Переходник для объектива своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

А почему бы и нет? Собственно, что такого в объективе от фотоаппарата особенного. Грубо говоря оптика и механика. С механикой все ясно, это фокусировка и диафрагмирование, оптика это одна либо группа линз отвечающая за создание изображения в плоскости матрицы. Конечно от качества всех частей зависит и качество полученных фотографий, но качество понятие растяжимое. В художественном фото так измываются над изображением, что такой покалеченный объектив еще надо найти. Но меня интересует качество получше. Значит оптическая часть нужно более-менее. Будем делать с ноля. Нет, линзы шлифовать я не стану, это уж слишком, возьмем готовый объектив. Но не от фотоаппарата. Будем ваять телевик из бинокля! Есть у меня один девайс времен развитого социализма, монокуляр ЗОМЗ со сменными объективами. Два объектива с фокусными расстояниями 240 и 140 мм.

Диафрагму ставить не будем, это довольно сложная конструкция, а в упрощенном варианте будет еще и не красиво. Механизм фокусировки выточим у токаря, перед этим конечно рассчитаем его, в зависимости от рабочего отрезка фотоаппарата и фокусного расстояния оптики. Получилось две трубки на крупной резьбе входящие одна в другую для фокусировки, с одной стороны резьба м42, для присоединения к адаптеру фотоаппарата.

Красим в черный цвет внутреннюю поверхность узла фокусировки для предотвращения бликов от поверхности и все. Примитивный объектив готов к эксплуатации! С двумя сменными блоками оптики вышло два варианта 240 мм f/4 и 140 ммf/3.2. Не плохо. Осталось испытать. Испытывать будем на природе, фотографировать птиц. И посмотрим, стоит ли оно того.

Фотоаппарат Cаnon 350D, так как объектив без диафрагмы и грубо говоря не автофокусный ставим режим приоритета диафрагмы и вперед.

Отсутствие диафрагмы слегка напрягает, глубину резкости не изменить, хотя такая же ситуация с зеркальными объективами, так что терпимо.

Вы исчерпали весь потенциал фотоаппарата и жаждете творчества, но покупать аксессуары ради пары фотоэкспериментов кажется расточительством? К счастью, многие примочки можно соорудить, не выходя из дома, а по своей эффективности они не уступят покупным аксессуарам. Воспринимайте нашу подборку как руководство к действию!

Рассеиватель для вспышки

Классика жанра — самодельный рассеиватель для вспышки из подручных средств. Рассеиватель дает более мягкий свет, устраняет нездоровый блеск лиц в кадре и слишком резкие тени. Соорудить рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки множество. Даже лист бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью резинки или скотча уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик для кофе или йогурта, лоток из-под лапши быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут. Способ крепления зависит от вспышки и технологичности всей конструкции. Рассеиватель может быть одноразовым, а можно постараться и сконструировать долговечный аксессуар с прочным каркасом и надежным креплением на головку вспышки.

Простейший рассеиватель из шарика для настольного тенниса

Контейнер от лапши быстрого приготовления в роли рассеивателя

Сигаретная пачка легко превращается в рассеиватель

Здесь же стоит рассказать и о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица в кадре.

Соты из трубочек для коктейлей

Соорудить соты не составляет труда — из картона изготавливается прямоугольный бокс, который плотно заполняется коктейльными трубочками. Длинные трубочки следует обрезать, но и слишком короткие обрезки не подойдут. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.

Художественный фильтр

Имитировать ломографические фильтры очень легко с помощью прозрачной пленки. Всего-то и требуется, что закрепить пленку на конце объектива с помощью резинки или бленды, проделать в центре небольшое отверстие, а пространство вокруг раскрасить маркерами желаемого цвета. Результат получается особенно качественным, если в отверстие попадает только объект съемки, при этом пространство в кадре вокруг приобретает разные цвета в зависимости от раскраски пленки. При раскраске пленки лучше всего ограничиться 2-3 цветами. В результате у вас должно получиться нечто похожее:

Арт-фильтр из раскрашенной пленки

Для изготовления фильтра можно использовать и цветные прозрачные полиэтиленовые пакеты. Кстати, бесцветную пленку можно и не разукрашивать. Проверьте сами, что из этого выйдет.

Демонстрация работы фильтра

Вращающаяся платформа из кухонного таймера

Съемка time lapse приобрела особую популярность с тех пор, как функцией интервальной съемки и склеивания роликов стали оснащаться даже недорогие компактные камеры и экшн-камеры. Для съемки такого ролика в движении понадобятся направляющие рельсы либо платформа на колесах, а для равномерного поворота камеры вокруг своей оси и захвата панорамы можно использовать простой механический кухонный таймер. К примеру, в IKEA таймер в металлическом корпусе можно приобрести всего за 200 рублей. Выгоднее выбирать таймер с плоским верхом для удобного размещения камеры. Разумеется, громоздкую зеркалку на такую платформу разместить нельзя, а вот легкая экшн-камера встанет идеально.

Камера GoPro на кухонном таймере IKEA

После завода таймера платформа начнет вращаться до истечения установленного времени. Таким образом, камера будет совершать равномерный поворот вокруг своей оси и делать снимки через заданный промежуток времени, скажем, каждые 5 секунд. Результат — плавное панорамирование на видео.

Вазелин

Вазелиновый фильтр в деле

Нечто похожее получается и при использовании творческого фильтра из неокрашенной пленки, о котором мы говорили выше.

Защитный фильтр с нанесенным слоем вазелина

Фигурное боке

Это, пожалуй, наиболее впечатляющий самодельный эффект из всей подборки. Боке — это узор, который формируется в зоне нерезкости. Проще говоря, светлые точки вне зоны резкости размываются и превращаются в круглые пятна. Круглую форму им придает отверстие диафрагмы. Самодельная насадка на объектив как бы добавляет еще одну диафрагму, но уже с произвольным отверстием. Это может быть звезда, сердечко, треугольник, любой другой узор. Лучше всего данный метод работает со светосильной оптикой, когда диафрагма объектива максимально открыта и ее диаметр превышает размер вырезанного узора. С помощью циркуля на картоне чертится круг с диаметром, равным диаметру объектива. В самом центре круга (здесь и пригодится след от иглы циркуля) вырезается узор.

Насадка с фигурным вырезом

Боке в виде сердечек

Картонная насадка крепится на объектив и боке приобретает задуманную форму. Для объективов с разной светосилой размер вырезаемого узора может быть разным, а оптимальное значение подбирается опытным путем.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.


К сожалению я этого не знал. Поэтому и не обратил внимания на то, программируемый он или нет. Но это не значит что адаптер плохой. Им вполне можно пользоваться-самую главную функцию, по подтверждению фокусировки он выполняет. В будущем, возможно я попробую заказать адапетр с программируемым чипом, но возможно и данный меня устроит.

Как сделать фотообъектив своими руками: мастер-класс

В этом увлекательном видео, сокращенном с нескольких часов всего лишь до 4 минут, Вернерссон вручную изготавливает практически каждый фрагмент 90 мм объектива f/2, от фрезеровки корпуса из алюминиевой болванки до превращения куска стекла в полированную линзу. Некоторые детали, безусловно, требуют механической обработки, но только опытный глаз профессионала сможет увидеть, когда изделие приняло идеальную форму. Получившийся объектив выглядит похожим на заводские версии, и довольно прост, особенно в сравнении со стеклом, обработанным с помощью сложного электронного оборудования. Впрочем, такие кастомные поделки часто ценятся в среде профессиональных фотографов намного выше магазинных вариантов, да и радость от самостоятельно сделанного шедевра не купишь ни за какие деньги.

Читайте также: