Соты кайе своими руками распечатать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Игровая система развивает у детей:

  • пространственное, логическое и образное мышление;
  • фантазию, глазомер, художественный вкус, творческие способности;
  • ориентацию на плоскости, чувства пропорции, симметрии формы,
  • навыки конструирования.

Ребёнок будет экспериментировать и создавать каждый раз новые композиции, применяя различные по рисунку и цвету элементы. Также в комплекте к набору идёт дидактический материал с иллюстрированными схемами, которые юному ученику нужно претворить в жизнь.

Соты Кайе

Набор состоит из 84 объёмных элементов и методических рекомендаций с вариантами примеров и заданий. Элемент имеет форму шестигранника — 21 вариант рисунков, по 4 штуки каждого. На лицевой стороне — одна или несколько геометрических фигур тёмно-синего и жёлтого цвета, оборотная сторона — жёлтого цвета. Матрица карточек уникальна и даёт все преимущества играющему ребёнку.

Ребёнок может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Набор предназначен для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. В то же время Соты позволяют ставить перед ребёнком и дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведённому в методическом пособии. Можно применять в игре со-масштабные игрушки и предметы, проводить конкурсы и соревнования, применять набор в режиссёрских играх детей.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Методические рекомендации:

Подготовила: Звонова Л.Н.

Оренбург, 2020 г.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Цель использования инноваций - создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Игровые технологии:

«Соты Кайе можно использовать с детьми в возрасте от 3 лет, для индивидуальной или коллективной игры. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Данную игровую систему можно использовать и в домашних условиях, и в группе для конструирования, трансформирования, экспериментирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.

Данная игровая технология:

1. Формирует у детей логическое, творческое, ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

2. Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, творческое начало, индивидуальность, умение работать в коллективе

3. Способствует формированию таких качеств как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

4. Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства композиции, пропорции, симметрии, формы и красоты.

5. формирование конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие детей.

6. Набор позволяет ставить перед детьми дидактические задачи: сборка композиции по заданию взрослого или по примеру, приведённому другими детьми. Способствует формированию самопроверки и самоконтроля, взаимопроверки, взаимоконтроля.

7. можно проводить конкурсы, соревнования, турниры.

2. Палочки Кюизенера

С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности.

С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам – игре.

В России цветные палочки ДЖ. Кюизенера выпускают с 1993 года.

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счётные палочки Кюизенера:

1. Палочки – один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

2. Все математические представления, ребёнок получает играя

3. палочки формируют у детей умение ориентироваться, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах.

4. благодаря использованию палочек у детей развивается логическое мышление.

5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

6. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в детских садах разных возрастных групп, и в школе.

7. Этот материал можно использовать с целью коррекции и индивидуализации обучения.

8. Игры с палочками дают возможность детям играть вместе, сообща, что позволяет им работать в команде, содержательно общаться.

9. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.

3. Кубики Никитина своими руками

Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам.

4. Точечки Никитина

Для этой технологии изготавливаются квадраты разных цветов, но одного размера по 11 шт. На каждом квадрате расположены точки в определенной последовательности. С помощью этих карточек дети изучают цвета, геометрические фигуры, счет, последовательность чисел и состав числа.

ориентироваться на плоскости, развивает сенсорику, мелкую моторику, фантазию, логику, совершенствует интеллект, развивает творческие способности детей. Согласно определённым заданиям, дети натягивают резинки на гвоздики так, чтобы получился силуэт геометрической фигуры, цифры или другого задуманного изображения.

6. Игры с карточками по методике Макото Шичида (мандалы)

Эту правополушарную методику разработал профессор из Японии Макото Шичида (1929-2009). Он посвятил своим трудам более 40 лет, и за это время написал большое количество книг, из которых только четыре были переведены на английский. Методика долгое время оставалась для нас закрытой.

Мандала - это такой вид рисунка, который проще всего НЕ анализировать. Он не содержит фактически никакой информации, кроме геометрических форм, он симметричен, и поэтому не отвлекает на поиск баланса и логики изображения. Именно поэтому мандалы так часто применяют для сосредоточения и расслабления. В играх Шичиды на раскрашивание мандал используются именно они, так как в них нет никакой логики. Скажем, если дать ребенку обычный контурный рисунок, и попросить раскрасить по только что продемонстрированному образцу, то его мозг начнет анализировать изображение, присваивая ему "нужные" цвета, его внутренний настрой собъется. Так, для солнца он непременно выберет желтый, а для черепашки зеленый. Играют в мандалы так: ребенку дают контурный черно-белый вариант мандалы и карандаши. Затем взрослый на несколько секунд показывает ребенку цветную мандалу, убирает ее и просит ребенка отметить карандашом на своем варианте, где какой цвет он видел. Для раскрашивания достаточно просто черкнуть линию, а не раскрашивать мандалу целиком.

Можно создать библиотеку, которая находится в холле детского сада, доступна для всех участников образовательного процесса.

Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе.

Когда наступают долгожданные выходные, возникает вопрос: чем заняться в свободное время, когда все члены семьи не обременены домашними делами?

Воспитатели могут организовали в группе читательский уголок, где размещен стенд, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.

Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу из списка, чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад, ставили отметку о прочтении на данном стенде.

Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.

Поэтому педагоги определили главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

10. Виртуальные экскурсии являются одним из вариантов информационных технологий в учебном процессе. С помощью нее мы можем попасть в Третьяковскую и галерею, на набережную Санкт Петербурга.

14. Загадка дня . Это отличная мотивация к образовательной деятельности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Направленность программы: познавательная

Срок реализации: 1 год.

Составитель: Муравьева Ю.С. воспитатель высшей квалификационной

1.Пояснительнаязаписка

Концепции модернизации российской системы образования определены

важность и значение системы дополнительного, образования детей

способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и

профессионального самоопределения детей и молодежи. Межведомственная

программа развития системы дополнительного образования детей на годы,

утвержденная приказом Минобразования России от 01.01.2001 г. № 000,

рассматривает развитие дополнительного образования детей как одно из

приоритетных направлений образовательной политики. Дополнительное

образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и

обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ,

оказания дополнительны образовательных услуг и информационно-

образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ

в интересах человека государства. Основное его предназначение удовлетворять

постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные

потребности детей. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего

развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных

процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с

развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки

принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных

способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,

необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность

легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая

жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений

руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также

выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Чтобы

способствовать развитию у детей фантазии, воображения, глазомера,

архитектурно- художественного вкусу и творческому началу я взяла для работы

Соты Кайе. Это – много функциональна, вариативная и дедактическая игровя

система. Она способствует формированию таких качеств, как аккуратность,

сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствует осмысленному

восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию

чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и ассиметрии, формы и

красоты. Позволяет проводить занятия в области геометрии, математики и логики,

игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и

домино. В процессе формирования у детей конструктивной деятельности,

творческому и архитектурному творчеству. Главное в программе- развитие

личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала,

основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми,

без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она

нацеливает на непринужденное приобщение детей

миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей,

созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

2.Актуальность:

В соответствии с современными тенденциями развития образования,

мы должны выпустить из детского сада человека любознательного,

активного, принимающего живое, заинтересованное участие в

образовательном процессе, обладающего способностью решать

интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего

универсальными предпосылками учебной деятельности – умением

работать по правилу, по образцу, по инструкции. Один из навыков,

который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет

развитие общей и мелкой

моторики, координации движений

рук. Уровень развития мелкой моторики –

готовности к школе

области дошкольники испытывают

подготовки руки к письму в последнее время все чаще встречаются в

первом классе. Дети не могут справляться с объёмом письменных заданий

так как у них слабо развита мелкая моторика пальцев рук, слабо развито

умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой

активности. Дети плохо выполняют задания по образцу, слабо развита

зрительно - моторная координация.Чем больше уверенности и

изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие

руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого

взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше

активных движений пальцев рук получило научное обоснование. По

данным исследований проведенных Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М.

И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития

дошкольников и пальцев мелкой

моторики .Ребенок, имеющий высокий

уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него

достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое

письмо.Уровень развития речи детей также находится в прямой

зависимости от степени сформированности тонких движенийрук.

3.Новизна программы

Заключается в системе заданий логико – конструктивного характера,

развивающих мелкую моторику. Она

направлена на создание условий для

продуктивной, познавательной деятельности детей, расширение их

творческого кругозора. На основе игровой системы Соты Кайе ребенок

учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между

Читайте также: