Паджеро 2 диагностика своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Проблема скорее всего глобальная у меня. Приобрёл себе (заказал по почте) бортовой комп БК-100 Орион,который представляет из себя модуль,далее шлейф,далее коннектор под OBD,далее на колодку OBD2. Своего дисплея у БК нет.Работает по Bluetooth c КПК,ноутбуком,ПК,коммуникатором,навигатором. Т.е. утилита устанавливается на ваш девайс и отображается на дисплее. Есть навигатор на Bluetooth,но от него кроме hands free ничего не добился.Приобрёл себе вчера самый дешёвый коммуникатор,соответственно ради дисплея и Bluetooth исключительно.Беспроводную связь с модулем установить у меня получилось,но с ЭБУ все танцы с бубнами были бесполезны. Сразу возникает вопрос: А ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ОБРАТИШЬСЯ К ОФИЦИАЛАМ ДА. Дело в том,что перед заказом сие устройства несколько раз описывал своё авто и мне ответили,что БК100 мне подойдёт. И только сегодня вычитал статью (излазил весь гугл),что OBD2 ставили на японца с 2000 года,а до этого типа JOBD. Данный комп работает исключительно по OBD2. Чем они отличаются. Оба вроде одинаковые визуально. Авто: MMC Legnum 98, 1.8 , 4WD ,4G93.
Подскажите пожалуйста что можно сделать? Может я конечно не по теме тут написал,но не знаю куда писать больше.Я в ШОКЕ.

Считаю необходимым заметить, что предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики, а только дают представление о методиках считывания кодов и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемом.

При включении зажигания на щитке приборов загорается лампа "Check Engine". После заведения двигателя и при отсутствии диагностируемых ECM неисправностей инжекторной системы, лампа должна потухнуть. Если этого не происходит, то инжекторная система Вашего авто нуждается в ремонте, начинать которую желательно со считывания кодов самодиагностики.

После подключения стрелочного вольтметра к контактам №1 и №12 (connect the voltmeter positive lead to terminal No.1 and other lead to terminal No.12) диагностического разъема (DLC) включите зажигание (Ignition to "ON", Engine - no run), но двигатель не заводите. Проведите считывание количества колебаний стрелки вольтметра (Codes will present by long and short 12 volt pulses on voltmeter).

Обращайте внимание на длительность импульсов напряжения и продолжительность времени между ними.

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только "на глаз", но и "на слух".

Если вместо СД или вольтметра, подключать простой генератор с пьезоэлектрическим излучателем. Например, который используется в качестве зуммера. Коды неисправности будут определяться по длительности его "писков".

Типичное назначение контактов диагностического разъема:

После считывания кодов, успешного окончания ремонта необходимо очистить память от кодов ошибки. Это происходит при отключении аккумулятора на несколько десятков секунд. After repairs have been made, clear the trouble codes by disconnecting the vehicle battery negative terminal for longer 20 seconds.

Назначение контактов диагностического разъема:


*Cледует различать DLC и DLC Terminal ID

После отключения аккумулятора м.б. полезно проведение "Learning Procedure for Idling", т.е. того, что называют "обучение холостому ходу".

". When the ECM is replaced, or when the learning value is initial¬ized, the idling is not stabilized because the learning value in MFI engine is not completed. In this case, carry out the learning method for the idling through the following procedures.

Для считывания кодов неисправности (DTC) различных электронных систем прошлых лет можно использовать такой простенький "переходник". К каждому информационному выходу подключен отдельный СД (LED-indicator) и общая кнопка "запуска" индикации кодов неисправности. Таким образом упрощается эта и без того несложная процедура и значительно ускоряется сам процесс считывания кодов.

Mitsubishi Non-SAE codes Reader

Безусловно это не есть полноценная диагностика, для начала - сойдет. Если же желателен взрослый подход к проблеме, то надо использовать диагностический сканер или различные логгеры, использующие наладонник и/или ноут. Скрины и фото одного из таких вариантов ПО и "железа".

В автомобилях после '93 используется разъем для подключения Multi-Use Tester (MUT-II, -III), но инициализация системы OBDII-диагностики (методика считывания кодов) еще проще: контакт No.1 соединить с "минусом" (GND) и после включения зажигания, сосчитать количество вспышек лампы "Check Engine"и таким образом определить коды неисправности системы управления двигателем..

Для упрощения этой процедуры, можно использовать соответствующие девайсы.

Примечание. Коды неисправности других систем считываются "морганиями" соответствующих им индикаторов этих систем.

Если же случается "недоразумение" и по кодам системы ABS судят о неисправностях инжекторной системы, то это признак абсолютной некомпетентности таких факиров от диагностики!

Полноценная проверка всех Enhanced Powertrain параметров двигателей MPI и GDI, Invec, ABS возможна с применением такого самодельного "девайса" (the PC-based Interface) и практически профессиональной программы "MMC-logger" (V.0.55), использующей т.н. "заводской протокол", который применяется в современных авто наряду со стандартными протоколами SAE/ISO:



MMC USB Interface

Если же ваш автомобиль использует стандарт ISO 9141, то с помощью несложного USB device и ноута можно не только проверить, но внести изменения в flash память компа и "перенастроить" Fuel, Timing и другие MAPs ("карты"). Т.е.изменить интересные вам параметры и в нужном для вас направлении.

Специалисты по вопросам "полной хрени" могут не напрягаться и идти "слюнявить бабло" в ближайшую диагностическую забегаловку ;-)

"Story of the Month": the Articles to Diagnostics (статьи о практике диагностики и ремонта, о диагностическом оборудовании и пр.)

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page - 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

Автоконцерн ММС подарил миру чемпиона бездорожья. Надежный, бескомпромиссный, нестареющий Pajero 2. Многократный победитель раллийных гонок. Автомобиль, покоривший не только бездорожье, но и сердца миллионов автолюбителей по всему миру. К сожалению, его славные достижения не дают гарантий безаварийной работы. И ремонт Мицубиси Паджеро включает в первую очередь процедуры по восстановлению раздатки и ТНВД.

Ремонт Мицубиси Паджеро

При первом знакомстве, этот рамный внедорожник заявит о своей надежности и безотказности. Все детали закреплены основательно, ходовая часть очень крепкая, никогда не доставит владельцу проблем. Кузов оцинкован гальваническим методом, даже через 20 лет показывает хорошее антикоррозийное состояние. Компоновка навесного оборудования позволяет плавать через реки, преодолевать бездорожье.

Mitsubishi pajero ремонт

Mitsubishi Pajero ремонт

Например, Паджеро 2 устроен так, что автолюбитель в состоянии произвести краткосрочный ремонт самостоятельно. Это заслуга инженеров-проектировщиков, а также людей, составивших руководство по обслуживанию. Мануал включает в себя подробную информацию по следующим пунктам:

  • диагностика двигателя;
  • диагностика ходовой части;
  • замена расходников;
  • пошаговый ремонт каждого узла по отдельности и всего агрегата в целом.

По массовой доступности руководство по эксплуатации полностью соответствует своему подопечному, обеспечивая автолюбителя исчерпывающей информацией по ремонту. Информативность в руководстве такова, что даже такие непростые операции как ремонт ТНВД и раздаточной коробки становятся прозрачными, понятными и, конечно же, выполнимыми.

Ремонт раздатки

Система Супер Селект — это обилие шестерен, муфт, блокировок. Если происходит какая то поломка, то первое стремление автовладельца – найти хорошего специалиста. Но так ли сложна раздаточная коробка в действительности?

Ремонт раздатки мицубиси паджеро 2

Ремонт раздатки Мицубиси Паджеро 2

Неисправности раздатки сведены к следующему.

Шум, треск в раздаточной коробке

Причина проста – растяжение цепи. На Паджеро 2 этот дефект редко себя проявляет, но если проявит, то лечить придется полным снятием коробки и разборки всей раздатки.

Демонтаж

Порядок замены цепи.

Все, узел разобран, цепь доступна.

Старую цепь необходимо аккуратно извлечь из раздатки вместе с валами, на которых она закреплена. Так же аккуратно новая устанавливается на ее место.

Категорически запрещено допускать перекосы и применять ударный инструмент.

Установка

При установке новой цепи в недра коробки, все валы и зубчатые связи должны гармонировать друг с другом. После монтажа следует проверить легкость вращения всего механизма. Делается это путем ручного воздействия на вал со стороны, соответствующей креплению заднего кардана.

Сборка раздаточной коробки и установка в соответствующее ей место, производится в обратном порядке. Половинки раздатки уплотняются герметиком, никаких прокладок. Разъем между КПП и раздаткой так же смазывается герметиком. Объем трансмиссионного масла не превышает трех литров. Дополнительно, можно использовать схемы, представленные в руководстве по эксплуатации. Они очень полезны, если происходит смещение зубчатых связей валов и необходима их калибровка по меткам.

Плохая работа переднего привода

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Еще одна распространенная и досадная неисправность – это неудовлетворительная работа переднего привода. Т. е. передние колеса не блокируются или не подключаются вовсе. Есть несколько причин такого поведения:

Обрыв в электрической цепи, а попросту дефект проводки

  • Выявляется при тщательном визуальном осмотре проводки в причинных местах. Либо выявляется средствами диагностики на станции обслуживания. Наиболее часты повреждения проводов в самом корне соединения с фишками.

Разрушение всей системы полного привода

  • Тогда будет слышен ярко выраженный металлический звон, стук и хруст одновременно. Для ремонта потребуется техническая литература, хороший автослесарь и не менее хороший токарь.

Не работает муфта, которая приводит передний мост в зацепление с раздаткой

  • Проверяется достаточно просто. Необходимо вывесить авто и опробовать разные режимы работы системы полного привода. При этом следует обратить внимание на то, как ведет себя передний кардан. Если кардан крутится, а колеса не реагируют, то передняя муфта перестала функционировать. Если кардан не крутится то, значит, не работает раздатка.

Хруст в раздатке и люфт заднего кардана

  • Это следствие разрушения подшипника, на котором крепится кардан. Проверяется путем замера температуры на корпусе раздаточной коробки в месте посадки подшипника. Для замены подшипника не обязательно снимать всю раздатку, достаточно отсоединить кардан.

Ремонт Митсубиси Паджеро

Помимо раздатки, на качество полного привода может повлиять работа LCD мостов. Достаточно залить не соответствующее масло в мосты и коэффициент трения изменится в худшую сторону. Поэтому при эксплуатации Мицубиси Паджеро 2, необходимо тщательно проверять все используемые расходные или ремонтные материалы на соответствие требованиям, указанным в руководстве по ремонту.

Подробнее про смену масла — Замена масла в Мицубиси Паджеро.

Ремонт ТНВД

От топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит работа всего автомобильного двигателя. Исправный и правильно отрегулированный, он даст хорошую динамику и экономичный расход топлива. А вот неисправный насос — это прямо противоположный эффект.

Агрегат на Митсубиси Паджеро устанавливают двух типов:

Разница между этими насосами небольшая. В механическом ТНВД подача топлива организована тросом, связанным с педалью газа. В электрическом — троса нет, а порцию топлива генерирует интеллектуальная система. Электрическое управление позволило снизить расход топлива, сохранив при этом тягу и динамику Паджеро. Но автолюбители, часто пересекающие местность вброд, предпочитают механический насос за его надежность и долговечность.

Как любой вращающийся механизм, работающий под давлением, агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Оно заключается в очистке составных частей и сетчатых топливных фильтров. Признаки, при которых следует производить чистку ТНВД:

  • плохой запуск двигателя;
  • подергивание на холостом ходу, пока двигатель не прогрелся;
  • не нормальный, серо-синий дым выхлопных газов во время прогрева двигателя.

Помимо чистки, рекомендуется менять сальник вала ТНВД, который легко извлекается и устанавливается в соответствующее место. При разборке, обращать внимание на головку перепускного клапана насоса низкого давления — под ней не должно быть грязи.

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Далее, необходимо снять плунжерную пару и прочистить сетчатый фильтр, расположенный на входе топлива в плунжер. Четыре болта плунжера следует откручивать и закручивать аккуратно, не допуская перекосов. При осмотре, плунжер должен иметь острые края канавок, как лезвие. Особое внимание уделить шайбе под пятой плунжерной пары. Она ответственна за дозирование топлива и очень быстро изнашивается.

Ревизия ТНВД подразумевает стопроцентную замену уплотнительных элементов, которые очень удобно приобрести готовым ремкомплектом заранее, до разборки агрегата. Разобрать и собрать ТНВД автолюбитель может по схеме, предложенной в руководстве по ремонту, но в качестве дополнения рекомендовано вести фото или видео съемку. Она, как долгосрочная память позволит вернуться к той или иной операции в любое время.

Все поверхности насоса промываются чистым дизельным топливом, для обдувки рекомендовано использовать сжатый воздух — ветошь должна быть из плотной ткани. Наличие песчинок и ворса может свести на нет все усилия по очистке механизма и существенно снизить его КПД.

Видео в этой статье: о снятии ТНВД

Каким бы ни был диагноз любого ремонтируемого узла, всегда следует помнить, что нет безвыходных и не решаемых ситуаций. Но если она все же случилась, то без спешки, засучив рукава, вооружившись всем предыдущим опытом автовладельцев и квалифицированных инженеров, нужно взять эту ситуацию в свои руки и вернуть любимца в строй. Как нельзя кстати окажется пособие по ремонту Митсубиси Паджеро и рекомендации, приведенные выше.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Mark II (V20) с дизельными двигателями: 4D56 2.5 л (2477 см³) 84-91-106 л.с./62-67-78 кВт и 4М40 2.8 л (2835 см³) 125-140 л.с./92-103 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, дополнительно включено: EFI diesel, кузовные размеры. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Мицубиси Паджеро полноразмерный рамный внедорожник с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1991 по 2000 год

Видео Mitsubishi Pajero mk2 замена передних поворотных кулаков и сцепления (Мицубиси Паджеро 91-00)

Mitsubishi Pajero Mark II общая информация (Мицубиси Паджеро 1991-2000)

Коробка передач и раздаточная коробка в сборе
Снятие
Перед началом снятия деталей выполните предварительные операции.
а) Снимите рычаг переключения передач и рычага управления раздаточной коробки в сборе.
б) Снимите защиту картера раздаточной коробки.
в) Снимите коробку отбора мощности.
г) Снимите приемную трубу системы выпуска.
д) Слейте трансмиссионное масло и масло для раздаточной коробки.
е) Снимите передний и задний карданные валы.

Установка
Установка деталей осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка крышки механизма управления КПП и раздаточной коробкой.
а) Удалите остатки контрящего клея с резьбы болтов крепления в местах, отмеченных (А) на рисунке.
б) С помощью специального приспособления (метчик М8х1,25) очистите резьбовые отверстия (А) крышки механизма управления КПП и раздаточной коробкой от остатков контрящего клея.
в) Нанесите рекомендованный контрящий клей на резьбу болтов крепления в местах, отмеченных (А) на рисунке.
Клей: ЗМ Stud Locking N04710 или эквивалентный.
г) Размеры болтов различны и зависят от места их расположения, не перепутайте болты разной длины при установке.
2. Установка коробки передач и раздаточной коробки в сборе.

На блоке цилиндров установлены две направляющих втулки. Проверьте, что при подсоединении коробки передач и раздаточной коробки в сборе к двигателю отверстия под болты крепления коробки передач совмещены с направляющими втулками.
3. После завершения установки коробки передач и раздаточной коробки в сборе выполните заключительные операции.
а) Установите передний и задний карданные валы.
б) Залейте трансмиссионное масло и масло для раздаточной коробки.
в) Установите приемную труба системы выпуска.
г) Установите коробку отбора мощности.
д) Установите защиту картера раздаточной коробки.
е) Установите рычаг переключения передач и рычага управления раздаточной коробки в сборе.

Читайте также: