Коран своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Иблис стал препираться со своим Господом относительно Адама, мир ему.

Комментарии к аяту

Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух братья, кто такие "превозносящихся"? Те которые не пали ниц?

Уа алейкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух. Превозносящиеся - просто те личности, у которых слишком высокий уровень самолюбия, самомнения и высокомерия, личности, которые не хотят выполнять приказы даже своего Господа. Просто синоним слова "высокомерие", по сути.

Асалям алейкум. Доказывает этот Аят что у АЛЛАХА две руки?

Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:

  • Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимании их нашими праведными предшественниками.
  • Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
  • Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.

Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?

Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.


Ручные работы всегда привлекают внимание. В них есть что-то уютное, что-то домашнее, что-то тёплое. А в наше время люди, которые изготавливают творческие изделия, ценятся всё больше и больше. Таким искусством с современным названием скрапбукинг занимается Люзия Акчурина. Когда-то для неё это было простым увлечением, а теперь стало профессиональным занятием.

0 комментариев

Размещение рекламы


11.02.2019

11-летний мальчик выучил Коран наизусть (Видео)


20.01.2019

Кто защитит Коран? (Видео)


17.10.2018

Читать Коран раньше, чем говорить (Видео)

Facebook

О чём мечтают дети? (Видео)

Простой совет жёнам (Видео)

Мусульмане показали свою эрудицию (Видео)

Делать прививки или нет? (Видео)

Хиджаб ​- культурное наследие Рос​​​сии (Видео)

Важность Сунны (Видео)

Ключевые слова

О проекте

Задачами информационно-аналитического канала с момента его появления является донесение объективной и достоверной информации о событиях в России и мире и происходящих в обществе процессах, консолидация мусульманской уммы России, выявление случаев дискриминации по религиозным и национальным признакам, защита прав верующих.


Одно из основных разногласий между Ахлю-Сунна валь-Джама’а (ашаритами) и псевдосалафитами (ваххабитами) заключается в понимании аятов, буквальное лексическое значение которых указывает на телесность Господа миров.

Когда им возражают, что это по сути и есть уподобление (ташбих), поскольку они утвердили руку как часть тела, то они возражают, что рука – это не та часть тела, которая, как известно, имеется у человека и животных, а та рука, которая подобает Аллаху!

Как сказал хафиз Абуль-Фаррадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали, отвечая антропоморфисту:

، فهذا كلام قائم قاعد ، ويضيع الخطاب لمن يقول هذا

Одним из аятов, к которому ваххабиты апеллируют для утверждения наличия у Аллаха частей тела в виде двух рук, является 75-й аят суры Сад.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ أَأَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنْتَ مِنَ الْعَالِينَ

В связи с этим хотелось бы разобраться, как известные суннитские толкователи Корана понимали этот аят.

< لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >أضاف خلقه إلى نفسه تكريماً له، وإن كان خالق كل شيء وهذا كما أضاف إلى نفسه الروح والبيت والناقة والمساجد فخاطب الناس بما يعرفونه في تعاملهم، فإن الرئيس من المخلوقين لا يباشر شيئاً بيده إلا على سبيل الإعظام والتكرم، فذِكْر اليد هنا بمعنى هذا. قال مجاهد: اليد هاهنا بمعنى التأكيد والصلة مجازه لما خلقت أنا كقوله: < وَيَبْقَىٰ وَجْهُ رَبِّكَ >[الرحمن: 27] أي يبقى ربك.

وقوله – عز وجل -: < قَالَ يٰإِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >. قد ذكرنا فيما تقدم في غير موضع أن تخصيص إضافة الشيء الواحد إلى الله – عز وجل – يخرج مخرج تعظيم ذلك الواحد وذلك الفرد؛ كقوله: بيت الله ومساجد الله ورسول الله وولي الله وأشباه ذلك، وخص هذه الأشياء بالإضافة إليه وإن كانت البقاع كلها والخلق كله له على التعظيم لذلك؛ فعلى ذلك يخرج إضافة خلق آدم إلى نفسه مخرج تعظيم آدم حيث قال: < خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >وإن كان جميع الخلائق هو خلقهم، ويخرج إضافة كلية الأشياء إلى الله وكلية الخلائق إليه مخرج تعظيم الربّ والمدح له؛ نحو قوله – عز وجل -: < خَٰلِقُ كُلِّ شَيْءٍ >[الأنعام: 102] ورزاق، يخلق منشأ العالم ومبدأه، وهو على كل شيء قدير، مالك الملك، وغير ذلك على ما ذكرنا فيما تقدم، والله أعلم.

ثم قوله – عز وجل -: < بِيَدَيَّ >. قد تكلف أهل الكلام والتأويل في تأويل إضافة اليد إلى الله – عز وجل -: منهم من قال: القوة، ومنهم من قال: كذا، لكن التكلف في ذلك فضل مع ما قد يضاف اليد إلى من لا يد له ولا جارحة ولا عضو، نحو [ما] قال – عز وجل -: < لاَّ يَأْتِيهِ ٱلْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلاَ مِنْ خَلْفِهِ >[فصلت: 42] لم يفهم أحد بذكر اليد له ولا الخلف ما يفهم من الخلق ولا ذهابهم، وكذلك ما ذكر من مجيء البرهان حيث قال – عز وجل -: < قَدْ جَآءَتْكُمْ مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ >[يونس: 57] و < قَدْ جَآءَكُمْ بُرْهَانٌ مِّن رَّبِّكُمْ >[النساء: 174] وأمثال ذلك مما يكثر عده وإحصاؤه، لم يفهم أحد من الخلائق من مجيء هذه الأشياء التي ذكرنا مجيء الخلق ولا فهم من ذكر اليد – لما ذكرنا من الأشياء – جارحة ولا عضو، فكيف يفهم من ذكر اليد ما فهم من الخلق إلا لفساد اعتقادهم لربهم والجهل بتعاليه عن معنى الغير، وإلا لم يخطر بباله بذكر ذلك لله أو إضافته إليه ما يخطر بباله من الخلق ومعنى الخلق.

ثم قال: < قَالَ يٰإِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >، أي: قال الله عز وجل لإبليس: (يا إبليس)، أي: شيء منعك من السجود لآدم الذي خلقته بيدي. قال ابن عمر: خلق الله أربعة بيده: العرش وعدن والقلم وآدم، ثم قال لكل شيء كن فكان. والذي عليه أهل العلم والمعرفة بالله أن ذكر اليد وإضافتها إلى الله سبحانه ليست على جهة الجارحة، تعالى الله عن ذلك، ليس كمثله شيء. وذكر اليد في مثل هذا وغيره صفة من صفات الله لا جارحة. وقد اختلف في الترجمة عن ذلك: فقيل: معناه: لما خلقت بقدرتي. وقيل: بقوتي. وقيل: معناه: لما خلقته. وذكر اليدين تأكيد، والعرب إذا أضافت الفعل إلى الرجل ذكروا اليدين. تقول لمن جنى: هذا ما جنيته، وهذا ما جنته يداك. وقد قال الله عز وجل: < فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ >[الشورى: 30] بمعنى: بما كسبتم. (فيضاف الفعل إلى اليد والمراد صاحب اليد). وإنما خُصَّتِ اليد بذلك لأن بها يبطش وبها يتناول. فجرى ذلك على عادة العرب.

То, что исповедуют ученые и познавшие Аллаха, так это то, что упоминание руки и отнесение ее к Аллаху не в том смысле, что это орган, превыше Аллах этого, нет ничего подобного Ему. Упоминание руки в данном аяте и других аятах в смысле того, что это Его сифат, а не конечность.

< لما خلقت بيدي >أَيْ: تولَّيت خلقه، وهذا اللَّفظ ذُكر تخصيصاً وتشريفاً لآدم عليه السَّلام، وإن كان كلُّ شيءٍ يتولَّى الله خلقه دون غيره.

< قَالَ يَـا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَىَّ >خلقته بنفسي من غير توسط كأب وأم، والثنية لما في خلقه من مزيد القدرة واختلاف الفعل،

< قَالَ يٰإِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >الضمير في قال الله عز وجل، وبيديّ من المتشابه الذي ينبغي الإيمان به، وتسليم علم حقيقته إلى الله، وقال المتأوّلون: هو عبارة عن القدرة، وقال القاضي أبو بكر بن الطيب إن اليد والعين والوجه صفات زائدة على الصفات المتقرّرة، قال ابن عطية: وهذا قول مرغوب عنه

وما بعده مُفسّر إلى قوله تعالى: < لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >أي: لما توليت خلقه بنفسي

بنفسي من غير توسيط كأب وأم؟ واليدان صفة من صفات الله تعالى عز وجل نؤمن بها كما جاءت ، ونكل العلم فيها إلى الله

وروي في بعض الآثار أن الله تعالى خلق أربعة أشياء بيده وهي: العرش والقلم وجنة عدن وآدم وسائر المخلوقات بقوله: ” كن “.

وهذا إن صح فإنما ذكر على جهة التشريف للأربعة والتنبيه منها، وإلا فإذا حقق النظر فكل مخلوق فهوة بالقدرة التي بها يقع الإيجاد بعد العدم.

وصحة قول من قال: إنَّ يَدَ اللَّهِ هي له صفة.

< بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ >، ويد الله صفةٌ من [صفاته] كالسمع، والبصر والوجه، وقال جلّ ذكره: < لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ >، وقال النبيّ صلى الله عليه وسلم: ” كلتا يديه يمين “. والله أعلم بصفاته، فعلى العباد فيها الإيمان والتسليم. وقال أئمة السلف من أهل السنة في هذه الصفات: ” أمرُّوها كما جاءت بلا كيف “.

وروي عن سفيان الثوري والأوزاعي والليث بن سعد وسفيان بن عيينة وعبدالله بن المبارك وغيرهم من علماء السنّة في هذه الآيات التي جاءت في الصفات المتشابهة: أمِرّوها كما جاءت بلا كيف

وقد وردت أحاديث كثيرة متعلقة بهذه الآية الكريمة، والطريق فيها وفي أمثالها مذهب السلف، وهو إمرارها كما جاءت من غير تكييف ولا تحريف.

وَإِنَّمَا نَسْلك فِي هَذَا الْمَقَام مَذْهَب السَّلَف الصَّالِح مَالِك وَالْأَوْزَاعِيّ وَالثَّوْرِيّ وَاللَّيْث بْن سَعْد وَالشَّافِعِيّ وَأَحْمَد وَإِسْحَاق بْن رَاهْوَيْهِ وَغَيْرهمْ مِنْ أَئِمَّة الْمُسْلِمِينَ قَدِيمًا وَحَدِيثًا وَهُوَ إِمْرَارهَا كَمَا جَاءَتْ مِنْ غَيْر تَكْيِيف وَلَا تَشْبِيه وَلَا تَعْطِيل وَالظَّاهِر الْمُتَبَادِر إِلَى أَذْهَان الْمُشَبِّهِينَ مَنْفِيّ عَنْ اللَّه فَإِنَّ اللَّه لَا يُشْبِههُ شَيْء مِنْ خَلْقه وَ ” لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْء وَهُوَ السَّمِيع الْبَصِير “

Подытоживая все эти вышеприведенные толкования, можно выделить два основных подхода:

Важно отметить, что утверждение (исбат) сифата и оставление его значения на Аллаха должно быть в рамках арабского языка. Позиция саляфов заключалась в том, чтобы проходить эти тексты и оставлять их как есть, слово в слово, буква в букву, на арабском языке.

أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْحَافِظُ ، أَخْبَرَنِي مُحَمَّدُ بْنُ يَزِيدَ ، سَمِعْتُ أَبَا يَحْيَى الْبَزَّارَ ، يَقُولُ : سَمِعْتُ الْعَبَّاسَ بْنَ حَمْزَةَ ، يَقُولُ : سَمِعْتُ أَحْمَدَ بْنَ أَبِي الْحَوَارِيِّ ، يَقُولُ : سَمِعْتُ سُفْيَانَ بْنَ عُيَيْنَةَ ، يَقُولُ : كُلُّ مَا وَصَفُ اللَّهُ مِنْ نَفْسِهِ فِي كِتَابِهِ فَتَفْسِيرُهُ تِلاوَتُهُ وَالسُّكُوتُ عَلَيْهِ .

То есть мы читаем их на арабском языке и оставляем как есть. Это самая безопасная позиция.

وأخبرنا أبو عبد الرحمن بن محمد بن محبور الدهان ، ثنا أبو العباس أحمد بن هارون الفقيه ، ثنا أبو يحيى زكريا بن يحيى البزاز ، ثنا أبو عبد الله محمد بن الموفق , ثنا إسحاق بن موسى الأنصاري ، قال : سمعت سفيان بن عيينة ، يقول : ” ما وصف الله تبارك وتعالى به نفسه في كتابه فقراءته تفسيره ، ليس لأحد أن يفسره بالعربية ولا بالفارسية ” .

Здесь как видно из текста запретным является не только толкование на арабском, но и толкование на других языках. Даже простой перевод на другие языки уже является толкованием, так как при переводе выбирается одно из многочисленных значений переводимого слова.

Также интересно, помимо тафсиров, что же говорится об этом в книгах по акыде ранних учёных.

وأجمعوا على أنه تعالى يسمع ويرى وأن له تعالى يدين مبسوطتين وأن الأرض جميعا قبضته يوم القيامة والسموات مطويات بيمينه من غير أن يكون جوارحا وأن يديه تعالى غير نعمته وقد دل على ذلك تشريه لآدم عليه السلام حيث خلقه بيده وتقريعه لإبليس على الاستكبار عن السجود مع ما شرفه به بقوله

وله يدانِ ويمينٌ وأصابعُ , وليست جارِحةً

وتعالى عن الحُدُودِ والغَايَاتِ والأَرْكانِ وَالأَعْضاءِ وَالأَدَواتِ ، لا تَحْوِيهِ الجِهَاتُ السِّتُّ كسَائِرِ المُبْتَدَعَاتِ

وخلق آدم عليه السلام بيده .ويداه مبسوطتان ينفق كيف يشاء ، بلا اعتقاد كيف يداه ، إذ لم ينطق كتاب الله تعالى فيه بكيف .

ولا يعتقد فيه الأعضاء ، والجوارح ، ولا الطول والعرض ، والغلظ ، والدقة ، ونحو هذا مما يكون مثله في الخلق ، فإنه ليس كمثله شيء تبارك وجه ربنا ذو الجلال والإكرام .

Примечательно, что и Ибн Баз[1], и Ибн Джибрин выразили негодование в связи со словами имамов ат-Табари и аль-Исмаили об отрицании частей тела, что говорит о том, что они считают, будто эти сифаты и есть конечности. Даже признание возможности телесности в отношении Аллаха и его сифатов уже является таджсимом.

وقال أبو سليمان الخطابي رحمه الله: …وليس معنى اليد عندنا الجارحة إنما هو صفة جاء بها التوقيف فنحن نطلقها على ما جاءت ولا نكيّف، وننتهي إلى حيث انتهى بنا الكتاب والأخبار المأثورة الصحيحة وهو مذهب أهل السنة والجماعة

Хвала Аллаху, Господу Миров.

لا حاجة لما ذكره المؤلف -رحمه الله- من نفي الجوارح، وكشر الأسنان، حيث لم ترد به النصوص، بل هي ساكتة عنه

Мусульманские обереги, словно окутанные пеленой мистики, привлекают внимание даже тех людей, которые принадлежат к другой вере. Что уж говорить про самих мусульман – для них это отдельный мир, хотя редкий верующий в этом признается. Почему так происходит, на что способны талисманы с Востока, а также как можно сделать необычный оберег своими руками, читайте далее.

Мусульманские обереги

Назначение и использование мусульманских оберегов

О силе восточной магии

Во всем мире принято считать, что восточные люди в большинстве своем мудрые, неторопливые и очень темпераментные. Они не бросаются словами, поскольку им известна их невероятная сила, оборачивающаяся сглазами и проклятиями, над которыми не властно даже время.

Да и с особенностями их магии мы знакомы с самого детства благодаря сказкам про джинов и других могущественных духов. Но только в каждой сказке есть доля правды – про мощь и магические способности восточных колдунов ходят невероятные легенды. Неудивительно, что эта культура богата и на различные талисманы. Они издавна были необходимы, чтобы защищать от порчи, завистников, неприятностей и т.д.

Женщины-маги – самые сильные, ведь поначалу только им были доступны сверхъестественные секреты. Затем к ним присоединилась и мужская половина. Но такой вид деятельности продолжали скрывать по нескольким причинам. Во-первых, в неумелых руках простого человека колдовские знания становились опасным оружием. Во-вторых, Коран негативно и категорично относится к любому проявлению магии: гаданиям, оберегам, приворотам и т.д., называя это тяжким преступлением.

Амулеты для современных людей

Несмотря на отрицание и осуждение религией магии и колдовства, оберег для мусульманина остается обыденным делом. Они держат их при себе или ставят дома, одновременно не кичась своими верованиями в мистику.

Назначение

Но не только от сглаза и врагов стремятся защититься мусульмане. Кроме этого, местные обереги призваны приносить богатство и удачу, дарить любовь и сохранять ее, делать женщин привлекательнее, а мужчин мужественнее, сохранять здоровье и т.д.

Использование

Чтобы применять защитную силу амулета, нужно быть достойным этого. Т.е. вести праведный образ жизни и ни в коем случае не желать зла другим людям.

Часто на мусульманских оберегах можно увидеть надписи на арабском языке. Так прописываются действия и желания. Считается, что с таким амулетом лучше не расставаться и прятать его от чужих глаз. Это нужно не только потому, что такие вещи запрещены религией. Но и в связи с тем, что постороннее внимание к предмету защиты может ослабить или вовсе нивелировать его магические свойства.

Амулеты от сглаза

Глаз Фатимы

Самым популярным и узнаваемым мусульманским оберегом по праву можно назвать Глаз Фатимы. Это обычное око, не имеющее века, которое следит за тем, кто носит его при себе. Впитывая в себя весь негатив, оно не дает человеку принять его на себя. Возможно, оно столь знаменито еще и по той причине, что является довольно универсальным амулетом: его носят как украшение (серьги, браслеты, подвески и т.д.), брелки, цепляют к одежде при помощи булавки, приобретают посуду с изображением глаза и др.

Считается, что настоящей обережной силой обладает только тот глаз, который сделан из стекла. Прятать его не стоит. Наоборот, являясь видимым для врагов, он убережет от их нехорошего влияния.

Узелки-защитники

Такой узелковый талисман завязывают на левой щиколотке и стараются скрыть от посторонних взоров.

Сила камня

Жители Востока искренне верят в силу камней. От сглаза они защищаются при помощи:

Они одинаково сильны как в кольце, так и в любом другом украшении.

Полумесяц

Талисман в виде полумесяца со звездочкой внизу тесно переплетен с религией, поскольку сам полумесяц символизирует Ислам. Он очень распространен среди мусульман. С ним они защищены от проклятий и зависти, бед и колдовства.

Рука Фатимы

Отдельного внимания заслуживает амулет Рука Фатимы. Этот оберег тоже относится к самым любимым на Востоке.

Кроме названия Рука Фатимы, встречаются Рука Бога, Рука Мириам и оберег Хамса. Его можно было отнести к амулетам против сглаза, но дело в том, что на этом его сила не заканчивается. Он дарит здоровье, помогает разбогатеть, делает человека успешным и счастливым.

Изображается амулет в виде маленькой ладошки, иногда украшен камнями рисунками или имеет глаз в середине.

Носится преимущественно женщинами. Ведь и легенда об этом талисмане повествует о девушке. Так, Фатима, являющаяся дочерью пророка Мухаммеда, узнала о второй жене мужа. Эта новость сильно потрясла ее. Растерявшись, она уронила ложку, которой мешала стоявшую на огне халву. Не выказывая своего отчаяния, она продолжила вымешивать кипящую сладость своей рукой. С тех пор Рука Фатимы это символ надежды, веры и терпения.

Кулон с Рукой Фатимы размещают в доме для распространения действия на всю семью, на коляске для защиты ребенка, в машину.

Другие обереги

Аяты, Суры

От несчастий и бед уберегут Суры Корана. Исключительно религиозный оберег, он может служить лишь тем, кто беспрекословно следует велениям Корана. Суры и Аяты для людей иной веры не только бесполезны, но и могут навредить.

Святое Имя

В виде красивой надписи, выполняемой из драгоценного металла, носят Имя Аллаха. Полагают, что в одном только Имени сосредоточена неимоверная сила, способная отогнать любое зло. Этот талисман также относится к религиозным и предназначен исключительно для истинных мусульман.

Амулет раннего Ислама

Относительно молодой вид оберега, являющийся, опять же, помощником только для верующих мусульман. Хотя насчет даты его возникновения спорят: одни говорят, что его создал еще сам Мухаммед, другие настаивают на более позднем времени. Но как бы там ни было, этой круглой монете, украшенной орнаментальной вязью, приписывают огромные возможности:

  • защита от болезней;
  • исцеление;
  • отражение негативного воздействия и зависти и т.д.

Он работает тогда, когда верующий взывает к Небу с молитвой.

Зульфикар

В честь ангела Зульфикара, покровительствующего военному делу, был назван мощный мусульманский оберег. Внешне он представлен в виде двух миниатюрных кинжалов, скрещенных между собой. С целью защиты на лезвиях кинжалов начертана сура.

Такой амулет на Востоке носят деловые люди, связанные с бизнесом. Ведь он дарует успех при совершении сделок, в торговле и другой предпринимательской деятельности. Хотя его вполне можно использовать для охраны своего жилища. Он отгонит от дома врагов, завистников, клеветников, людей с преступным намерениями и прочих недоброжелателей. Силен талисман и против злых духов.

Мусульманский амулет своими руками

Если есть желание заполучить один из мусульманских оберегов, совсем не обязательно покупать его в сувенирной лавке или в магазине эзотерики. Тем более сделанная своими руками защита, изначально будет нацелена на своего владельца, заряжена его энергетикой и наполнена сокровенными желаниями.

Правила изготовления

Правил создания оберегов восточного происхождения не так уж и много, но их нужно неукоснительно соблюдать.

Итак, если на амулете будет присутствовать надпись, то исключительно на арабском языке. Никакая другая письменность не допускается. Чего бы ни желал человек, строки для надписей обязательно берутся из Корана. Также можно использовать имя Аллаха.

Сами талисманы не создаются в спешке. На Востоке не терпят суеты. Сам момент должен быть особенным, когда ничего не отвлекает и не тревожит. На время стараются забыть о печалях, успокоиться.

Ну и самое главное, если тот, кто захотел себе оберег, относящийся к мусульманской культуре, никакого отношения к Исламу не имеет, то стоит подумать о целесообразность такого приобретения. Не важно, решил человек купить или сделать талисман своими руками, в него нужно верить.

Если же талисман мусульманский, то необходимо еще и признавать Аллаха. Опять же, возможно, оберег планируется изготовить и подарить другу мусульманину. В таком случае, главное – положительный настрой и искренне желание создать защитный амулет.

Вышивка

Своими руками мусульманские обереги можно создать несколькими способами. Например, вышить какой-нибудь символ на салфетке, полотенце и т.д. Идеи можно позаимствовать из фото в журналах и Интернете, но запросто можно пофантазировать самому: подобрать цвета ниток, дополнительные украшения и т.д.

Тот же мотив Рука Фатимы легко повторить. Это ладошка с пятью пальчиками, плотно прижатыми друг к другу, где мизинец и большой палец поменьше остальных и оттопырены. Их выполняют разными цветами или делают одинаковыми. На каждом изображают орнаменты, узоры, завитки и т.д. В ладошке часто располагают Глаз, т.е. око круглой формы, у которого выделяют радужку и зрачок. Или же вышивают солнце, птицу, шестиконечную звезду и др.

Узелки

Самостоятельно по силам изготовить узелковый амулет. От сглаза берут натуральные нитки белого и черного цветов, для привлечения любви – зеленую и красную нити, для удачи – две белых и три синих нити или желтую и три зеленых. Их переплетают между собой узелками. Всего 114 узлов. Это количество символично – именно столько Сунн в Коране.

От сглаза и для любовных успехов узелковый талисманчик надевают на левую щиколотку, во всех остальных случаях – прячут в доме.

Активация

Мусульманские обереги, как и любые другие, также нуждаются в активации. Это делается при помощи молитвы. Однако подходят только мусульманские молитвы и читаются они только теми, кто исповедует Ислам.

Об этом уже упоминалось выше. Если тот, кто своими руками изготовил восточный амулет, является приверженцем другой религии, активацию ему проводить не стоит.

Фото 1

Мусульманская (исламская) вышивка бисером — одна из разновидностей традиционного рукоделия в восточной культуре.

С помощью нее создаются картины, декорируются элементы одежды. Основные мотивы: религиозные символы, суры Священного Корана, имена Всевышнего Аллаха, пророка Мухаммада.

Такие бисерные изделия с большим трепетом почитаются мусульманами, так как они, по мнению особо религиозных людей, дарят своему владельцу удачу, улучшают здоровье, помогают в исполнении желаний.

Мусульманская вышивка бисером своими руками

Одно из самых популярных изображений для мусульманских бисерных картин — мечеть Кул-Шариф, расположенная в Казани. Это великолепное бело-голубое сооружение, символизирующее чистоту души искренне и глубоко верующего человека.

Фото 2

Фото 1. Изображение страниц Корана, оформленное с помощью исламской бисерной вышивки.

Для создания картины понадобится:

  • Атлас или габардин с нанесенным рисунком.
  • Цветная схема на листе бумаги (можно распечатать).
  • Бисер (лучше чешский). Основные цвета: голубой, синий, белый, черный, желтый.
  • Специальная игла и нити.

Справка. С изображением мечети Кул-Шариф продаются разнообразные наборы (со схемой, канвой, бисером, и прочими аксессуарами). Также можно распечатать схему из интернета, а аксессуары для создания картины приобрести отдельно.

Опытные мастерицы советуют новичкам приобретать наборы для вышивания, так как в них, как правило, вложена инструкция, в которой объясняется, с чего начинать работу, как и что делать. При наличии схемы, вышивать надо строго по нанесенному рисунку.

  1. Бисер необходимо пришивать ровно и с одинаковым наклоном.
  2. Все бусины должны иметь один размер.
  3. Вышивка выполняется по плотно натянутому полотну (использовать пяльцы, гобеленовые рамы).
  4. Выбирать капроновые или хлопчатобумажные нити и специальные иглы (№ 10 и 12).
  5. Количество бусин в ряду должно соответствовать количеству клеток в строке схемы.

Фото 3

Разложив перед собой схему, в первую очередь важно изучить информацию сбоку. Там производители указывают соответствие номера цвета бисера и его обозначения на схеме.

Для удобства чтения схемы цвет символа на ткани делают отличным от реального бисера в наборе. Перед началом работы ткань (основа) туго натягивается.

Если дома есть воск, нить можно навощить, чтобы она не путалась и не вилась в процессе работы.

Схемы бисерных картин на мусульманскую тематику

У мусульманской вышивки много особенностей, возникающих из-за специфики самой религии. Например, Ислам запрещает изображать людей и животных на картинах. Поэтому основные мотивы, присутствующие на вышивальных схемах — это мечети, четки, Священный Коран, суры из него, имена Аллаха (их 99).

Среди схем для начинающих присутствует шамаиль. В Татарстане это считается религиозным знаком. Изобразить его под силу и начинающей рукодельнице. Но в других восточных странах шамаиль — сложная картина, где присутствуют суры из Корана, имена Аллаха, силуэты мечетей, орнаменты, цветы. Такие вышивки считаются оберегами. Ими нередко украшают дома.

Фото 4

Фото 2. Схема мусульманской вышивки из бисера, изображающей арабскую вязь с узорчатым бордюром в качестве декора.

Одно из самых популярных простых изображений — рука Фатимы. Опытная рукодельница может изобразить не только руку, но и замысловатый узор внутри нее. Ладонь Фатимы или Хамса считается оберегом. Для изображения ладони на картине рекомендуется использовать бисер золотого, изумрудного и черного цвета или голубого, синего и серебристого.

Внимание! Начинающим мастерицам рекомендуется попрактиковаться на одиночных изображениях (например, один цветок) и уже потом переходить к полноценным картинам с несколькими элементами.

Готовое изображение, выполненное в правильно подобранной цветовой гамме и обрамленное в красивую рамку, станет отличным подарком верующему человеку.

Фото 5

Фото 3. Простая схема с цветным изображением ладони Фатимы, подойдет для начинающих.

Вышитые исламские иконы

Икон, какими, например, представляет их христианин, в Исламе нет, так как эта религия запрещает изображать людей на картинах. Как правило, мусульмане украшают свой дом оберегами, которые носят духовный смысл: суры из Корана.

Важно! Для того чтобы вышить суры на полотне, рекомендуется или приобрести готовую схему с инструкцией, или воспользоваться помощью знающего человека, он проверит правильно ли написана сура.

Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов в сурах начинается с 3. В сложных сурах может быть свыше 200 аятов.

Изделие с изображением мечети

Вышивать здания довольно сложно, так как обычно приходится задействовать много цветов бисера.

Это работа не для начинающих.

Фото 4. Большая и достаточно сложная схема вышивки с мечетью, используется всего несколько цветов.

Готовые картины выглядят, как настоящие шедевры, особенно если они обрамлены в красивые рамки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором показан процесс работы над мусульманской вышивкой из бисера.

Вышивка в качестве подарка

Вышитые бисером картины с изображением мусульманских религиозных знаков и орнаментов — это не только красиво и роскошно, но и очень символично. Такие картины — отличный подарок верующему человеку, они станут настоящим оберегом и наполнят дом своего владельца духовностью и покоем.

Читайте также: