Пирамида здоровья своими руками для дошкольников

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 13.09.2024

Автор: Иванова Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 561 г.Екатеринбурга.

Данная интерактивная игра разработана в программе Microsoft PowerPoint. Имеются звуковые эффекты для наилучшего восприятия детьми заданий. Правила игры изложены в самой презентации. Игра подойдет для детей 6-7 лет.

Презентация

Открытые конкурсы для учителей и школьников, воспитателей и дошкольников

Верные слова. 140 лет со дня рождения К.И.Чуковского

Новый творческий конкурс для учителей и педагогов ДОУ, а также для школьников и дошкольников. Приём заявок открыт.

Открытые ладони – зима 2022

Всероссийский с международным участием конкурс презентаций и методических разработок для учителей, педагогов ДОУ и школьников. Открыт прием заявок на третий зимний поток.

Жажда новых открытий 2021 / 2022

Всероссийский конкурс-марафон методических разработок и презентаций для учителей географии, начальной школы, педагогов дополнительного образования, а также для учащихся 1-11 классов. Подведение итогов второго потока состоится 4 марта 2022 года.

Цель: формировать знания о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
  • воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация к занятию; макет пирамиды, картинки с изображением продуктов, мольберты, картинки с изображением героев мультфильмов, наборы картинок-продуктов, загадки, смайлики, фартуки по количеству детей, материал для проведения опытов "Скитлс-радуга", "Жирные чипсы", памятки "Пирамида здорового питания".

Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе, дидактические игры "Витаминка и ее друзья", "Чудесная корзина", беседа о витаминах, полезных продуктах.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на экран телевизора.
- Нам видео звонок. (На экране доктор Елена Васильевна Малышева)

- Дорогие ребята, ко мне обратились дети из разных детских садов России, которые страдают кариесом, ожирением (фото детей на экране). Эти дети неправильно питались, они ничего не знают о здоровом питании, о полезных продуктах. Для всех детей необходимо составить пирамиду правильного питания. Ученые здравоохранения обращаются к вам за помощью. Помогите составить пирамиду правильного питания, определить местоположения продуктов в этой пирамиде. Ждем ваших результатов.

Доктор Елена Малышева

Доктор Елена Малышева

- Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго)
- Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и Елена Васильевна обратилась к вам с просьбой, составить пирамиду правильного здорового питания и помочь детям.

- А что значит правильно питаться?

- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека. Задача, которую мы должны решить не простая. Как вы думаете, мы справимся? Начнем с первой ступени пирамиды.

1 ступень

- Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека.
- Почему?
- В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Пословицы о хлебе.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Хлеб - всему голова.
Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.
Хлеб да каша пища наша.

- Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши.
- Почему они полезны? (Ответы детей)

Дидактическая игра "Скажи по-другому"

Каша из гречки - гречневая, из перловки - . из пшена - . из манки - . из овсянки - . из риса - рисовая, из кукурузы - кукурузная.
- Чтобы каша была вкуснее и полезнее, можно выбрать добавку к каше. С чем ее можно есть? Дети называют фрукты, ягоды, молоко.
- На первой ступени пирамиды, самой большой, как вы думаете, какие жизненно-важные продукты разместим? (зерновые, крупы, хлеб)

Дети прикрепляют на первую ступень пирамиды картинки с изображением круп, хлеба.
- Вы расположили продукты на первой ступени пирамиды, а что дальше? (Ответы детей)

2 ступень

- Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть. Витамины - важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей. Какие витамины вы знаете? Витаминов много - но самые главные для нашего организма - это АВС.

- Ребята, посмотрите, героям мультфильмов тоже нужна помощь. У них проблема со здоровьем. На мольберте картинки с изображением сказочных героев и наборы картинок с изображением продуктов.

Игра "Помоги сказочным героям"

Давайте поможем выбрать продукты, что им полезно кушать, а что вредно.
Дети по 3 ребенка располагаются около мольберта и выполняют задание.

  1. Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, - морковка, яйца, рыба. (гамбургер)
  2. Карлсону, чтобы не поправляться, - сок, капуста, помидоры, фрукты. (торт)
  3. Знайке, чтобы улучшить зрение, - черника, зеленый лук, сыр. (чипсы)
  4. Незнайке, чтобы подпитать мозг, - молоко, орехи, шоколад. (лимонад)

- На второй ступени пирамиды, которая чуть поменьше, мы разместим что? (овощи, фрукты и ягоды). Во фруктах и овощах и ягодах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. (Дети прикрепляют на вторую ступень пирамиды картинки с изображением овощей, фруктов, ягод)

Пирамида здорового питания

Пирамида здорового питания

3 ступень

Знай, корове нелегко,
Делать детям. (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть. (сметану)

За окном зима иль лето,
На второе нам – . (котлета)

Ждем обеденного часа –
Будет отварное. (мясо)

Мясо, рыба, молоко –
Вместе все они – . (продукты)

А давайте ненадолго присядем.

- Назовите продукты, в названиях которых есть звук "с", "м". Детям раздаются смайлики, затем подсчитываются. Сколько смайликов у Макара? Сколько у Вероники? У кого больше, меньше? На сколько?

Мясо – это животный белок. Рыба - она тоже содержит белок, также, в рыбе есть йод, фтор, кальций, медь и цинк, которые нужны нашему организму. Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта.

- Так какие продукты вы разместите на третьей ступени, которая еще меньше, чем предыдущие? (молочные продукты, мясо и рыбу)
Дети прикрепляют на третью ступень пирамиды картинки с изображением молочных продуктов, мяса и рыбы.
- Вот и вершина пирамиды здорового питания.

4 ступень

- 4 ступень самая маленькая. Что-то я запуталась, что мы сделали, что получилось? Ответы детей. Как вы думаете, какие продукты мы еще не учли? Какие продукты расположим на 4 ступени?

- Здесь мы расположим продукты, которые не содержат витамины, белки. Как вы думаете, какие? (Сладости, чипсы, кока-колу)

- Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление сладостей приводит к ожирению. У любителей чипсов и кока-колы развивается кариес. Давайте мы убедимся в этом сами.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать экспертами продуктов питания. Пройдем в нашу лабораторию. Дети надевают фартуки. Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Дети говорят правила с воспитателем. (Дети располагаются по трое возле столов)

Опыт 1 "Скитлс-радуга"
Вывод: Конфеты содержат много красителей.

Опыт 2 "Жирные чипсы"
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Назовите секреты здорового питания.

- Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы. Это и есть - простые секреты здорового питания!
- Посмотрите, вы составили пирамиду здорового питания, определили местоположения продуктов в этой пирамиде. (На экране Малышева. Она благодарит детей. Дети отправляют пирамиду здорового питания детям, которые обратились за помощью. Малышева говорит, что эту пирамиду отправит и ученым)

Малышева: Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок памятки "Пирамида здорового питания". Мы теперь знаем полезные продукты.

- А давайте памятки "Пирамида здорового питания" подарим нашим гостям. Пусть они познакомят своих детей в детском саду с пирамидой правильного питания. (Дети дарят гостям памятки)


Для изготовления пирамиды потребуется картон, разноцветная самоклеящаяся бумага, прозрачные кармашки.

Данное пособие создавалось с целью раскрытия опыта создания и использования авторских наглядно-игровых пособий в образовательной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

С помощью данного пособия дети расширяют опыт ориентировки в окружающем, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.


Варианты игр, упражнений и бесед.


Данное пособие может быть использовано с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.


С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>


Все свои мастер классы с педагогами я начинаю с физкультурной разминки. Это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы занятий на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.
В нашем ДОУ нет степ платформ, поэтому я использовала обычные мягкие пуфики. Сначала мы выучили упражнения под счет в медленном темпе, затем соединили выученный материал с музыкальным сопровождением. Базовые шаги степ аэробики достаточно просты, главное — выполнять их правильно и в ритм музыки.


Описание шагов используемых в степ аэробике.
1.Basic Step , по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее, шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

2.Tap up, первый шаг нужно сделать на степ-платформу, переносим вес на эту ногу, второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

3.V-Step, шаг ноги врозь, ноги вместе, шаг правой ногой на правый конец платформы, шаг левой ногой на левый конец платформы, шаг правой ногой со степ-платформы, шаг левой ногой со степ-платформы.

4.Knee up, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

5.Step kick, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу второй ногой делаем пинок в воздухе вторую ногу возвращаем на пол первую ногу ставим на пол рядом со второй

6.Step curl, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, второй ногой делаем захлест, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

2.Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.







Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.








1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.



Творчество подарит пусть плоды таланта,
Я желаю Вам раскрывать его,
А фантазией будет пусть душа богата!
Счастья и успехов. Хорошего всего!






Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета
(15*5см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Приготовьте материал для работы.






5. Скрученную метелочку из гофрированной бумаги вставьте в одно из отверстий капсулы киндер-сюрприза.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
  • Наглядно-демонстрационный (проектор, лэпбук, мешочек с предметами личной гигиены);
  • Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Ход досуга

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!

1 часть (вступительная)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).

Воспитатель: Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

2 часть (Ознакомление детей с темой досуга)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)

- Что это такое, здоровье. (ответы детей)

- Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж.

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).

Дети: Страна Неболейка приготовила для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(Щетка)

Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на проекторе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель:

Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.

На проекторе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.

Рефлексия

Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были?

Воспитатель: - А что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Читайте также: