Подогрев газа своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Углекислый газ, проходящий через регулятор давления во время сварки, приводит к сильному его переохлаждению. Происходит это потому, что сжиженный газ охлаждается при понижении давления. Как результат – клапан редуктора закупоривается льдом.

Наиболее сильное охлаждение происходит при расходе более 20дм3/ мин, а минимальная отметка, которую можно достичь -78 оС. В итоге, редуктор промерзает и выходит из строя. Во избежание таких негативных последствий, газ перед ним подогревают.

Основное предназначение ПЭГ-3 — подогрев газа при полуавтоматической mig/mag и автоматической сварке. Используется с любыми регуляторами, их конструктивные особенности и завод-изготовитель значения не имеют. Соответствует ТУ, и ГОСТам. Температура эксплуатации устройства -20…+50 градусов Цельсия.

Это интересно знать…
ПЭГ-3 при разовых работах в домашних условиях – прибор абсолютно бессмысленный. Есть рациональное зерно в его применении только при большом объеме работ в заводских условиях, когда устанавливаются большие токи и высокие режимы расхода углекислоты – только в таком случае возникают недоразумения с обмерзанием.

Проблема особенно актуальна, если принимать во внимание то обстоятельство, что все сварщики — обычно большие кулибины. И практически у каждого под рукой оказывается углекислотный огнетушитель! Почему-бы его не использовать для сварки?

Подогрев редуктора углекислоты своими руками

One thought on “ Подогреватель углекислого газа. Как избавиться от обмерзания ”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замучался с отечественными (китайскими?) редукторами. Через какое-то время после начала работы перемерзают и перестают работать. Первый давал мощный свищ в атмосферу после 15-20 минут работы. Тот, который сейчас – через полчаса начинает плавно повышать давление, делая сварку очень проблемной.
Варю полуавтоматом. Режим – 3-5 минут непрерывная сварка, 5 минут перекур на монтаж деталей и т.д. Хочется в таком режиме проработать хотя бы часа 3. А они уже через 15 мин то в инее, то в конденсате.
Варю на 4-5 А, выставляю 0.6 МПа.

Подскажите из личного опыта, какой редуктор хороший, или мож я чего-то делаю не так? Спасибо.

Купите любой углекислотный редуктор с подогревом и будет Вам счастье. Например такой – " >
Расход выставляется примерно так – диаметр проволоки умножаем на 10 = расход литров в минуту.

60-100Вт лампу в большую консервную банку повесьте на редуктор. А расходомер нужен.

Спасибо, morgmail. Попробую найти эту штуку. Единственное, что смутило – питание 36В, вроде трансформатора в комплетке нет.

Я думаю, что из старого ТВ транса добыть 36В большой проблемы нет, проблема добыть такой транс.
Хотя в магазинах сейчас всего навалом, тем более в большом городе.

Проверь ЛАТРом, 50% подогревателей не соответствуют своим хар-кам.
Проверяли для интереса.
Были 150 ватт 2 ампера, а попадались 150 ватт 11 ампер.
И все новЬё.
Если попадется сразу сдать и брать в другом месте.

Нужно просто купить нормальный подогреватель от НПП ВРТ с сетевым адаптером на 220 вольт в комплекте и не париться.

Ответ, ляпкину.
Что такое вибро резонансный не знаю, оспаривать не буду.
не встречал.
А это не истой серии что в 16079
Вот здесь:
" >

sanweld написал :
Что такое вибро резонансный не знаю, оспаривать не буду.
не встречал.

Вибро-резонанстные технологии- это мулька основателя фирмы, а я имел в виду обычный простой подогреватель газа в комплекте с блоком питания на углекислотный баллон. Вот такой " >

ляпкин Таки я же о них и говорил.
Проверять надо.
Лучше всего через ЛАТР.
Всякие попадаются.
Блоки питания, это одно, а подогреватель подогревателю рознь.
ИМХО.

Подскажите какой редуктор лучше купить для углекислоты
Углекислота для сварочного полуавтомата

Никогда не пользовался, не знаю как его крутить надо
1)У меня есть кислородный редуктор, вроде его можно использовать? И насколько удобно это будет?

2) купить редуктор углекислотный ур-6-6

3) купить с такой шкалой в виде колбочки и шариком не знаю какая это модель

Есть еще такой же с подогревом но стоит слишком дорого

В чем разница будет между ними при использовании, с каким удобней?
Какой лучше испозовать?

Подогрев редуктора углекислоты своими руками
Подогрев редуктора углекислоты своими руками

smollwille , тут, как говорится, кто к чему привык. Я пользуюсь редуктором с двумя манометрами (первое фото). Кого-то больше устраивает с расходомером (второе фото). Кислородный можно использовать только "на безрыбье"
С подогревом Вам вряд-ли понадобится, если не собираетесь варить в промышленных масштабах.
ЗЫ. Кстати на первом фото редуктор (конкретно этот) не айс. А может просто мне не повезло с таким, но через месяц-полтора отказал входной манометр, а потом вообще перестал держать давление.
ЗЗЫ. Приличные редукторы от 700 руб и выше. ( в регионах цены отличаются).

avaks написал :
С подогревом Вам вряд-ли понадобится, если не собираетесь варить в промышленных масштабах.

Да не. и бытовых масштабах обмерзает тока ффпуть! Подорев, ит из гуд!

Варю полуавтоматом давно и столь-же давно пользуюсь подогревом углекислого газа. Однако, в течении последних 10-15 лет появились редуктора "уменьшеных" размеров по сравнению с ,так называемыми, большими – старорежимными. И это хорошо, однако малоразмерные редуктора склонны с замерзанию даже при плюс двадцати градусах. Поэтому даже при комнатной температуре стараюсь работать с подогревом. Однако, пользоваться ЛАТРом для питания подогревателя очень не рекомендую, поскольку всегда найдётся любитель покрутить ручку транса с последующими пиротехническими эффектами. Лучше приобрести трансформатор на 36 Вольт, желательно с парой отводов во вторичной обмотке. Это надо для ступенчатого включения нагревателя или выбора интенсивности нагрева. И ещё одна хитрость применения китайских, Вырицких и Донметовских редукторов. Многие из них имеют значительный гистерезис по давлению, особенно при работе на малых расходах и выходных давлениях. Чтобы не терять качество шва и не бегать смотреть на манометры, рекомендую перед полуавтоматом врезать в газовый шланг ресивер литров на 5-10 с краном на выходе(или входе полуавтомата) .Редуктор сглаживает скачки давления а крантик способствует экономии газа на этапах начала-конца работы (не стравливает газ в атмосферу через клапан ПА в течение ночи). Применение ресивера перед самым сварочником особенно показано при сварке мелких аллюминиевых деталей в аргоне, когда требуется повышенная точность манипуляций. А если сварочник без встроенного клапана( а таких большинство) и регулировка подачи аргона осуществляется внешним вентилем вручную, так без ресивера просто не обойтись. Проще всего изготовить ресивер из старого огнетушителя.
Вот как-то так.

Баллоны и их окраска

Служат для хранения и транспортировки газа. Окраска баллонов и надписи на них соответствуют тому газу, для которого они предназначены

Подогрев редуктора углекислоты своими руками

Регулятор (редуктор)

Предназначен для понижения давления газа, поступающего из баллона,и автоматического поддержания постоянным рабочего расхода (давления).

Присоединяется к вентилю баллона с помощью накидной гайки.

Давление газа и его расход регулируют вращением маховичка. Отбор газа осуществляется через ниппель, к которому присоединен шланг.

Регулятор расхода углекислого газа У-30П-2 комплектуется электроподогревателем, который установлен на хвостовике корпуса (напряжение питания 36 В, потребляемая мощность 200 Вт)

Технические характеристики

Показатели

У-10-2

Марка

У-30П-2

АР 10-2

АР-40-2

АР 150-2

А-30-2

А-90-2

Г-70-2

Углекислый газ

Аргон

Азот

Гелий

Давление газа на входе, МПа

наименьшее при наибольшем расходе0,81,50,81,52,50,81,5

Наибольшая пропускная способность при наибольшем рабочем давлении (красная шкала), м 3 /ч

Пропускная способность (черная шкала), м 3 /ч

Габаритные размеры, мм

190 х 165 х 160

190 х 260 х 160

Подогреватель

Используется только при сварке в углекислом газе. Испарение жидкого СО2, при большом его расходе приводит к резкому понижению температуры. Влага, содержащаяся в газе, замерзает в редукторе.

Для безопасности подогреватель питается постоянным (20 В) или переменным (36 В) током.

Подогрев редуктора углекислоты своими руками

1 – Корпус; 2 – Кожух; 3 – Змеевик; 4 – Теплоизоляция; 5 – Нагревательный элемент; 6 – Накидная гайка.

Осушитель

Осушитель поглощает влагу из углекислого газа. Выпускается двух модификаций: высокого и низкого давления. Осушитель высокого давления устанавливают перед регулятором (редуктором), а низкого – после него. Влагопоглощающим веществом служит силикагель или алюмогликоль. Путем прокаливания при 250-300°С эти вещества поддаются восстановлению.

Подогрев редуктора углекислоты своими руками

1 – Втулка; 2 – Накидная гайка; 3 – Пружина; 4 – Сетка; 5 – Фильтр; 6 – Осушающий материал; 7 – Сетчатая шайба; 8 – Корпус; 9 – Штуцер.

Ротаметр

Служит для определения расхода газа. Необходим в случае использования газовых редукторов, не имеющих встроенного расходомера

Делаем подогрев газовых форсунок своими руками

Каждый обладатель авто с ГБО знают, что с наступлением холодов газовое оборудование начинает доставлять немало хлопот. Все они в той или иной мере связаны с понижением температуры окружающей среды.

Одним из самых больших неприятностей является плохой прогрев газового редуктора, а также газовых форсунок. Из-за недостаточного прогрева двигатель подолгу не может перейти с бензина на газ, в итоге происходит перерасход бензина и возникают перебои в работе силового агрегата.

Существует несколько вариантов решения данного вопроса, одним из них является установка подогрева газовых форсунок. При помощи подогрева можно сократить процесс прогрева форсунок ГБО, сэкономить топливо, а также избежать перебоев в работе двигателя. Кроме того, существуют умельцы, которые умудряются производить запуск двигателя на газе, за счет подогрева форсунок и газового редуктора.

Сегодня я расскажу вам как сделать подогрев газовых форсунок в домашних условиях, потратив при этом минимум времени и средств. Скажу сразу, существуют готовые комплекты, которые можно установить за определенную плату, однако есть и другой вариант — изготовить подогрев форсунок своими руками.

Схема подогрева форсунок, которую я решил использовать, базируется на изготовлении алюминиевой рамки, в которую установлены термоэлементы, которые и выполняют подогрев. Есть вариант предусматривающий врезку корпуса форсунки в систему охлаждения, в результате чего за счет теплого антифриза прогрев происходит гораздо быстрее и эффективнее. Однако мне второй вариант понравился меньше, поэтому решено было использовать электроподогрев форсунок.

Для выполнения задуманного вам потребуется:

  1. Термореле на 48°С и 2 резистора на 10 Ом и 5W;
  2. Нихромовая нить (0.4 мм);
  3. Небольшой кусок алюминия;
  4. УШМ, дрель с шарошками и сверлами, паяльник;
  5. Холодная сварка, эпоксидная смола, алебастр.

Подогрев газовых форсунок своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо изготовить корпус, в который будет помещен нагревательный элемент. Для этого решено было сделать оттиск форсунок, точнее их корпуса, для этого можно использовать пластилин или холодную сварку, я выбрал второе. Слепок делается для того, чтобы будущая конструкция как можно плотнее прилегала к форсункам, а также с целью минимизации теплопотерь.

Слепок оттиска для создания формочки

  1. Когда застывший слепок подсох, по нему была отлита форма из алебастра, а после в готовую формочку залили алюминий, полученный из старого поршня. Если у вас нет такого материала, использовать можно все, что угодно: старые банки из-под напитков, проволоку, то есть все, что содержит алюминий. Также как вариант можно раздобыть готовый кусок алюминия, из которого без отливки можно мастерить корпус.

Формочка для отливки будущей заготовки

Свежеотлитая заготовка

  1. Дальше готовый слиток подвергся грубой обработке, для этого использовалась УШМ ("болгарка"), напильник и прочие приспособления. В общем не важно, важно, чтобы в итоге у вас получилась аккуратная заготовка, как у меня, а можно и лучше.

Обрабатываем заготовку, придавая ей нужной формы

  1. После обработки необходимо выбрать в корпусе углубление, в которое будет помещен подогрев газовых форсунок, для этого использовались различные сверла и фрезы-шарошки.

Делаем выборку в заготовке для будущих элементов подогрева

  1. После того как форма изготовлена и примерена, можно приступать к реализации подогрева. Для этого укладываем "змейкой" нихромовую нить 0.4 мм. примерно 50 см в длину. Получилось сопротивление порядка 10 Ом и ток 1.3 А. Кроме того, нихромовой нити были добавлены 2 резистора. В общей сложности вышло сопротивление ~3 Ом с потреблением ~2.8 А.

Устанавливаем нагревательные элементы

  1. Устанавливаем температурный датчик, подключаем его в сеть. Перед тем как все залить эпоксидной смолой, рекомендую проверить работу электроподогрева. В качестве "контрольки" был впаян светодиод. Монтаж такого подогрева советую делать с использованием термопасты для лучшей теплопроводности и минимизации теплопотерь. Крепится подогрев на пластиковых хомутах, можно использовать что-то свое.

Перед монтажом проверяем работу

Конечный результат и способ крепления подогрева

Как это работает?

Во время включения зажигания электроподогрев форсунок включается и начинает интенсивно подогревать газовые форсунки. Как только подогрев форсунок достигает температурной отметки в 48°С, срабатывает датчик и автоматически отключает питание, а вместе с ним и подогрев. Когда температура форсунок падает, датчик снова включает подогрев и греет форсунки, и так до тех пор, пока мотор не перейдет на газ. После перехода на газ устройство полностью выключается.

Результаты

Результатом полностью доволен, все работает правильно, переход с бензина на газ происходит быстро и незаметно. Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то данная инструкция пригодится. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике.

Ребята подскажите пожалуйста нужен Ваш совет! Из чего можно сделать нагревательный элемент на курок газа квадроцикла зимой езжу палец мёрзнет. Слышал что можно сделать из резистора? Сам в электрике на. троечку) что бы градусов 45-60 нагревалось! Курок не большой как половина спичечного коробка.

Похожие статьи

18 comments on “ Из чего можно сделать нагревательный элемент на курок газа квадроцикла ”

Из нихромовой проволоки сделай.

Максим, спираль которая?

Максим, как измерить? Длину и толщину этой спирали?

чем запитывать спираль будешь? если ручка резиновая можно просто прямо на неё намотать, а сверху термоусадку большого диаметра надеть, сечение и длина, т.е сопротивление которым будет обладать проволока сильно зависят от питания

Никита, 12вольт! Да ручка резиновая..

Никита, реле надо будет ставить на выключатель?

Дмитрий, не обязательно, можно просто небольшой выключатель так как ток через него будет идти не более 2а

Дмитрий, для того чтобы сделать такой нагреватель надо конечно по формуле считать но фиг его знает какая будет температура окружающей среды+ сколько тепла будет уходить через саму ручку на металлический каркас руля, ищешь нагревательную спиральку от тенов для духовок, и растягиваешь её до состояния тонкой ровной проволоки, дальше наматываешь на ручку столько витков чтобы было около 30-35 ом сопротивления не отрезая оставшийся проволоки, и подключаешь, щупаешь нагрев, естественно осторожно, если устраивает так и оставляешь и одеваешь термоусадку, или что то подобное, а если нет то либо доматываешь либо отматываешь для получения нужного результата

Никита, я думаю см пять надо или чуть больше что бы обмотать курок. А вот толщина спирали какая должна. Что бы не много потребляло и не до красна нагревалось)

Никита, там газ идет не как на мотоцикле, а например как у снегохода курок и большим пальцем газуешь. ну я понял тебя как собрать этот элемент. ! Буду пробовать) Никит , на форуме один сделал из резисторов?

Дмитрий, да я посоветую ездить в перчатках, ну и из резисторов можно но тут встаёт вопрос только о том как их зафиксировать

Никита, и в перчатках и рукавицах мёрзнет большой палец. Высверливать канавки)

Мототехника пользуется большим спросом среди любителей экстремальных видов спорта и поездок по бездорожью. Такие агрегаты подходят для эксплуатации в любое время года, однако во время морозов хочется чувствовать комфорт и тепло. Есть возможность установки подогрева сидений, ручек и других элементов техники, о которой можно узнать более детально.



Описание и устройство

Квадроциклы считаются всесезонным транспортным средством, которое не боится плохих дорог и неблагоприятной погоды. Любители экстрима получают огромное удовольствие во время поездок на такой технике. Но чтобы использовать средство в зимнее время, требуются определенные доработки.

Подогрев курка газа вездехода обеспечивает комфорт во время управления техникой. Отличительной чертой данного устройства является возможность настраивать оптимальную температуру под свои требования. Провода сделаны из прочного и гибкого материала, который при морозе не будет ломаться.



Те, кто использует квадроцикл в зимнее время, знакомы с ситуацией, когда во время вождения особенно мёрзнет большой палец, находящийся на курке газа.

Подогрев позволит избежать этой неприятности и поможет с лёгкостью управлять вездеходом в любых условиях. Устройство зачастую имеет переключатель, а также влагозащищённые соединения, что является большим преимуществом.

Подогрев ручек также является важной составляющей при эксплуатации мототехники. Принцип работы заключается в следующем. Проволока с высоким удельным сопротивлением выполняет задачу нагревательного элемента, который помещён в грипсы. Эта деталь подключается к регулятору, с помощью которого можно настроить температуру. Конструкция легко подключается к проводке транспортного средства.

Если планируется длительная поездка на квадроцикле, лучше позаботиться об оптимальных условиях. Обогрев сидения сделает этот процесс гораздо приятнее и комфортабельнее. Нагревательный элемент обладает эластичностью, поэтому его можно монтировать на сидение без проблем. Инсталляция простая, а сам подогрев будет безопасным и длительным.

В некоторых моделях есть двухтемпературный режим, а также индикатор, который сообщает об актуальном состоянии элемента.

Чтобы защитить руки от переохлаждения, требуется обеспечить подогрев руля устройства. Спираль проволоки нагревается до определенной температуры посредством электрического тока. Чем длиннее этот элемент, тем больше тепла будет получать водитель.

Плюсы и минусы

Явным преимуществом установки подогрева разных элементов квадроцикла является то, что водитель будет чувствовать себя комфортно во время управления транспортом даже в сильный мороз. А так как эта техника используется круглый год, обеспечить себя таким удобством будет полезно, к тому же это позволит защитить себя от переохлаждения и различных заболеваний, которым оно предшествует.

Ещё одним плюсом дополнительного оснащения является доступная стоимость этих элементов. Их может приобрести каждый, к тому же прослужат такие аксессуары достаточно долго при правильной эксплуатации. Устанавливать можно самостоятельно, если следовать нескольким простым правилам.

Как упоминалось выше, есть возможность регулировки температуры, а это достаточно удобно. Обогревающие элементы имеют защитную оболочку, защищающую их от влаги и ударов.

Разогрев осуществляется на протяжении минуты, после чего можно начинать поездку.

Что касается минусов, перепад температуры может негативно сказаться на здоровье, поэтому необходимо правильно её настроить. Можно обратиться к специалистам по установке обогрева, но это дополнительные траты, поэтому понадобится время, чтобы самостоятельно разобраться в монтаже элементов нагревания.

Как установить?

Если интересует тюнинг квадроцикла для зимнего времени, его можно провести без посторонней помощи. Для начала необходимо приобрести всё оснащение для обогрева и затем приступать к установке. Если речь идет о ручках, их необходимо демонтировать, чтобы установить нагревательный элемент. Зачастую у квадроциклов они приклеены очень крепко, и снять их достаточно затруднительно. Некоторые разрезают их и очищают рукоятку от резины и клея.

Новые ручки необходимо смазать WD-40 с внутренней стороны. Через несколько минут грипсы можно надеть и спустя полчаса проверить, как они закрепились.

Если они не проворачиваются, значит, всё сделано правильно. При недостаточной фиксации процедуру нужно повторить.

Что касается подогрева курка, для крепления используется двусторонний скотч, затем на конструкцию нужно надеть термоусадочную трубку и подогреть феном. Регулятор можно прикрепить там, где вам удобно. Последний этап состоит в работе с проводкой. Здесь всё достаточно просто – плюсовой кабель подключается к плюсу. После этого нужно протестировать обогрев, чтобы убедиться в его работоспособности.

Монтаж подогрева сидения осуществляется просто. Так как нагревательный элемент обладает эластичностью, его необходимо натянуть между покрытием сидения и поролоном, после чего закрепить с помощью скоб. Таким образом, всё можно сделать самостоятельно и наслаждаться поездкой на вездеходе в зимнее время.

Как установить подогрев ручек и курка газа на квадроцикл Стелс Гепард 650 ST смотрите далее.

Читайте также: