Подушки для кларнета своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Сын учится на блок флейте, скоро надо будет или покупать поперечную или переводить на др инструмент. Духовой. Что посоветуете?

Посоветую узнать, по какому инструменту у вас САМЫЙ замечательный преподаватель. К нему и идти, не важно, какой инструмент. Было бы важно- вы б не спрашивали))

На поперечную флейту переходят с поперечной блок флейты.А так что угодно, труба, кларнет, саксофон,что вам нравится.

не обязательно, мы с блок флейты перешли на поперечную. Просто блок флейта - это определенный этап, чтобы ребенок научился дуть, плюс связано со строение челюсти, маленьким нельзя сразу инструмент.

я с блок-флейты перешла на поперечную и отучилась.
у нас мальчики уходили на кларнет, саксофон для более взрослых, там есть свои сложности, уже не вспомню, но после него на классических духовых ( флейте или кларнете, гобое )не получится у ребенка играть, портится постановка.
еще есть медная группа - труба-тромбон, а то и туба - это тоже интересная часть, посмотрите. Мне кажется у нас по размеру ребенка туда записывали -на тубу крупных детей, на трубу - мелких, а на тромбон высоких, чтоб справлялись)))

флейта поперечная хороша, но имхо девчачий интсрумент, подруга моя работает в оркестре, не видела я там с ней рядом флейтистов -мужчин))) особенно если на пикколо перейдет ))))

Дочь перешла на поперечную же флейту. Мне звук инструмента стал нравиться только когда на профессиональную разорились.Ученическая флейта всегда с завыванием ассоциировалась, хотя дочь, по уверению педагогов и по результатам конкурсов играет не плохо)))) Пикколу (дочь на ней в ансамбле играет) вообще слушать не могу, прямо дым из ушей.
Саксофон я всегда любила, а дочке он "тяжелый" на ухо.
Так что советую выбирать то, что сможете каждый день дома слушать в неидеальном исполнении.
Чисто для мальчика я бы остановилась на саксофоне или на трубе с учетом, как выше написали, адекватности педагогов.

Вы посмотрите цены инструментов, выбирайте, что потянете. Мы изначально дли на флейту, самый недорогой инструмент (30-40тр, можно дешевле, но играть тяжелее). дальше идет кларнет, вроде от 50-70тр минимум. Вот гобой очень дорог, хороший инструмент 250-350тр.
Про саксафоны не знаю, вроде среднее между кларнетом и гобоем.

Весь класс (муз.) прекрасно играет на китайских гобоях. мы 5 лет назад покупали за 20 т.р.)) Сакс-сопрано был немногим дороже. Ясен пень, что не круто, но для обучения вполне нормально. Захочет двигаться дальше, что не исключено - купим получше. А начинать с инструмента за 350. ээээ. для истинных ценителей прекрасного))

Сын перешел на поперечную флейту, занимался 5 лет. Предлагали трубу и саксофон в муз.школе, отказался.

Первые три года был мужчина, после сокращения женщина. Да, успевал заниматься, учится в школе из первой десятки+ английский + мат.кружок. Хотел еще горные лыжи, но есть проблемы со здоровьем.

Педагог нравится по флейте, но я смотрю-на всех концертах везде мужчины все на саксофонах. Ни на одной афише например на флейте нет мужчин.
Мы единственные кто мальчик в отделении. Поэтому и сомнения

Как так можно сравнивать флейту с саксофоном, это ж не платье, чтобы по внешнему виду выбирать! Вы на звук и репертуар внимание обратите - вам это слушать придется регулярно, причем далеко не в концертном исполнени)) Флейта имхо помягче будет. И знаменитые флейтисты все мужчины, между прочим.

Хм. а вы уже будущую профессию выбираете, сразу после 7 класса трудоустраиваться? Уверены, что он вообще захочет стать музыкантом? Если вдруг фантастически "да", то успокою вас: проф. муз. образование можно по другому инструменту получить. Наш педагог по гобою в детстве в муз.школе на кларнете играл, а в Гнесинской академии уже на гобое.

работа с любым духовым инструментом - это как правило оркестр, духовой ли, симфонический - это уже вопрос. флейта есть и там и там, с трубами сложнее.
у меня кто знакомый работает - весьма и весьма, ездят с концертами, смотрят мир. Правда муж подруги на трубе зарабатывает сильно больше подруги где-то не в классическом оркестре.

Повторюсь, любой духовой инструмент от валторны до фагота, флейтистов мужчин очень много, самые известные почти все - мужчины, но среди флейтистов большая конкуренция, поэтому если мальчик сам не жаждет играть именно на флейте, то лучше другой инструмент, не такой популярный - гобой, фагот, валторну, трубу, работы меньше - лавров больше

Так это надо чтоб педагог в муз школе был по гобою например? А у нас Токио кларнеты и флейта педагоги мужчины. есть саксофон женщина. Все

Кстати посмотрела цены. Флейта вроде самая недорогая. Габой безумно дорогой..кларнет тоже вроде дороже.
А с флейтой берут в военные ансамбли? Как бы служба в армии..

Кларнет больше всего похож по технике игры на блок-флейту, мне кажется на поперечной сложнее.
В оркестра и кларнетимты и флейтисты есть, а вот саксофонистов, вроде, нет

Недорогой китайской флейты хватит на 1-2 года, играть на них во всех октавах не возможно, плюс они тупо разваливаются от времени,моей дочке ее первой китайской оперы за 100 долларов хватило на полтора года, после чего она просто перестала крыть, одноклассникам примерно на столько же хватило. Так что расчитывайте хотя бы на 600 евро, после первых 2 лет, плюс к флейте нужно покупать флейту-пикколо, самая дешевая китайская - 280 евро, так что считайте - 100 на китайскую флейту, 600 на приличную ученическую пирл, ямаху или санкио с резонаторами, если ребенок талантлив то придется потратиться на большую сумму, 1000 примерно, флейта за 600 евро ведь тоже может не дожить до выпускного в муз. школе, а менять подушки и заново перекрывать стоит денег, 280 евро на пикколо, вот и получилось минимум 1000 евро, непредвиденный ремонт, алиас покупка новый флейты, и того больше. Кларнет купить можно за 1000 евро, так что вопрос о ценовых вложениях в инструмент относителен. Да, флейтистов берут в военные ансамбли, кадетские корпуса и так далее, но флейтистов много, кларнетистов меньше, у кларнета есть другой плюс - такой же способ звукоизвлечения как у саксофона, только аликатура разная, на саксафоне она как на флейте, посему, тот кто играл на блок флейте, а потом на кларнете быстро освоит саксафон, для удовольствия, например, или по работе, это плюс, если вас заботит уже сейчас служба мальчика в ВС не в качестве обычного срочника, а в качестве музыканта оркестра, то кларнет ИМХО лучший вариант

Есть, в духовых оркестрах гобоистов меньше по количеству нужно чем кларнетистов, но зато они - настоящая редкость, проблем с поступлением в училище при желании не будет

На гобое физически очень тяжело играть.
Плюс к инструменту необходимы трости, которые гобоисты делают каждый под себя. Это ювелирная работа. Материалы для их изготовления тоже не дешевые, а хватает трости не на долго. Делаются они из камыша, который растет в определенном месте. Переточка, недоточка, пересушивание или перевымачивание могут сделать трость негодной, на выброс.
Сам инструмент, даже очень дорогой, может треснуть. Нюансов много.
Из плюсов красивейший звук и меньшая конкуренция. Хотя в хорошие места конкурсы тоже большие. Мой брат - гобоист международного уровня и, когда он еще только учился и шел служить в армию, с него дирижер в хорошем военном оркестре пылинки сдувал и всяческие поблажки делал.
Но физически это тяжелейший труд. Ввязываться в это можно, на мой взгляд, только при огромном желании самого ребенка.

Только не забывайте, что Александра не в России живет, поэтому и советы про флейту у нее западные Сын закончил ДМШ им Гнесиных, с блок-флейты ушел на поперечную. Играл на Ямахе, на все 7 лет хватило, хотя клапаны или резонатор пару раз чинили у мастера - но мастера есть в музшколах и без проблем все быстро чинят. Самый дорогой ремонт вылился в 2 тысячи, два дня ждали пока починят Пикколо покупать не нужно было, т.к. сразу с блок и на пикколо. Если ребенок талантлив, очень талантлив - то там и школа другая, и за достижения и победы покупается профессиональная флейта, но это если и родители готовы вкладываться, и деточка в бой рвется. Играли у сына одноклассники и на дешевых флейтах вначале, можно еще б\у в очень даже отличном состоянии купить. Так что если нравится поперечная, то вперед, не так уже это и страшно.
Можно уйти на сакс или кларнет, гобой - вот гобоистов очень ценили в музшколе. Если захотите профессионально и в армии дудеть - то кадетский музыкальный корпус на Коломенской к вашим услугам. Сакс хороший тоже не дешевый вариант.
В компанию к флейте еще придется на фортепиано обучаться. кому-то нравится, кому-то - нет.
Служат сейчас год, вот моему сейчас 15, за этот год он к флейте подошел раз 7 наверное, к фортепиано подходит гораздо чаще и очень любит на нем играть на всяких школьных концертах. Это я к чему - до армии и забыть можно, как играть на флейте

Так ямаха в РФ сейчас в России 500 евро и стоит, 35 тысяч рублей, самая дешевая 211, неубиваемый кларнет buffet 10 или чешский амати за эти деньги можно купить, из вторых рук кларнеты продают, ямаха по той же цене, что и флейты кларнеты делает, на худой конец китайские кларнеты есть по 8 тысяч рублей. Вообще не целесообразно по этой причине выбирать инструмент исходя из цены, тем более в случае кларнета и флейты ценовая категория одна. Нужно узнать у ребенка, что его больше привлекает.
P.S. Практика на пикколо параллельно с обычной поперечной флейтой раньше была обязательной в муз. школах РФ, сейчас в 10-ти летках точно обязательна, неужели в других ДМШ больше пикколо как части программы обучения нет и на пикколо начинают заниматься только в училище?!

Думаете что флейты б\у не продают? Ребенка может сначала привлекать это, а потом другое, а еще может взбрыкнуть и сказать, что не хочет в музшколу ходить, и видит себя великим дзюдоистом, а не музыкантом.
Может и была обязательна практика на пикколо раньше, в глубокой древности или в СССР, но вот последние 8 лет не в ЦМШ, а в обычных районных школах с именем и без с блок уходят на поперечную, в ДМШ им.Гнесиных кто-то сразу играл на пикколо, а кто-то на блок, потом у всех была поперечная.
Насчет училища не знаю, мои дети не пожелали быть музыкантами.

Я знаю, что продают флейты б.у., ребенку своему собираюсь покупать, потому, что новая мураматсу нам не по карману. Флейта и кларнет стоят одинаково, на кларнете конкуренция меньше и поэтому дома заниматься можно меньше, и препод носиться с ребенком больше будет, ребенка будут больше хвалить, по сему желание остаться в музыке или достигнуть определенного промеждуточного результата останется на дольше. ИМХО, все эти аргументы не имеют значения если ребенок хочет играть на флейте и все тут, но по-моему ребенок автора однозначного желания не высказывал, да и кларнет как-то больше на блок флейту похож, чем на поперечную. P:S. Я говорила про флейту пикколо не как ступень перед переходом на поперечную, флейта пикколо взрослый инструмент на котором игруют в оркестре, и любой флейтист должен уметь на нем играть. В объявлении о приеме на работу обычно пишут что-то вроде "ищем второго флейтиста с обязанностью играть на флейте пикколо"

Да мы на блок флейте. Пока первый год в музыкалке. Дальше встанет вопрос-флейту покупать поперечную или перейти допустим на кларнет. Нравится педагог по флейте. По кларнету тоже вроде неплохой мужчина.ну вот думаю стоит ли рыпаться. Сыну что в итоге более пригодится.

Фортепиано больше пригодится, правда - если научится хорошо играть и подбирать, вот мой на общешкольных концертах на нем и играет, а не на флейте, по которой у него основная специальность была в музыкалке.

Кларнет. Урок 4. Урок ведет Александр Венгеров.

Тема урока: Ремонтируем кларнет самостоятельно. Часть 1.

Кларнет имеет довольно сложное техническое устройство со множеством рычагов, клапанов. Поэтому Вам понадобится периодически приводить их в порядок и, даже, ремонтировать их. На уроке рассказывается о том, как самостоятельно провести несложный ремонт кларнета, не прибегая к помощи профессионального мастера.

  • как поставить кольцо обратно либо на бочонок либо на раструб, когда бывает рассыхается либо то, либо другое и кольцо просто слетает. Очень просто это кольцо ставить.
  • как убрать люфт между клапаном и стойкой
  • как правильно обточить и уставить подушку на октавный клапан, чтобы нота си бемоль первой октавы звучала максимально чисто без всяких примесей и шумов.

Эти умения смогут вам помочь избежать каких-то непредвиденных расходов. Вы в состоянии сделать эти работы самостоятельно.

Как установить кольцо на бочонок кларнета

Часто, когда инструмент усыхает, кольцо с бочонка слетает. Это чревато тем, что дерево без кольца может треснуть. Для ремонта потребуется женский капроновый чулок, лезвие, деревянный молоточек и больше ничего.

молоточек для кларнета

Чулок в один слой натягивается на бочонок.

кларнет чулок

Затем усаживается кольцо и немного (не до конца) загоняется на бочонок молоточком.

кольцо насаживаем на кларнет

раз

молоточком по кольцу

и два

После этого, чулок с обоих концов кольца обрезается лезвием так, чтобы из под кольца не были видны края чулка. Теперь кольцо молоточком усаживается полностью на свое место на бочонок.

Ремонт закончен: кольцо плотно сидит на бочонке и предохраняет бочонок от растрескивания. Само кольцо к бочонку не приклеено. При необходимости его можно снять, что бывает удобно.

Как убрать люфт между клапаном и стойкой.

Когда появляется люфт между клапаном и стойкой при игре на кларнете возникают дополнительные шумы. К тому же, клапан из-за люфта может не крыть (не закрывать плотно) нотное отверстие, что приведет к искажению звука. Поэтому люфт клапанов необходимо убирать.

  • перевести пружину клапана в нерабочее положение

пружина на кларнете

сдвигаем пружину

  • выкрутить винт клапана так, чтобы открыть его отверстие:

отверстие в клапане кларнета

видно отверстие, куда положим олово

  • вставить маленький кусочек олова в отверстие клапана. Паять и греть ничего не нужно.


пинцетом помещаем кусочек олова в отверстие

  • закрутить винт клапана на место. Вкручивайте винт бережно, там мягкий метал. Не перетяните, чтобы клапан мог легко двигаться. Можно закрутить винт до конца и сделать пол оборота обратно.
  • перевести пружину в рабочее состояние.

Также люфт клапанов можно убрать обжимая трубку клапана при помощи специальных обжимных клещей. Здесь потребуется особая осторожность, чтобы не пережать трубку и клапан мог двигаться при игре.

клещи для кларнета

обжимные клещи для ремонта кларнета и саксофона

Начинающие кларнетисты во время игры часто пережимают клапаны и сгибают их рычаги, после чего клапан перестает крыть отверстие. В таких случаях необходимо разогнуть рычаг. Для этого одной рукой плотно прижмите клапан к отверстию, а другой осторожно отогните его рычаг.

обжим клапана на кларнете

Проверить плотно ли клапан кроет отверстие можно полоской папиросной бумаги как показано на видео.

Плотность прилегания клапана к отверстию следует проверять по всей окружности. И, если в каком-либо месте плотность прилегания недостаточна, следует с противоположной стороны подложить под клапан кусочек плотной бумаги и поджать клапан.

После этого снова проверьте плотность со всех сторон. Отрегулируйте положение клапана так, чтобы он крыл отверстие плотно по всей окружности отверстия.

Обтачиваем подушку октавного клапана.

Заводская подушка октавного клапана изготавливается из пробки и имеет плоскую форму.

заводская подушка кларнет

При открытии октавного клапана подушка отходит от отверстия и в этот момент отверстие должно пропустить значительный объем воздуха. При этом воздух отражается от плоской подушки и появляется неприятных звук во время игры. Если подушку обточить на конус, то можно избавиться от такого нежелательного эффекта.

обточенная подушка кларнет

Обточить подушку можно вручную. Для этого новую подушку устанавливают на место в клапан, прижимают к отверстию, чтобы увидет точное место касания подушки и отверстия. Затем лишнюю пробку с подушки аккуратно срезают лезвием и оттачивают пилкой для ногтей.

Важно! Если клапаны изготовлены из серебра, рекомендуется при таких работах защищать металл скотчем.

Кроме такого (вручную) способа, для обтачивания клапанных подушек применяют специальные насадки на дрель.

насадка для подушки кларнет

Работа по установке и обточке пробки потребует наличия специализированного оборудования и определенной сноровки. Все тонкости этой операции показана на видео.

Перейти к Ремонт кларнета самостоятельно
часть 2


Закрепленные в чашах клапанов, подушечки предотвращают утечки воздуха через закрытые отверстия кларнета. Своевременная замена износившихся подушек очень важна, ведь любые, даже малейшие, утечки воздуха крайне негативно сказываются на звучании инструмента. Потеря обертонов, снижение насыщенности звучания, уменьшение отзывчивости и многие другие проблемы могут быть связаны с этими, казалось бы, незначительными деталями.
Подушки изготавливаются из мягкого фетра и приклеенного к одной из сторон кусочка кожи, которая плотно прижимается к отверстию не выпуская воздух. Со временем кожа может ссыхаться и изнашиваться, она становится ломкой, трескается и перестает выполнять свои функции. Если приглядевшись к подушечке, вы видите на ней разрывы, значит можете быть уверены в том, что здесь происходят утечки воздуха. Подушки являются расходным материалом, они не подлежат ремонту, поэтому единственно верным решением при обнаружении проблем будет их замена. Причем, менять лучше сразу весь комплект, ведь если не в порядке одна подушечка, то, скорее всего, износились и остальные.
Подушки для кларнета выпускаются самых разнообразных размеров, но если они не соответствуют размерам чаш клапанов вашего инструмента, то придется приложить немало усилий, чтобы установить их правильно. Поэтому перед покупкой новых подушечек стоит с помощью штангенциркуля тщательно измерить старые, предварительно сняв их с клапанов.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 46 человек(а).

  • В основном, кларнетисты собирают кларнет, начиная с раструба, затем присоединяя нижнее колено, верхнее колено, бочонок, мундштук, хотя можно и соединить их вместе. Кларнет не будет звучать лучше или хуже, если сначала вы соедините бочонок и верхнее колено, затем соберете нижнюю часть и после соедините их. [2] X Источник информации
  • Тем не менее, собирая кларнет, вы, возможно, захотите присоединить мундштук последним, потому что трости необходимо некоторое время для увлажнения перед началом игры. По этой причине разумнее начинать с нижней части.

Смажьте все пробковые кольца, которые заедают. Это позволить легче собирать и разбирать кларнет. Жир для смазки часто можно приобрести в тюбиках, похожих на бальзам для губ. Если у вас нет специальной смазки для кларнета, в качестве замены можно использовать вазелин, хотя, все-таки, рекомендуется использование оригинальной смазки.

  • Бочонок выдвигается и вдвигается, чтобы настроить кларнет, делая инструмент соответственно немного длиннее или короче. Для первого раза задвиньте бочонок полностью, пока вы не почувствуете инструмент и как его необходимо настроить.
  • Обычно сначала подготавливают мундштук и прикрепляют его к бочонку, затем эту конструкцию устанавливают на верхнее колено кларнета, а не устанавливают последовательно бочонок и мундштук. Нельзя сказать, что один из способов более правильный. Обычно это зависит от размера рук кларнетиста: некоторые музыканты считают, что крошечный мундштук очень маленький и предпочитают держать бочонок при установке трости.
  • Благодаря действию капиллярного давления, вода будет подниматься от основания трости к язычку. Когда вода достигнет середины трости, где начинается скос, выньте трость и быстро смочите конец, в который вы дуете.
  • Экспериментируйте со степенью пропитки трости и посмотрите, что даст лучший для вас резонанс. Две минуты до начала репетиции – не лучшее время для экспериментов.
  • Многие музыканты увлажняют трость, пососав ее. Для многих музыкантов целая проблема приготовить маленький стаканчик, чтобы замочить трости в оркестровой комнате. Хотя это общепринятый способ увлажнить трость, вы рискуете повредить ее зубами. Тем не менее, некоторых музыкантов не пугает необходимость пососать горькую пластинку тростника. Замачивание в воде - более формальный способ увлажнить трость.
  • Если у вас металлическая лигатура, винты находятся на той же стороне кларнета, что и трость. Если она кожаная, винт располагается сзади, а кожаная часть в основании трости. Для лучшей вибрации и звучания затяните винты, но не до конца. Вы должны закрутить их настолько, чтобы закрепить трость, но не настолько сильно, чтобы передавить или деформировать ее.
  • Некоторые кларнеты для удержания трости имеют не металлическую лигатуру, а крепления из ткани или кожи. Иногда они крепятся на задней части инструмента, напротив трости.
  • Опять же, у разных музыкантов разные подходы к времени крепления мундштука к бочонку. Если вы хотите присоединить мундштук к бочонку, а последним шагом прикрутить бочонок к инструменту, это тоже хороший вариант.
  • Также некоторые музыканты прикрепляют мундштук с бочонком к инструменту до установки трости. Выбор за вами.

Обращайтесь с бочонком осторожно, чтобы не погнуть клапаны. Когда вы достаете отдельные части кларнета из футляра, важно брать каждый элемент кончиками пальцев, придерживая за сухожилия, чтобы разобрать его, а не обхватывать бочонок, повреждая клапаны. Держите его как виниловую пластинку, придерживая за края.

  • Даже если ваши руки чистые, естественный кожный жир может со временем повредить инструмент и заляпать его. Очень важно протирать инструмент после каждого использования, если вы хотите сохранить его в рабочем состоянии как можно дольше.
  • Для протирки используйте чистую сухую ткань. Никогда не пользуйтесь никакими составами для полировки металла или жидкостями для инструментов. Они могут повредить покрытие и привести к поломке кларнета.
  • Удалив раструб и мундштук, пропустите конец тросика с грузом через трубку кларнета. Возьмитесь за конец и осторожно потяните. Проведите 3 – 4 раза, пока внутри не будет сухо.
  • Чистка кларнета – это больше процесс сушки, чем мытья. Влага вызывает рост бактерий, плохие запахи и может со временем привести к поломке подушечек. Кларнеты не любят влагу, которая остается в инструменте после долгой игры, поэтому важно тщательно протирать кларнет изнутри, закончив работу.
  • Время от времени оставляйте футляр кларнета открытым на ночь, чтобы дать возможность инструменту просохнуть более тщательно. Наверное, лучше делать это дома в безопасном месте, а не в репетиционной комнате или школе.

Почистите мундштук. Некоторые музыканты используют щетку, другие предпочитают ватные палочки или хлопковые турунды, чтобы протереть мундштук более аккуратно. После удаления трости тщательно протрите мундштук, затем оставьте его сушиться на открытом воздухе на 5 – 10 минут, перед тем, как уложить в футляр. Вы ведь не хотите, чтобы эта деталь инструмента ужасно пахла, когда вы достанете ее для следующей игры?

Чтобы поддерживать инструмент в рабочем состоянии, играйте на нем регулярно. Чтобы убедиться, что кларнет работает исправно, необходимо поиграть на нем. Если вы надолго оставляете его в футляре, особенно если инструмент не просушен, клапаны могут склеиться, может появиться плесень и отвратительный запах. Даже если вы не планируете играть несколько часов, открывайте футляр и позволяйте инструменту время от времени дышать. Соберите его, убедитесь, что он в рабочем состоянии, и почистите его, чтобы продлить жизнь инструмента.

Читайте также: