Пиранья своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Всем привет. После того как узнал, что мой гараж разрушен, решил на следующий день на свой страх и риск проехать туда на велосипеде для того чтобы увидеть все своими глазами. Увиденное меня конечно бе… Show more


Всем привет! Сегодня встретил знакомого дяденьку с гаражного кооператива, который меня безумно "обрадовал"! Короче моему гаражу жопа, на сколько большая жопа я еще не в курсе, но как он сказал 49 гара… Show more



Всем привет! Давно не писал, та и писать особо не о чем( С 26 мая идет война, а гараж находится вблизи аэропорта, и его район постоянно подвергается обстрелам, по этому я там не появлялся около пол го… Show more







Привет всем наблюдателям моего журнала! Процесс потихоньку движется, как появляется свободное время, шурую в гараж делать свое изобретение. Вот уже готово рулевое управление, теперь займусь задней ход… Show more






Вот наконец то закончил раму и временно установил сидушку чтобы комфортно замерить и установить рулевое. Сидушку случайно увидел на рынке за небольшую цену. Сидло оказалось для детей, но оно мне понра… Show more

Приманки своими руками

Приманки своими руками

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и составляющую фетишизма в этом деле. Для тех, у кого в наборе все-таки уже имеется приличная подборка джерков, стремление к пополнению своего арсенала эксклюзивными моделями ручной работы - следующий шаг в поиске чего-то нового и интересного.

Есть и третья причина того, для чего нам нужны джерки ручной работы. Это возможность реализовать в приманке те свойства, которые мы не можем получить в моделях промышленного производства. По крайней мере, не имеем доступа к моделям, которые позволят нам решать на рыбалке ту или иную задачу. Ведь джеркбейт, как и воблер - весьма узконаправленная приманка, наделенная изначально заложенными в ее конструкцию характеристиками и параметрами. А значит, не может всецело удовлетворить все наши потребности на рыбалке. Здесь вариант с одной или несколькими приманками на все случаи жизни не пройдет. Все они имеют ограничения по заглублению, по месту применения (течение, стоячая вода), не говоря о таких вещах как цвет и игра приманки, которые также имеют значение, порой не последнее.

Вот тут-то нам и приходят на помощь творения умельцев ручной работы. Ведь у мастера мы всегда можем заказать изделие, наделенное нужными нам в конкретном случае характеристиками, можем подобрать необходимое цветовое решение. Степень плавучести и скорость заглубления для тонущих моделей - все можно подобрать индивидуально, а хороший мастер асе успешно реализует в материале.

Одна из первых неразрешенных задач, из поставленных передо мной весной в ловле на джеркбейты - облов глубоководных участков реки в условиях приличного течения. Сложность заключается в том, что джеркбейт должен иметь способность не только глубоко нырнуть, но при этом еще и не растерять привлекательную для рыбы игру в условиях сильного и меняющегося течения. Задача весьма сложная для имеющихся в свободной продаже джерков. Выход один - вдаваться в дела рукодельческие. Сам я не шибко великий резчик по дереву, но благо - мастера, занимающиеся изготовлением этих приманок, появились и у нас.

Воблер Shallow Shad Rap

Воблер Shallow Shad Rap

Shallow Shad Rap своими руками

Заглубляется данная модель на горизонт 1-1,5 м во время ловли взаброс, и до 2,5 м - если ловить дорожкой. Эти показатели я считаю почти оптимальными для хорошего щучьего воблера, предназначенного для ловли в типичнейших наших условиях: в староречьях с глубинами до 3 м, и на реке вдоль берега, над коряжником, на плесах, перекатах и т.д.

Изготовить лопатку данного типа в домашних условиях гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно в деревянной дощечке сделать пропилы по толщине заготовки. В моем случае это какой-то рекламный пластик

Изогнутые заготовки обрабатываем напильником и мелкой наждачкой, добиваясь необходимой нам формы и толщины. На этом этапе полезно поэкспериментировать с профилем лопатки. Можно сделать несколько штук сужающихся к низу и, наоборот, расширяющихся снизу-вверх. Существенного влияния на игру приманки это не окажет, но особенности поведения воблеров с разными лопатками точно будут отличаться.

Выточить тело приманки совсем просто, поэтому останавливаться на этом процессе не имеет смысла. Скажу лишь, что использовать лучше такие легкие, однородные и прочные породы дерева как липа, осина. В моем случае использовалась липа - обрезки от вагонки, которой была обита лоджия в квартире. Использовать уже обработанную и высушенную липу - самый простой и дешевый вариант. В строительных магазинах подходящих брусков и досок всегда предостаточно.

И хотя производитель использует для изготовления своих приманок бальзу, в нашем случае это не имеет большого смысла. Бальза очень мягкая, поэтому приманку придется дополнительно пропитывать эпоксидными составами, покрывать специальными лаками, стоимость которых, если вы не решили заняться воблеростроением серьезно, намного превышает цену того же паркетного или яхтенного лаков, да и купить специальные лаки в обычном магазине точно не удастся.

Итак, тело вырезано и обработано абразивами. Сгибаем из проволоки каркас и точно подгоняем его под пропил в приманке. Учитывая, что каркас будет проходить сквозь лопатку, начинаем с носовой петельки. После этого вставляем его в лопасть и продолжаем гнуть проволоку уже с насаженной на неё лопаткой. Как видно на фото, на внутренней части лопатки сделан неглубокий пропил, в котором каркас будет немного утоплен. Он делается сверлом во время сверления отверстия в лопатке и служит как для дополнительного усиления всей конструкции, так и для того, чтобы сдвоенная проволока ровно располагалась в теле приманке и не выталкивала лопатку.

Оригинальные приманки огружаются в районе средней петли. Будем ориентироваться на производителя и мы - в заготовке сверлим с двух сторон от средней петли углубления и вставляем туда свинцовые цилиндрики. Используем сверла разного диаметра. Цилиндр, который ближе к лопатке, тяжелее, около 3-3,5 г, а задний полегче - 1,5-2 г.

Перед покраской, если планируется использование объемных глазок, следует сделать в древесине небольшие углубления под них. Благодаря этому они держатся надежнее, и щуке будет сложнее оторвать их от тела приманки. Сделать углубления можно подходящей по размеру насадкой для бормашинки или микродрели. Если таковой в наличии нет, то зажимаем в обычный шуруповерт гвоздик шляпкой вниз - и делаем углубление им.

Если глазки будут нарисованные, то можно сразу переходить к покраске.

Первым слоем покрываем воблер хорошо впитывающимся водостойким составом белого цвета. Можно использовать различные шпатлевки-грунтовки, но неплохо себя зарекомендовал и обычный школьный корректор (обязательно водостойкий). Он ровно наносится, быстро сохнет, впитываясь в древесину, неплохо шлифуется при необходимости.

Приманка готова к испытаниям и охоте на трофеев!

В воде он ведет себя как глайдер-длинноход. При более резких ударах может взбрыкивать в вертикальной плоскости, в более плавном варианте проводки четко и ритмично рисует глайды средней длины. На паузах тонет в сторону глайда, переваливаясь с боку на бок. Ну и, конечно же, нельзя не отметить присущий ему универсализм по применению. Не боится течения, но и на тихой воде не спасует. Благодаря размерам твистера и жесткой его фиксации, лишен общего недостатка хвостатых - залипания хвоста на тройниках. Очень успешная приманка для матерого хищника. К слову сказать, первый серьезный джерк-трофей этого сезона - за ней!

Осенние приманки своими руками

Наступает самая долгожданная для всех спиннингистов пора - осень. Температура воды в водоемах стремительно падает, водоросли постепенно отмирают и клубами оседают на дно, а хищник, стремясь нагулять жирок перед долгой зимовкой, становится все более активным и хорошо реагирует на самые разные искусственные приманки. Осенние месяцы - это золотое время для ловли на джерки; конечно, джеркбейт - приманка всесезонная, кто бы что ни говорил, но все-таки результативнее и качественнее всего осенние джерковые рыбалки.

Джерки ручной работы, изготавливаемые некоторыми мастерами - мало того, что все модели очень интересные, так они еще и ловят так, что запросто могут дать фору многим фирменным недешевым приманкам. К тому же, вопрос цены джерка очень важен в наше непростое время, когда многим поневоле приходится урезать бюджет на свое любимое увлечение - и приманки отечественных умельцев выгодно выглядят в этом свете. Причем, мастера-джеркостроители не стоят на месте, постоянно находясь в творческом поиске, разрабатывая и выпуская в свет все новые и новые модели, одна интереснее другой. И почти все они признаются в личной беседе, что изготовление приманок своими руками очень затягивает и со временем превращается в своеобразный-наркотик, отказаться от которого почти нереально.

Это не классический джеркбейт, а поверхностная приманка джеркового размера и соответствующего веса: 11 см, 70 гр. Для себя я ее как-то сразу назвал Bullfrog - жаба-бык: такое прозвище родилось само собой, во многом из-за массивности приманки. Мастера отечественного хэндмэйда поверхностники вообще делают редко, а тут вдруг топ-вотер, имеющий такую необычную форму - он стилизован под крупную лягушку с коротким и толстым телом, причем, основные детали прорисованы весьма реалистично. На способность приманки ловить щуку это, конечно, мало влияет, но для спиннингиста такое сходство весьма приятно - именно за эстетику мы и любим приманки ручной работы, которые не только отлично ловят хищника, но и радуют взор.

Соединение двух половинок приманки выполнено не шарнирно, а при помощи синтетического ремня, мягкость которого дает большую подвижность сегментам ТБС. В месте соединения головной и хвостовой частей, которые при изгибании тела приманки соприкасаются между собой, наклеены небольшие демпферы из прочного полимера, предотвращающие повреждение соприкасающихся частей приманки при ударе о воду во время ее приводнения. Хвост тоже изготовлен из прочного полужесткого полимера. На японских ТБС эта деталь практически всегда изготавливается из более-менее нежного силикона и очень уязвима для разного рода повреждений, особенно при контакте с острыми щучьими зубами. А если учесть необоснованно высокую стоимость запасного хвоста в заграничных (и в наших тоже) магазинах, то выгода очевидна - при утере этой детали можно изготовить дубликат за символическую плату, а то и вовсе бесплатно, как уже не раз бывало.

Джерки своими руками

Джерки своими руками

Внешность у приманки сохранилась такая же необычная и экзотическая - полная стилизация под натуральную креветку. Как вариант - приманка с рачьим хвостом, который очень трудно отличить от настоящего, настолько достоверно и точно проработаны все детали. По словам самого мастера, именно хвост является самой трудоемкой частью при изготовлении этого джерка, так как больно уж много требует он кропотливой и ювелирной работы. Окраска тоже выбрана специфическая, напоминающая цвет панциря живого рака - это несомненно должно работать при любой прозрачности воды.

Джерки своими руками

Джерки своими руками

  • 15 см, 80 гр.;
  • 17 см, 99 гр.;
  • 20 см, 135 гр.

Самая большая из них - это уже настоящий полноразмерный джеркбейт. Форма модели не совсем типична для джерка-глайдера: он имеет форму минноу, но с горбатой спиной и широким плоским низом. Даже при первом взгляде на новую приманку становится понятно, что она весьма интересна и необычна.

Комбинировать мы будем равномерную проводку с редким подтвичиванием, а с какой периодичностью выполнять один-два резких коротких рывка - индивидуальное дело каждого. Рывки в данном случае, как и всегда при комбинированной проводке такого типа, служат, в основном, для увеличения колебаний, создаваемых приманкой, тем самым, для придания ей большей заметности в воде.

Джерки своими руками

Джерки своими руками

Медленно тонущая версия приманки для ловли на мелководье весит 42 гр., а общая длина составляет 21 см (длина самой головы бактейла - 7 см).

Осень полностью вступила в свои права, а вместе с ней начался и основной джерковый сезон - ведь чаще всего именно осенью любители джерка ловят свои основные трофеи. Так что, пополняем коробки понравившимися новинками - и на водоем, а уж щуки сами оценят, так ли на самом деле хороши приманки, как я расписал.

Всем удачи на водоемах.

Делаем приманку привлекательней

Производители снастей соревнуются в идеях, чтобы имитация выпущенной ими рыбки, которую атакует хищник, своим движением под водой и внешним видом вводила в заблуждение и напоминала оригинал. Но что делать, если потерялась самая ловная насадка? Как быть, если рыба игнорирует приманку?

Богатство приманок на рынке является не симптомом перепроизводства производителями, а лишь изменениями способов ловли рыбы. Для того чтобы поймать очередную рыбу, следует часто менять приманку или подбирать соответствующий цвет и размер. На аппетит рыбы влияет много факторов, о существовании которых рыболов может даже не догадываться. Учитывая эти обстоятельства, рыболов должен брать с собой несколько наборов, которые помогут ловить в неожиданных ситуациях.

Если уловистая и последняя из имеющихся в коробке насадка застрянет на подводном зацепе, у рыболова есть выбор: либо отказаться от рыбалки, либо искать другую эффективную насадку.

Тогда можно взять похожую с виду насадку и водостойким фломастером дорисовать пятна или полосы, похожие на те, что были на сорванной приманке. Возможно, секретом эффективности этой приманки были именно эти пятна и полоски, которые провоцировали хищников к атаке. Если окраска приманки не помогает, то ее можно обмазать слизью уже выловленной рыбы - это естественный, сильный аттрактант на хищников. Рыба данного водоема легко распознаётся хищником именно через вкус и запах слизи, поэтому атакующий хищник не почувствует обмана и атакует приманку, словно живую рыбу.

Хищники быстро замечают эту приманку, которая дает им надежду на удачную атаку и легкий обед. Если благодаря такой модификации не удастся достичь эффекта раненой рыбки, то можно перегрузить воблер на переднем крючке и мягкими подтяжками проводить его в технике джига - движениями, напоминающими пиление.

Обычно мягкая приманка сделана хорошо, но надо помнить, что каждая из них предназначена для определенного водоема: есть такие, которые затвердевают в холодной воде.

Поэтому рыболов не поймает рыбу, если будет использовать приманки, изготовленные из слишком твердой резины, в водоеме со стоячей или очень медленной водой. Такие условия влияют на притягивающую работу приманки. В этой ситуации рыболов не беспомощен - он может смягчить приманку на месте, чтобы она начала приманивать рыбу.

Если необходимо улучшить работу только твердого хвостика (твистер), можно размять его кусачками или пробить несколько дырок перочинным ножом. Если нет этих инструментов, можно подогреть в пламени зажигалки прутик (гвоздь, проволоку, жало крючка или сам крючок) и выжечь отверстия. Другой способ подработки твердого хвостика риппера и твистера - сделать несколько узких надрезов в твердой основе хвоста (снизу). Насечки создают что-то вроде гармоники, что улучшает приманивающие способности насадки.

При очень слабом клеве рыбы отличные результаты может принести разворот положения хвоста относительно корпуса. В случае с твистером - это простое действие: достаточно просто повернуть приманку на 180°, делая это на джиговом крючке. Но когда резина приклеена на крючок или надета на тройной крепеж, такая манипуляция может привести к ее поломке. Тогда нужно отрезать хвостик и приклеить его при повороте вокруг своей оси на 180° или 90°. Хвостик крепится на клей или после прогрева обеих склеиваемых поверхностей пламенем зажигалки (следует делать это осторожно и нагревать умеренно). Хвостик, расположенный таким образом, производит диаметрально противоположные колебания, которые интересуют рыб и могут побудить их к поклевке.

Мягкая приманка своими руками

Перед рыбалкой больше всего времени на подготовку тратят поплавочники, особенно те, которые готовят приманки и прикормку по собственным рецептам. Например, приготовление бойлов по собственному рецепту с соответствующими вкусом, размером и формой требует точности и занимает действительно много времени. А любители рыбалки на мушку могут часами вязать мушки.

Некоторые приманки имитируют насекомых, летающих в определенное время над выбранной рекой. Эффективными бывают и фантазийные приманки, когда рыба капризничает. До недавнего времени спиннингисты приступали к рыбалке практически с ходу: подвешивали готовые блесны и воблеры на леску, с поводком или без, и - вперед на воду. Самостоятельно изготовить приманку -риппер или твистер - было сложно. На выставке 2011 года в Амстердаме немецкая компания представила инновационный проект, который открывает совершенно новую главу в этом вопросе.

Компания предлагает набор средств для самостоятельного изготовления мягких приманок.

В состав набора входят форма для изготовления искусственной приманки и препараты, из которых ее можно сделать. Доступны простые наборы, содержащие только несколько образцов, и более сложные - с возможностью приготовления нескольких конструкций. Самое главное, что бойлы можно сделать различных цветов и разных запахов. Изготовление такой приманки очень просто и занимает несколько минут.

Патент фирмы дает спиннингистам возможность делать приманку в процессе ловли, а мушек - на любом камне.

  • подготовить формы;
  • насыпать желатиновый порошок в чашку;
  • добавить краситель, блеск и вкусовой пакет; добавить теплую воду;
  • аккуратно перемешать;
  • ввести смесь в формы;
  • примерно через 20-30 минут открыть форму и вынуть приманки.

Приманки своими руками видео


Приманки своими руками видео

аз051

Во время работы на озере Азабачье, что на Камчатке возник непредусмотренный простой из-за задержки вертолета для монтажа.

Загвоздка возникла в том, что инструкции по сборке этого ветродуйного чуда в комплекте не оказалось… зато в избытке было желание, да и время не подпирало.

аз050

Приборы (в комплектации): СУ-400 Р — тумблер зажигания, кнопка праймера (подкачки топлива перед запуском), СУ-400 РЭ — вольтметр, прикуриватель, указатель запаса топлива, замок зажигания, тумблер зажигания, тумблер электробензонасоса, тумблер реле фар.

аз052

аз053

аз054

аз055

аз056

аз057

аз058

Пиранья на воде.

аз059

Однако, пристегнув аккумулятор и дыркнув стартером, Сергей, к всеобщей радости, с первой же попытки запустил двигатель.

аз060

Попробовали мужики слегка увеличить угол атаки лопастей пропеллера, переставив их с 14 на 16 градусов — результат тот же… да, едет, и по мелякам с густой травой, но скорость не впечатляет.

А самое яркое впечатление получил от руления этим аппаратом. Курсовая устойчивость на ходу у нее НОЛЬ. Такое ощущение, как будто несешься на большой скорости по гравийке с грязью и все время в заносе. Рулить рулем нужно все время и с предельной внимательностью. Чуть-чуть прохлопал момент, и лодку заносит на запредельный градус.

аз061

Иными словами, если условия на воде позволяют ездить на моторе с винтом, то и нехрен на всякие пропеллеры вестись.

Другое дело, если меляки, пороги, лед еще не встал и все такое — тогда альтернативы такому глиссеру нет. Нужно только к ней привыкнуть и получить хорошие навыки вождения, чтоб без сюрпризов.

В случае с Сергеем, именно для таких случаев (межсезонья, ледостава и ледохода) была закуплена ему эта лодка.

аз062

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

аз051

Во время работы на озере Азабачье, что на Камчатке возник непредусмотренный простой из-за задержки вертолета для монтажа.

Мужики строители после нескольких дней отдыха замаялись от безделья и предложили начальнику базы Сергею собрать его новую аэролодку, которая валялась "по частям" в доме.

Загвоздка возникла в том, что инструкции по сборке этого ветродуйного чуда в комплекте не оказалось. зато в избытке было желание, да и время не подпирало.

Однако, маленько приглядевшись, сообразили, что все эти цацки можно пристроить только "по месту", и даже если очень стараться - по другому не получиться.

аз050

Сама аэролодка представляет из себя собственно лодку, состоящую из продольных надувных баллонов (4 по днищу и 2 по бортам), сплоченных на основном подковообразном корпусе (хорошо видно на фото ниже). На всю длину и ширину по днищу отдельно пристегивается защита - "чешуя", состоящая из поперечных пластиковых полос, пристроенных внахлест. Ширина одной такой полосы примерно 25-30 см при толщине 3-4 мм. Такая защита позволяет "небояцца" ни мелких камушков и коряг, ни льда и снега.

Приборы (в комплектации): СУ-400 Р - тумблер зажигания, кнопка праймера (подкачки топлива перед запуском), СУ-400 РЭ - вольтметр, прикуриватель, указатель запаса топлива, замок зажигания, тумблер зажигания, тумблер электробензонасоса, тумблер реле фар.

аз052


В качестве рамы (несущей конструкции), на которую крепится все, используются три трубы, которые оч щательно шнуруются в корпус лодки. Это "все" состоит из 100-литрового топливного бака, на который ремнями крепится сидение на 2-х человек со спинкой, а также консоль с рулем и приборами. В корме на кронштейнах с хомутами двигатель с пропеллером, рули управления и ограждение винта. Все.

аз053

аз054


Лопасти винта монтируются в ступицу и до обтяжки имеют небольшой люфт в пределах 10-15 градусов. Для точной установки угла атаки лопастей имеется специальный "штангенциркуль", который позволяет все лопасти отрегулировать с одинаковым углом. Сергей сказал, что уточнял этот вопрос и для этой модели угол поворота лопастей должен составлять 14 градусов, что и поставили.

аз055


Соединив тяги рулей управления и дроссельной заслонки с рулем и "газом", Пиранья почти готова.

аз056


В носовой части лодки монтируется "кубрик" из тента с окошками, который крепится на "липучках". Этим же макаром пристегивается и ветровое стекло. Таким образом с фронтальной части лодка оч хорошо защищена от ветра и брызг. В кубрике, при большой нужде, можно переночевать или переждать непогоду вчетвером, а для двоих будет вообще само то.

аз057

На все-про-все, вместе с переноской, шнуровкой труб и примеркой цацок по месту, ушло часа 3-4 (это без учета сборки "чешуи", которая уже была привязана к лодке).

аз058


Пиранья на воде.

аз059

Поскольку лодка была новая, еще ни разу не пользованная, было у всех какое-то нехорошее опасение - "А заведется ли?"

Однако, пристегнув аккумулятор и дыркнув стартером, Сергей, к всеобщей радости, с первой же попытки запустил двигатель.

аз060

Естественно, не только меня, но и всех остальных поразил ацкий грохот двухтактного мотора с воздушным охлаждением и пропеллера. особенно, когда лодка идет в "рабочем" режиме на хороших оборотах.

Вторым впечатлением было то, что своей быстроходностью Пиранья как-то не впечатлила. на ровной воде, без ветра, скорость у нее на уровне обычной лодки под Ямахой-40. Возможно так получилось потому, что учитывая "нулевость" мотора без обкатки мы не давали ему сразу просраться.

В общем, на мой взгляд, лодочка на скорость "туповатая" и реакция на газ у нее с запозданием. Вернее, грохот и обороты появляются сразу, а скорость нарастает с большим опозданием. И это только с двумя чел. на борту вместо "паспортных" 400 кг на редане. Сомнительно как-то. насчет 400 кг.

Попробовали мужики слегка увеличить угол атаки лопастей пропеллера, переставив их с 14 на 16 градусов - результат тот же. да, едет, и по мелякам с густой травой, но скорость не впечатляет.

А самое яркое впечатление получил от руления этим аппаратом. Курсовая устойчивость на ходу у нее НОЛЬ. Такое ощущение, как будто несешься на большой скорости по гравийке с грязью и все время в заносе. Рулить рулем нужно все время и с предельной внимательностью. Чуть-чуть прохлопал момент, и лодку заносит на запредельный градус.

Однако, еще веселее стало, когда влетел (не ожидая такой реакции) в зону порыва ветра. Так-то такие зоны хорошо заметны по ряби на воде, но на лодках с винтом на такие пустяки никогда не обращал внимания. А вот с пропеллером такие "зоны турбулентности" нужно замечать издали и быть готовым к реакции с сильным заносом кормы. Полагаю, что на хорошей скорости (более 50 км/ч) можно вообще вылететь с лодки.

аз061

Иными словами, если условия на воде позволяют ездить на моторе с винтом, то и нехрен на всякие пропеллеры вестись.

Другое дело, если меляки, пороги, лед еще не встал и все такое - тогда альтернативы такому глиссеру нет. Нужно только к ней привыкнуть и получить хорошие навыки вождения, чтоб без сюрпризов.

В случае с Сергеем, именно для таких случаев (межсезонья, ледостава и ледохода) была закуплена ему эта лодка.

аз062


И, да, есть у этой лодки еще одна "Ахиллесова пята" - это "медведеустойчивость", вернее, полное ее отсутствие. а в условиях Камчатки, это большой минус.

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 150 жетонов
  • Социальный капитал 278
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 150 жетонов

За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Гы :)
Ну, да может и пригодится.

Edited at 2015-09-08 03:24 am (UTC)

Актуально для закоряженных мест и болот, но для чистый воды ни к чему я считаю. Радует, что это все у нас появляется вопреки всему происходящему.

В чём функциональный смысл надувной основы? Аэролодка ведь для болот, мелей, зарослей. Вы убьете баллоны на первом серьезном препятствии.

Возможно "функциональный смысл" в способности огибать некоторые небольшие препятствия, а не жестоко их бить дюралем. (в условиях каменистых перекатов и т.п.)

Насчет "повышенной транспортабельности" сомневаюсь. даже с надувной основой все слишком громоздкое и тяжелое, особенно мотор и лодка. в одного не потаскаешь.

Питаю страсть ко всему, что движется по воде. Спасибо за пост !
Вот только слово "праймер" в описании покоробило.

Параметр в условиях Камчатки не последний.
Предыдущую такую лодку у Сергея порвали медведи. ремонт с пересылкой на завод и обратно обошелся в более чем 100 т.руб.

Вот так выглядит баллон катамарана после "наступления" лапой медведя, а они могут еще и погрызть.

мм006

мм007

Edited at 2015-09-07 12:01 pm (UTC)

"что своей быстроходностью Пиранья как-то не впечатлила. " - так и должно быть. КПД воздушного движителя у лодки однозначно ниже, чем водяного.

Возможно и "должно", но производитель бьет себя в грудь, что по воде 70 км/ч, а это по идее впечатляет (в отличие от 45 км/ч в натуре).

Аэролодка "Пиранья-2"

Аэролодка "Пиранья-2"

От лица производственной компании Аэротрейд, позвольте выразить благодарность за такой интересный, подробный и честный отзыв о нашей Пиранье.

Очень жаль, что вы не смогли найти инструкцию по сборке, которая обязательно прилагается к пакету документов на лодку. Эта инструкция ответила бы на многие ваши вопросы. Тем не менее, хочу отметить, что вы собрали Пиранью за хорошее время в отсутствии инструкции. Лодка действительно интуитивно понятна в сборке, однако есть некоторые тонкости.

Скорее всего (насколько я могу судить по фотографиям) вы собирали Пиранью-2. Интересно было бы уточнить у владельца, какого года модель… Если посмотреть на дату вашего поста и предположить, что сделали вы его оперативно, то перед нами мотор РМЗ 500, эта лодка вытягивает на глиссировании полезную нагрузку до 500 кг, имеет 51 л.с., максимальный расход топлива по паспорту до 22 литров, емкость бака – 95.

Действительно, лодка шумит очень сильно, точнее шумят лопасти – как в самолете, пока с этим ничего не поделаешь. Иногда советуем ставить камбалу, чтобы снизить уровень шума, но это только на более мощные моторы. Судя по фотографии, вы двигались без наушников, а мы всегда советуем их использовать – с ними комфортнее при высоком шуме, не продувает уши, они держат кепку, которая может улететь.

На самом деле, лучший диапазон регулировки угла атаки лопастей для данного мотора - 14,5 – 15 градусов – пришли к этому опытным путем, 16 – перебор, на наш взгляд. Это написано в инструкции, которой у вас не было.

И да, вы правильно заметили, где ходит Ямаха – Пиранья не нужна. Наша аэролодка создавалась для того, чтобы пробираться в труднодоступные места - в межсезонье, по порогам, камышам, мелководью, спокойно и безопасно перевозить водителя и пассажиров со снега на воду и обратно, по узким горным рекам и тд. А на открытой глубокой и спокойной воде в ней нет необходимости. Мы и не предлагаем лодки людям, которые летом рыбачат на озере. Это как участвовать в гонках на экскаваторе – другая специфика.

В любом случае, еще раз благодарим вас за то, что вы нашли время и силы выразить свое мнение и эмоции от Пираньи, спасибо и за хорошие фотографии. Приезжайте тестировать наши новые лодки – мощные двигатели! Там и скорость, и кайф. Будем рады новым отзывам!

Ух, ты.

Уважаемая производственная компания "Аэротрейд"!
Очень признателен Вам, за столь развернутый, подробный, профессиональный и дружелюбный комментарий к моим впечатлениям об одном из изделий Вашей продукции.
Считаю своим долгом не менее внимательно прокомментировать и Ваш отзыв.

По поводу осутствия Инструкции по сборке и эксплуатации. Дело в том, что эта лодка была закуплена и получена нашей организацией еще в 2011 г. и предназначалась для использования другим подразделением и в ином районе Камчатки. По получении лодки, ответственные люди, используя имеющуюся Инструкцию, с большим энтузиазмом потренировались в сборке аэролодки прямо в подвале института (должен отметить, что в помещении аэролока смотрится вообще, как крейсер!) Однако в последующем, в силу разных причин, "подотчет" этой аэролодки несколько раз менялся, и в конечном итоге она оказалась в Усть-Камчатском р-не, на Азабачинском наблюдательном пункте нашего института.
Так, что отсутствие Инструкции - это вообще мелкая досадность, по сравнению с тем, что могло получиться в итоге. Честно говоря, я был очень удивлен, что невзирая на "превратности судьбы" этой аэролодки, все детали и комплектующие оказались в наличии )))

(без названия)

Ух, ты. (2)

Да, Вы правильно определили модель - это "Пиранья-2", выпуска 2011 г.
С нагрузкой на глисировании, в прошлом году покатались с 4-мя мужикам на борту (примерно 400 кг) - да, лодка уверенно выходила на редан, но, как писал уже прежде, "не летала". Вполне допускаю, что мои ожидания (насчет скорости) были завышены ввиду отсутствия общения с подобной техникой. Типа - "Раз есть пропеллер - должна летать!" )))

Насчет ее "громкости" - опять же, эффект неожиданности (по сравнению с 4-х тактной Ямахой))) А, так-то, какому ж мужику не понравится рев пропеллера с хорошо звучащим мотором. На вертолеты ведь никто не жалуется? Даже наоборот - порою бывает офигенное счастье, когда это ревущее, спасительное чудовище садится "на голову" )))
Уточнение-подсказка насчет угла атаки лопастей в 14,5-15 градусов - неоценимый секрет, которым воспользуемся уже в этом сезоне. Большое спасибо!

"Про быстроходность и реакцию на газ". Честно говоря, удивили тем, что там есть "мозг" (!?) С виду никогда бы не подумал, что в таком двигателе может быть интеллект. потому, как выглядит просто и утилитарно (без фигни), типа, как автомат Калашникова ))) А тут поди ж ты - "мозг". ну, буду теперь знать (и другим расскажу)))
А кроме этого, мы не совсем уж дремучие (и я об этом писал), осознавали, что мотор "с нуля", поэтому и не пытались гонять его на максимальных оборотах с целю выжать, здесь и сейчас всю его 51 лошадиную силу. Опять же, с вашей информации - пустячок, но отрадно, что конструкторы предусмотрели фишку "на дурака" и имплантировали ее в "мозг". С учетом возможностей массы "умельцев" - опция совсем не лишняя )))

В отношении "устойчивости" аэролодки на ходу - конечно же я с Вами соглашусь.
Как и в любом освоении техники, для уверенного и безопасного управления аэролодкой "Пиранья" нужен хороший опыт и отработка навыков до автоматизма. А мои впечатления от первого и совсем непродолжительного тест-драйва могут еще раз подтвердить - аэролодка, это не КАМАЗ, тем более, что даже КАМАЗы не застрахованы от заносов )))

(без названия)

В подтверждение вышесказанному, а также к расскрытию недюжих возможностей аэролодок сошлюсь на пример дальневосточного земляка Евгения Басова с Чукотки. Мужики на этих аэролодках забрались в такие пампасы. и, что не менее важно - оттуда вернулись!
Подводя итоги экспедиции на аэроглиссерах по реке Великой, Женя по северному кратко но емко отметил:
"Цифры на одометре внушают всеобщее одобрение и гордость - 1019 км, из которых 58 пеших. Из повреждений: всего одна оторванная "чешуя" (защитная пластина на днище) на глиссере Олега. Общий итог экспедиции - аэроглиссеры отличный вид транспорта для путешествий по рекам Чукотки." - конец цитаты.
А на мой вопрос-уточнение насчет потребности простора для маневра, Женя ответил, что доводилось проходить по рекам с шириною русла чуть больше габаритов глиссера (!?)
Так, что рабочие возможности таких лошадок весьма внушительны.

А в отношении "медведеустойчивости" - действительно, никуда от этого не денешься - ПРИРОДА! Могу лишь поделиться опытом. Как гласит поговорка - "Чистота - залог здоровья!", так и в нашем случае - чистота надувной лодки, это залог ее долголетия в "медвежьих" условиях. Иными словами, нужно каждый раз после рыбалки или иных дел со вкусностями очень тщательно мыть лодку на ночь. Желательно с применением моющих средств, чтобы не то что чешуи, а даже толики духа от рыбы на лодке не оставалось. Особо предусмотрительные еще и опрыскивают место вокруг раствором уксусной кислоты - помогает.

Еще раз, большое спасибо за профессиональные комментарии и дельные советы!
Отдельное огромное спасибо за приглашение на тест-драйв новых лодок и мощных моторов в Иркутске!
Напрашивается ответ словами незабвенного героя из "Бриллиантовой руки" - "Лучше Вы к нам!" Но, чем черт не шутит - может и приеду, только сначала освою управление на оз. Азабачьем, куда уже вскорости собираюсь )))

b6e576u 100

Сидел я как-то в интернете, и вдруг на глаза попалась вот такая интересная фотография, неизвестного ранее мне аппарата)

c0a69u 960

В общем начал я рыскать по интернету в поисках дополнительной информации) узнал, что название у этого аппарата — БАГГИ. И тут пошло-поехало)
Нашел чертежи, узнал как что делать, понял что создать — не так уж сложно)

В итоге должно получиться что-то на подобии этого.

7c0a69u 960

После нескольких несложных расчетов получилось количество труб, которые надо закупить) цифра вышла смешная — всего 2500р. с гаражом все сложилось еще удачнее — у папиного друга пустовал ангар со сварочным аппаратом, инструментами и большим количеством остальной важной техники)
решили — надо браться за работу!

но для начала я решил создать макет, что бы, так сказать, ощутить что я вообще собираюсь сотворить)
Начал я делать модель, купив шпажки для барбекю.

8c0a69u 960

4c0a69u 960

cc0a69u 960

2c0a69u 960

ac0a69u 960

6c0a69u 960

Итак, у меня была готова модель, чертежи, трубы, гараж) можно было смело браться за работу) и мы взялись)

Для начала была сварена нижняя часть.

ec0a69u 960

1c0a69u 960

далее это все соединилось)

9c0a69u 960

решил примерить движок что бы посмотреть как выглядит все вместе)

5c0a69u 960

следующий шаг — решили приделать подвеску. делать самим рычаги побоялись, а вдруг сложится на кочке и решили довериться советскому автопрому) поехали на разборку и за 4000р. купили подвеску от Оки.

dc0a69u 960

3c0a69u 960

колеса будут из Финляндии за 4000р. каждое.

bc0a69u 960

пока что проект заморожен из-за начала копательно-посадочного периода ХОТЯ мне очень обидно(

Чертежи багги

В разделе представлены готовые чертежи моделей багги, сконструированные и построенные нашим коллективом. Разработку проектов багги с нуля Вы можете увидеть здесь.

У нас открыта новая услуга — Консультации

Чертежи узлов и деталей багги

Полный перечень чертежей багги, а также отдельных узлов и деталей. Таблица в форме прайс листа, которую можно скачать на свой…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 1500 V4.0 1-03-20 — Новая версия

baggi raptor 1500

Мы не продаем вам чертежи, мы вам дарим идею — и помогаем воплотить вашу мечту детства в жизнь. Новые незабываемые…
ДАЛЕЕ

Багги Тайгета

baggi taygeta 1

Новые аспекты жизни – активное единение с природой, лес узкая грунтовая дорога, встречный поток ветра! Наш коллектив разработал приближенную версию…
ДАЛЕЕ

Багги ReStart

Restart – перезагрузка из серых будней в массу положительных эмоций. Багги Restart — сделай перезагрузку, мозгов, эмоций, впечатлений! Просто наслаждайся…
ДАЛЕЕ

Багги 4×4 для экспедиций

Новые незабываемые ощущения, впечатления эмоции, непроходимые места. Багги 4 х 4 и природа не разделимы! Упор на серийные легкодоступные комплектующие…
ДАЛЕЕ

Багги project 4×4 Шторм

Багги и природа не разделимы! Занять с пользой свое свободное время, изготовив багги своей мечты, по подробным чертежам с помощью…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 390

Открой для себя мир вдохновения, творчества и созидания! Получить драйв с друзьями и семьёй. Новая модель динозавра имеет двигатель объемом…
ДАЛЕЕ

Багги Маг

baggi mag

Мечта детства многих мужчин, бюджетно доступно и сердито – скорость, пыль, эмоции зашкаливают! Новая модель. Хотите уникальный багги — смотрите…
ДАЛЕЕ

Багги для Ралли Рейдов

ralli rejd

Экстремальное вождение в грязь, песок, непроходимой местности выброс адреналина! Автомашина собрана заказчиком с двигателем Субару объемом 2,5 литра и вполне…
ДАЛЕЕ

Детский багги — бесплатная инструкция

detskiy baggi free 2

Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти…
ДАЛЕЕ

Atom Ariel для детей

atom ariel detskiy

Первые навыки вождения настоящего маленького автомобиля, дают возможность спокойно и уверенно себя чувствовать, когда он пересядет за руль папиного (маминого)…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 200

baggi raptor 200

Воплотить свою мечту детства! В мир созидания, конструирования. Увлечь ребенка. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом. Как прийти к…
ДАЛЕЕ

Багги Чемпион Спорт

baggi chempion sport

Первые навыки вождения настоящего спортивного авто, только все в уменьшенном размере) Виражи, пыль, дух сопернечества, адреналин, призовые места, слезы от…
ДАЛЕЕ

Раптор электро 2019

raptor electro 2019

Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти…
ДАЛЕЕ

Читайте также: