Пазл из геометрических фигур своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Тройные Пазлы "Изучаем геометрические фигуры".
Всего: 6 пазлов состоящих из трех карточек.
Первая картинка показывает геометрическую фигуру, вторая картинка показывает предмет похожий на эту геометрическую фигуру и последняя картинка показывает название геометрической фигуры.
Изучаем геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.







Распечатайте карточки и аккуратно разрежьте по середине по линии. Ребенок должен собрать две половинки. Найти предмет похожий на геометрическую фигуру.
На квадрат похожа картина, на круг похож будильник, на овал похожа дыня, на прямоугольник похож шкаф, на ромб похожа ёлочная игрушка, на треугольник похожа пирамидка.
Помогите ребенку изучить геометрические фигуры в игровой форме. Используйте пазлы, посмотрите вокруг, находите предметы дома, на улице, в гостях похожие на геометрические фигуры. Соревнуйтесь, кто больше найдет предметов например похожих на квадрат. Это могут быть : настенные часы, подушка, телевизор, столик, сидение у стула, тумбочка, сумочка, плакат, кубик, окно и тд.
Играйте в пазлы "Изучаем геометрические фигуры".

В дет сад нужны развивающие игрушки сделанные своими руками,мы решили сделать пазлы.

Где посмотреть варианты похожих работ?Фото или видео,из чего можно сделать?

Пазлы не обязательно делать как профессиональные, вырезать с бугорком. Пазл - это когда по элементам можно собрать.

Можно на палочках от мороженых сделать пазл. Нарисовать рисунок ребёнку (родителю) или вырезать из журнала. Можно ладошку покрасить краской и сделать отпечаток на листе бумаги. Измерить палочку и приклеить на неё.

Можно по диагонали, как в другом фото.




Желаю вам творческих успехов!

Пазлы - это картинка, разрезанная на несколько частей. Для совсем маленьких детей картинка разрезается буквально пополам.

Классические пазлы, типа магазинных, - это картинка на картоне разрезанная на прямоугольники с "замочками".


Отсюда, можно подобрать какой-либо рисунок, наклеить его на картон и разрезать на квадраты или прямоугольники. Если пазл нужно усложнить, то разрезаем картинку на произвольные фигуры (части).


Что касается самих рисунков пазл. Можно сделать тематическую серию, типа - фрукты, животные и т.п.


Теперь - из чего можно изготовить пазлы кроме картона. Всё зависит от умений.

Пазлы можно сшить, подобрав, например, яркий с выраженным рисунком лоскут ткани. Или в виде аппликации из того же фетра.




Можно взять фанеру, распилить её на части и наклеить картинку, которую покрыть лаком или клеем ПВА.


Несколько раз водила детей к психологу и логопеду на тестирование и проверку развития. Каждый раз они предлагали собрать просто разрезанную картинку. Картинка могла быть разрезана на одинаковые квадраты или треугольники, или даже полосы. Один раз был с нами наш папа и на предложенное задание (с которым кстати говоря дети успешно справлялись), прокомментировал психологу, мол мы уже собираем пазлы на 200. А психолог пояснила, что не всегда все дети могут собрать разрезную картинку и что это очень хорошая тренировка.

Поэтому я вам предлагаю подобрать небольшие картинки, размером 15х15 или 20х20, наклеить их на картон и разрезать одни на квадраты, другие на треугольники и третьи на полосы. Пусть детки тренируются и развиваются.

Да просто найдите красивую интересную картинку. Наклейте аккуратно и тщательно на плотный картон. С обратной стороны расчертите фигурки с завитками, и по контуру разрезать потом ножницами. Все! Пазлы готовы! Таким образом можно наделать их много. А если удастся найти большую картинку, так вообще замечательно. И по-скольку это в детский сад, то сами элементы можно делать крупными. Удачи в творческом процессе!

Сделать пазл очень просто. Главное, чтобы он нравился не вам, а вашему ребенку, иначе не будет собирать несмотря на все ваши старания.

Берете любую яркую картинку с четкими контурами. Можно даже вырезать готовую из большой пачки сока, молока или хлопьев, чтобы не мучиться с наклеиванием на картон. Почему бы не собрать красивый апельсин, помидор, веселую буренку, кота или молочника?

Далее режете картонку на кусочки в зависимости от того, сколько лет ребенку и как он уже разбирается в фигурах и цифрах. Лучше резать на кусочки с не очень острыми краями (треугольники, квадраты я бы исключила), чтобы дитенок случайно не поранился. Всегда можно слегка скруглить края, сделать что-то наподобие завитушек. Тогда ребенок точно не ошибется при сборке.

Фото лучше не брать - на них довольно размытые контуры или мелкие изображения, ребенок может такой и не собрать.

Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.


Цель игры: развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Виктория Аверьянова

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.

Ход игры: предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10)







Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Ход игры: Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.

Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуру по образцу.

Ход игры: предложить ребёнку собрать половинки арбузов по геометрическим фигурам.


Цель: закрепление порядкового счета в пределах 12, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо посчитать количество звездочек на погонах и соотнести с цифрой на карточке. Правильные ответы отмечать прищепкой.


Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10)

; учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.


Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.

Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.




Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.


Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 8; закреплять навыки счета в пределах 8.

Как играть: посчитать количество точек на мухоморах и соединить с нужным числом.


Цель:закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

; формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.



В такие игры дети могут играть самостоятельно, а также можно использовать как индивидуальную работу воспитателя с детьми.

Спасибо за внимание!

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.


Цель игры: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний — средним голосом; маленький — высоким).


Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.


Цель игры: познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ход игры:

Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)


Игры с геометрическими фигурами

Математические пособия для детей своими руками

С какого возраста начинать учить математику с детьми

Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.

Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.

С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?

Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит.

Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.

Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое



Геометрическая мозаика- одна из самых распространённых развивающих игр и самая простая форма из всевозможных игр на плоскостное моделирование. Это яркий, красочный многофункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка с 3-4 лет.

Геометрическая мозаика способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования в:


В моём родном детском саду, который я посещала ребёнком, а потом работала более десяти лет, до сих пор сохранились советские мозаики: крупная деревянная с полукругами( вы её видели: зелёные, синие и красные детали) и пластиковая нежных пастельных тонов с многочисленными ромбами. Пластиковая так занятно шуршит, если в неё запустить руки, а сухой стук деревянной мозаики на полу не передать словами- это всё надо слышать!) Понятно, к чему клоню: мозаику можно приобрести раз и на все времена из пластика или из дерева. Единственное "но"- многообразие форм и расцветок обескураживает. Как же выбрать лучшую?


В мировой педагогической практике принята стандартная мозаика Pattern Blocks, которая состоит из конкретных фигур определённого цвета: треугольники( зелёные), квадраты( оранжевые), трапеции( красного цвета), шестиугольники( жёлтые), ромбы( синие), узкие ромбы( белые). Мне нравится эта идея со стандартной мозаикой, потому что трудами педагогов в одном направлении созданы замечательные
тематические комплекты схем и не нужно заново изобретать велосипед.
См. 14 интересных схем для мозаики с большими шестиугольниками и ромбами

Мозаика впечатляет декоративными возможностями даже если состоит только из треугольников:



Творческим мамам и педагогам точно понравятся идеи напольной огромной мозаики или даже тряпичной для малышей как креативное пособие для будущих дизайнеров:

  • Самая простая и популярная игра с мозаикой- составление изображения предмета из геометрических фигур: по готовому расчлененному образцу, по не расчлененному образцу, по условиям ( например, собрать фигуру человека), по собственному замыслу.
    invitation to play with shapes, fun learning idea for shapes, colours and patterns for toddlers and preschoolers.:
    А если ещё и мелочей добавить?!
  • "Сказочка" игра из замечательной книги В. Новиковой "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет"- обязательное чтение для любителей мозаики!

Цель. Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.


Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.


Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что все фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т. е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу — треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.

Читайте также: