Подогрев руля рено каптур своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Мир выходит из самоизоляций и карантинов, на дороги возвращаются пробки, а у автомобильных компаний начинают появляться новинки, на которых, наконец-то, можно спокойно ездить без дурацких справок, бумажек и QR-кодов. И одновременно вместе с нами первым из всех ограничений выбрался один из самых популярных кроссоверов в России — Renault Kaptur, который на данный момент разошелся тиражом свыше 100 тысяч экземпляров.

Renault Kaptur с нами уже четыре года. Помните, когда он только появился, насколько было круто? Оказалось, что бюджетный кроссовер может быть не просто набором кусков металла и сварных швов, а клевым, стильным и даже интересным. Причем при необходимости вся эта двухцветная красота на литых колесах без особых проблем проезжала по раскисшей после дождя грязевой колее. Да и вообще могла порой показывать такие чудеса внедорожного мастерства, которых точно не ждешь от подобного автомобиля.

Но назвать его однозначным выбором в классе было сложно — претензий хватало. И за все это время в компании ничего не исправляли. Вместо обновлений модели добавляли только небольшие фишки, вроде мультимедийной системы со встроенными сервисами Яндекса или особого варианта оснащения со светодиодными фарами. И вот — свершилось! — Каптюр пережил серьезный рестайлинг и.

Подожди-подожди! Серьезный? Вообще не пойму, что поменялось…

Да, снаружи изменений мало. Но они и не были нужны: согласно исследованиям Рено, большинство клиентов выбирают Каптюр именно за дизайн, а 82 процента покупателей берут версии с двухцветной окраской. Поэтому зачем менять то, что и так работает (и продается)?

Но отличия от дорестайла все-таки есть. Самое заметное — новая решетка радиатора с хромированными элементами, по которой точно можно будет узнать обновленную машину в потоке. Остальное по мелочи: новый синий металлик и серебристая окраска крыши, новые колесные диски, светодиодные повторители поворотников в зеркалах. Вот, в общем-то, и всё. Сзади автомобиль и вовсе остался точно таким же, как прежде.

Центральная консоль и тоннель тоже доработаны. Исчез слот под ключ-карту: на этом месте появился блок кнопок, отвечающих за отключение системы стабилизации, подогрев лобового стекла, парктроники и включение экорежима силовой установки.

На центральный тоннель переехала шайба управления полным приводом и кнопки подогрева сидений, а в задней части салона появился блок с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и включение обогрева сидений. Но центрального подлокотника так и нет.

В оснащение Каптюра добавили атмосферную подсветку салона, подогрев форсунок омывателя лобового стекла (оно само тоже обогревается по всей поверхности), мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play/Android Auto/Яндекс.Авто (который, увы, подтормаживает даже при переходе от одного пункта меню к другому), систему слежения за мертвыми зонами, аудиокомплекс Bose с шестью динамиками, круговой видеообзор и модернизированную систему бесключевого доступа.

Ключ-карта тоже поменялась. Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой есть уже в базовой версии

Она позволяет открывать и закрывать машину, не нажимая вообще никаких кнопок — достаточно просто подойти к ней или, соответственно, отойти от нее, чтобы заблокировать двери. Еще одно небольшое, но полезное нововведение — индикатор низкого уровня омывающей жидкости.

Неплохо, а что по технике?

Главная новинка — 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, разработанный Renault совместно с Daimler (он есть на Аркане и младших моделях Mercedes-Benz). Пара ему — исключительно вариатор Jatco с гидротрансформатором и семью виртуальными передачами.

С полным приводом и подвеской никаких серьезных доработок не произошло. Поэтому одно из главных качеств модели сохранено: на Каптюре по-прежнему можно валить как угодно и где угодно: будь то лежачие полицейские, разбитые дороги или грунтовка. Кроссоверу будет абсолютно все равно — энергоемкость обалденная.

И сколько теперь он стоит?



Купить руль Рено с полной гарантией и доставкой. Жмите!


Кто-то предпочитает подсоединять систему к кнопке подогрева сидений, чтобы включать их синхронно.


Схема подключения примитивна, точно такая же, как и на подключение ПТФ. Фоток самой работы. Если вы сами решили подключать, тогда Вам подогрев руля рено понимать, что такое тестер и как с ним работать, паяльник, ну и желание с этим всем повозиться:


Длинну провода необходимую для намотки мм из фото 17,8м делим на обхват руля 95мм, и получаем количество витков штук. Опеделяем шаг витков для этого длинну окружности руля мм делим на количество витков шт, получаем шаг витка 6. Расчет достаточно примитивен, т.


Для разметки руля понадобится линейка, маркер и кусок мягкого пластика длинной чуть больше обхвата руля для прочерчивания витка. Удовольствие обойдется в 12 — 15 рублей.

Зачем он нужен?

А то и выше. Любителям экономии и самостоятельного ремонта можно посоветовать обойтись без помощи мастеров.


Вместо дорогого установочного комплекта купить нагревательные нити значительно дешевле — до 1 рублей. Дальше придётся разбирать рулевую колонку, расшивать оплётку руля, чтобы проложить под ней нити, и зашивать её обратно.


Питание и управление можно проложить по собственному вкусу. Кто-то выводит включение подогрева на отдельную кнопку и размещает её в произвольном месте в салоне.


Кто-то предпочитает подсоединять систему к кнопке подогрева сидений, чтобы включать их синхронно. Если нет ни того ни другого, лучше не экспериментировать и во избежание неприятностей отдать дело на откуп мастерам, знающим своё дело. Смотал с обмотки 7 м проволоки, намотал её на резиновый шланг размером 1. Зная напряжение и сопротивление находим силу тока: Из этих расчетов видим что нагревательный элемент будет потреблять электричество приблизительно как одна лампа ближнего света.

Установка нагревателя в руль. Для начала надо измерить руль и рассчитать количество витков.


У меня вышло 1. После расчетов расчертил руль белым маркером или корректором в виде маркера фото: После нанесения разметки, обычным канцелярским ножом делал по ней прорези глубиной мм. Полиуретан режется довольно легко, так что не стесняемся. После этого не спешил с внедрением проволоки ведь необходимы ещё и четыре канавки под швы кожаной оплетки, как в данном моем случае, у вас может быть и по другому. Вот только после этого начал от нижней спицы руля укладку элемента, предварительно намотав 10м.

В итоге, к центру руля от нижней спицы должны торчать проводки сантиметров по Вся проволока спряталась в прорезях руля так, что её не было видно.

Renault Latitude 2013, 139 л. с. — аксессуары

Трогать руль стало намного приятнее, если Вы понимаете о чем я с ручкой КПП тот же эффект. Словами описать весьма сложно. Просто стало по-другому, действительно лучше.


Ощущение, что трогаешь приятную, дорогую кожаную вещь. Я использовал схему подключения с тремя дорожками. Одну используем на плюс подогрева, вторую под плюс термодатчика, третью под массу силовую и термодатчика.

На фото вроде везде максималка, но нигде не вижу кнопки обогрева сидений, а в прайсе есть. Он в через комп что ли управляется?

На фото вроде везде максималка, но нигде не вижу кнопки обогрева сидений, а в прайсе есть. Он в через комп что ли управляется?


Не понимаю проблемы в расположении кнопок обогрева сидений. Такие же были на моем Символе. И представьте, они мне нравились больше, чем нынешние на Октавии, расположенные в блоке климата! Знаете почему? Потому что они фиксируемые. Т.е. при установке автозапуска можно садиться не только в прогретый автомобиль, но и в теплое сиденье. А что до невидимости, зачем их видеть? Положил руку, нажал. Уже через два-три дня в голове отложится, что при нажатии на переднюю часть, обогрев включается, при нажатии на заднюю - выключается. Все очень просто. А вот тыкать в нефиксируемую кнопку то еще удовольствие. Когда щелкаешь быстро три раза, чтобы выключить, а она не успевает сработать и остается на слабом режиме. Приходится отвлекаться от дороги и контролировать глазами, горит ли лампочка.

С автозапуском да, вешь полезная. Но вот как быть в пассажирским креслом - человек вышел и не выключил. Так и будете ездить с подогревом и в +30
пока тены не перегорят

С автозапуском да, вешь полезная. Но вот как быть в пассажирским креслом - человек вышел и не выключил. Так и будете ездить с подогревом и в +30
пока тены не перегорят

С автозапуском да, вешь полезная. Но вот как быть в пассажирским креслом - человек вышел и не выключил. Так и будете ездить с подогревом и в +30
пока тены не перегорят

Насмешили
Вот в этом и заключается разница между французской и немецкой эргономикой

Чем руководствовались инженеры Рено, установив кнопки управления подогрева сидений на само сиденье, не понятно. Причём, как я понимаю расположение кнопок вызывает недоумение не только у меня, поговорил с людьми, почитал форумы, 99% сей казус называют идиотизмом и бредом, пользоваться не удобно. Или может мы русские чего то не понимаем?

Первый раз столкнулся с таким расположением кнопок подогрева сидений, сначала было дико не удобно, сейчас привык, на автомате рука включает, даже на кнопки не смотрю, привыкнуть нужно и всё ОК будет.

Все познается в сравнении. Конечно, неудобное расположение. Езжу уже больше трех месяцев и каждый раз ищу эту кнопку заново, чтобы выключить. Включаю перед запуском двигателя до того, как сесть в кресло. На всех предыдущих машинах было как минимум два положения нагрева и самое главное - были индикаторы включенного обогрева. Я думаю, просто сэкономили в Рено.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Renault Kaptur , ремонт рулевого управления Renault Kaptur , моменты затяжки Renault Kaptur

2. Рулевое колесо и рулевая колонка

Общий вид элементов

  1. Болт крепления рулевого колеса
  2. Рулевое колесо
  3. Ручка регулировки рулевой колонки
  4. Ось ручки регулировки рулевой колонки
  5. Гайка оси рукоятки регулировки
  6. Поперечина приборной панели
  7. Рулевая колонка
  8. Гайка клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала
  9. Болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала
  10. Болты крепления рулевого механизма
  11. Гайка пальца шарового шарнира тяги рулевого привода
  12. Рулевой механизм
  13. Подрамник передней подвески
  14. Тяга с внутренним шаровым шарниром
  15. Держатель защитного чехла рулевого механизма
  16. Защитный чехол рулевого механизма
  17. Резиновый держатель защитного чехла рулевого механизма
  18. Рулевая тяга
  19. Поворотный кулак
  20. Гайка пальца шарового шарнира тяги рулевого привода

Рулевое колесо

Снятие и установка

Снятие

1. Разблокировать рулевую колонку.

2. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею и выждать не менее 90 секунд перед началом каких-либо работ.

Внимание:
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.

Внимание:
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.

Внимание:
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.

Внимание:
Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля.

4. Снять фронтальную подушку безопасности водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность).

  • Вставить отвертку с плоским лезвием в одно из отверстий.
  • Отсоединить держатель (2) нажав отверткой в указанной зоне (3) и потянув фронтальную подушку безопасности водителя, как показано на рисунке ниже.
  • Таким же способом отсоедините другую сторону подушки безопасности.
  • Разблокировать разъем фронтальной подушки безопасности водителя, как показано на рисунке ниже.
  • Разъединить разъем.

Внимание:
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

Примечание:
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

Внимание:
- Не подвергать модуль подушки безопасности нагреву до температуры более 90 градусов Цельсия.
- Исключить попадание нефтепродуктов, растворителей и/или воды на модуль подушки безопасности.

Внимание:
Всегда после разборки и сборки необходимо заменять болты крепления модуля подушки безопасности.

5. Установить колеса в положение для движения по прямой.

6. Выкрутить болт крепления рулевого колеса (1) и снять рулевое колесо.

Установка

1. Рулевое колесо устанавливается в нужном положении на рулевой колонке за счет сдвоенного зубца.

2. Обязательно заменить болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

3. Пропустить колодки проводов через отверстие в рулевом колесе.

  • рулевое колесо в исходное положение,
  • новый болт крепления рулевого колеса.

5. Затянуть требуемым моментом болт крепления рулевого колеса (44 Н·м).

6. Соединить разъем выключателя звукового сигнала (если есть).

7. Установить фронтальную подушку безопасности водителя.

8. Подключить аккумуляторную батарею.

9. Разблокировать ЭБУ подушек безопасности.

Рулевая колонка

Снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

  • фронтальную подушку безопасности водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность),
  • рулевое колесо,
  • узел подрулевых переключателей,
  • щиток приборов,
  • аудиосистему,
  • приборную панель.

5. Отвернуть болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

6. Выкрутить болты крепления рулевой колонки, и снять рулевую колонку в сборе.

Мир выходит из самоизоляций и карантинов, на дороги возвращаются пробки, а у автомобильных компаний начинают появляться новинки, на которых, наконец-то, можно спокойно ездить без дурацких справок, бумажек и QR-кодов. И одновременно вместе с нами первым из всех ограничений выбрался один из самых популярных кроссоверов в России — Renault Kaptur, который на данный момент разошелся тиражом свыше 100 тысяч экземпляров.

Renault Kaptur с нами уже четыре года. Помните, когда он только появился, насколько было круто? Оказалось, что бюджетный кроссовер может быть не просто набором кусков металла и сварных швов, а клевым, стильным и даже интересным. Причем при необходимости вся эта двухцветная красота на литых колесах без особых проблем проезжала по раскисшей после дождя грязевой колее. Да и вообще могла порой показывать такие чудеса внедорожного мастерства, которых точно не ждешь от подобного автомобиля.

Но назвать его однозначным выбором в классе было сложно — претензий хватало. И за все это время в компании ничего не исправляли. Вместо обновлений модели добавляли только небольшие фишки, вроде мультимедийной системы со встроенными сервисами Яндекса или особого варианта оснащения со светодиодными фарами. И вот — свершилось! — Каптюр пережил серьезный рестайлинг и.

Подожди-подожди! Серьезный? Вообще не пойму, что поменялось…

Да, снаружи изменений мало. Но они и не были нужны: согласно исследованиям Рено, большинство клиентов выбирают Каптюр именно за дизайн, а 82 процента покупателей берут версии с двухцветной окраской. Поэтому зачем менять то, что и так работает (и продается)?

Но отличия от дорестайла все-таки есть. Самое заметное — новая решетка радиатора с хромированными элементами, по которой точно можно будет узнать обновленную машину в потоке. Остальное по мелочи: новый синий металлик и серебристая окраска крыши, новые колесные диски, светодиодные повторители поворотников в зеркалах. Вот, в общем-то, и всё. Сзади автомобиль и вовсе остался точно таким же, как прежде.

Центральная консоль и тоннель тоже доработаны. Исчез слот под ключ-карту: на этом месте появился блок кнопок, отвечающих за отключение системы стабилизации, подогрев лобового стекла, парктроники и включение экорежима силовой установки.

На центральный тоннель переехала шайба управления полным приводом и кнопки подогрева сидений, а в задней части салона появился блок с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и включение обогрева сидений. Но центрального подлокотника так и нет.

В оснащение Каптюра добавили атмосферную подсветку салона, подогрев форсунок омывателя лобового стекла (оно само тоже обогревается по всей поверхности), мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play/Android Auto/Яндекс.Авто (который, увы, подтормаживает даже при переходе от одного пункта меню к другому), систему слежения за мертвыми зонами, аудиокомплекс Bose с шестью динамиками, круговой видеообзор и модернизированную систему бесключевого доступа.

Ключ-карта тоже поменялась. Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой есть уже в базовой версии

Она позволяет открывать и закрывать машину, не нажимая вообще никаких кнопок — достаточно просто подойти к ней или, соответственно, отойти от нее, чтобы заблокировать двери. Еще одно небольшое, но полезное нововведение — индикатор низкого уровня омывающей жидкости.

Неплохо, а что по технике?

Главная новинка — 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, разработанный Renault совместно с Daimler (он есть на Аркане и младших моделях Mercedes-Benz). Пара ему — исключительно вариатор Jatco с гидротрансформатором и семью виртуальными передачами.

С полным приводом и подвеской никаких серьезных доработок не произошло. Поэтому одно из главных качеств модели сохранено: на Каптюре по-прежнему можно валить как угодно и где угодно: будь то лежачие полицейские, разбитые дороги или грунтовка. Кроссоверу будет абсолютно все равно — энергоемкость обалденная.

И сколько теперь он стоит?

Читайте также: