Подогрев зеркал своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

2. Были сняты зеркальные элементы с зеркал путем отщелкивания креплений в нижней части зеркал. Отщелкивал с помощью ножа.

3. Был снят пластмассовый кожух-каркас. Само стекло держится за счет плотного обжимания кожуха. Так же сзади присутствовал скотч, точнее жидкая резина. Вероятно, она не позволяет вибрировать центральной части зеркала. Что бы он не держал стекло, я засунул между ним и стеклом тонкий картон.
Кожух снимался путем опускания зеркала в горячую воду - температура была примерно 90 градусов, т.е. пальцы с трудом могут выдерживать без ожога непродолжительное время. При нагревании края немного расширяются и зеркало легко вынимается из кожуха.

4. Очистка зеркала от жидкой резины. Этот скотч сзади зеркала достаточно противный и не смывается просто так. Когда начал картонкой его счищать то немного повредил зеркальный слой.
После решил растворить его. Керосин отлично его растворил и он легко смылся. Кстати потом уже, когда обезжиривал поверхность показалось что даже фэри может растворять эту субстанцию.

5. Наклейка элементов.
Предварительно припаял к разъемам провода. Соединил разъемы и одел изоляцию на место соединения для надежности и изоляции.
Далее подгадал, что бы разъемы выходили в отверстие в кожухе и приклеил на самоклеющуюся сторону элементов. Благо отверстия очень хорошо подходят. Совсем немного подточил в месте выхода одного из контактов.

6. Сборка в обратном порядке.
Так же нагреваем кожухи, одеваем на зеркала, устанавливаем на место.
Следует обратить ОСОБОЕ внимание на то защелкнулись ли зеркала. Иначе, оно легко выпадет из ушей и разобьется.


ЗЫ:
в следующей части расскажу как буду протягивать провода и подключать к питанию.

Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

  • с проволочными нагревателями;
  • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
  • с ламповыми нагревателями;
  • с пленочными нагревателями.

Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Обогрев зеркал с помощью лампочек1

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Обогрев зеркал с помощью лампочек2

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Нагреватели на печатной плате

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Пленочные нагреватели зеркал

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Проволочные нагреватели зеркал

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.


Практически все автомобили продаются со встроенным подогревом зеркал. Но со временем он приходит в негодность, или изначально отсутствует. В любом случае, можно сделать подогрев зеркал заднего вида своими руками.

Разновидности подогрева зеркал

Чтобы понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле, следует знать о разных вариантах нагревательного элемента.

Зеркала заднего вида автомобиля могут подогреваться тремя способами:

  1. Элемент с термостойкой изоляцией в виде резистивной проволоки. Крепится он на обратной стороне отражающего стекла. . Из нее делают резистивный трафаретный элемент. Наносится он методом печати по трафарету на пленку из полимера.
  2. На противоположную сторону оптического элемента наносится пленка со сплошным резистивным отражающим элементом. Этот слой в дополнение имеет отражающие свойства и используется как отражающий слой.


Подогрев зеркал бывает трех разновидностей

Проверка штатного подогрева

Узнать, нужен ли ремонт зеркала бокового вида, можно, сдав транспортное средство в автосервис на диагностику всех систем. Но такая процедура дорого обходится, потому проверить систему подогрева можно собственными усилиями.

Чтобы выяснить, нужно ли что-то исправлять, придерживайтесь такого алгоритма действий:

  1. Нагреватель в зеркале заднего вида находится в корпусе. Чтобы добраться до него, демонтируйте зеркальный элемент.
  2. Прежде всего убедитесь, что нагревательный элемент, выполненный в виде пленки, имеет такую же форму, что и само зеркало. Также он не должен заходить за ее края. Единственно верный вариант — когда полимерная пленка полностью повторяет форму зеркального элемента.
  3. Для крепления нагревателя используется клеевая смесь. Проблемы с обогревом могут возникать, когда пленка приклеена плохо, в некоторых местах не контактирует с зеркалом.
  4. Если проблем с креплением нет, могут быть неполадки в работе самого греющего элемента. Чтобы выяснить это, возьмите тестер напряжения.
  5. На извлеченном из пластиковой коробки зеркале есть два электрических контакта, через которые подается ток. Нужно взять два конца проводов от тестера, присоединить их к контактам нагревателя и включить его в салоне автомобиля. Если все в порядке, тестер должен показать напряжение в 12В.
  6. Если напряжение в сети отсутствует, то проблема, скорее всего, в проводке, и ее нужно менять.


Сдав транспортное средство в автосервис, станет известно, нужен ли ремонт зеркала

Установка готовых комплектующих

  1. Извлеките зеркальный элемент. Подденьте его и потяните, пока не услышите щелчок. Он сигнализирует о том, что зеркало можно беспрепятственно извлечь из корпуса.
  2. Нагреватель устанавливается на обратной стороне зеркала. Задняя поверхность должна быть чистой от грязи и жира. Протрите ее сухой тряпкой, затем возьмите обезжиривающий раствор и повторите процедуру с его использованием.
  3. Удостоверьтесь, что нагревательный элемент по форме и размеру подходит ко внутренней поверхности зеркала.
  4. Аккуратно отклейте защитную бумажную ленту от нагревателя. Проследите, чтобы на него не попадала пыль и мелкий мусор.
  5. Возьмите клей, покройте им нагревательный элемент по всей поверхности и соедините со внутренней частью зеркала контактами наружу. Подождите несколько минут, пока клей высохнет.
  6. Теперь нужно присоединить нагревательный элемент к проводке автомобиля. Для этого выведите контакты в коробку зеркала и соедините их с клеммами обогревающего устройства.
  7. Прежде чем устанавливать зеркало обратно в коробку, убедитесь в работоспособности обогрева. Включите его, и если все сделано правильно, то через 5 минут вы, прикоснувшись рукой к зеркалу с внешней стороны, почувствуете тепло.
  8. Вставьте зеркало на место и нажмите до характерного щелчка.


Подогрев зеркал можно сделать самостоятельно

Самостоятельное изготовление подогрева зеркал

Чтобы сделать подогрев зеркал на 12В своими руками, подготовьте требуемые материалы и инструменты: провода и разъемы для них, паяльник, изолента (можно использовать термоусадку), кабельные стяжки и реле с проводящей способностью 30А, жесткая проволока, отвертка, фен. Обогрев боковых зеркал своими руками делается достаточно просто.

В двери автомобиля под внутренней обшивкой находится штекер, предназначенный для крепления к нему проводки. Перед тем как сделать подогрев зеркал обшивку нужно снять. Затем необходимо снять зеркало заднего вида и достать из него зеркальный элемент. Далее при помощи проволоки делается конструкция нагревательного элемента. Для этого изогните проволоку спиралью или в виде параллельных петель так, чтобы в целом она повторяла форму и размеры задней поверхности стекла. Оба края проволоки необходимо незначительно отогнуть, так как к ним будет крепиться проводка.

Получившееся проволочное изделие нужно с обеих сторон закрыть изолирующей пленкой так, чтобы после соединения между проволокой и стеклом не было прямого контакта. Всю поверхность пленки нужно покрыть клеевой смесью с той стороны, которая крепится к зеркалу. Прижмите нагревательный элемент к стеклу и подождите, пока клей высохнет. Чтобы этот процесс ускорить, можно использовать фен.

После того как изолированная проволока была приклеена к стеклу, два ее края должны остаться вынесенными наружу. Их нужно припаять к клеммам проводов, которые соединяют нагревательный элемент с аккумулятором. Позаботьтесь заранее, чтобы проводка в автомобиле была рабочей. Когда все работы закончены, поместите зеркало на место в коробку. Остается вставить штекер в розетку и вернуть обшивку на место.



С наступлением холодов для многих автомобилистов становится актуальным вопрос подогрева наружных зеркал, но не у всех машин он имеется. Как установить подогрев зеркал своими руками знают немногие. Опция их подогрева не зря установлена в некоторых автомобилях уже в базовом исполнении, ведь это нужно, в большей степени, даже не для комфорта, а для безопасности передвижения. Запотевая или обмерзая зимой, наружные зеркала не обеспечивают водителю достаточную обзорность, что и представляет опасность.

Зеркала с подогревом обеспечат хороший обзор в любое время года

В этой статье мы расскажем, как сделать подогрев зеркал своими силами, не прибегая к ощутимым затратам. Нам известны два способа:

  1. Подогрев с использованием лампочек;
  2. Подогрев с использованием нагревательных элементов.

Рассмотрим оба способа.

Видео: Подогрев зеркал своими руками

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.



Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.





Как установить подогрев зеркал на авто

Читать далее: ПРОТИВОУГОННЫЕ механические устройства для автомобилей как сделать СВОИМИ РУКАМИ автомобильную противоугонку и ТОП 10 систем для авто на руль КПП и капот

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.


Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля












Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.






Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.


Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.


Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.


Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.



Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

ЛамповыйПроволочный
лампа 10 ваттоснова
фольгавольфрамовые нити
термостойкий материалдвухсторонний скотч
патронпровода
проводапаяльник
паяльникгерметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Статья в тему: Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя?

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.



Если нет нагревателя

  1. Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
  2. Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
  3. После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.

Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.

зеркало заднего вида с подогревом




Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Обогрев зеркал своими руками для авто

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

Для монтажа понадобится:

  • нагревательные элементы
  • около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см 2
  • предохранитель 5-7,5 А с колодкой
  • изолента или термоусадка (кому как удобнее)
  • кнопка включения подогрева
  • четырёхконтактное реле

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал

Марка нагревателяРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
ГЭН/УНИ-1145 x 8712450
Quantoom, MIR-12140 x 808930
ГЭН 55145 x 8714600

*в комплекте идёт два нагревательных элемента.

Монтаж подогрева на зеркало

Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.
Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.

Варианты подключения к штатной проводке

Обогрев зеркал своими руками для авто

Один из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей. Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.

Читайте также: