Плазмер прогрев свечей своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Зимой многие автовладельцы сталкиваются с проблемой заливания свечей зажигания топливом. При возникновении подобной неприятности запуск двигателя осложнён или невозможен. Для устранения неисправности требуется просушить свечи, что позволит вернуть нормальное образование искры в системе зажигания. Знакомый моторист поделился со мной двумя способами выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля.

Заливание свечей зажигания, как правило, происходит в морозы на непрогретом двигателе. Низкая температура воздуха в целом осложняет запуск. При этом, блок управления двигателем даёт сигнал на обогащение воздушно-топливной смеси , то есть в цилиндры подаётся больше топлива. На новых автомобилях свечи зажигания заливает редко, но из-за естественного падения компрессии в цилиндрах запуски затрудняются.

Буквально 2-3 неуспешные попытки запуска по 5 секунд каждая, и свечи будут залиты бензином. Идеально, если у водителя есть возможность высушить их самостоятельно путём для снятия. Для этого потребуются специальный ключ и немало свободного времени. Просушить свечи зажигалкой удаётся не всегда, приходится использовать газовую горелку или плиту. Нужного ключа тоже может не оказаться, однако, есть способы выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля .

Первый метод менее распространён и может использоваться на машинах с "плазмером". Плазмер - режим работы системы зажигания, при котором на свечи подаётся периодический импульс без подачи топлива форсунками. Такая функция есть на многих отечественных автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами . На протяжении 60-90 секунд свечи просушивают сами себя, благодаря чему вероятность запуска двигателя возрастает.

Второй способ более распространён и может быть использовать практически на любом автомобиле с инжекторной системой подачи топлива. Нам поможет встроенный режим продувки цилиндров, который есть даже на "ГАЗелях". Для его активации нужно перед включением зажигания полностью выжать педаль газа . Затем начинает крутить стартером так, как делаем это обычно.

ЭБУ двигателя включает режим продувки цилиндров, поэтому топливо в двигатель не поступает. Фактически мотор работает в режиме компрессора, просушивая себя изнутри. Через 7-10 секунд работы стартера плавно отпускаем педаль газа , форсунки начнут подавать топливо, двигатель будет схватывать. Зачастую встроенного режима продувки достаточно для успешного запуска силового агрегата.

Плазмер

Опция - помощник

Прогрев свечей

Зачем это нужно?

Применение плазмера

Где доступна эта опция?

Больше мощности и меньше расход топлива: вот на что способны плазменные свечи зажигания


Продолжим цикл исторических экскурсов? Два дня подряд мы уже углублялись в пыльные хартии прошлых лет. Рассмотрели появление первого в мире прототипа автобуса: Первый в мире автобус был построен в 1821 году: вот каким он был, а также посмотрели на первый в истории концепт-кар, похожий на английский заварочный чайник: Каким был первый концепт-кар в истории, и когда его создали?

Сегодня мы не только заглянем в прошлое, но и обратим взор на будущее развития одной технологии. Одной очень важной технологической особенности бензиновых автомобилей, известной в качестве системы для воспламенения топливовоздушной смеси, или свечи зажигания.

Историческая справка

Это еще одна автотехнология, которая появилась еще в XIX веке, прилично задолго до того, как появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания привычного формата. Впервые электрические свечи зажигания начал использовать Жан-Жозеф Этьен Ленуар на своем газовом двигателе 1860 года…


Удивительно, но за прошедшие с тех пор 159 лет они по существу серьезно не изменились. Это одна из немногих частей, которую можно в некоторых случаях поменять между новыми и винтажными автомобилями.

Взгляд в будущее электрических свечей зажигания

Однако теперь у компаний появилась совершенно новая высокотехнологичная замена для привычных разрядных свечей зажигания, которая, по их утверждению, сделает двигатели значительно более эффективными.


Преимущество подобного, очень короткого по времени разряда плазмы по сравнению с искрой гораздо большей длительности состоит в том, что, хотя плазма и имеет гораздо большую фактическую мощность, чем искра, общая энергия события зажигания примерно одинакова из-за разницы в длительности.

Это означает, что при применении плазменных инициаторов может произойти намного лучшее воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси с более низкими общими температурами. Разработчик утверждает, что при этом новые плазменные свечи способны инициировать сгорание при более высоких степенях сжатия, что хорошо сказывается на увеличении мощности двигателя и выбросах меньшего количества отходов оксида азота.

Также, по утверждению TPS, они могут повысить эффективность работы двигателя даже в высокоэффективных моторах, работающих по принципу Аткинсона, какие, например, стоят в Toyota Prius, с 41 до 45 процентов:

Но что самое интересное для обывателя во всем этом, это то, что новые типы свечей зажигания можно будет, по крайней мере в теории, устанавливать на обычные автомобили, правда, речь идет о новых авто. Как минимум с такими надеждами на будущее работают в кампании TPS. А это значит, что, если система будет сертифицирована, появятся установочные киты нового типа свечей зажигания для старых и более свежих автомобилей. Ну, сами понимаете, что это значит…

Распространенной проблемой бензиновых двигателей, особенно переведенных на газ, является разлаженное зажигание. Как следствие работают не все цилиндры. Машина теряет мощность, динамику, а сам двигатель начинает троить. Можно назвать как минимум пять основных причин плохого зажигания, но на первом месте всегда стоят свечи. Рассмотрим безопасный для двигателя способ сделать их искру более сильной, уменьшив при этом закидывание электродов маслом.

Инструменты:

  • сверло по металлу 0,8 мм;
  • дрель или токарный станок.

Доработка свеч зажигания


С помощью сверла диаметром 0,8 мм нужно просверлить боковой электрод свечи. Отверстие делается по центру напротив центрального электрода. Сверлить идеально ровно ручным электроинструментом совсем не просто, поэтому если имеется возможность сделать это на токарном станке, то лучше работать на нем.

Простейшая доработка свечи которая улучшит работу двигателя


Данный способ сработает, только если отверстие будет сделано ровно над центральным электродом. Если его перекосить, то работоспособность свечи не поменяется.

Простейшая доработка свечи которая улучшит работу двигателя


Доработка свеч, даже если она окажется безрезультатной, никак не может ухудшить их работу и не навредит мотору. При правильном расположении отверстий искра между электродами будет более выраженной. Благодаря этому улучшится воспламенение горючей смеси. Особенно данный способ эффективен для машин на газу, поскольку он в отличие от бензина при слабой искре загорается неохотно.
Обязательно при сверлении свеч нужно постараться не давить на сверло. Во-первых, оно очень тонкое, поэтому может сломаться. Во-вторых, возможно подогнуть боковой электрод, поменяв зазор, что ухудшит работу мотора. В идеале перед сверлением измерить зазор щупом, а после проверить остался ли он прежним и при необходимости подровнять.

Простейшая доработка свечи которая улучшит работу двигателя


Такой способ модернизации свеч действительно работает и объясняется теорией электростатики. Усиление искры происходит по причине появления на электроде острых граней, что улучшает образование электрической дуги.
Свечи с отверстиями используются уже давно. В свое время их активно ставили на старых мотоциклах Восход и ИЖ. Помимо улучшения силы искры, они помогут бороться с забрасыванием электродов маслом, поскольку при их применении смесь выгорает лучше. Свечи нужно будет реже снимать и чистить, что тоже говорит в пользу сверления.

Смотрите видео


Читайте также: