Подключение автоматики откатных ворот came своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Надежность работы откатных ворот несколько превышает характеристику распашных. Связано это с уменьшением нагрузки на опоры – колонны и петли не подвергаются значительным угловым нагрузкам, передаточные элементы испытывают сравнительно небольшое усилие при возвратно-поступательном движении запирающего полотна. Практичность конструкции обеспечила популярность ворот у обладателей земельных участков, на которых располагаются офисы и коттеджи.

Откатные ворота Came

Откатные ворота Came

Особый привкус чувству владения сдвижной ограждающей конструкцией придает функция управляемости. Возможность сдвигать массивное многометровое полотно движением пальца – дорогого стоит. Однако кроме психологического эффекта, автоматический привод откатных ворот обладает одним реальным достоинством: он делает пользование механизмом максимально безопасным.

otkatnye_vorota_came_5

Функциональные возможности управляемых сдвижных ворот

Качественная автоматика может самостоятельно без участия человека выполнить следующие действия:

  • вовремя сдвинуть полотно ворот на необходимое расстояние для заданного транспортного средства или приоткрыть их для прохода человека;
  • закрыть ворота;
  • отследить наличие препятствий, мешающих перемещению ограждающей панели;
  • дождаться исчезновения препятствия и – либо продолжить работу, либо заблокировать устройство;
  • предупреждать владельца световыми и звуковыми сигналами о выполнении различных действий или невыполнении;
  • самотестирование работоспособности систем и механизмов.

Выполнение перечисленные функций и множества других обеспечивает автоматика Came для откатных ворот. CAME CANCELLI AUTOMATICI S.p.A. – итальянская корпорация – специализируется на изготовлении приводов, управляющей автоматики, комплектующих изделий для откатных ворот. Изделия известны своими уникальными качествами:

  • универсальностью – они подходят к любым маркам и видам сдвигающихся ограждений, включая все уже давно установленные;
  • долговечностью – изделия Came работают десятилетиями;
  • функциональностью – приводы компании систематизированы и дифференцированы – по массе ворот, интенсивности использования, виду потребляемой электроэнергии.

otkatnye_vorota_came_4

Предложение итальянского производителя

Корпорация выпускает три линейки изделий:

  • Ряд BX включает пять моделей, способных перемещать створки весом 400 , 600 и 800 кг. Все устройства работают от однофазной сети, потребляют 0,2 – 0,4 кВт энергии. В основном изделия этой серии обеспечивают движение полотна со скоростью 10,5 м/мин.
  • Ряд ВК представлен четырьмя модификациями, приводы которых рассчитаны на возможность открывать створки весом 1,2 т, 1,8 т, 2,2 т. В этой серии присутствует автоматика, использующая для работы трехфазный ток напряжением 0,4 кВ.

otkatnye_vorota_came_3

Возможности автоматики Came рассмотрит на основе описания работы модели bx 78. В комплект устройства входят:

  • блок управления с двигателем,
  • приводная зубчатая рейка;
  • пульт управления с кнопками;
  • коммутирующий блок;
  • сигнальная лампа;
  • фотоэлектрические датчики движения;
  • радиоантенна;
  • механические датчики и периферийные приборы;
  • инструкция пользователя.

Компания Came предлагает как базовый набор bx 78, так и отдельные комплектующие. Привод Came модификации bx 78 обеспечивает перемещение створок весом 0,8 т со скоростью 10,5 м/мин. Устройство оснащено всеми опциями безопасности и сигнализации:

otkatnye_vorota_came_2

Управление осуществляется со стационарного пульта или с двуканального двухкнопочного ДУ TOP 432NA, обеспечивающего пользование двумя откатными воротами.

Инструментарий для пользователя

Инструкция по пользованию откатными воротами Came содержит подробную информацию по условиям безопасной эксплуатации, техническим характеристикам каждого функционально выделенного механизма, схему, а так же технологические карты, описывающие порядок и способ монтажа привода.

Графическая схема откатных ворот Came включает перечень компонентов, показывает их месторасположение на действующем механизме. Инструкция для откатных ворот Came отличается подробностью изложения: в ней перечислены наименования инструментов, необходимых для установки автоматики, даны схемы стыковки отдельных элементов, приведено пошаговое руководство по монтажу (см. фото).

Особенности установки

Привод для откатных ворот Came устанавливается у основной опоры на фундаментную подушку. Конструкция изделия позволяет регулировать положение самого привода и отдельных его элементов – двигателя, зубчатой планки, приводной шестерни. Автоматика для откатных ворот Came отличается долговечностью работы и простотой обслуживания.

otkatnye_vorota_came_1

Инструкция, прилагаемая производителем, дает полный перечень операций, которые необходимо выполнить при обслуживании механизмов. В отдельный раздел выделены возможные неисправности, которые могут возникнуть при пользовании приводом.

Отдельный перечень возможных отклонений в работе отдельных узлов можно встретить на форуме: марка популярна – автоматику используют с воротами Ролтэк и другими надежными наименованиями.

Автоматика в сочетании с каретками Ролтэк позволяет максимально полно приспособить конструкцию к индивидуальным условиям эксплуатации: обе корпорации производят комплектующие, которые дифференцированы по весовым категориям – от 300 кг до 3,5 тонн.

Нюансы, которые нужно учитывать

К недостаткам описаний потенциальных неисправностей, изложенных в инструкции Came, можно отнести высокую степень обобщенности информации. В подавляющем большинстве случаев электронное и механическое оборудование Came функционирует нормально даже при малом уходе. Особое внимание нужно уделять:

  • фотоэлектрическим датчикам – их нужно регулярно протирать,
  • трущимся механизмам – их необходимо систематически смазывать.

Форум позволяет получить более полную информацию, из которой можно узнать способы устранения неисправностей, методы их нейтрализации: например, при отказе фотодиодов временную работоспособность устройства можно обеспечить с помощью отключения отдельных защитных функций привода.

Откатные ворота

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Инструкция по эксплуатации автоматики откатных ворот (гарантийный талон)

Привод BX 64 - BX 68

Привод BХ 74 - ВХ 78

Привод BХ А-В

Привод BХ 241

Привод BХ 243

Привод BХ 246

Привод BX-324

Привод BХ-Р

Привод BK (ВК1200-ВК1800-ВК2200)

Привод BK-1200P

Привод BK-221

Привод BY3500T

Оптический считыватель В4336


ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ .

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И НАСТРОЙКЕ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ .

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ.
Открыть раздел Контроль доступа

Телефон службы технической поддержки (автоматика для ворот и шлагбаумы CAME).

  • Распашные ворота
  • Откатные ворота
  • Гаражные ворота
  • Промышленные ворота
  • Автоматические шлагбаумы
  • Парковки и цепные барьеры
  • Автоматика для дверей
  • Блоки управления
  • Радиоуправление
  • Устройства управления
  • Устройства безопасности
  • Турникеты
  • Контроль доступа
  • Оконная автоматика MOWIN

Сборочные чертежи автоматики САМЕ В данном разделе представлены сборочные чертежи электроприводов ворот, автоматических шлагбаумов, цепных барьеров и парковок CAME.

  • Приводы для распашных ворот
  • Приводы для откатных ворот
  • Приводы для гаражных ворот
  • Приводы для промышленных ворот
  • Автоматические шлагбаумы
  • Парковки и цепные барьеры
  • Блоки управления и прочее

БЕСПЛАТНАЯ доставка по Санкт-Петербургу при заказе от 15 000 рублей. Цена доставки по Санкт-Петербургу при заказе до 15 000 руб.: При заказе от 1000 до 5000 руб.
Открыть раздел Доставка

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ .

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И НАСТРОЙКЕ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ .

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ.
Открыть раздел Контроль доступа

Распашные ворота:Приводы на распашные ворота компании CAME можно разделить на два основных типа: наружной и подземной установки.

  • Приводы серии ATI
  • Приводы серии KRONO
  • Приводы серии FERNI
  • Приводы серии FAST
  • Приводы серии STYLO
  • Приводы серии FLEX
  • Приводы серии AXO
  • Приводы серии AMICO
  • Приводы серии FROG-J
  • Приводы серии FROG
  • Приводы серии Superfrog

Сдвижные ворота:Данный тип приводов наиболее часто используется на промышленных объектах. В номенклатуре компании САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY.

Гаражные ворота:Наибольшей популярностью для закрытия гаражных проемов пользуются утепленные секционные и подъемно-поворотные ворота.

Автоматика CAME для промышленных ворот применяется тогда, когда требуется произвести быстрый монтаж без предварительных изменений конструкции ворот промышленного предприятия.

Шлагбаумы:Данный тип устройств управления автотранспортом пользуется устойчивым спросом на российском рынке.

  • Шлагбаумы G3000
  • Шлагбаумы G3750/G6500
  • Шлагбаумы G2500/G4000/G6000
  • Шлагбаумы G4040
  • Шлагбаумы G2080
  • Шлагбаумы G12000

Автоматический цепной барьер является запатентованым устройством CAME.

Автоматические двери предназначены для закрытия проходов с интенсивным потоком.

В случае, когда речь идет о безопасности пользования оборудованием, следует иметь ввиду, что любое технически сложное изделие требует особого внимательного подхода, как при его.

Сегодня трудно представить себе современную автоматическую систему, для которой бы не существовало дистанционного управления.

  • Пульт TOP44RGR
  • Пульт TW2EE/TW4EE
  • Пульт ATOMO
  • Пульт TOP-432EE/TOP-434EE
  • Пульт TOP432NA/TOP434NA
  • Пульт TOP862NA/TOP864NA
  • Пульт TOUCH4024/TOUCH4048
  • Пульт TAM432SA

Дистанционное управление воротами и шлагбаумами возможно реализовать с помощью уникального ключа, с помощью набора уникального цифрового кода на клавиатуре, или же ворота, шлагбаумы и.

CAME - лидер производства автоматизированных систем контроля доступа для управления безопасностью на объектах, а также один из ведущих поставщиков автоматических систем управления в.

Турникеты CAME – это большое разнообразие современных моделей, отличающихся конструктивностью и функциональностью.

ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОРОТ Мы предлагаем фурнитуру для всех видов ворот. Широкий ассортимент комплектующих удовлетворит производителей ворот.

Сборочные чертежи автоматики САМЕ В данном разделе представлены сборочные чертежи электроприводов ворот, автоматических шлагбаумов, цепных барьеров и парковок CAME.

  • Приводы для распашных ворот
  • Приводы для откатных ворот
  • Приводы для гаражных ворот
  • Приводы для промышленных ворот
  • Автоматические шлагбаумы
  • Парковки и цепные барьеры
  • Блоки управления и прочее

Сделайте заказ через сайт и мы Вам перезвоним для согласования его выполнения.Доставка автоматики при заказе от 15 000 руб. по Санкт-Петербургу производится бесплатно.

  • Автоматика для распашных воротПриводы и аксессуары | Комплекты автоматики | Запчасти
  • Автоматика для откатных воротПриводы и аксессуары | Комплекты автоматики | Запчасти
  • Автоматика для гаражных ворот
  • Автоматические шлагбаумы
  • Аксессуары общие

Телефон службы технической поддержки (автоматика для ворот и шлагбаумы CAME).

  • Распашные ворота
  • Откатные ворота
  • Гаражные ворота
  • Промышленные ворота
  • Автоматические шлагбаумы
  • Парковки и цепные барьеры
  • Автоматика для дверей
  • Блоки управления
  • Радиоуправление
  • Устройства управления
  • Устройства безопасности
  • Турникеты
  • Контроль доступа
  • Оконная автоматика MOWIN

Сегодня CAME предлагает наилучшее сочетание цены и качества, постоянно обновляемый модельный ряд, традиционная надежность автоматики, а также отличный клиентский сервис – вот те.

Оказываем услуги по постгарантийному ремонту и сервисному обслуживанию ШЛАГБАУМОВ, АВТОМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ ДЛЯ ВОРОТ всех типов и другого оборудования.

БЕСПЛАТНАЯ доставка по Санкт-Петербургу при заказе от 15 000 рублей. Цена доставки по Санкт-Петербургу при заказе до 15 000 руб.: При заказе от 1000 до 5000 руб.
Открыть раздел Доставка

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем, как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Отличаться будет не только схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, который будет использован для подключения к заземляющему контуру.

Подключение электродвигателя

Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени.

Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

  1. Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.
  2. Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.
  3. Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

Пусковая аппаратура

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

IEK КП 103

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

Кнопочные посты и концевые выключатели

Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается ставить выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают независимо друг от друга, а значит, не требуется задержка времени при включении привода.

Управление воротами через преобразователь частоты

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

  1. Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.
  2. Частота вращения двигателя не имеет значения.
  3. Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.
  4. Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.
  5. Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.
  6. Не нужно покупать и устанавливать редуктор.
  7. Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.
  8. Существенно увеличивается срок службы двигателя.

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $250–300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Подключение преобразователя частоты

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

Принцип настройки преобразователя частоты

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).

Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем, как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Отличаться будет не только схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, который будет использован для подключения к заземляющему контуру.

Подключение электродвигателя

Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

  1. Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.
  2. Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.
  3. Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

Пусковая аппаратура

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

IEK КП 103

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

Кнопочные посты и концевые выключатели

Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается ставить выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают независимо друг от друга, а значит, не требуется задержка времени при включении привода.

Управление воротами через преобразователь частоты

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

  1. Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.
  2. Частота вращения двигателя не имеет значения.
  3. Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.
  4. Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.
  5. Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.
  6. Не нужно покупать и устанавливать редуктор.
  7. Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.
  8. Существенно увеличивается срок службы двигателя.

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $250–300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Подключение преобразователя частоты

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

Принцип настройки преобразователя частоты

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).

Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

Читайте также: