Сабвуфер в кайрон своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Автомагнитола Кайрон

Автомагнитола Кайрон Редпоуэр 12158 специально предназначена для автомобиля Санг Янг Kyron. Она не единственная в своем роде.
Как известно, автомагнитолы для Кайрон выпускаются постоянно. Сегодня мы проведем тестовый обзор автомагнитолы Redpower, узнаем ее технические возможности и особенности.

Тестовый обзор автомагнитолы для Кайрон

Примечание. Главное, что установка этой автомагнитолы в Санг Янг Кайрон не займет много времени. Кроем того, монтаж не нарушит дизайн салона, ведь ГУ устройство Redpower разрабатывалось с учетом именно этого автомобиля.

Автомагнитола в кайрон

Автомагнитола в кайрон

Отличительные особенности

  • Redpower 12158 – это автомагнитола, которую по праву можно назвать полноценным мультимедийным комплексом;
  • У этого ГУ есть сенсорный экран, дающий возможность провести время в машине наиболее комфортно и приятно. И это не удивительно, ведь на большом и цветном экране можно просматривать не только интересные фильмы, но и документы, фотографии и различные презентации.

Примечание. Автомагнитола Редпоуэр 12158 функционирует на операционной системе Виндовс CE 6.0. Это позволит воспроизводить без проблем файлы с различных носителей.

  • GPS приемник высокочувствительный. Это дает пользователю возможность прокладывать оптимальный маршрут, учитывая дорожные пробки. Конечно же, все это при наличии навигационного обеспечения и модема.

Примечание. Имеется уникальная возможность устанавливать одновременно несколько навигационных программ. Что касается модема, то среди дополнительных его опций есть проверка электронной почты.

  • Встроенный ТВ тюнер идет в комплекте. Работа его не вызвала никаких недовольств.

Автомагнитола для кайрона

Автомагнитола для кайрона

Кроме всех этих функций, автомагнитола еще оснащена адаптером Bluetooth, возможность выводить инфу с бортового компьютера, камерой парковки, видеорегистратором и т.д.

Технические возможности устройства

ПроцессорARM 11/533 Мгц
ЭкранНа 7 дюймов/TFT/с антибликовым покрытием/800х480 точек/65 тыс. цветов/резестивный тачскрин
Операционная начинкаВиндовс CE 6.0
GPS модульSIRF-4/высокочувствительный 164 dB
Блютуз модульМикрофон встроенный/возможность подключения внешнего микрофона/поддержка A2DP/возможность прослушивания музыки с телефона, плеера/телефонная книжка/возможность экспорта контактов с мобильника одним пакетом
Усилитель аудио4х45 Вт/отдельный выход на саб/отдельная регулировка/4 линейных выхода
Эквалайзер3-полосный/возможность применения фильтров среза на разных частотах/функция 3D на несколько значений
РадиоFM/AM/УКВ/полноценный RDS
ТВ тюнерАналоговый Пал/Секам
AUXЕсть
Дуал ЗонЕсть
Возможность обновленийС помощью SD карты
USB портыДля 3G модема/2 шт для Flash
СлотыДля 2-х SD карт
HOBDПредназначена утилита для диагностики автомобиля

Кроме всего прочего, в автомагнитоле встроены популярные игры, стандартные утилиты наподобие калькулятора и многое другое.
В комплект с устройством идут:

  • SD карта, включающая навигационное обеспечение;
  • Антенна для GPS;
  • Кабели AV;
  • Колодка подключения;
  • Стилус;
  • Внешний микрофон;
  • Мануал по использованию;
  • Гарантийный талон на 1 год.

Установка

Автомагнитолу эту многие устанавливают в автомобиль Кайрон своими руками. И оно верно: зачем платить лишние деньги за услуги специалистам,если все можно и самостоятельно провернуть.

Демонтаж автомагнитолы в кайрон

Демонтаж автомагнитолы в кайрон

Важные нюансы которые должен помнить установщик

  • Первое, что должен не забывать установщик, это подключение. Необходимо грамотно разбираться в назначении имеющихся проводов на выводах магнитолы, знать для чего нужны штекеры;
  • Типовой размер автомагнитолы очень важен. В данном случае речь идет об автомагнитоле с размером 2 дин(см.Как выбрать 2 din автомагнитолу правильно). Но существуют и 1-диновые автомагнитолы;
  • В нашем случае речь идет о штатной автомагнитоле, процесс установки которой в Кайрон не потребует дополнительных расходов на рамки или изменение конструкции приборной панели.

ISO или что нужно знать про эти штекеры

Автомагнитола на санг йонг кайрон и ISO подключение

Автомагнитола на санг йонг кайрон и ISO подключение

Как известно, маркировка ISO является стандартным, принятым международно разъемом при производстве ГУ. Чтобы предотвратить выход оборудования из строя, рекомендуется проводить подключение именно через эти штекеры.

Примечание. Большинство производителей звукового оборудования оснащают свои автомагнитолы переходниками на стандарт ISO.

  • Обрезка проводов от штекера головного устройства или проводки авто является одним из самых простых способов подключения. После этого, магнитола подключается в соответствии с цветовой распиновкой. При этом используется изолента;
  • Данный метод хоть и прост, но полон рисков, так как надежная фиксация проводов(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают) изолентой ничем не гарантируется, особенно в зимнее время года. Такое соединение часто приводит к КЗ.

Примечание. Все бы ничего, если бы при использовании данного способа подключения применялись зажимные клеммы или термоусадочные трубки. Правда, в этом случае надежность фиксации значительно повышается, но исчезает простота способа.

  • Подключение с использованием обрезки – способ, не отличающийся также эстетикой;
  • Устанавливая контакт проводов с помощью ISO, отпадают автоматически риски ненадежной фиксации. Кроме того, отпадает в дальнейшем проблема с монтажом и подключением какой-либо другой автомагнитолы;
  • Подключение через ISO занимает не больше 5 минут времени. Надо только снять заводскую магнитолу и перебросить штекеры в новую.

Штекеры на звук и питание

Для более качественной работы ГУ рекомендуется придерживаться следующего:

  • Осуществлять подключение звукового сигнала на АС автомобиля (динамики) через коричневый штекер;
  • Осуществлять подключение питания ГУ посредством черного штекера.

Другие немаловажные факторы

Они приводятся ниже:

  • Провода на питание должны идти отдельно от АКБ до ГУ. Диаметр их не должен быть меньше диаметра проводов, выходящих из магнитолы;
  • Питание автомагнитолы обеспечивается двумя проводами: желтым и красным. Первый предназначен для питания памяти, а второй – для отключения ГУ и предполагает еще выход на замок зажигания.

Примечание. Другими словами, если провести питание на замок зажигания, то после его закрытия автоматически будет отключаться и автомагнитола.
Считается наиболее удобным вариантом подключение параллельное с использованием обоих проводов. Выключение в данном случае осуществляется только после нажатия соответствующей кнопки.

Видео обзор и фото – материалы помогут лучше понять весь процесс установки. Инструкция, которая идет в комплекте с устройством, тоже не будет лишней.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Сегодня речь пойдёт про доработки кайрона, а так же варианты обслуживания этого автомобиля дешевле и решения некоторые проблем с машиной в виде доработок. Это корейский внедорожник с начинкой от MB. Который, на данный момент, имеет одну из самых низких цен на вторичном рынке, как машина с хорошим полным приводом и большим сообществом.

Где покупать зачасти на SsangYong дешевле?

Покупать запчасти и масла самим. Обслуживать автомобиль в хороших и проверенных временем автосервисов. Существуют гаражные сервисы, где ребята работают на сарафанное радио, и они действительно делают по человечески, главное найти таких мастеров, как часто это бывает, они находятся за пределами города, да и цены там дешевле. Минусы в основном в отсутствие комфорта (ожидании машины во время ремонта), плюс такси, если нужно домой, отсутствие запчастей и масел, которые нужно привезти самому.

Читайте также: