Подключение дхо на рено дастер своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Всем доброго времени суток. На моем дастере сдохли ДХО =(
Понимаю, что дилерская опция и надо ехать к ним по гарантии, но есть проблема - авто покупалось в другом регионе, за ~3000 км от меня, и ехать туда из-за ДХО - никто в здравом уме не будет.
Итак, обращаюсь за помощью: кто может подсказать, куда глянуть в первую очередь? Есть где-то схема, какой предохранитель отвечает за них? Хочется начать с предохранителя банального, а дальше уже думать.
Симптомы: ДХО не горят никак, ни при включении зажигания, ни при включении какой либо оптики, ни при гашении зажигания
Куда копать? Жду советов. Спасибо!
З.Ы. В поиске на нашел обсуждения проблем с ДХО и схем. Если пропустил - модераторы, перекиньте тему в нужную ветку и ткните меня в обсуждение проблемы. Спасибо.

Понимаю, что дилерская опция и надо ехать к ним по гарантии, но есть проблема - авто покупалось в другом регионе, за ~3000 км от меня, и ехать туда из-за ДХО - никто в здравом уме не будет.

За 3000 км конечно не поедешь. А по-ближе ни одного дилера нет? Не обязательно же обращаться к тому же, у кого покупали. Обратитесь к другому

__________________
Был Duster Privilege 2.0 4x4 МКПП с ESP "серая платина" 2013г.в.
Теперь Luxe Privilege 2.0 4x4 АКПП с ESP "белый лед" 2016г.в.


За 3000 км конечно не поедешь. А по-ближе ни одного дилера нет? Не обязательно же обращаться к тому же, у кого покупали. Обратитесь к другому

В том то и дело, что я насколько понял - это идет дилерский доп. И резона другому дилеру разруливать за другим - нет никакого. С ДХО же машина не шла с завода.
Да и прежде чем ехать к дилеру или к мастерам, решил все-таки для начала сам опробовать самые дубовые варианты.

На плюс аккумулятора идет провод с ОДХ проследите там стоит предохранитель надо проверить и целостность провода + и минуса.

Dgeliko, C ДХО такая ситуация: есть сами ДХО, есть коробочка - мозги и есть предохранитель. Подключается эта коробочка напрямую к АКБ, поэтому поиски неисправности должны быть не долгими. Варианта примерно три:
1. Отсоединилась одна из двух клемм от АКБ
2. Окислился или перегорел предохранитель
3. Сдохла сама коробочка.
По п.1 все понятно - восстановить подключение. По п.2 найти сам предохранитель (должен быть где-то совсем рядом с плюсовой клеммой АКБ, найдете по чужеродному красному проводу), вынуть его, потереть торцы о штаны и посмотреть целостность (желательно тестером, а не просто на глаз). Если просто окислился, то вставить обратно, почистив еще и гнездо с двух сторон. Если перегорел. можно попробовать заменить или жучок вставить, но предохранители обычно просто так не горят, велика вероятность другой неисправности, приводящей к перегоранию предохранителя. Так что жучок особо толстый не ставьте.
П.3 самый печальный, т.к. коробочка "вещь в себе" и так просто вы ее не восстановите. Она управляет и включением ДХО и напряжение на сами огни дает около 16в, поэтому прямое подключение ДХО без коробочки их не зажжет. Так что если пп 1 и 2 к успеху не привели, лучше ничего не курочить и оставить до дилера.
Вот такие переспективы.

Возможно попала вода в блок управления. В первую очередь вынуть предохранитель и снова вставить(если он не сгорел). У меня тоже отключались, потому что дилер установил блок внизу моторного отсека и на него попадала вода. Покрыл блок жидкой резиной и пока все нормально.

Если память не изменяет у Филипсовских ДХО(а именно их ставит дилер) предохранитель это стеклянная трубочка, а блок приклеивается в моторном отсеке. Всё легко доступно и проверить труда не составит. Вообще то изделие надёжное и срок службы 10 лет.

У меня тоже отключались, потому что дилер установил блок внизу моторного отсека и на него попадала вода. Покрыл блок жидкой резиной и пока все нормально.

Все про ходовые огни. Опыт установки своими руками. Цены ит.д.


__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.


МОЙ БОРТОВИК .
КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ

Член клуба

Которые у меня стоят от ОД допы, светятся вообще супер почти как ближний свет, а я хотел сказать им чтобы не ставили продам их. У них стоит 3600 р.

Член клуба


__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.


МОЙ БОРТОВИК .
КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ

МЕДВЕЖ не престижно за 10500 уже ставить, надо поискать ну хотя бы за 30т.
Конечно за 10500 будет круче чем за 3500, но не так "понтово" как за 30000р.

Ну а если серьёзно, я пока не видел на дастере ни одного грамотного и эстетичного решения, которое соответствует ГОСТу на DRL (ДХО). Либо "уже" положенного, если врезать в решётку радиатора, либо конфликтует с законом, если врезается в оптику фар. Поэтому пока считаю, или заводской вариант надо ждать (надеюсь завод не допустит несоответствий ГОСТу) либо "скандинавский вариант".

Конечно не так престижно, цена доработки от 300р, "пацаны во дворе засмеют" но ведь им можно сказать, что машина из скандинавии пригнана.

Раньше установка дневных ходовых огней на Renault Duster была элементом тюнинга. Однако сейчас это стало фиксировано на законодательном уровне: с 2010 года автомобиль должен передвигаться в любое время суток с включенным светом.

Дневные ходовые огни – это специальные световые приборы, применяемые на машинах для улучшения видимости транспортного средства в дневное время. В отличие от габаритных огней, фары дхо обладают большей яркостью. Это делает заметным приближение автомобиля в светлое время суток даже при ярких лучах солнца.

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Подключение дхо необходимо для того, чтобы выделить авто из потока. Во время движения автомобиля, особенно по трассе, даже днем, с включенными фарами он более заметен. Появляется возможность скорей заметить машину, которая движется позади, или же которая начинает перестраиваться на соседнюю полосу. Поэтому и необходимы дхо – для выразительности, броскости и безопасности на дороге. По статистике более семидесяти процентов машин без включенного света фар в дневные часы остаются незамеченными, а это грозит увеличением числа аварий на дорогах.

Наличие штатных

Штатные дхо на Renault Duster – это дополнительное осветительное оборудование. Автомобиль не оснащается ни в какой комплектации дхо, но присутствуют в продаже оригинальные с артикулом 8201296384. Цена на это устройство будет 5-8 тысяч рублей, в зависимости от места покупки. Штатные огни обеспечивают замену устаревших моделей или же пришедших в последующую негодность для использования.

Оригинал, артикул 8201296384

Каким отдать предпочтение

Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут только мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см2.

Дхо philips 12820wledx1 – это яркие огни и с приемлемой стоимостью. Технологии не стоят на одном месте, и применение светодиодов является лучшим вариантом как с точки зрения экономии, так и ожидаемого эффекта.

Дхо philips 12820wledx1

Где устанавливать

Купить дневные ходовые огни еще не является полным решением вопроса, возникает следующий этап. А какой же способ установки на Renault Duster выбрать:

  • установка у официального дилера;
  • у электрика;
  • своими руками.

И здесь однозначно — лучше выбрать профессионала. Он сможет предоставить гарантии при установке на проделанную работу.

Рено Дастер с ДХО Philips

Вывод

В заключение: использование дхо позволит продлить срок эксплуатации системы освещения. Новое поколение дхо Philips является одновременно сочетанием утонченного стиля и улучшенной видимости. Из-за усовершенствованного дизайна оптики Philips предоставляют разные возможности крепления.

Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.

Dnevnye-hodovye-ogni-Reno-Daster-600x365.jpg

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.

Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.

8201296384-600x413.jpg

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

128wledx1.jpg

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.

Видео

В конструкции автомобиля Renault Duster предусмотрена возможность оснащения дневными ходовыми огнями, но производитель монтирует оборудование не на все машины. Владелец внедорожника может установить ДХО на Дастер своими руками, расположив вспомогательные элементы на передней части кузова.

dho-na-daster1.jpg

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, установленные в передней светотехнике или на фронтальной части кузова, предназначены для визуальной идентификации транспортного средства при движении по дорогам общего пользования.

Лампы включаются независимо от условий освещенности и видимости, заменяя ближний свет фар или габаритные огни. Водители вовремя определяют положение на дороге встречного транспорта, что помогает избегать возникновения аварийных ситуаций.

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Распространенные комплекты ДХО для Renault Duster:

  1. Компания Рено поставляет на рынок запчастей оригинальный комплект огней (артикул 820 129 6384). В набор входят 2 светодиодных светильника с корпусами из ударопрочного пластика, оборудованные коммутационными кабелями для подключения к бортовой сети автомобиля. Недостатком оборудования является высокая стоимость, начинающаяся от 5,7 тыс. руб.
  2. Набор ходовых огней Philips (LED Daytime lights DayLight 4 или 9) адаптирован для установки на автомобили Дастер. В комплект входят крепежные элементы, к корпусам фонарей подключены электрические кабели. Оборудование отличается невысокой ценой (около 4,7 тыс. руб.), но отмечены случаи поставки изделий низкого качества.
  3. Допускается переделка противотуманных фар: в конструкцию вводятся светодиодные элементы вместо ламп накаливания. Модернизация фары дальнего света запрещается, поскольку оборудование обеспечивает безопасность движения в ночное время.

Часть владельцев изготавливают ходовые огни самостоятельно. Корпус выполняется из листового полистирола, для формовки материала необходимо прогреть линию сгиба проволокой из нихрома, подключенной к трансформатору. Нужно изготовить плату с несколькими светодиодами, которая устанавливается во внутреннюю полость корпуса. Задняя стенка полости оклеивается фольгированным алюминиевым листом, обеспечивающим отражение света. Передняя часть корпуса закрывается прозрачным органическим стеклом.

dho-na-daster5__600x273.jpg

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

dho-na-daster5(1)__504x480.jpg

Требования к работе ДХО

Основным правилом работы ходового освещения является включение ламп при запуске силового агрегата. Запрещается одновременная эксплуатация ДХО и внешнего габаритного освещения, фронтальных противотуманных огней или головных фар ближнего/дальнего света. При подключении ходовых сигналов к бортовой цепи предусматриваются реле и отдельные кабели, обеспечивающие автоматическое прекращение работы светодиодов при активации штатных приборов освещения.

Элементы освещения располагаются на высоте 250-1500 мм над дорожным покрытием, но не более чем в 400 мм от боковой кромки кузова автомобиля. Расстояние между центрами симметрии ходовых плафонов не должно быть менее 600 мм.

Площадь излучателей составляет 40 см² и выше, допускается применение светодиодов, газоразрядных лампочек или ламп накаливания, излучающих свет белого цвета (сила свечения от 400 до 800 кд).

0c6bf5a15_660x300.jpg

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

6ca7ffcs-960.jpg

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.

Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.

Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.

e9525dcs-960.jpg

Последовательные этапы установки ДХО

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

88f51a4s-960.jpg

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Какие правила предъявляются к работе ДХО

Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.

Читайте также: