Подогрев руля ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:


  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

Техника безопасности

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев


В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

Нагревательный элемент из проволоки МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

Варианты подключения питания

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

подогрев руля

Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

Как рассчитать нагрузку

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).


По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

Без "грелки" никак

Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.


Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более "продвинутые" будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.


Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…


Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.

Вопрос питания

О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.

Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.


Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Рукам будет тепло


Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от "стандарта". Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.


Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.

В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.

Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.

В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все "под ключ" вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.

Наш вердикт


Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить "заводское", но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Руль с подогревом в машине своими руками.

Подогрев руля, равно как подогрев сидений, зеркал, стёкол, салона , это не баловство и не роскошь, а показатель того, что человек живёт в цивилизованном мире. Все перечисленные опции в машине очень удобны, и помогаю водителю сосредоточить внимание лишь на дороге, а не на запотевших стёклах или на своих озябших пальцах.
Но сейчас есть время рассказать только о том, как самостоятельно собрать руль с подогревом. Для начала нужно купить на разборке руль, ведь родной можно испортить в процессе работы. Понадобится ещё нагревательный элемент, которым может быть как провод, вытянутый из подогрева сидений, так и отдельная проволока из нихрома.

А также нужно будет готовый намотанный руль закрыть новым чехлом, который можно купить или сшить из кожаных выкроек.

Из инструментов нужны будут:
  • острый нож и ножовочное полотно;
  • маркер;
  • лавсановая изолента;
  • клей для пластмасс;
  • изолента или скобы для фиксации;
  • электрический паяльник.
  1. В купленном руле необходимо прорезать канавки для укладки нагревающего провода, если не хотите чтобы поверхность руля была с рёбрами. Первоначально места для прорезания канавок нужно наметить, для этого нужно равномерно обмотать руль по спирали проводом.

  1. Прорезайте каналы для провода на такую глубину, при которой провод, уложенный в них, утопиться более чем на половину своего диаметра, но не глубже. Удобнее всего резать пластмассу ножовочным полотном. Ножом лучше сделать предварительную разметку, и обрезать заусенцы в дальнейшем.
  1. Дальше укладывайте провод в каналы, временно закрепляя его с помощью кусочков изоленты.
  1. Теперь обматывайте руль лавсановой изолентой, надёжно закрепляя нагревающий провод, и сглаживая наружную поверхность руля. Только не используйте для обмотки виниловую изоленту или другую плёнку, они же при нагреве текут, теряя свою жёсткость.
  1. Вот можно и обшить руль, с установленным подогревом, новым чехлом. Для стяжки чехла из натуральной кожи лучше всего использовать толстые шёлковые нитки, так как они меньше рвутся.
  1. И наконец, самое сложное, сейчас нужно будет установить и подключить собранный руль с подогревом.

Естественно сначала необходимо снять родное рулевое колесо с машины. Снимая руль на своей машине, вы найдёте за клавишей звукового сигнала, или подушкой безопасности, контактные кольца или скрученную улиткой ленту.

Руль с подогревом в машине своими руками.

Остаётся только найти два разноимённых контакта, к которым можно подключить свой подогреватель руля.

Руль с подогревом в машине своими руками.

А дальше по схеме автомобильной проводки нужно поставить предохранитель в цепи максимум на 10 А. Не забудьте также использовать термореле, которое вы вытащили из комплекта подогрева сидений. Можно предусмотреть отдельный выключатель, или же включать подогрев руля совместно с подогревом сидений через общую клавишу.

Остаётся только подвести итог. Работа по доработке руля не сложная и не потребует больших затрат на покупку материалов и инструментов. Нагрузка от дополнительного оборудования на электроцепь автомобиля не большая, и составляет всего 30 – 35 Вт.

Самое главное заключение, которое можно сделать после опробования руля с подогревом, состоит в том, что нужно было давно уже установить такую опцию на руль. Также не забудьте следить за зарядом аккумулятора .

Удачи на дорогах.

Автор: Куликов Владимир, Ярославская область.

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Итак, по пунктам.

Для работы вам нужно иметь:

  1. Руль (лично я побоялся портить "родной" и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет. ).
  2. Комплект подогрев сидений "Емеля Горыныч" (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
  3. Острый нож (канцелярский).
  4. Клей.
  5. Изолента или иглы (для фиксации).
  6. Герметик.

Если все имеется можете приступать.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция

1. Прежде всего необходимо снять руль.

2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.

7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!

Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.

Как подключить подогрев руля

Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить "+" и "-" соответственно.

2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его "в талую", забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.

3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.

5. Оставил один контакт на "плюс", а "минус" взял с рулевого вала, один остался не задействован.

6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.

8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Вот и все. Осталось установить руль на место.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке. 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: "Как я ездил без этого столько лет?" Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.


В условиях суровых зим и при отсутствии системы автозапуска очень хочется, чтобы автомобиль побыстрее прогрелся, а водитель наконец-то почувствовал комфорт. Для тех, кто сильно мерзнет и не привык пользоваться перчатками согласно правилам безопасности, система подогрева руля становится особенно актуальной. В этой статье рассказывается о самостоятельных способах решения проблемы с обогревом и о том, как правильно выбирать материал.

Из нихромовой проволоки

Для подогрева руля потребуется проволока с сечением 0,5-1 мм2. Но такое толстое приспособление будет прощупываться на руле, поэтому для повышения комфортности рекомендуется либо подкладывать дополнительную подложку под оплетку руля, либо прорезывать в рулевом колесе канавки с заглублением 1-5мм, чтобы утопить в них нить. Важно не ошибиться со степенью заглубления, иначе нагрев руля замедлится.

Чтобы уменьшить общее сопротивление проволоки и сократить потребление энергии на подогрев, можно установить два куска нихромовой проволоки, ограничившись областью хвата ладони, и подключать их параллельно.


Техника безопасности

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Из медной проволоки

По затратности этот способ является самым малобюджетным. В качестве материала можно использовать тонкую проволоку из купленного в магазине мотка, или вытащить жилу из обычного бытового провода. Однако в последнем случае сложно правильно просчитать теплоотдачу, и рулевое колесо будет нагреваться либо слабо, либо слишком сильно. Оптимальный шаг намотки на руль и, соответственно, длину медной проволоки придется устанавливать самостоятельно, попробовав несколько вариантов. В среднем при толщине 0,2 мм потребуется 7-8 метров материала.


Медная проволока считается ненадежным вариантом, так как при длительном контакте с кислородом медь склонна к окислению. Такой бюджетный способ подогрева руля уступает остальным вариантам по надежности и долговечности.

Правила подключения механизма

Существует несколько способов установить подогрев руля. Эксперты предлагают прибегнуть к clockspring, если имеют место быть лишние провода, или контактные площадки, отдав предпочтение принципу т.н. скользящих контактов.

Если у Вас нет лишних проводов, первый вариант не подходит, так как он требует выполнение много действий. Так, придется осуществлять разбор улитки, чтобы затем засунуть сюда два провода.

Возможно применением такого метода подключения:

Также можно использовать пружину для постоянно прижатия контактов к кольцам. Для этого следует взять тонкую пластину, с одной стороны прижать ее к рулевому колесу, а с другой она будет давить на сам контакт. После выполнения этих действий руль устанавливается обратно.


Нагревательная лента из карбона


Карбоновые (углеродные) ленты относятся к инновационным современным материалам, имеют хорошую теплоотдачу и площадь нагрева. Они пожаробезопасны и требуют меньшую мощность для нагревания. Однако после их установки появляется вероятность замены оплетки руля, так как при монтаже карбоновой ленты толщиной 1 мм старая оплетка может не сойтись на стыках.

Перед установкой ленты необходимо выбрать способ ее соединения с проводкой автомобиля (обжимные клеммы, токопроводящий клей, провода и т.д.) и способ установки (например, клей, дополнительные насечки, скотч).

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен. Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента, как она располагается на руле, понятно из приведенного фото


Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.


Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

Мне нравится1Не нравится

С помощью готовых комплектов


В продаже можно найти установочные комплекты подогрева руля на основе карбоновой нити или нихромовой проволоки, которые состоят из:

  • нагревательных элементов,
  • блоков преобразователя,
  • пинов для подключения к подрулевому шлейфу,
  • кнопок включения (в зависимости от схемы работы они могут отсутствовать),
  • инструкции по установке.

Также в продаже есть комплекты готовых эластичных нагревательных элементов с шириной от 5 до 9 см и толщиной 100 микрон, которые приклеиваются на руль с помощью клейкой основы. Такие комплекты продаются с электроникой и без.


Эксперты считают, что в только в 15-20% случаях можно устанавливать нагревательные элементы без электронных модулей подогрева, а в остальных случаях это небезопасно.

Перед монтированием системы обогрева руля необходимо проверить наличие свободных дорожек в подрулевом элементе (улитке). Чем больше их, тем лучше. Но если в автомобиле имеется только 1 или 2 посадочных места, тогда необходимо покупать готовый комплект для обогрева руля с электроникой и блоками преобразователя.

Рекомендации по выбору чехлов

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля своими руками


Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.

За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.

Материалы и инструменты для изготовления: — руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у); — нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока); — ножовка и острый, крепкий нож; — лавсановая изолента; — маркер; — клей (для склеивания пластмасс); — паяльник; — скобы или изолента для фиксации.

Шаг первый. Режем руль

Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.



Чтобы правильно сделать канавки, на руль по спирали нужно обмотать проводом, а затем отметить эти места. Что касается длины провода, то она должна быть около 7-ми метров, в системе подогрева сидений используется провод именно такой длины. Если будет использоваться нихромовая проволока, то ее диаметр должен быть 0.45 мм, а длина 7 метров. Также нужно прибавить к этой длине расстояние до центра руля, то есть его радиус, это нужно для подключения нагревательного элемента.



Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы. Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.
Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля

Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается. После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.



Шаг третий. Подключаем руль к источнику питания
Теперь нужно снять старый руль. После его снятия можно обнаружить контактные кольца или ленту, скрученную улиткой. Там нужно найти два разноименных контакта, с помощью них нагревательный элемент и будет подключаться к источнику питания. В принципе, система подключения может быть разнообразной, здесь уже зависит от марки авто. Важно помнить, что руль вращается, и подключение с помощью обычного провода напрямую здесь не подойдет. Нужно подключать по той же схеме, по которой работает сигнал автомобиля или придумать подобную самостоятельно.



В обязательном порядке питающий руль провод должен иметь плавкий предохранитель на 10 А, не более. Также полезным будет установка теплового реле, его можно вытащить из комплекта подогрева сидений. Для включения подогрева руля можно сделать отдельную клавишу. Или же можно подключить подогрев руля к системе подогрева сидений.



Вот и все, теперь нужно лишь собрать полностью руль и работу можно считать законченной. Как можно заметить, доработка довольно простая, но в то же время очень нужная. Нагрузка на сеть от работы такого устройства небольшая, это порядка 30-35 Вт. Такая самоделка станет большим бонусом для любого авто. Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Читайте также: