Подрамник мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

С приближением зимы много мотолюбителей приступят к консервации своих мотоциклов в гаражах. Здесь важным моментом является то, что железный конь должен простоять в гараже без риска падения. Чтобы не случилось подобных неприятных сюрпризов, когда вы обнаруживаете свой мотоцикл распростертым на полу, в котором сломаны рычаги, следует использовать центральные подставки под мотоцикл. Кроме того, они дают возможность в любой момент обслужить транспортное средство.

Как изготовить подставку

В первую очередь делаем необходимые замеры. Начинаем с измерения высоты клиренса. Кроссовые модели отличаются показателем примерно 32 мм. Исходя из этого, подставка под мотоцикл должна иметь минимальную высоту около 26 мм. Для удобных ремонтных работ мотоцикл должен иметь возможность быть приподнятым примерно на 40–45 см.

Стоит помнить, что для скрепления всей конструкции, вместо дорогостоящего оборудования, которое весьма непросто достать, можно использовать обычные болты.

Подборка фото с этапами работы

Альтернатива

Если вы только транспортируете мотоцикл, или храните его в гараже, будут весьма полезными такие приспособления как подкаты. Это своеобразные подножки с колесиками. Их можно установить на передние или задние колеса. Изготовляется такая конструкция при помощи сварочного аппарата. Кроме того, следует сделать замеры, такие как на рисунке.

В результате вы сэкономите довольно много денег, и при этом сможете с удобством обслужить или отремонтировать свой мотоцикл.

Поговорим сегодня об устройстве и видах рам. Рама — это главная часть мотоцикла, без этого важного элемента, наши бы двухколесные друзья превратились бы в неуправляемые снаряды. Да и надо же как-то связать воедино все прочие элементы конструкции!

b2ap3_thumbnail_1_20150217-183754_1.jpg

Все зависит от назначения мотоцикла: скутеры, мопеды, кроссовые и городские мотоциклы делают с короткой базой. Здесь важно хорошая маневренность на низких скоростях. Драгстеры (мотоциклы для участие в драг-гонках — гонка по прямой) делаются с максимально длинной базой.
Центр тяжести.
Сначала о горизонтальном расположении центра тяжести. Он должен находиться посередине колесной базы, т.е. равноудален от колес, так как сцепление у обоих колес должно быть равно.
С высотой центра тяжести все сложнее. Чем выше центр тяжести, тем сцепление с дорогой выше (разгон-торможение проходят лучше и быстрее), но снижается максимальный уровень наклона мотоцикла. Соответственно, с низким центром тяжести мотоцикл управляется намного лучше. Здесь всегда выбирается компромисс.

b2ap3_thumbnail_2_20150217-183754_1.jpg

b2ap3_thumbnail_3_20150217-183755_1.jpg

Типы рам.
Одинарные
Самые первые рамы для мотоцикла. Они самые простые и дешевые. Используются на мотоциклах Иж, Минск и т.д.. Обладают недостаточной жесткостью, поэтому сейчас их почти не производят. Есть закрытые и открытые рамы. У открытой рамы нижняя часть отсутствует. Роль силового элемента рамы здесь выполняет картер двигателя или сам двигатель. Это снижает общий вес мотоцикла.

b2ap3_thumbnail_-_20150217-183801_1.jpg

Двойные (дуплексные)
Обладают хорошей жесткостью. Используются на наших тяжелых мотоциклах. По сравнению со следующими типами рам, вес слишком большой.

b2ap3_thumbnail_-.jpg

Хребтовые
Очень похожи на костный хребет. Жесткость рам достигаются за счет большой толщины хребта. Используется на многих мотоциклах, мопедах, скутерах. Внутрь хребта производители устанавливают проводку, топливный бак, воздушный фильтр. Двигатель подвешивается за сам хребет. Но есть и минус — при аварии раму очень сложно восстановить.

b2ap3_thumbnail_-_20150217-191100_1.jpg

b2ap3_thumbnail_---1.jpg

b2ap3_thumbnail_kawasaki_h2_015.jpg

Мотоцикл Kawasaki H2R 2015г.

Диагональные (Deltabox)
Самый распространенный тип рам для спортбайков и мощных дорожных, туристических мотоциклов. Низкий вес, отличная жесткость. Основа рамы — две балки по всему периметру мотоцикла. У каждого производителя диагональные рамы достаточно сильно отличаются. Двигатель как силовой элемент рамы.

b2ap3_thumbnail_-_20150217-183800_1.jpg

Штампованные рамы несущей конструкции (монокок)
Очень похожи на хребтовые рамы. Изготовлены путем сварки штампованных частей. В итоге получается достаточная жесткость при более низком весе. Первый раз рама использовалась в 1946 году на мотороллерах Vespa.

b2ap3_thumbnail_-_20150217-183801_2.jpg

b2ap3_thumbnail_---.jpg

Хардтейл или софттейл
По типу амортизации задней подвески, рамы делятся на хардтейл и софттейл.
Хардтейл — маятник жестко приделан к раме, т.е. он не амортизирует.
Софттейл — маятник соединен с рамой с использованием амортизатора.

Материалы, используемые для изготовления рам:

· Сталь. Самый дешевый материал для рам. Обладает отличной жесткостью, но и большим весом. Также сталь подвержена коррозии, т.е. ржавеет от воды.

b2ap3_thumbnail_4_20150217-183755_1.jpg

Стальная рама Kawasaki Vulcan 900 2006 демонстрирует применение различных профилей для разных элементов конструкции.

· Алюминий. Цена алюминия выше, прочность в три раза меньше, но вес алюминия намного выше. Рама такой же жесткости, как рама из стали, будет весить намного легче. Коррозия алюминию не помеха, он ее не боится.

b2ap3_thumbnail_5_20150217-183756_1.jpg

Алюминиевая рама Suzuki GSX-R1000 2007

· Титан. Стоит еще больше алюминия, жесткость выше, чем у стали, а вес меньше. Также не ржавеет.

b2ap3_thumbnail_7.jpg

Победоносная кроссовая машина Husqvarna Titanium 1971. Материал рамы заложен в названии байка.

· Композитные материалы (Магний, Карбон и т.д.). Цена их очень высока, вес обычно очень низкий. Жесткость тоже на уровне. Большинство композитных материалов капризны в использование и изготовлении. Низкая ремонтопригодность.

b2ap3_thumbnail_6_20150217-183757_1.jpg

Специально для ELF R 1986 была разработана рама из магниевого сплава.

b2ap3_thumbnail_8_20150217-183758_1.jpg

Рама Bimota DB7 Oronero включает в себя карбоновые структурные элементы.

b2ap3_thumbnail_1629.jpg

В общем, как ни крути, а рама – вещь необходимая, и пусть в последнее время конструкторы всячески пытаются опровергнуть это утверждение, до повсеместного отказа от рамы еще очень далеко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Изготовление рамы для мотоцикла-enduro

Модератор: Neposeda

Доброго времени суток!Читая статью - Mycki(самодельные мотоциклы для кросса и эндуро) загорелось в одном месте-хочу попробовать сделать свой эндурчик.Решился на это дело не сразу(я новичок в этом деле,и вообще это моя 1 самоделка),и тут же принялся расчерчивать.Начал с рамы(за основу взял KTM exc 250) - раму планирую варить самому с 0.Отсюда следуют вопросы:1-КАКИЕ РАЗМЕРЫ БУДУТ У РАМЫ?
2-БУДЕТ ЛИ РАМА ДОСТАТОЧНО ПРОЧНОЙ?
3-НЕ МОГУ НАЧЕРТИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ЧЕРТЁЖ.
Ребят по возможности(может кто занимался чем-то схожим) кинте свои чертежи,для сравнения.
В ОБЩЕМ:КАК СВАРИТЬ РАМУ ДЛЯ ЭНДУРО С 0.
Заранее благодарен!

Изображение


Кому не сложно проставте размеры

kirya-flomaster
Ты уж извини, но звучит примерно так:
"Ничего не умею, ничего не знаю, но очень хочется.И вообще сделайте всё за меня!"

ЗаУРАЛец писал(а): kirya-flomaster
Ты уж извини, но звучит примерно так:
"Ничего не умею, ничего не знаю, но очень хочется.И вообще сделайте всё за меня!"

почему же, просто прошу совета по размерам,свои то у мня есть и чертежи и опасения насчёт рамы.
тему создал что бы оценить все за и против такой рамы.

kirya-flomaster
Приветствуется ваше начинание,но боюсь что из этого ничего не получится. Ну скажите мне пожалста,а зачем изобретать велосипед?
Если делать нормальную раму,то из чернухи не прокатит,нужно будет купить несколько рам на материал ,а в чем плюс самодельной рамы? мне кажется только минуса (вес,прочность,центр тяжести,сварные швы)
Другой вопрос если переделать раму под другой двигатель.

vadikus писал(а): kirya-flomaster
Приветствуется ваше начинание,но боюсь что из этого ничего не получится. Ну скажите мне пожалста,а зачем изобретать велосипед?
Если делать нормальную раму,то из чернухи не прокатит,нужно будет купить несколько рам на материал ,а в чем плюс самодельной рамы? мне кажется только минуса (вес,прочность,центр тяжести,сварные швы)
Другой вопрос если переделать раму под другой двигатель.

Ещё вопрос,на просторах интернета увидел 2 типа рам эдуро
это 1 тип,применяемый на мотоциклах MX

а это 2 тип

Хотелось бы побольше узнать про эти типы рам(названия,вид,предназначение,узнать их плюсы и минусы).
p.s.:хотел выложить чертёж своей рамы,но не знаю как

kirya-flomaster
у полностью самодельной рамы плюс только один, это гордость от создания.
Зато минусов гораздо больше: необходимость создания стапеля, поиски ХГС и качественная сварка, многочисленные коректировки образца под реалии и т.д.
"Птичья клетка" (вариант 2) ещё потребует создания креплений на двигателе для его подвески в такой раме.

С моей точки зрения более лучшим вариантом является переделка готовой кроссовой рамы под планируемый двигатель и подвеску. При грамотном подходе получится лёгкая и надёжная конструкция.

PS Это не вердикт самодельной раме

PPS Двигатель какой планируется использовать?

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях


можно конечно высчитать ширину горизонтальных и отмерить на рейке остаток до метра, в моем случае это будет 92,5 см.,
но мне это показалось слишком математическим
вот еще фото без лапы собачки, а то они у меня еще те помощники

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях


3. Так как картина большая, то я сделала две дополнительные вертикальные палочки
4. Все спилы с торцов прошла наждачкой, чтобы выровнять поверхность и удалить опилки
5. Разложила на полу будущий подрамник

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях


6. Далее начала с нижнего левого угла - нанесла клей и прижала, тут же прохожу степлером с обеих сторон для усилия,
прижимать то больше нечем

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях


7. Клею и степлерую сначала низ, потом начинаю с правого угла и прохожу верх.
8. Подрамник готов и оставляю вылеживаться

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях


справа виден кусочек подрамника на розы (80х160)
ну вот где-то так - на все про все ушло у меня около часа
надеюсь, что кому-то пригодится
9. Для надежности прикручиваем на все углы с обратной стороны вот такие уголочки
фото с другого подрамники

Как сделать подрамник своими руками в домашних условиях

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Проведу небольшой мастер-класс - как сделать подрамник для холста в домашних условиях
Значит нам понадобятся:
- рейки (у меня были 2-х метровые)
- клей по дереву (я использовала Столяр -момент)
- рулетка
- наждачка
- молоточек Читать полностью
+87 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> natalia_lari 18.08.2013 1346 98 58 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V171 "Магнолиа"

Каркасный дом с гаражом V306 "Глендейл"

Каркасный дом с мансардой V443 "Эльк Грув"

Каркасный дом с гаражом V221 "Невада"

Комментарии

не знаю, что это

сейчас я для других только, не могу, должок большой, тренирую силу воли, чтобы ни на что не соблазниться в своих закупках.

ну потом все решится и ты все купишь. кстати - посылочка пришла с Китая? Там есть твои картины или ты себе не заказывала?

там не посылочка, там 73 кило в поезде едет. Да, там есть для меня 2 картины и мольберт + по мелочи. Вот как раз собираю, так как мне за доставку еще раз выплачивать (фирма же кинула вместе с деньгами). Ну а тут можешь представить, сколько с плановой таможки из Китая стоит вывезти почти 100 кило.

да. посылочка
но главное, что едет, вот так дела. на хорошую сумму попала. обалдеть. сочувствую.
но зато сколько радости тебе и людям.

ну и хорошо, надеюсь, что пригодится. я вот сама все сделала - думала - не получится, а все удалось, как говорится - глаза боятся - руки делают

рад, честно сама думала - не получится - а тут все удалось, отмерить, отпилить, склеить - это мы могем

ну как-то так получается . Спасибки мне вот посоветовали степлер, а клей само собой, только вот не знала, как его утяжелить, а скобы все решили

Спасибо за мастер-класс!) И простите за тупость, а чем пилить?) Пилой? И шурупы молотком забивать? Ширина реек значения не имеет?

, пилила обычной пилой шурупы вкручивала отверткой, ширина реек - я покупала 2 см на 1 см. Если картина большая, то надо сделать еще по середине планку

А можно ли вообще рисовать на ненатянутом холсте? Хотя бы начать а то пришла картинка без подрамника, когда еще он сделается, а рукито уже чешутся
И чем вы красили торцы подрамников? Это уже в конце рисования надо делать? Еще хотела спросить давно, в комплекте с китайскими наборами идут баночки с мутной жидкостью, думала может лак, а сейчас пришла мысль - может это гель чтобы кисточку промывать.

Можно начать, пока подрамник делаете. Торцы красила сразу в момент рисования, как бы продолжая рисунок
Мутная жидкость -это лак

в натянутых уже идет с рейкой, но я рисовала 60х120 и не делала поперечную палочку, а потом стала делать, холст не так провисает, можете попробовать без, а если есть возможность сделайте палочку, она не помешает

Наташенька молодец даже не выпиливала 45 градусов как у рамки стыки И правда так крепче На счёт перекладины на большой рамке думаю что она нужна ,(я так теперь натягиваю на подрамник, китайские большие вышивки крестиком), но ее нужно маленько чуть чуть утопить что бы не выступала на холсте.А уголки металические для прочности я тоже пробовала но аккуратнее и прочнее приклеивать или треугольник ( Я и кубик клеила) из паспарту на задние стыки

Наташа я с выставки заберу потом картины и покажу как мне в багетке укрепили надежнее рамку с обратной стороны треугольник еще пристрелян скобками и приклеен.В другой багетке вот такие же уголки прикрутили

Благодарю, очень мне пригодилось, вчера сделала подрамник по вашей инструкции(просто замечательная). А что бы поблагодарить пришлось перерегистрироваться, вернее. короче долго объяснять. Просто сайт мне показался не очень интересным и я все данные забыла, но мне так хотелось сказать:Спасибо! У меня всё получилось! Вот только уголки не могу толком подогнуть, хотя и посмотрела как. сегодня буду делать


мне очень приятно, вам спасибо
уголки сворачиваете конвертиком, у меня тоже не сразу получилось, так что не отчаивайтесь, просто подогните так, чтобы не было комка, заломов и он смотрелся аккуратно

Во первых в подрамнике обязательно должен быть скос, чтоб полотно не лежало на раме, а было натянуто по краю периметра, во второх что за убогие фото, что за тряпки, что за двойные рейки, что за перемычки. Нет, если это делается для себя, то прокатит и такое, если нет, не нужно такое убожество в нете выкладывать

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

В передаче "Тайны Мира" сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Решила написать, как у меня ведётся этот самый семейный бюджет. Знаете, я сама не семи пядей во лбу и путём проб и ошибок научилась-таки вести домашнюю бухгалтерию. Для себя я нашла "золотую середину" и вычислила "золотое правило".

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

Читайте также: