Переделка бензогенератора на газ своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Для успешной установки Вам понадобится специальный редуктор - УГК(универсальный газовый комплект для генератора), а так же следовать инструкции.

До и после установки газовой установки для бензогенератора:

1.PNG
2.PNG

На фото слева представлен внешний вид генератора до момента установки газового комплекта. На фото справа исходный вариант - то, как должен выглядеть генератор после установки газового редуктора.

- Снимите крышку корпуса воздушного фильтра

- Открутите четыре болта крепления(показано стрелками)

- После снятия фильтрующего элемента открутите две гайки фиксации корпуса(показано стрелками) и снимите его основание

3 (2).PNG

- Снимите карбюратор, предварительно отсоединив топливный подающий шланг и регулирующие тяги

- После демонтажа штатного карбюратора Вы можете установить газовый комплект на место штатного карбюратора

- Установите газовый комплект в направляющие крепежные шпильки

4.PNG

Обязательно установите прокладки с обеих сторон карбюратора для герметизации соединения и отсутствия подсоса воздуха при работе Осуществите подключение бензопроводного шланга к карбюратору

5.PNG

- Установите основание корпуса воздушного фильтра на исходное место и закрепите крепежными гайками

- Установите крепежную платформу фильтрующего элемента и закрепите болтами

- По окончании монтажа не забудьте установить патрубок системы вентиляции картера в корпус воздушного фильтра

6.PNG

Для того, чтобы устройство работало корректно вполне возможно Вам потребуется произвести некоторые первичные корректировки настроек подачи газа в карбюратора. Далее мы указываем последовательность их выполнения.Первичная настройка перед запуском генератора предполагает регулировку количества подаваемого газа. Для этого полностью закрутите регулировочный винт на УГК, показанный на рисунке, уменьшив тем самым пропускную способность магистрали до минимума. После этого действия открутите этот же регулировочный винт на один полный оборот от исходного закрытого состояния.

7.PNG

8.PNG

ВНИМАНИЕ: На выходе газового баллона должен быть установлен стандартный газовый редуктор моделей РДСГ 1-1.2/ РДСГ 2-1.2, предназначенный для автоматического поддержания в заданных пределах давления сжиженных углеводородных газов. Подключение магистрали подачи газа к УГК без редуктора на баллоне НЕДОПУСТИМО.

- Подключите газовую подающую магистраль к входному отверстию в нижней части газового редуктора. Надежно фиксируем хомутом. Проверьте надежность соединения газовой магистрали на предмет отсутствия утечки.

- Откройте вентиль на газовом баллоне. Нажмите один раз с продолжительностью нажатия 2-3 секунды на центральный клапан корпуса газового редуктора для заполнения внутреннего объема редуктора газом.

9.PNG

10.PNG

При работающем двигателе генератора и без электрической нагрузки осуществите финальную регулировку количества подачи газа в карбюратор. Для этого повторно и плавно закручивайте или же откручивайте регулировочный винт на УГК: в зависимости от характера исходной работы двигателя регулировка предусматривает как увеличение подачи - на двигателях большего объема так и уменьшения - на двигателях меньшего рабочего объема. Регулировку необходимо осуществлять до момента фиксации максимально устойчивых оборотов двигателя.

11.PNG

После того как двигатель генератора поработал на холостых оборотах от 5 до 10 минут, осуществите подключение полезной нагрузки в виде электропотребителей в размере не менее 70% от номинальной электрической мощности генератора. Если после активации потребителей двигатель будет работать неустойчиво или с существенными провалами по оборотам, необходимо увеличить обороты двигателя путем закручивания (вращение по часовой стрелке) контрольного винта рычага дозирующего количество топливо-воздушной смеси. При отсутствии указанных явлений -в этой регулировке необходимости нет.

12.PNG

Для завершения работы генератора необходимо:

1. Отключить потребителей от генератора

2. Закрыть подачу газа с помощью вентиля на газовом баллоне.

3. После остановки двигателя генератора выключить зажигание.

При последующем использовании генератора на бензине, необходимо:

1.Открыть кран подачи бензина из бака;

2.Убедиться в том, что газовая подающая магистраль не заполнена газом и вентиль баллона надежно закрыт;

3.Осуществить стандартные операции при запуске генератора на бензине. КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ БЕНЗОГЕНЕРАТОР НА ГАЗОВЫЙ?

Для успешной установки Вам понадобится специальный редуктор - УГК(универсальный газовый комплект для генератора), а так же следовать инструкции.

Преобразование вашего бензинового генератора в работающий на газу, не только помогает сэкономить деньги на топливе, но также помогает окружающей среде и продлевает срок службы портативного генератора.


Преобразование вашего бензинового генератора в работающий на газу, не только помогает сэкономить деньги на топливе, но также помогает окружающей среде и продлевает срок службы портативного генератора.

Очень часто, владельцев бензиновых автомобилей не устраивает их большой расход бензина. Эти люди в 70% случаев прибегают к переоборудованию своей машины, устанавливая газовую установку.

После перехода машины на газ, она становится намного экономичней в использовании, так как газ непорядок дешевле бензина.

Аналогичная ситуация возникает и у владельцев бензинового генератора. При частом его использовании возникает проблема в постоянной дозаправке дорогим видом топливом. От сюда возникают вопросы: а можно ли перевести бензиновый генератор на газ? Какие могут быть последствия? Какие плюсы и минусы, данной переделки? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье. Так что давайте вместе разбираться.

бензиновый генератор в газовый

Бензогенератор работающий на газу

Что ж, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы ниже.

Плюсы перевода вашего портативного генератора на природный газ

• Увеличение экономии топлива.

• Помогает окружающей среде (природный газ горит чище, меньше выбросов).

• Продлевает срок службы двигателя вашего генератора.

• Довольно недорогой в исполнении.

• Изобилие природного газа, низкая стоимость.

Минусы

• Безопасность (может быть проблемой утечки природного газа).

• Доступ к природному газу в вашем местоположении.

генератор на газу

Как видите, плюсов намного больше, чем минусов, поэтому многие люди решают переоборудовать свои бензиновые генераторы, учитывая риски безопасности.

Бывает в прокатные компании обращаютья за услугой - аренда генератора 5квт , имеено эта мощность больше всего почему-то востребована. Но зачастую такие генераторы идут бензиновые.

Основная и правильная причина перехода портативного генератора на газ

Есть ли у вас в частотном доме природный газ?

От этого зависит, будет ли этот метод для Вас полностью эффективен. Основная причина, по которой переход на природный газ является идеальным — это когда возникают чрезвычайные ситуации (ураганы, сильные грозы и т. д), И вы испытываете полную потерю мощности в электросети в течение длительного периода времени. Если у вас есть генератор на бензине, то его работоспособности может хватить на пару часов (если только в вашем гараже нет 50-литровой канистры с бензином, что крайне маловероятно).

В этом случае, когда запас бензина ограничен, как бы вы запитали свой генератор?

Большинству домохозяйств достаточно повезло, что они продолжают непрерывно получать природный газ через газопровод прямо к своим домам. Это позволяет им управлять своими печами, водонагревателями и кухонными плитами - и им никогда не придется беспокоиться о проблемах с поставками, даже когда происходит отключение электроэнергии. То же самое относится и к генераторам, работающим на газу - если отключится питание, у вас будет неограниченная подача природного газа для всех ваших приборов, включая переносной генератор.

природный газ генератор

Конверсионный комплект для lpg

Конверсионный комплект для lpg

В интернете доступно множество комплектов, которые облегчают процесс преобразования портативного бензинового генератора в работающий на газу. Эти комплекты для конверсии природного газа варьируются в цене, но очень просты в установке. Вы можете выполнить установку сами, без наличия какого-либо сложного оборудования. Все что Вам понадобиться это набор слесарского инструмента. Или же если вам неудобно выполнять конвертацию самостоятельно, вы можете обратиться к профессионалам, они выполнить установку за вас. Одним из главных критериев при выборе оборудования, будет наличие специального редуктора, который даст возможность работать генератору на пропане.

После установки комплекта для переоборудования у вас будет генератор, работающий на бензине, пропане или природном газе (двойной / трех-топливный генератор).

Наверняка сегодня многие задумываются над тем, как добиться максимальной экономии в бытовом хозяйстве. Если Вы постоянно проживаете за городом, то достаточно часто сталкиваетесь с перебоями в электроснабжении.

Решить эту проблему можно исключительно при помощи топливных генераторов. Стоит ли говорить о том, что на рынке присутствуют различные конфигурации подобных устройств, работающие на разных типах топлива:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Приобрести газовый генератор по доступной стоимости можно в Интернете. Однако, если под рукой уже имеется бензиновый, можно попяться самостоятельно его переделать на питание от природного газа.

Основные различия в конструкции

Основные различия в конструкции

Суть заключается в следующем. При работе бензинового генератора, конструкция использует карбюратор. Он необходим для приготовления топливной смеси. В противном случае она не сможет воспламениться в камере сгорания.

Но для природного газа в этом нет вообще никакой необходимости. Карбюратор не используется в принципе. Однако демонтировать его вряд ли удастся. Поэтому попросту заклеиваем вентиляционное отверстие для забора воздуха.

Для этого может подойти обыкновенная липкая лента. Естественно, на этом переделка генератора не заканчивается. Не стоит забывать о том, что под означенный процесс потребуется закупить специализированное оборудование.

В Интернете нет проблем с его поиском. Пусть цена его несколько высока, но в уме следует держать экономию, которую получится добиться с использованием нового типа топлива (оборудование будет работать на газу).

Выполнение переделки

Выполнение переделки

В целом, весь процесс можно описать следующими этапами: замена жиклёра, установка смесителя, установка редуктора. После того, как все означенные этапы были пройдены, настоятельно рекомендуется произвести настройку работы теперь уже газового генератора.

Осуществляется это следующим образом. Необходимо добиться того, чтобы в камеру сгорания поступало необходимое количество топлива. Для этого придётся некоторое время поиграть с положением кранов.

Следует действовать предельно аккуратно. Даже отклонение крана в несколько градусов способны внести разлад в работу генератора. Настройка не займёт много времени. Если все вышеописанная переделка была выполнена корректным образом.

В видео будет продемонстрировано, как можно осуществить переделку бензинового генератора под газ:


На большинстве строительных и иных объектов применяются электростанции небольших размеров и различной мощности. Одни работают на бензине и ином жидком топливе, другие – на природном газе. При наличии некоторых навыков, можно переделать бензиновый генератор на газ своими руками. Необходимость перевода обусловлена, прежде всего, дороговизной бензинового топлива в сравнении с газовым.

Принцип работы.

Существуют две основных причины, из-за которых мы стандартный бензогенератор переделываем на природный газ.
Одна причина – экономическая. Она состоит в разнице цен дизтоплива, бензина и газа. Несмотря на то, что сам перевод требует денежных затрат, через некоторое время они полностью окупятся.

Вторая причина – экологическая. Выхлопные газы становятся менее токсичными, в них уменьшается дымность и содержание сажи. Если оборудование будет располагаться в больницах, санаториях, жилых зонах, а также иных местах скопления людей, данная причина может считаться определяющей.

Функционирование бензиновых двигателей происходит при помощи карбюратора. Газовым устройствам карбюратор не нужен. Однако ввиду того, что он совмещается с дроссельной заслонкой, демонтировать его достаточно сложно. Потому карбюратор можно не убирать.

В карбюраторе расположена поплавковая камера с вентиляционным отверстием. При работе в режиме газа — это отверстие необходимо надежно закрыть. Это можно сделать с помощью липкой ленты. Данная процедура является необходимой.

Возможен и обратный переход с газа на бензин. Устройство отключается, карбюраторный шланг подключается к бензиновому крану, после чего кран открывается.

Двухтопливная система имеет несколько преимуществ в сравнении со стандартной бензиновой:

  • Небольшая стоимость газового топлива позволяет сэкономить определенную сумму денег;
  • Благодаря работе в достаточно комфортных условиях растет ресурс двигателя;
  • Генератор может работать как на природном, так и на сжиженном газе;
  • Простота, качество и надежность конструкции;
  • Легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • Экологичность, меньшая токсичность, благодаря чему значительно увеличивается область использования подобных электрогенераторов.

Пошаговая инструкция по переводу на газ.

На рынке есть множество комплектов, предназначенных для работы с определенными марками генераторов. Стандартный перевод бензинового электрогенератора на газ происходит в три этапа.

















Подобным образом на газ переводится практически любой четырехтактный карбюраторный двигатель, начиная с лодочного мотора.

Настройка и регулировка

После подключения всех необходимых устройств осуществляется регулировка и настройка всей системы.

Подсос устанавливается в среднее положение. Если выбран режим работы генератора осуществляется на бензине, то рычаг необходимо перевести в закрытое положение, среднее используется исключительно для режима работы на газе.

Газовый кран-дозатор необходимо закрыть полностью. Открывается кран, находящийся на баллоне с газом. При наличии перекрывающего газового крана, его тоже необходимо открыть. Запускаем генератор, при этом постепенно открываем газовый дозатор. Подождите какое-то время, генератор должен завестись.

Прогрейте бензогенератор. После этого полностью открывается пусковая заслонка. При помощи крана-дозатора добиваемся максимально устойчивого функционирования двигателя при небольшом потреблении газа. Дозатор закрывается до момента неустойчивой работы двигателя.

После того, как двигатель начал дергаться, приоткройте кран. Регулировка производится максимально точно, разница между нормальной и неустойчивой эксплуатацией – всего несколько градусов.

После тщательной регулировки и проверки всех соединений можно запускать генератор.

Полезные советы

Нельзя эксплуатировать устройство без газового крана для перекрытия газа и специального соленоидного клапана для газа, имеющего электрический привод. Если эти устройства в цепи отсутствуют, двигатель начинает периодически глохнуть. При внештатном прекращении работы двигателя пропан, ранее поступавший в мотор, начинает под давлением вырываться наружу. В результате возникает утечка газа.

Чтобы узнать работает ли газовый клапан, необходимо собрать устройство с одним дозатором, завести, проверить и сразу же выключить.
При отсутствии магистрального газа для заправки генератора можно использовать баллонный.

Перед тем, как переделать бензиновый генератор на газ, нужно приобрести комплект для газа. Отдельные компоненты можно купить по отдельности, однако нужно следить, чтобы они соответствовали модели и бренду генератора.

Сжигание пропана при минусовых температурах невозможно. В таких условиях агрегат работать не будет.

Перевод электрогенератора на газ. Бензогенератор переводим на пропан. Электростанция, электрический, электро-бензо-генератор, бензиновый, газовый. Двигатель, мотор. Своими руками

Описанным способом можно самому перевести на пропан простые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания (бензогенератор, сенокосилка, насос и т. д.) (10+)

Переводим двигатель на газ своими руками

Перевести маломощный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания на сжиженный газ не составит труда. Но позаботьтесь о безопасности. Газ взрывоопасен.

На объектах мы используем малогабаритную электростанцию. Изначально она работала на бензине. Но газ вдвое дешевле на единицу произведенной энергии. В ее инструкции было черным по белому написано, что ее можно перевести на газ. Но попытка заказать магазинное газовое оборудование к ней не увенчалась успехом. Оборудование стоит вдвое дороже самого бензогенератора. Так как у меня самого есть опыт проектирования газового оборудования, то решил попробовать перевести ее своими руками. Получилось. Если Вы решите повторить мой эксперимент, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Неквалифицированное обращение с пропаном чревато взрывом или пожаром.

Аналогично на газ можно перевести любой простой карбюраторный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Друзья с успехом пробовали делать это с лодочным мотором и мотором насосной станции.

Для начала найдем карбюратор у нашего двигателя. От карбюратора идет шланг к топливному крану, а от топливного крана — к бензобаку. Проверяем, что топливный кран закрыт. Снимаем шланг, который идет к этому крану от карбюратора. Подключаем этот шланг к выходу ‘A’ устройства, изображенного на рисунке.


На рисунке S1 — кран-дозатор газа. Его легко сделать самому из регулировочного крана отопления. Я так и поступил. Берем такой кран. Внутри него при повороте головки ходит поршень. Это хорошо видно, если посмотреть внутрь. На этот поршень надето уплотнительное резиновое кольцо. Это кольцо нам будет мешать. Через один из патрубков крана скальпелем или шилом порвем и извлечем это кольцо. Теперь кран полностью уже закрываться не будет. Но нам этого и не надо. Зато, поворачивая его головку, можно регулировать размер щели, через которую будет поступать газ.

S2 — обычный газовый кран, с помощью которого можно перекрыть газ. S3 — соленоидный газовый клапан с электрическим приводом. Этот клапан должен быть нормально закрытым, с напряжением питания 220В переменного тока. Выход ‘B’ подключается к выходу обычного бытового газового редуктора для плиты. А сам редуктор наворачивается на газовый баллон. Вся схема собирается на резьбовых соединениях. Места соединений подматываются подмоткой для газовых труб. Резиновые трубки от редуктора и от карбюратора подключаются через штуцеры подходящего диаметра (на схеме не показаны). Выводы соленоидного клапана подключаются к выходу 220В бензогенератора.

В карбюраторе есть вентиляционное отверстие поплавковой камеры. Его надо обязательно надежно закрыть, например, заклеить липкой лентой. При переходе обратно на бензин отверстие открывается.

Принцип работы

Карбюратор при работе на газу не нужен, но обычно он совмещен с дроссельной заслонкой, его демонтаж представляет трудности. Так что оставим его на прежнем месте. Он нам совершенно не мешает, так как он снабжен поплавковой камерой. Если она пуста (а при работе на пропане она будет пустой), то поплавковый клапан открыт. Через него газ будет свободно поступать в смесительную камеру карбюратора, а оттуда в двигатель. Именно этого мы и хотим добиться. Кроме того, после наших переделок генератор легко перевести обратно на бензин. Для этого достаточно отключить наше устройство, подключить шланг от карбюратора обратно к бензиновому крану и открыть кран.

Принцип работы устройства прост. Двигатель, работая в четырехтактном режиме, создает разрежение в карбюраторе. За счет этого разрежения воздух с улицы через воздушный фильтр и газ через наш кран-дозатор поступают в карбюратор и засасываются в цилиндр, где потом сгорают. В зависимости от положения дроссельной заслонки разрежение меняется, что изменяет подачу воздуха. Подача газа также пропорциональна давлению, так как на выходе редуктора давление фиксированное, а поток через щель в кране-дозаторе пропорционален разности давлений.

Безопасность эксплуатации

Двигатель заведется и без клапанов S2 и S3. Но эксплуатация устройства без этой цепи безопасности недопустима, так как такие генераторы время от времени могут глохнуть. Если двигатель заглохнет, то давление газа начнет выталкивать пропан, который раньше засасывался в мотор, через воздушный фильтр наружу. Возникнет очень опасная утечка газа. Система безопасности работает так. При запуске мы открываем кран S2, заводим двигатель и сразу же закрываем кран S2. Напишите себе большими буквами на бензогенераторе, что обязательно нужно закрыть кран S2 после запуска. Электричество на выходе генератора открывает клапан S3. Если генератор глохнет, то клапан S3 автоматически закрывается и прекращает утечку газа.

Некоторые двигатели, несмотря на всю красоту устройства, иногда не хотят заводиться с ним. Чтобы проверить работоспособность перед тем, как покупать относительно дорогой электромагнитный газовый клапан, можно собрать без него, с одним только клапаном S1, завести, попробовать и сразу заглушить. Еще раз — без системы безопасности эксплуатация категорически запрещена.

Настройка, регулировка, запуск

Итак, все подключено. Установим рычаг пусковой воздушной заслонки (подсоса) в среднее положение. При запуске на бензине этот рычаг переводится в закрытое положение. Для газа запуск нужно выполнять в среднем положении заслонки. Кран S1 закроем полностью. Откроем кран на газовом баллоне и кран S2, если он у Вас установлен. Пробуем запустить, постепенно открывая кран S1. В некоторый момент генератор заведется. Подождем, пока он немного прогреется (10 минут). Полностью откроем пусковую заслонку и краном S1 добьемся устойчивой работы двигателя при минимальной подаче газа. То есть аккуратно закрываем S1 до тех пор, пока двигатель не начнет дергаться и работать неустойчиво. Сразу чуть-чуть приоткрываем кран. Регулировка довольно точная — вопрос всего в нескольких градусах угла поворота.

После регулировки запуск производится так. Пусковую заслонку устанавливаем в среднее положение. Заводим. Если не заводится, еще немного прикрываем пусковую воздушную заслонку. Как только двигатель завелся, закрываем кран S2. В это время уже открылся клапан S3. Греем электрогенератор 10 минут, затем полностью открываем пусковую заслонку.

Внимание! При минусовой температуре устройство работать не будет. Пропан плохо испаряется и загорается при отрицательных температурах.

Кое-что еще

Как переделать бензиновый генератор на газ

В этой статье я расскажу и даже покажу наглядно, в картинках, как перевести генератор на газ. Преимущества газовых генераторов по сравнению с бензиновыми ранее были рассмотрены здесь: Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Можно ли самому сделать газовый редуктор?

Все это, скажем так, не самый хороший и не самый безопасный способ перевода бензогенератора на газ. Зачем изобретать велосипед и искать приключения на свою пятую точку, когда все уже придумано и опробовано на сотнях генераторах. Рекомендую приобрести на Алиэкспресс вот такой газовый модуль.


Сколько стоит газовый комплект?

Цена вопроса всего 50-60 $. Согласитесь, деньги относительно небольшие. За эти деньги вы получите новый карбюратор аналогичный вашему старому карбюратору, но уже адаптированный для работы на газе. Эти деньги окупятся достаточно быстро, учитывая высокую стоимость бензина. Если вы подключитесь к магистральному газу, то вы забудьте о проблеме с топливом и к тому же час работы генератора на природном газе обойдется вам в 5- 7 раз дешевле часа работы на бензине. Выгода очевидна.


Можно ли самому переделать генератор на газ?

Инсталляторы-монтажники берут за переоборудование и настройку генератора на газ порядка 40-50$. Но зачем кому-либо платить деньги, когда все можно сделать своими руками? Все достаточно просто, если у вас есть необходимый инструмент и час свободного времени. Итак, все по порядку.

Приобретаем газовый модуль, соответствующий модели вашего генератора. Рекомендую выбрать именно такой газовый комплект как на фото выше, по нескольким причинам:

1) Простота монтажа, справится даже человек никогда до этого не имевший дело с генераторами. Генератор не требует абсолютно никакой переделки, то есть, не нужно высверливать отверстия, менять жиклеры, долбить, варить, ломать и т.д.

Как переделать генератор на газ? Инструкция в картинках)))

1) Для начала снимаем воздушный фильтр. За ним находится карбюратор, который крепится к головке двигателя посредством двух болтов.


2) Откручиваем, снимаем карбюратор.


3) Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки. Снимая карбюратора очень аккуратно обращаемся с прокладками, их 2 штуки-одна за фильтром, вторая между карбюратором и головкой двигателя. При нарушение целостности прокладки, во время работы двигателя будет подсос воздуха, вследствие чего будет наблюдаться нестабильная работа генератора.



4) Вместо снятого карбюратора устанавливаем новый, модифицированный карбюратор с газовым редуктором. Всю процедуру установки делаем в обратном порядке. То есть:

5) Устанавливаем карбюратор на место, особое внимание обращаем на прокладки.



6) Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр. Проверяем — все ли установили на место, не осталось ли лишних деталей?


7) После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона.


8) Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения.


9) Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку. Для того чтобы корректно генератор работал на газе необходимо включить нагрузку близкую к номиналу генератора потихоньку закручиваем болт обогащение смеси на редукторе до того момента, пока не начнутся сбои в работе двигателя генератора. После этого откручиваем болт на три четверти оборота в обратную сторону. Первичная настройка генератора закончена.


10) Глушим двигатель генератора, даем генератору немного остыть и снова заводим.

11) Проверяем корректность работы двигателя. Включаем 75% — 80% нагрузки от номинала и смотрим, как работает двигатель.

12) Для перевода генератора на бензин перекрываем подачу газа, открываем бензиновый краник и используем генератор как обычно.

Читайте также: