Парусник своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Ab Hoving - это известный популяризатор морской истории, автор многих книг по судомоделизму и истории голландского флота. Его книги широко известны в нашей стране, как и книги О. Курти. Иногда можно подумать, что он из тех, кто и придумал массовый судомоделизм во всем мире.

Эйб родился в Гронингене, до 1979 года работал учителем, до 1989 года - учителем рисования.

После этого я был руководителем реставрационного отдела голландской истории в Рейксмузеуме в Амстердаме, который позже полностью посвятил себя коллекции моделей военно-морского флота.

Сейчас он на пенсии и занимается любимым хобби. В прошлом году на сайте судомоделистов он показывал одну из последних работу - это 143 футовый голландский линейный корабль Akerboom, 1681 год

Украсить небольшой искусственный водоем могут не только его жители и тщательно сформированные берега, но и корабли в акватории. Установив пруд (установка подробно изложена на сайте), уже через три года появился первый парусник, отслужив несколько лет, он был заменен на новый. Подробный процесс постройки своими руками самодельного парусника — кораблика из пенопласта изложен ниже.

Как построить парусник своими руками

1. В качестве корпуса парусника использован плотный пенопласт, гранулированный пенопласт не подойдет ни при каких условиях. Хороший источник материала — пенопласт от поплавков для сетей, от старых спасательных жилетов и строительный цветной пенопласт для утепления.

2. В виду небольшого размера пруда — всего один кубометр воды, парусник сделан скромного размера. Чертеж показан на фотографии.

3. Переносим основные размеры на заготовку пенопласта и вырезаем по контуру обводы корпуса парусника. Для плотного пенопласта удобно использовать электролобзик или пилу с мелким зубом.

4. Вырезанную заготовку дальше обрабатываем коротким ножом для формирования бортов и палуб.

5. Для крепления мачт в корпусе устанавливаются соответствующие детали. Лучше установить что-то не подверженное коррозии, например, кусочки медной проволоки.

6. От изготовления парусного вооружения сильно зависит внешний вид и привлекательность парусника. Для изготовления парусов и мачт потребуются три шпажки для шашлыка, кусок белой ткани и капроновые нитки.

7. Острым концом втыкаем шпажки в пенопласт для формирования наклонной мачты и двух прямых мачт. Шпажки укорачиваем. Высота прямых мачт 12-14 см.

8. Раскраиваем паруса. К прямым парусам вырезаем из обрезков мачт реи.

9. К нижним кромкам паруса пришиваем шкоты для крепления парусов к реям. Для долгой жизни крепления нитки лучше промазать угол паруса бесцветным нитроклеем.

10. Сымитировать реальное крепление паруса из-за непрочной кромки паруса невозможно, поэтому парус частично прижимался к рее и пришивался внахлест нитками. Готовые паруса при помощи нитки с иголкой крепим за центр рей к мачтам. На средней мачте ставим два паруса, на самой высокой три паруса, причем верхний парус в сложенном виде.

11. Косой парус устанавливаем, прошив по длинному краю и примотав нитку — леер к прямой и наклонной мачте.

12. После установки парусов, растягиваем мачты стоячим такелажем. Закрепляем нитками паруса и реи. Крепления ниток к корпусу также полезно промазать нитроклеем.

13. Для мореходных качеств маленькому паруснику необходимо придать остойчивость, чтобы в сильный ветер он не заваливался на бок, а если это и случалось мог самостоятельно вернуться в вертикальное положение. Для этого в центре корпуса днища прикручиваем саморез длиной 10-12 см и на его конце закрепляем утяжелитель, например радиатор для полупроводникового транзистора. После установки утяжелителя проверяем поведение кораблика, он должен стоять на воде ровно без заметных кренов на борт, нос или корму.

14. Но отпускать маленький кораблик сразу в пруд не разумно, под действием ветра парусник быстро прибьет к берегу. Для ограничения движение парусник установлен на мертвом якоре. В качестве мертвого якоря надо использовать тяжелый камень. К камню привязываем капроновую нитку или леску и привязываем ее к утяжелителю, а лучше при помощи самореза к нижней части кормы. Длину лески следует установить так, чтобы кораблик — самоделка при любом ветре не мог достичь берега.

При наличии сильных ветров хорошо поставить на леску амортизатор из резинки для плавного реагирования парусника при натяжении лески. Пример движения парусника за 6 часов показан на видеоролике


Строительство домов, ответственное дело для каждой семьи. Нужно заранее задуматься, из чего строить дом, от этого зависит время постройки и расходы на возведение жилья. Сегодня мы не будем обсуждать строительство обычным кирпичом, рассмотрим три наиболее популярных вида строительного материала после кирпича, сруб, блоки и сип панели.

Чертежи кораблей из фанеры

Срубы

Срубом жилища строили с давних времён , они сейчас также остаются популярным материалом . Срубы обладают хорошей теплостойкостью зимой и прохладой в жаркую погоду, экологичностью, шумоизоляцией.

Чертежи кораблей из фанеры

Недостатки: возгораемость, усадка, разного рода разрушения внешними факторами среды , для этого его нужно обрабатывать каждый год от гниения и разного рода грызунов. Стоимость жилья из сруба будет 18 000 — 80 000 за м2 в зависимости от породы дерева.

Блоки

Чертежи кораблей из фанеры

Блоков различного рода много. Наиболее распространенные пеноблоки и газоблоки . Газоблоки и пеноблоки за короткое время обрели большую популярность в строительстве частных домов . Они обладают рядом преимуществ , хорошей теплостойкостью, шумоизоляцией , лёгкие по соотношению размеров с другими материалами за счёт этого меньший расход на фундамент . Недостатки : довольно хрупкие, нужно облицовывать так как быстро поглощают влагу из-за пористой структуры. Стоимость дома из пеноблоков будет 11 000 — 20 000 руб. м2.

Сип панели

Сип панели, это новый вид строения панельной недвижимости. Состоят из двух щитов по середине заполненных полистиролам . У них свои плюсы, быстрая возводимость недвижимости и теплостойкость помещения. Минусы: не экологичны, возможность деформации здания из за деревянной конструкции. Стоимость постройки м² сип панелями 10 000 — 18 000 рублей.

Чертежи кораблей из фанеры

Чертежи кораблей из фанеры

Если рассмотреть каким же материалом экономичнее строить, стоит учесть не только стоимость материала, но и наёмный труд и дополнительные элементы постройки здания, помимо основных материалов возводимой недвижимости.
В строительстве срубами нужно вовлекать бригаду строителей, знающих особенности стройки срубами. Ещё следует учесть, пропитку деревянного дома от гниения и покраску, а это тоже расходы.

При строительстве пеноблоками и газоблоками, надо вывести идеально ровный цоколь, так как блоки ложатся на специальный клей, плотно прилегающие друг к другу, при неровном цоколе дом будет перекошен, в следствие чего, могут пойти трещины. Строительство клеем уменьшает расходы по сравнению с цементным раствором, следует учесть обязательную облицовку дома из за водопоглощения.

Чертежи кораблей из фанеры

Чертежи кораблей из фанеры

Возведение недвижимости сип панелями, по сравнению с блоками и срубами обходиться дешевле и быстрее, однако следует учесть оплату бригады от 150 000 до 300 000 тысяч рублей. Если вы решили строить своими силами, сип панелями строить проще всего. После сип панелей по дешевизне идут блоки, и срубы.

Нужно осознавать такое качество, как экологичность. Блоки и срубы это природные материалы поэтому они наиболее безопасны для здоровья, в основе сип панелей содержится полистирол, который синтетичен и выделяет различного рода смолы.

Чертежи кораблей из фанеры

А как, по вашему мнению, построить надежный дом и не сильно уйти в расходы?


Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;



2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.



3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два конца - это будет нос корабля



4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.



5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок отверстие, где находится нос корабля.




7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие. Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.

Читайте также: