Подкладка под студийные мониторы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую всех!
Назрела необходимость приобрести несколько мониторов для сцены. Желательно - небольших пассивных, 12". Есть ли смысл делать их самому или по деньгам одинаково выйдет, если купить? На что обратить внимание. Хочется. чтоб были как можно меньше и как можно громче.
Также прошу советов по самостоятельному изготовлению их. Где нарыть чертежи и т.д., какие динамики использовать, ставить ли драйвер или вполне можно обойтись шп динамиком? Спасибо.

Самому есть смысл делать когда есть опыт работы с деревом и необходимое оборудование, согласись кострубатый ящик на сцене энтузиазма ни тебе ни исполнителю не доставит.
Купить хороший, как его называют "самопал", выйдет конечно дороже чем сделать самому, за чужую работу нужно платить, но с другой стороны не надо платить за "бренд" и оплачивать услуги манагеров, что выходит минимум в два раза дешевле.
Широкополосным, тем более 12" не обойдешся, ВЧ придется лепить полюбому. Если получится постараюсь прикрепить фото моих. Задача стояла сделать максимально низкопрофильные для TV сьемок с углом 45град.

Прикрепленные файлы:

Спасибо за ответ.
С деревом я вообще не работал. В смысле - сам.
Одни колонки делал один мастер, еще одни - другой. Вот я и думаю - будет ли выгодней поручить работу мастеру по готовым чертежам или всё же купить готовые мониторы?

Если нет претензий к их работе. А вообще лучше сравнить, дело в том, что те кто набил руку и есть оснастка как правило берут за работу дешевле.

Прикрепленные файлы:


12мм тонковато будет. 15-16мм-оптимально. Про 1а22 забудьте, его нельзя низко делить, и он хилый. Поищите доступное в вашем регионе минимум с 2" катушкой. Раздел выше 1,6кГц повлечет проблемы(появится муть, не будет читаться сложный микс). Поэтому ПРАВИЛЬНЫЙ драйвер гораздо важнее динамика.

Сам, не работав раньше с деревом, могу сказать следующее: во-первых, если решите собирать сами, на инструмент потратитесь нехило
(лобзик там, фрезер, шлифмашина и т.д.), во-вторых, как известно первый блин комом, поэтому по неопытности некоторое количество материала просто убьёте. В итоге посмотрев на затраченные средства (и время) я честно говоря понял, что лучше бы заказал у мастера корпуса, чем самому убиваться )

А потом ещё нужна фурнитура, как то и где то красить и т.д.

Плюс один - опыт работы "руками", но это на любителя.

Сам, не работав раньше с деревом, могу сказать следующее: во-первых, если решите собирать сами, на инструмент потратитесь нехило
(лобзик там, фрезер, шлифмашина и т.д.), во-вторых, как известно первый блин комом, поэтому по неопытности некоторое количество материала просто убьёте. В итоге посмотрев на затраченные средства (и время) я честно говоря понял, что лучше бы заказал у мастера корпуса, чем самому убиваться )

А потом ещё нужна фурнитура, как то и где то красить и т.д.

Плюс один - опыт работы "руками", но это на любителя.


В принципе, раскрой можно заказывать в любой мебельной конторе. Лично мне человек кроит на китайском станке с изюмительной точностью. Раскрой стоит недорого- от 20 центов за 1 метр, поэтому тратиться на инструмент смысла не имеет. Там же можно отдолжить шлифмашину. Фурнитуру сейчас купить не проблема. По покраске-хуже. Варнекс дорогой, но есть бюджетный способ; антигравийка, а именно NOVOL GRAVIT 610. И поверх ее слой акрилового лака. Структура почти как у варнекса, правда прочность похуже. В итоге при ровных руках получаются весьма неплохие коробочки, + опыт изготовления

Прикрепленные файлы:

Спасибо все ответившим.
1а22 в ЛОМО стоят. А там где их делят?
Хотя, если и правда хилые - обойдусь. Лет 10 назад использовал в самопальной трехполоске 1а20 в качестве драйверов. очень понравились! Неубиваемые какие-то.


Ключевое слово-трехполоска. В ломо делились в районе 4 кГц, для 12" динамика это высоко. 32-е это отыгрывали, а мощные 12" не смогут, слишком тяжелый диффузор.

Уважаемый, Вы всё так и таскаетесь с этим говном который год. Неужели нет грошей на нормальные динамики? Я вот на себе прикинул, если месяц не пить, хватает на один хороший динамик. Были у меня ЛОМО лет 10 назад, мне их так же даром отдали, я их хайэндщикам отдал, за пиво. И до сих пор радуюсь, что нет этого говна. А сразу беру хорошие динамики, заказываю корпуса и балдею от музыки! Не тратьте своё драгоценное время, на изготовление конфетки из говна, ибо она говном всё равно пахнуть будет.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.


В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.


Высокие и средние частоты


Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.


Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.



Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.


Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки


Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.


Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Monitor stands 050221 big

Поскольку нужно купить так много студийного оборудования, вы можете не подумать, что приобретение стоек для ваших студийных мониторов является приоритетом или даже необходимостью.

Подставки для студийных мониторов могут увеличить рабочее пространство на рабочем столе, помочь расположить мониторы по горизонтали и вертикали и уменьшить звуковые помехи, вызванные размещением мониторов на плоской поверхности, например на столе.

Вы можете потратить много денег на студийные мониторы, и простое размещение их на рабочем столе может не позволить вам получить от них максимальную пользу. Решить эту проблему помогут подставки для мониторов.

Что такое стойки для студийных мониторов?
Как следует из названия, подставки для студийных мониторов - это подставки для установки студийных мониторов. Извините, трудно сказать это более захватывающе, но, на самом деле это так и есть. Обычно есть основание внизу, платформа для размещения монитора наверху и вертикальная колонна, соединяющая их. Размещение каждого монитора на отдельной стойке позволяет вам размещать мониторы по обе стороны от вашего стола или рабочего места.

Большинство стоек для мониторов регулируются по высоте, поэтому вы можете убедиться, что они правильно расположены как по вертикали, так и по горизонтали. Важно, чтобы стойки для мониторов надежно поддерживали корпус и предотвращали передачу вибрации на то, на чем стоит подставка, например на пол или рабочий стол.


3 преимущества использования стоек для мониторов.
Размещение мониторов на специально изготовленных стойках, а не на столе, дает некоторые преимущества. Некоторые из них довольно практичны и обыденны, другие связаны с качеством звука, который вы слышите.

1. Освобождает место на столе.
Причина, по которой вы возможно задумались о стойках для студийных мониторов, заключалась в том, что на вашем рабочем столе не хватало места, а мониторы покрывали большую площадь с каждой стороны. Идея заключалась в том, чтобы поставить несколько стоек на полу с мониторами сверху, и это освободило бы довольно много места на рабочем столе.

Вы также можете приобрести настольные подставки для мониторов, которые поднимают мониторы над столом и обеспечивают свободное пространство между основанием и платформой мониторов. Несмотря на то, что основание подставки все еще находится на столе, вы ощущаете больше места, поскольку над основанием находится только поддерживающая колонна или рама.

2. Помогает правильно расположить мониторы.
Размещение мониторов на подставках поможет вам разместить их именно там, где они должны быть. Однако есть несколько ограничений.

С настольными подставками размещение мониторов по-прежнему ограничено размерами вашего стола - вы не можете отодвинуть их дальше от себя, чем от края стола. Однако с напольными стойками вы не можете размещать мониторы ближе к себе, чем край стола. Это следует учитывать при выборе подставки для мониторов. Если у вас есть мониторы ближнего поля меньшего размера, вам может потребоваться настольные подставки, чтобы убедиться, что они расположены достаточно близко к вам.

Если у вас есть большие мониторы, которые должны быть подальше от вас, вероятно, лучше использовать напольные стойки, чтобы разместить их должным образом.

Вы, наверное, знаете, что два монитора и ваша голова должны образовывать три точки равностороннего треугольника (все стороны одинаковой длины), и использование подставок для мониторов помогает в этом. Подставки для мониторов также позволяют размещать мониторы на нужной высоте для критического прослушивания. Для этого стойки должны регулироваться по высоте, поэтому перед покупкой стоит их проверить.

Динамики (диффузоры), особенно высокочастотные твиттеры, должны быть на одной линии с вашими ушами. Если разместить мониторы прямо на столе, они, вероятно, будут слишком низко расположены.

3. Подставки для мониторов уменьшают звуковые помехи.
Когда студийные мониторы размещаются на плоской поверхности, например на столе, это может изменить звук, который вы слышите из динамиков. Это связано с тем, что звук отражается от поверхности, и отраженные звуковые волны могут взаимодействовать со звуковыми волнами, приходящими прямо в ваши уши из динамика, что приводит к возникновению помех. Поверхность также может поглощать некоторые частоты, поэтому звук, доходящий до ваших ушей, уменьшается.

Оба этих фактора приводят к тому, что звук, который вы слышите, не является точным представлением того, что исходит из мониторов.

Размещение мониторов на поверхности, например на столе, может снизить их эффективность в плане показания вам "правдивой" картины вашего микса.

На что следует обратить внимание перед покупкой подставок для мониторов.
Если вы подумываете о покупке подставок для мониторов для своей студии, следует иметь в виду несколько вещей. Подставки для мониторов не особенно дороги и определенно не очень интересны, поэтому у вас может возникнуть соблазн заплатить как можно меньше.

Подставки для мониторов должны быть изготовлены из плотного материала.
Подставки должны быть прочными и из достаточно плотного материала. Если стойки изготовлены из легкого материала, то колебания от динамиков могут передаваться на стойку, что приводит к резонансным колебаниям. Это может быть особой проблемой, если вертикальная секция образована какой-либо полой трубкой. В этом случае решение часто состоит в том, чтобы заполнить полую часть песком (или чем-то подобным) для гашения вибраций. Перед покупкой стоит проверить, будет ли это необходимо или производители уже позаботились об этом.


Нужны ли изолирующие подставки?
Подставки для мониторов обычно имеют плоскую платформу вверху для размещения мониторов. Эти пластины часто имеют резиновые полосы, которые предназначены для предотвращения соскальзывания мониторов и уменьшения вибрации от динамиков, передаваемых на стойку.

Эти резиновые полоски часто бывают довольно тонкими и могут не очень эффективно снижать передачу вибраций, что может повлиять на слышимый вами звук.

Другие подставки для мониторов могут не иметь резиновых полос и использовать систему зажимов для крепления корпуса динамика к подставке. В этом случае подставка может легко уловить вибрацию динамика.

С любым типом подставки стоит подумать о том, чтобы поставить под мониторы изолирующие подставки. Эти подставки обычно изготавливаются из плотной пены для поддержки мониторов и снижения передачи вибрации на подставку.

Изолирующие подставки не очень дорогие, и их стоит включить при покупке стойки для монитора.


Заключение.
Надеюсь, нам удалось обрисовать некоторые причины, по которым стоит приобретать подставки для мониторов для вашей домашней студии.

Они могут освободить рабочее место на вашем столе, позволить вам правильно расположить мониторы и помочь уменьшить звуковые помехи, вызванные поверхностями под мониторами.

Примеры нескольких популярных стоек и подставок:

Reloop sMonitor Pad 5 PRO - Акустическая подставка для студийных мониторов, размер 190 x 241 мм, угол наклона 5°, цвет черный (цена за 1 штуку).



IsoAcoustics ISO-L8R155 - Пара стоек для студийных мониторов (НЧ динамики 5", 6", 7"), 2 позиции высоты, регулируемый угол наклона, макс. нагрузка на 1 стойку 15.8 кг (цена за 2 шт).

IsoAcoustics ISO-L8R200Sub - Стойка для студийного сабвуфера, фиксированная высота, без регулируемого угла наклона, макс. нагрузка 27.2 кг (цена за 1 шт).



Nowsonic Top Stand Concert - Стойка для студийного монитора, макс. нагрузка 30 кг, высота 690-1300 мм, плита 230х230 мм, диаметр трубы 35-38 мм, цена за 1 шт.

QUIK LOK BS402 - Стойка для студийного монитора напольная, телескопическая 78 - 112 см, плита 230х230 мм, макс. нагрузка 57 кг, цена за 1 шт.

Если у вас остались вопросы, и вам нужна помощь с покупкой и консультация, можно обратиться к нашим специалистам.

Читайте также: