно мое знакомство с бураном, началось с недельного ремонта. Заменил на новое: все подшипники Р-Редуктора, вал первичный в сборе с шестернями, цепь, вал с шестеренкой заднего хода, подвижный и неподвижный ведомые диски, вариатор "альпина" на сафари, почти все подшипники в ходовой, щечки вместе с подшипниками задних балансиров, звездочки, карбюратор на новый, все ремни на новые. Зажигание чуть позже из-за того, что оно сгорело в лесу. Короче, хапнул я с ним. Вышеперечисленное если перевести в рубли, то получается кругленькая сумма и с учетом того что пришлось купить, чтобы всегда было с собой в запасе (примерно 1/3 всего бурана) получается что то в районе 20 - 25 000
Конечно, можно было и так ездить, но как то не серьезно.
Первая же поездка, по настоящему открыла мне глаза, на то что я купил! Эта, стеклопластиковая, жутко дорогая низкая морда (капот), создала много проблем. Первая - это очень низкое стекло. За ним нет ни какой защиты. Голова и грудина мерзли на всех скоростях, даже при 20кмч. Вторая - это сам стеклопластик. Стоило мне его немного "окунуть" в весенний наст, как сразу же появилась куча трещин. Третья проблема (она же и достоинство), это длинная база. Никогда бы не подумал, что ее, так не просто крутить и поворачивать по лесу между деревьев и тесану. Четвертая проблема - это фара от тайги, точнее ее бестолковое расположение. В этот карман, всегда набивается полный уровень снега и наступает мрак.
Позже, пришлось в срочном порядке переделать стекло, сварить нормальный бампер и т.д. по мелочам.

Особенно насмешил, многообещающий спидометр и его красна зона

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 02:10

Вот собственно и бампер. Он убогий и выглядит устрашающе, но польза от него очень и очень велика! Ах, как приятно и легко теперь он поворачивает об деревья и кусты

При изготовлении использовал мет.профиль 25х25х1.5 и листовое железо 1мм. Покрасить сразу не успел, теперь так и катаюсь (снова жду лета).

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 02:22

После закрытия прошлого сезона, при осмотре обнаружил трещины на раме. Места как обычно, самые противные и всем знакомые.
Очень удивился, из какого же говна их сейчас делают. Доводилось переваривать буран 80х годов и когда подваривал свой - офигел. Металл точно меньше 1мм! И это на несущем лонжероне я даже полуавтоматом чуть дыр не наделал. Ведет его во все стороны, как будто картон.
НУ в общем, раму я сделал. Теперь все нормально. Когда в следующий раз буду скидывать гусянки и сливать масло, обязательно наложу хорошие, толстые косынки.
А с бампером все же я угадал. Наст теперь мне не помеха! Налетал на сушину, так ветка диаметром не меньше 40мм торцом прямо в него прилетела. Металл единичку немножко вдавило, полетели щепки во все стороны, а бурану хоть бы че! Боюсь представить, как бы расхлестал капотину без него.
Ну да ладно про него, вот фото рамы

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 02:50

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 03:01

Буран брал для охоты, значит где то и ружье нужно возить.
Под САЙГУ-12 крепление сделал.
Чем то свастику напоминает, жаль. Так то, удобная фигня получилась

Крепление доделано, но пока нету фото. В передней части, под ствол примоздрячена V образная штукенция, обтянутая резиной.
Карабин не тал туда ставить, жалко оптику. Сломается она там, ну и торчит выше сидухи.

Стекло тоже подверглось большому изменению. Все что на фото выше - уже история! Жаль фотки не сделал. Получилось тоже, как всегда хорошо

Фотки и рассказ буду пополнять.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 10:43

я как бы человек в буранах не сведущий. а скока у него максималка? и чем насмешила красная зона на спидометре?

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

kassa 01 дек 2011, 11:05

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 11:38

Пал Саныч
Максималку не знаю т.к. ни разу его не раскручивал до предела. Страшно! Все так орет, пердит, гремит, прыгает, создается чувство, что вот вот должен взорваться нахрен
60кмч точно бежит. дальше может еще пару десяток вытянет, но не более. От ремня много зависит.
Красная зона для него не достижима даже под хорошую горку. Это равносильно, что мотоциклу Минск поставить спидометр от Ямахи XJR1200 (из сша или Европы)

kassa
Не, даже и не думал. Вот армейца с двумя лыжами купить не против, но на буран две.
А за чем?

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

kassa 01 дек 2011, 11:47

да я наверное просто совсем плохо разбираюсь в снегоходах, тем более в буранах, но мне почему то кажется, что он должен упасть на бок, если поворот хорошенько заложить.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 11:58

Упасть у него точно не получится, а вот в глубоком рыхлом снегу при развороте может зарыться на одну сторону. Так то, он очень устойчивый.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 12:18

kassa
чем шире и длиннее гусянка тем менее валкий апарат. а у бунана то вообще две гусянки общей шириной под метр, т.е. по спортивному в поворот на буране ни за что не войдешь, т.к. он не валится.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч писал(а): kassa
чем шире и длиннее гусянка тем менее валкий апарат. а у бунана то вообще две гусянки общей шириной под метр, т.е. по спортивному в поворот на буране ни за что не войдешь, т.к. он не валится.


Как на длинном, не знаю, а вот на коротком в глубоком снегу - приходится даже самому валить в повороте на бок. Прыгаешь на одну сторону и газу побольше.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

С лыжей по моему перемудрил. Растяжки вперед не нужны, да и поперечины тоже - все это лишний вес и нагрузка на поовортный шкворень. Мы раньше (когда моложе были ) тоже лыжи расширяли, прекрасно держит форму и без поперечин. Вместо растяжек вперед, можно дугу от центра лыжи (в районе рессоры) перенести на края.
Дополнительно стоит амортизатор от ВАЗ - совсем по другому ведет себя, в руки не бьет по волнам, управляемость намного лучше, когда сдаешь назад не ломает рессору.
По креплению для приклада - мы делаем по другому, из листового металла (лучше люмень) сгибается коробка (типа если коробку разрезать по диагонали) и на заклепках к боковине короба сиденья (хотя конечно по правилам ствол мы так не возим - только в чехле ).
Если интересно, сделаю фото - сброшу.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech писал(а): Из-за переизбытка свободного времени, долгими зимними вечерами, решил немного рассказать/показать своего бурку.
2006гв. Пробег реальный чуть больше 9000км. Когда брал его из первых рук в Искитиме (ближе не было) то пробег подкрадывался к 8000.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 13:36

Конечно интересно! Выкладывайте фотки сюда. Можно даже рассказ с фотографиями о переделках. Потом тему переименуем.
Не, ну ствол то, обязательно будет в чехле! Все по правилам как и у всех.
По лыже, скажу честно, она экспериментальная! Планирую с собой возить (хотя бы первое время) обычную, заводскую. Амортез тоже хотел поставить, но пока что без него испытаю.

Про магдино бы Ваш рассказ, да с фотографиями!

Буран взял у частника за 110000. Он на нем день - через день по 12 км в одну сторону на свиноферму по полям корма возил, иногда обратно мясо и работников.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

ЖЕНЁК 01 дек 2011, 13:37

Главное Лёха когда в наледь засадиш бурку не полинись снять лыжину такую так как прилипает она дай боже ) а не снимая до утра можно в наледи елозить) проверино не раз

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 13:38

Спасибо, учту! Сам пока не допер С родной то лыжей жопа, липнет как клеем намазанная.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 13:55

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

ale 01 дек 2011, 13:58

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

ЖЕНЁК 01 дек 2011, 14:07

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 16:37

В феврале попрем с тобой, я тебе покажу наглядно Лучше один раз увидеть

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 19:31

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 19:53


Так и должно быть!
Но, вот тебе пример, как сидят в наледи иномарки с хорошей дурью под капотом.
Это ЛИНКС армеец 800кубов 4х тактный. Гусянка 60см, лыжи две по 20см (с расширителями)
Наледь его на долго засосала
Река Кеть, над льдом 50 см мокрого снега (читать воды) а сверху, местами почти столько же сухого пухляка - ЖЕСТЬ
Тут ни один снеж без помощи из вне, не выйдет.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Надо наверное сделать отдельную тему про переделки Бурана, но раз обещал, выкладываю здесь.
Сразу хочу сказать, - взято в основном с сайта снегоходчиков, ну и кое-что своего и из опыта друзей.
Общий вид рабочей лошадки


На щитке установлены все выключатели - зажигание, свет, подогрев рукояток, выключатель индикаторов температуры, ну и сами индикаторы


Жаба задавила покупать родную фару от Бурана, - установил от УАЗ. Капот конечно потрепан, но меня устраивает


Ну и небольшие санки, когда езжу один, очень удобно - канистра с горючим, рюкзак, топор и т.п. Мужики их назвали "подсумок"

То, что не видно - установлен подогрев рукояток и курка газа (вложение денег - 50 руб). Катушка зажигания двухвыводная от Волги (или от Оки), высоковольтные провода автомобильные силиконовые. Раньше вместо груши стоял бензонасос от ВАЗ, на лето переставил на трактор, сейчас буду возвращать. Выхлоп выведен вбок. Рычаг реверса переставлен на левую сторону.
Картер у меня старого образца, поэтому наиболее оптимальным оказался комплект зажигания ООО ФЛЭЙМЗ. У друзей картера поновей, стоят другие магнето, им делал самодельные коммутаторы (штук 10 разошлось), вся информация по ним взята с сайта снегоходчиков (стоимость комплекта деталей - около 200 руб, если использовать Б/У, то еще дешевле).

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 06 дек 2011, 21:32

Клево! Все по делу, ничего лишнего!
Шкив вентилятора и ремень от чего? Датчики температуры и прибор на панели какие, сколь стоят? Усиление дуги ощутимо добавило жесткости?

С внешней стороны надо.
Изнутри не обязательно. Если конечно соль с дорог туда не попадает.
На открытом вездике наверно надо со всех сторон красить.

Mongoose писал(а): Сначала кислотный грунт, потом просто грунт, можно и филлер.
Крашу акрилом только.

Кислотный по алюминию обязательно.

Не рекомендую, так популярные в вашей секте пф-ки и прочие сержанты с ржавостопами.
Замучаешься потом соскребать.
Лучше уж совсем тогда не красить.

Вездеходное ателье "Мангуст"

Чем и как красить вездеход?

Чем и как красить вездеход?

А я даже и не встречал как то одно-компонетных.
И акарил и кислотный грунт у нас тока с отвердителем.
Могу банки сфотать. если надо?

Вездеходное ателье "Мангуст"

Чем и как красить вездеход?

Чем и как красить вездеход?

Из моего - прицеп покрасил часть матовым хаммером, тем что три в водном, часть таким же тексом но глянцевым. За пару поездок по соли и песку половина хаммера отвалилась, там где не отвалилась порыжела. Текс пока весь цел.

Вездеход вчера докрасил антигравием body, поглядим как будет держаться на пластике

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)





Как улучшить функциональность картера?

Причиной деформации картера является слабость его жесткости и большая консольность коленного вала между тремя опорами. Это вызывает повышенную нагрузку на подшипники, которые без должной смазки способствуют повышенному сопротивлению, качению и трению.

Такой же эффект вызывается стопорными кольцами подшипников от смещения коленного вала в картере. В этом случае подшипники не имеют зазора. Коленный вал при нагревании расширяется, а нужный зазор отсутствует, поэтому подшипник заклинивает. Коленный вал начинает перегреваться и не в состоянии развивать требуемые обороты. Для оптимального функционирования детали следует монтировать пару подшипников, а между ними установить сальник.

Вибрация консолей вала без необходимой смазки вызывает стирание сальников коленного вала. Перегревание вызывает их уплотнение. Результатом становится прорыв воздуха через сальник и обеднение смеси топлива и воздуха в двигательном картере. Последствия будут очень плачевными — поршень прогорит или расплавится его днище. Устройство РМЗ-640 заклинит.

Модернизация и настройка двигателя


Картер

Картер выступает в роли основной корпусной детали двигателя. Он состоит из двух частей, которые сделаны из алюминия. Между собой половины крепятся посредством шпилек, ввернутых в верхнюю часть. Гайки крепления затянуты с показателем момента в 3,0-3,5 кгс-м.

Обе части картера подвергаются параллельной обработке и поэтому не заменяют друг друга. Каждый цилиндр с головкой закрепляется к картеру посредством четырех шпилек, которые ввернуты в резьбу опорного фланца. Плоскости разъема детали промазаны герметиком.

Концы коленчатого вала, которые выходят из кривошипных камер, уплотнены подвижными манжетами. Изоляция кривошипных камер произведена при помощи лабиринтных уплотнений, установленных по оба торца среднего опорного подшипника.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Строение цилиндров

Цилиндр устанавливается на картер нижним фланцем. На фланец, расположенный сверху, устанавливается головка цилиндра. Между головкой и цилиндром проложена прокладка из асбеста. При переборках агрегата эта прокладка может быть употреблена вторично.

Стык нижнего фланца цилиндра и опорной плоскости картера уплотняется посредством паронита. Крепление каждого картера на цилиндре обеспечено четырьмя шпильками.

Полная модернизация снегохода


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.



Как решить проблему несбалансированности работы поршней?

Различие в весе поршней в среднем на 20 г вызвано недостаточной продуманностью деталей агрегата. Такой дисбаланс становится виновником нарушения ровной и устойчивой работы двигателя, что вызывает высокий уровень вибрации. Для подгонки поршня по весу следует снять с внутренней стороны юбки излишний слой металла, подогнать по размеру окна перепуска в юбке с окнами цилиндра (должно быть достигнуто их совпадение). Следует осуществить закругление радиусов на торцах окон, а также демонтаж фасок радиусом 0,5 мм.

Немаловажную роль играет и то, что на слаженность работы цилиндров и уменьшение вибрации двигателя оказывает влияние правильный монтаж впускных и выпускных фаз смеси из воздуха. Это сделать достаточно просто. Следует проложить дополнительную прокладку под цилиндр, который находится снизу. Будет лучше, если дно поршня совпадет с нижним краем окна цилиндра на выходе. Рекомендуется установка резонансной трубки и глушителя.

Произведя регулировку карбюратора и осуществив некоторые доработки в электронике и зажигании, вы получите агрегат, работа которого будет отличаться стабильностью, равномерностью и экономным расходованием топлива. Показатель температурного режима на максимальных оборотах под свечой цилиндра, расположенного сзади, колеблется в переделах 190 °С. Обороты коленного вала агрегата при взлете имеют показатель от 4700 об/мин до 5200 об/мин.

Внешний тюнинг


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Какие мероприятия проводятся для повышения мощности устройства?

Чтобы повысить уровень мощности такого устройства, как редуктор РМЗ-640, рекомендуется осуществить следующие манипуляции:

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Конструкция головок цилиндра

Основу головок цилиндра составляет сплав из алюминия. Основание головки камеры сгорания оснащено отверстием с резьбой для монтажа свечи зажигания. Чтобы избежать деформации головки и цилиндра, при сборке гайки шпильки следует затянуть крест-накрест дважды. Сначала проводится предварительное затягивание, а затем окончательное до 2,0-2,5 кгс-м.

Следует отметить, что в первую очередь должны быть закреплены гайки выпускного коллектора. Затягивание и подтягивание гаек осуществляется на холодном агрегате.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Шатуны

Шатун двигателя служит для связи поршня с коленчатым валом. Основной составляющей детали является головка, находящаяся сверху, а также кривошипная головка, расположенная снизу. Их соединяет стержень с двутавровым сечением.

Шатун двигателя включает верхнюю и нижнюю головку, снабженную отверстиями. В них монтированы игольчатые подшипники. Показатель радиального зазора составляет от 0,012 до 0,024 мм. Зазор обеспечен сортировкой по диаметру (исходя из разных размеров подшипниковых роликов, поршневых и кривошипных пальцев). Маркировка группы указана на стержневой части под головкой. Отверстия, находящиеся под шатуном, служат смазкой подшипников.

Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Устройство коленчатого вала

Трехопорный коленчатый вал включает в себя 46 цапф с правой стороны и 23 цапфы с левой стороны, 8 щек с кривошипным пальцем и 49 средних валов, соединение которых обеспечено прессовыми посадками. В качестве опоры механизма выступают три шарикоподшипника, которые монтированы на среднем валу и шейках цапф. Кольца, находящиеся в канавках обойм снаружи подшипников и уплотнений лабиринтного типа, предназначены для выравнивания нагрузок, возлагаемых на опорные подшипники коленчатого вала.


Перемещение детали по оси удерживается упором подшипников, направленных в стопорные кольца. Они находятся в определенных канавках картера. Уплотнение концов детали обеспечено спиралевидной браслетной пружиной.

Применение агрегата в малой авиации

Конечно, уровень сборки и модернизации зависит от умений конкретного человека, но применение агрегата в авиации не является положительной тенденцией. Оно приводит к регрессу налаживания выпуска специального оборудования для летательных аппаратов, обладающего приемлемой ценой.

Малообеспеченные и не соблюдающие никаких норм любители авиации не будут применять специализированный двигатель до тех пор, пока есть возможность собирать аналог по низкой цене.

короче говоря данный снегоход самый распространённый зимний транспорта вид у охотников. конечно не до импорта, но всё же коли есть буран, всяко его хочется доделать, довести до ума так сказать, даже если не до ума, а просто апгрейд для улучшения свойств руления, ездения не помешает. кто может поделиться опытом небольших усовершенствований, проделанных с ним. еще раз говорю, что возможности забить на буран и взять бомбардира, чтоб было счастье - нету. так вот. при очень большом снеге (метр-полтора) особенно если рыхлый, и сзади нарты с грузом, не идет он вперёд, приходится сначала протаптывать лыжами, а потом по этим следам уже и на буране. а вот я подумал, если сделать 2 лыжи, как допустим на импорте или "тайге" и по этим следам пойдут гусеницы - поможет? придумать как их сварить не проблема, был бы смысл?


кстати доработкой пользуемся вот такой ооочень полезной: выхлопная труба выходит прямо на гусеницу, и если допустим постоять долго на заведённом двигателе, тупо газы горячие поджигают гусеницу, поэтому колено дополнительное но выходящее в бок правый, правда приходится капот подрезать под диаметр трубы, решает эту проблему. вот выхлопная как

ГЫ ГЫ ГЫ, народ вы только новые бураны и тайгу не покупайте. просто работал я на Руской механике, и как их собирают знаю не понаслышке.

Половина картерных винтов закручиваеться кувалдой. При приемке в отк с принятого бурана снимают детали и ставят на тот который не прошел на тот момент,, а те на прошедший . Заготовки на вариатор приходят уже с косяками ,толщина даже до обработки почти в минимуме. а после почти провал. Короче говоря металолом, вместо новой тайги взять лучще бу палариса

неправда ваша (пиздёж)
цена, запчасти,ремонт. буран-иномарка б\у.
бураны чинят сами -халява и в полевых условиях. не наше старьё тащют из леса в кузове и дорого ремонт.

Но мне врать смысла нету, если работал на производстве этого металалома, и видел какие заготовки приходят, и конвеерную линию тоже пощупал, друг там работал мастером, прямое указание начальника-"похер на качество мне нужно количество, как хотите так и делайте".Летняя тематика не лучше скутера хуже китайских, вроде уж идет только сборка, но и то умудряються накосячить, квадры "горный лев" вроде неплохие но там почти нечего сломать при сборке.

Хотя испытатели которые обкатывают снегоходы часто матерились, испытывали тайгу и за компанию бомбардье, после 10 км и Рыбинского бензина бомбарьдье вставал намертво, а тайга ехала, Спорить можно долго у каждого своя сторона будет. Мой взгляд так сказать из цеха 😊




И в итоге скажу что рано или позно нашли бы нас околевших в лесу а на лобовухе на бераньей написано было бы " СУУУУУУКА".

После него был СКиду. Гарадо приятнее. В разы на порядки надёжнее и лучше.

Эти были не мои снегоходы.
Когдампередомннгой встал выбор буран или не буран то думаля не долго и купил ямаху.


А ты проедь. Буран рулится получше только за счёт одной лыжи.
Гоняли по лесу и на двулыжном и на однолыжном. двулыжный УСТОЙЧИВЕЕ.

А по лесу меж деревьев мало когда надо ездить. Как правило едут про ппрофилям или пропилиным тропам ( Буранникам).

тут дело вот в чём: с двумя лыжами в глубокий снег чтоб между деревьев пронырнуть, не завалишь снегоход. я бы тоже взял мощное и быстрое что то, потому как не езжу в тайге с октября по февраль круглосуточно

Я на яме когдда по лесу еду смотрю просто как говоритьсься на два хода вперёд.
Нармально можно ехать. Ну бывает задний ход помогает. А включается он на ямахе савсем не так как на буране. Как сравнить тойоту и МАЗ.

У бурана + гусянка широкая. Тот же скиду с 380 гусянкой зарывается в пухляк на раз два. Без саней ваааще не едет ( сани его держут на поверхности). Вот по этому яму смотрел сразу с гусянкой 510.. 600 не потянул. там какая гусянка такой и ценник 😞

У меня в яме 45 кабылок всего. Но японских. до 120 разгоняется по дороге ( нахуй не нужная скорость, мне на 90 уже страшно). Так чито особо мошьное и не нужно.

А вот это ога. Импортное. он както больше для людей сделано. Даже возьми лобовуху.
На викинге она в -42 - ЭЛЛАСТИЧНАЯ! ( ну если на уши не вставать). А на буране? Я видал когда плексовое стекло ломается пики такие торчат хуже гельотины.

1. Это по накатанной дороге.
2. Волки наверно по ней не побегут.
3. Я волков стрелять не поеду.
3.1 Их и так мало. На всех не хватит 😊)) гыыыы

можно каждому выстрелить по разу в мёртвого и тогда ты автоматически становишься соучастником добычи ))))))

Это не охота а групповое убийство получится. Серый это не сабака наебет три раза. Охота на волка целая наука а не так что одного замаять потом всем застрелить уикенд получается какой то

Snayper3210
Охота на волка целая наука а не так что одного замаять потом всем застрелить уикенд получается какой то

Дак гадалке не ходи наждрутсо вотки попездят .. только зачем в такую даль пиздувать и спать в машине ради этого.


Основные отличия транспортных средств



Модификация А и АЕ имеет короткую базу, что обусловливает повышенную маневренность. Такой снегоход Буран хорошо набирает скорость и отлично подходит для быстрого передвижения по снежному покрову. Поэтому он чаще всего используется в том случае, когда первоочередную важность имеет время прибытия, и активно эксплуатируется спасательными бригадами и другими службами оперативного реагирования.
Модификация АД и АДЕ имеет удлиненный корпус. Эти транспортные средства базово оснащаются тягово-сцепным приспособлением, поэтому установка прицепа – дело нескольких минут. Для перевозки грузов не более 500 кг снегоход Буран удлиненный подходит лучше всего. Из-за своей конфигурации он имеет большую опорную поверхность, благодаря чему значительно увеличивается характеристики проходимости.

Если у моделей А и АЕ присутствует некоторая сложность с прохождением участков рыхлого снега, то снегоход Буран удлиненный с легкостью справляется со снежной кашей. Для него практически не существует препятствий, из-за чего такие разновидности активно используются для организации производственной деятельности и выполнения различных рабочих задач в быту.

Кроме устройства для присоединения прицепа, снегоход Буран удлиненный имеет также и дополнительную площадку, расположенную в задней части корпуса. Это дает возможность перевозить различные грузы без присоединения прицепа.

Модернизация и настройка двигателя


Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управленияМожно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжиПроще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжиБерут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маскаОбычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежиЛыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Как самостоятельно переделать снегоход Буран


Способы повышения эффективности работы

Для того чтобы улучшить работу снегохода необходимо поработать над центробежным регулятором, карбюратором и расточить продувочные каналы самого двигателя.

Чтобы увеличить мощность самого двигателя необходимо расточить продувочные каналы двухканальных цилиндров. Для четырехканальных этот метод не подходит. После зачистки каналов и их шлифования, собранный двигатель заметно увеличит мощность. Кроме того, для её увеличения необходимо заменить заводской глушитель на входе мелкоячеистым фильтром, который крепится к карбюратору.

Сам карбюратор также требует замены на Mikuni. Он подходит и не требует подгонки. За счёт большего сжатия в камере сгорания эффективность работы повышается. Только при одном карбюраторе необходимо подбирать размер патрубка 38 мм. И для лучшей работы двигателя следует использовать бензин АИ-92.


Оптимизация остальных узлов снегохода

Чтобы снегоход работал надёжно необходимо также:

  • упорядочить подачу горючего при запуске;
  • уменьшить шумовой эффект;
  • оптимизировать ходовую часть.

Для уменьшения шумности, камеру мотора оклеить звукоизолирующим материалом. Шум значительно снизиться. Для предупреждения выхода из строя подшипников на катках, заменить их на закрытые, чтобы не вымывалась смазка.

После всех изменений снегоход в соревнованиях на скорость участвовать не будет, но выполнять силовую работу станет лучше.

Полная модернизация снегохода


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

а — вид справа (по ходу); б — вид слева (по ходу).

Глушитель двигателя оставили штатный — от МП-80, но его усовершенствовали, а точнее дополнили самодельным баллоном-резонатором, подсоединив к глушителю через гибкий гофрированный рукав. При этом и новый двигатель, и дополнительный резонатор компактно уместились под штатным капотом.

1—левая (по ходу) полуось; 2—упорный подшипник 8207; 3—роликовый подшипник 42207; 4—наружные (цельные) щеки шатунов; 5—шатуны; 6—роликовые подшипники 2306; 7—внутренняя (разрезанная) щека шатуна; 8—храповая муфта кикстартера; 9—косозубая шестерня кикстартера; 10—полумуфта магнето; 11—правая полуось; 12—стяжной болт (2 шт.); 13—центральный вал; 14—дистанционная муфта; 15—коренная шейка шатуна (2 шт.); 16—ролики бессепараторного подшипника (по потребности, 2 компл.).

Полуоси коленчатого вала:

а — правая; б — левая; штрих-пунктирной линией показаны очертания исходной детали — штатной полуоси.

Здесь же отмечу, что фланец сажается на шпильки М8 и крепится гайками к блок-картеру. При монтаже фланца надо сначала насадить его на шпильки так, чтобы они лишь немного выступали из отверстий. Затем на все шпильки слегка наживить гайки и по очереди их равномерно закручивать.

Привод (клиноременная передача) вентилятора радиатора, жидкостного насоса и генератора (не виден за пусковым устройством).

Радиатор системы охлаждения двигателя снегохода.

Специальный фланец.

Полуось имеет заводские центровочные отверстия-гнезда, поэтому обработка ее концевой консольной части затруднений не вызвала, хотя и потребовалось строго выдержать допуски для посадки правого диска шкива и подшипника 205 холостого хода вариатора. На резьбовой конец полуоси навинчивается бурановская втулка левого крайнего диска с грузиками шкива вариатора.

Теперь о правой полуоси. Прежде всего с нее снимаются все сидящие на ней детали. Свободная полуось обрезается под корень щеки кривошипа. После этого с другой стороны щеки (там имеется центровочное гнездо) сверлится отверстие диаметром 28 мм, а затем растачивается до диаметра 29 — 0,05 мм.

Правая полуось выгачивается новая (ее размеры приведены в чертеже) — сначала с припусками 2 мм, а затем — точно в размеры. Для посадки щеки на полуось щеку нагревали. После того проверили биение всего коленчатого вала и устранили излишнее. Далее, установив кривошип правого шатуна в положение верхней мертвой точки, на полуоси профрезеровали шпоночный паз для ротора генератора.

Система охлаждения мотора в мотопомпе МТ-80 была совсем простой — цилиндры охлаждались протоком закачиваемой воды. Поэтому для использования на снегоходе систему охлаждения пришлось конструировать заново. Основной трудностью при этом было то, что она (система) должна быть компактной и умещаться вместе с двигателем под штатным капотом. Но и эта задача была решена даже с теми комплектующими узлами, которые имелись в наличии или которые удалось раздобыть.

Насос использован от автомобиля ВАЗ-2101. Его пришлось доработать: заглушить отверстие в торце 3-мм стальной пластиной через резиновую прокладку и, просверлив напротив приемного патрубка отверстие диаметром 12 мм, приварить отвод — отрезок трубы наружным диаметром 15 мм. Поскольку приемный патрубок рассчитан на шланг диаметром 40 мм, а все трубопроводы новой системы имеют внутренний диаметр 14 мм, то пришлось сделать переходник.

Насос крепится к корпусу вентилятора радиатора с помощью кронштейна с прорезью (от генератора ВАЗ-2101) и уголкового кронштейна с осью (втулка приварена к заглушке насоса) — к картеру. Насос имеет возможность поворачиваться на небольшой (но достаточный для натяжения приводного клинового ремня) угол.

Головки цилиндров имеют прокладки, в которых было лишь по одному отверстию около каждого цилиндра. Пришлось пробить специальным пробойником еще по шесть отверстий (исключая места крепления штуцеров), чтобы жидкость не шла по пути наименьшего сопротивления, а обтекала всю головку цилиндров.

Головки цилиндров соединены между собой алюминиевой трубкой. Эту трубку разрезали, рассверлили до диаметра 10 мм и соединили отрезком резинового шланга, затянув его хомутами. Такая переделка предотвратит разгерметизацию соединений трубки и головок цилиндров от вибрации во время работы двигателя.

Впускной коллектор:

Доработка подмоторной площадки:

1—рессора (2 шт.); 2—площадка (стальной лист s3); 3—крепление площадки к реcсоре (болт М8, 6 шт.); 4—подушка (резина, 4 шт.); 5—дополнительная пластина (стальной лист s3).

Во-первых, жидкостное охлаждение мотора обеспечивает ему стабильный тепловой режим с рабочей температурой около 85°С. Во-вторых, увеличились тяговые характеристики снегохода, что позволяет ему не только спокойно преодолевать более крутые препятствия, но и буксировать тяжело груженные нарты (аж до 800 кг). В третьих, запасные части доступны и дешевы, что тоже немаловажно.

ВИТАЛИЙ и ВЛАДИМИР ПРОНИНЫ, г. Краснослободск, Мордовия

Рекомендуем почитать

  • Apple iMac кровать для кота Так случилось, мои друзья отдали мне старый iMac G3! Он не работал, но у него все еще были все периферийные устройства и даже оригинальная коробка! Я не мог отказаться от этого, хотя и не…
  • СНЕГОСТУПЫ Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса…

Тут можете оценить работу автора:

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Сколько стоит содержать снегоход

Если без него не выжить


Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Комплектация оригинального прибора

Оригинальные агрегаты РМЗ-640 начинены поршнями и поршневыми кольцами, произведенными в Чехии. Игольчатые подшипники выпускаются в Японии. В поддельном агрегате РМЗ-640 запчасти производятся в Китае. Такой агрегат не отличается высокой степенью функциональности.


Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Как происходит охлаждение двигателя?

У системы двигателя, находящейся в работе, показатель температуры головок не должен быть выше 200 °С.

Так как агрегат закрыт капотом, то охлаждение его потоками воздуха через решетки недостаточно, для того чтобы поддерживать уровень температуры в нужной норме. Для решения этой проблемы применяется система воздушного охлаждения, состоящая из осевого нагнетательного вентилятора и кожуха обдувания.

Основой вентилятора является крыльчатка, которая посажена в неподвижном положении на валике. В корпусе крыльчатка монтирована на паре шарикоподшипников, которые обладают двусторонним уплотнением. На заводе их заполняют рабочей смазкой.

Крыльчатка функционирует при содействии клинового ремня от ведущего шкива. Он закреплен на трех шпильках. На конце валика находится ведомый шкив, который состоит из пары профилированных полушкивных дисков. Затягивание гайки крепления шкива осуществлено с моментом 5-6 кгс-м.

Корпус монтирован на четыре шпильки фланца справа от картера. На входе вентилятора монтировано устройство для забора воздуха из пластмассы. Натяжение ремня проходит за счет перестановки шайб для регулировки, которые находятся между полушкивами.

Вершина угла ручья смещается от центра. Тем самым она увеличивает диаметр ведомого шкива и натяжение ремня. При пользовании двигателем необходимо постоянно проверять натяжение ремня вентилятора. Под усилием с показателем в 4±0,5 кгс показатель сгибания ремня должен быть равен 6-15 мм. Очень слабый показатель натяжения вызывает пробуксовку ремня на больших оборотах. Его расслоение от нагревания и сильное натяжение портит подшипники крыльчатки. Не должно допускаться попадание смазочного материала на ремень, так как это способствует его разрушению и провоцирует сбой в работе.

Читайте также: