Определи неверное высказывание запиши два варианта как можно сделать высказывание верным

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 09.09.2024

Цель урока: познакомить с понятием “высказывание”, учить говорить на математическом языке.

– учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм;

– развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

– воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Орг. момент (2-3 мин.)

– Сегодня у нас не совсем обычный урок.

– Тихонько пожелайте удачи друг другу.

(Появляется весёлая картинка с солнышком.)

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.

– Ребята, а что вы уже умеете делать? (Ответы детей)

– Мы продолжим изучать математику. Сегодня нам снова помогает учиться “Смайлик”.

– Скажите, а что значит “уметь учиться”? (Понимать, что ты чего-то не знаешь и постараться узнать и открыть новые знания.)

– Именно тогда вы будете учиться, когда сами постараетесь открыть для себя новые знания, а не будете ждать, что вам всё расскажет учитель.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

– Смайлик ждал, когда вы подготовите свои тетради к работе, и сейчас он начнёт своё восхождение по “Лесенке знаний”.

II. Актуализация знаний (5 -7 мин.)

– Какая первая ступенька на пути Смайлика?

– Первая ступенька: повторяем.

– Для чего нам нужно преодолеть первую ступеньку? (Для того, чтобы мы могли самостоятельно сегодня работать и самостоятельно открывать новое.)

– Откройте тетради на печатной основе, стр. 61, № 212. Выполните по заданию. (Выполняют.)

– Проверим, что у вас получилось. Если вы выполнили задание правильно, возле выражения в тетради поставьте плюсик карандашом. (Проверяют, используя сигнальные карточки “+” и “?”.)

– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и легко определили, верно или не верно.

– Что мы сейчас повторили? Зачем?

– Что мы можем сделать дальше вместе со Смайликом? (Мы можем подняться на следующую ступеньку нашей лестницы.)

III. Постановка проблемы (2-3 мин.)

– На какой ступеньке лестницы мы находимся? (Ищем проблему)

– Предлагаю вам выполнить такое же задание для следующего выражения: 25-5.

(Во время выполнения задания учитель смотрит, как работают дети и тихонько приглашает 3 человека записать на доске, как они выполнили задание 25 – 5 )

– Смотрите, сколько вариантов у нас получилось. Задание было определить, верна или неверна запись. Выполнили ли это задание?

– Объясните, почему вы так думаете?

– Смотрите, вы выполнили № 212 в тетради быстро и правильно, а тут появились разногласия. (Если дети отвечают правильно, тогда говорю:

– А в другом классе дети выполнили это задание так:

– Почему получились разные ответы?

– В конце урока решим, кто был прав.)

– Чему будем сегодня учиться? (Дети высказывают свои предположения, записываю их на доске.)

– Откройте учебники на стр. 105. Прочитайте тему урока. Какие слова Вам хорошо известны? (Верно и неверно, предложение)

– Сравните Ваши формулировки темы урока с темой учебника. С каким вариантом вы согласны больше?

– Почему мы говорим о предложении на уроке математики?

– Переходим вместе со Смайликом на третью ступень “Решаем проблему”.

IV. “Открытие” нового знания (15 мин.)

– Найдите в учебнике № 447.

– Как вы думаете, что произошло на уроке?

– Какое задание дал учитель?

– С кем – Волком или Зайцем – вы согласны?

– Почему ты решил, что верно? неверно?

– Прочитайте внимательно задание.

– Оказывается, Лисёнок высказался по поводу записи числа 25.

– А если бы Лисёнок просто написал число 25, могли бы Волк и Заяц поднять карточки со словами “Верно” или “Неверно”?

– О задании, которое выполнял Лисёнок, можно сказать, верно оно или неверно. А почему наше задание мы не могли выполнить? (Рассматривают записи по карточке в начале урока на доске.)

– Откуда мы можем узнать, что значит это слово? (Из словаря, справочника, учебника)

– Точно ответить на этот вопрос поможет учебник.

– Выделите признаки высказывания. Нам надо найти три признака, которые есть только у высказывания.

(Дети называют, учитель на доску помещает карточки с названиями)

– Хорошо. Например, 5. (Учитель пишет число на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

– Например, ёлка. (Учитель пишет слово на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

– А почему вы не можете ответить?

– Ёлка, пять. Это что? (Слова.) А высказывание – это что? (Предложение.)

На доске – ещё карточка:

– Мы узнали особенности высказывания. Какие? (Высказывание – это предложение, про которое можно сказать, верно оно или неверно)

– Вернёмся к заданию в начале урока.

– Почему в № 212 в тетради вы могли сказать, верно или неверно?

– Предложения это или нет? (Да) Докажите.

– Можно про каждое из них сказать, верно оно или нет?(Да) Докажите.

– 25-5 – это предложение? (Предложение) Докажите.

– Почему не можем сказать ответ, верно оно или нет? (Не знаем значения числового выражения)

– Давайте вернёмся к теме нашего урока и уточним её.

– …, читай тему урока.

– Смотрите, даже в теме урока признаки, которые мы выделили, представлены.

– Мы открыли новые знания, уточнили тему урока, а теперь давайте потренируемся определять, являются ли высказываниями предложения или нет.

– А все ли признаки высказывания мы с Вами нашли? (Нет.)

– Значит, нас ещё ждёт открытие третьего признака.

– Учебник, с. 106, № 449 (Выполняют фронтально.)(Сигнальные карточки “+”, “?”.)

– Как определить, высказывание это или нет? (Обращаются к алгоритму, выведенному на доске.) (Это должно быть предложение, про него можно сказать, верно оно или нет.)

– Читай и доказывай.

(Дети читают по предложению и доказывают, опираясь на алгоритм, высказывание это или нет.)

(Предложение “Который час?”) Почему не можем сказать, верно оно или нет? Предложение, но какое?

– Сделайте вывод, всякое ли предложение может считаться высказыванием?

– Каким должно быть предложение, чтобы мы могли сказать, верно оно или нет? (Повествовательным)

(Продолжают работу, опираясь на алгоритм)

– Что узнали нового?

Физминутка (физические упражнения под музыку)

– Вместе со Смайликом переходим на следующую ступень “Запоминаем”.

5. Комментированное решение типовых задач (5 мин.)

1. – Поработайте в парах. № 448. Прочитайте задание.

– Я хочу его вам усложнить: докажите, что это высказывание. Всё время обращайтесь к правилу.

(Выборочно, 3 высказывания)

– Объединитесь 2 пары в группы по 4 человека и проверьте друг друга. (Проверка в четвёрках.)

– Какие были спорные места?

– А я засомневалась: “Сегодня идёт дождь.” – высказывание ли это?

(Аналогично “15 в 3 раза больше 5”.)

2. – № 450. Две первые группы думают над первым заданием, две следующие – над вторым, две следующие – над третьим и одна группа – над четвёртым заданием. (На стол к четвёркам кладут цифру – номер их вопроса.)

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Одна команда отвечает, а остальные – работают сигнальными карточками. ( Проверка. Дети работают с сигнальными карточками “+” и “?”. Если кто-то не согласен с ответом, нужно объяснить, почему.)

– Соответствовали ли наши задания теме урока?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин.)

(Дети выполняют задание. Проверка – на доске.)

– Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Если правильно, то рядом с предложением поставьте знак “+”, если нет – знак “?”.

– Надо ли нам ещё поработать над этой темой или можно двигаться дальше?

– Соответствовали ли наши задания теме урока?

– Что вы нового узнали сегодня о высказывании?

– Переходим вместе со Смайликом на следующую ступень “Применяем”.

7. Формирование системы знаний (5 мин.)

– Молодцы, вы хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам интересное задание. (Если не очень хорошо справились самостоятельно с заданием, то: – Не все смогли правильно выполнить задание самостоятельно, значит, что нам нужно будет сделать, чтобы научиться делать это хорошо? (Потренироваться.))

– А сейчас потренируемся в том, что вы уже умеете делать. Возьмите листочки с заданием на своём столе. Прочтите, какие задания Вам предлагаются. Как вы думаете, эти задания относятся к теме нашего урока? Почему? (Фронтально обсуждают.)

– Выберите для выполнения любое задание, которое Вам больше нравится.

Расставьте там, где необходимо, скобки так, чтобы равенства были верными:

(Решение: 32 : (4 х 2) = 4

– Какие числа можно поставить вместо звёздочек, чтобы равенства и неравенства были верными?

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан требованиям ФГОС. Целью урока является:

-Знакомства с понятием "высказывание"

-Умение говорить на математическом языке

-учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм.

-развивать логическое мышление.

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания)

- учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

- воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Орг. момент (2-3 мин.)

- Сегодня у нас не совсем обычный урок.

- Тихонько пожелайте удачи друг другу.

(Появляется весёлая картинка с солнышком.)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать

И в учёбе помогать.

- Ребята, а что вы уже умеете делать? (Ответы детей)

- Именно тогда вы будете учиться, когда сами постараетесь открыть для себя новые знания, а не будете ждать, что вам всё расскажет учитель.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Актуализация знаний (5 -7 мин.)

- Какая первая ступенька на пути Смайлика?

- Первая ступенька: повторяем.

- Для чего нам нужно преодолеть первую ступеньку? (Для того, чтобы мы могли самостоятельно сегодня работать и самостоятельно открывать новое.)

- Откройте тетради на печатной основе, стр. 61, № 212. Выполните по заданию. (Выполняют.)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и легко определили, верно или не верно.

- Что мы сейчас повторили? Зачем?

- Что мы можем сделать дальше вместе со Смайликом? (Мы можем подняться на следующую ступеньку нашей лестницы.)

Постановка проблемы (2-3 мин.)

- На какой ступеньке лестницы мы находимся? (Ищем проблему)

- Предлагаю вам выполнить такое же задание для следующего выражения: 25-5.

(Во время выполнения задания учитель смотрит, как работают дети и тихонько приглашает 3 человека записать на доске, как они выполнили задание 25 – 5 )

- Смотрите, сколько вариантов у нас получилось. Задание было определить, верна или неверна запись. Выполнили ли это задание?

- Объясните, почему вы так думаете?

- Смотрите, вы выполнили № 212 в тетради быстро и правильно, а тут появились разногласия. (Если дети отвечают правильно, тогда говорю:

- А в другом классе дети выполнили это задание так: 25 – 5 =20

- Почему получились разные ответы?

- В конце урока решим, кто был прав.)

- Чему будем сегодня учиться? (Дети высказывают свои предположения, записываю их на доске.)

- Откройте учебники на стр. 105. Прочитайте тему урока. Какие слова Вам хорошо известны? (Верно и неверно, предложение)

- Сравните Ваши формулировки темы урока с темой учебника. С каким вариантом вы согласны больше?

- Почему мы говорим о предложении на уроке математики?

- Найдите в учебнике № 447.

- Как вы думаете, что произошло на уроке?

- Какое задание дал учитель?

- С кем – Волком или Зайцем - вы согласны?

- Почему ты решил, что верно? неверно?

- Прочитайте внимательно задание.

- Оказывается, Лисёнок высказался по поводу записи числа 25.

- О задании, которое выполнял Лисёнок, можно сказать, верно оно или неверно. А почему наше задание мы не могли выполнить? (Рассматривают записи по карточке в начале урока на доске.)

- Откуда мы можем узнать, что значит это слово? (Из словаря, справочника, учебника)

Высказывание Высказывание

- Точно ответить на этот вопрос поможет учебник.

- Выделите признаки высказывания. Нам надо найти три признака, которые есть только у высказывания.

Высказывание

(Дети называют, учитель на доску помещает карточки с названиями)

Высказывание

Верно или неверно

- Хорошо. Например, 5. (Учитель пишет число на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

- Например, ёлка. (Учитель пишет слово на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

- А почему вы не можете ответить?

-Ёлка, пять. Это что? (Слова.) А высказывание – это что? (Предложение.)

Высказывание

На доске – ещё карточка:

Верно или неверно

- Мы узнали особенности высказывания. Какие? (Высказывание – это предложение, про которое можно сказать, верно оно или неверно)

- Вернёмся к заданию в начале урока.

- Почему в № 212 в тетради вы могли сказать, верно или неверно?

- Предложения это или нет? (Да) Докажите.

- Можно про каждое из них сказать, верно оно или нет?(Да) Докажите.

- 25-5 – это предложение? (Предложение) Докажите.

- Почему не можем сказать ответ, верно оно или нет? (Не знаем значения числового выражения)

- Давайте вернёмся к теме нашего урока и уточним её.

- …, читай тему урока.

- Смотрите, даже в теме урока признаки, которые мы выделили, представлены.

- Мы открыли новые знания, уточнили тему урока, а теперь давайте потренируемся определять, являются ли высказываниями предложения или нет.

- А все ли признаки высказывания мы с Вами нашли? (Нет.)

- Значит, нас ещё ждёт открытие третьего признака.

- Как определить, высказывание это или нет? (Обращаются к алгоритму, выведенному на доске.) (Это должно быть предложение, про него можно сказать, верно оно или нет.)

- Читай и доказывай.

(Дети читают по предложению и доказывают, опираясь на алгоритм, высказывание это или нет.)

- Сделайте вывод, всякое ли предложение может считаться высказыванием?

- Каким должно быть предложение, чтобы мы могли сказать, верно оно или нет? (Повествовательным)

Высказывание

Верно или неверно

(Продолжают работу, опираясь на алгоритм)

- Что узнали нового?

Физминутка (физические упражнения под музыку)

Комментированное решение типовых задач (5 мин.)

1. - Поработайте в парах. № 448. Прочитайте задание.

- Я хочу его вам усложнить: докажите, что это высказывание. Всё время обращайтесь к правилу.

(Работа в парах)

(Выборочно, 3 высказывания)

- Объединитесь 2 пары в группы по 4 человека и проверьте друг друга. (Проверка в четвёрках.)

- Какие были спорные места?

2. - № 450. Две первые группы думают над первым заданием, две следующие – над вторым, две следующие – над третьим и одна группа – над четвёртым заданием. (На стол к четвёркам кладут цифру - номер их вопроса.)

(Дети работают.)

- Соответствовали ли наши задания теме урока?

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин.)

(Дети выполняют задание. Проверка - на доске.)

- Надо ли нам ещё поработать над этой темой или можно двигаться дальше?

- Соответствовали ли наши задания теме урока?

- Что вы нового узнали сегодня о высказывании?

Формирование системы знаний (5 мин.)

- Молодцы, вы хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам интересное задание. (Если не очень хорошо справились самостоятельно с заданием, то: - Не все смогли правильно выполнить задание самостоятельно, значит, что нам нужно будет сделать, чтобы научиться делать это хорошо? (Потренироваться.))

- А сейчас потренируемся в том, что вы уже умеете делать. Возьмите листочки с заданием на своём столе. Прочтите, какие задания Вам предлагаются. Как вы думаете, эти задания относятся к теме нашего урока? Почему? (Фронтально обсуждают.)

- Выберите для выполнения любое задание, которое Вам больше нравится.

Расставьте там, где необходимо, скобки так, чтобы равенства были верными:

(Решение: 32 : (4 х 2) = 4

- Какие числа можно поставить вместо звёздочек, чтобы равенства и неравенства были верными?

(Ответ: 1. Верно при * = 0;1;2 2. Верно при * = 4 3. Верно при * = любое число

Верно при * = 12; 13; 14)

На страницу сели,

В примерах цифры съели.

Как пример восстановить, нужно вмиг сообразить.

- Восстанови пример, вставив цифры вместо звёздочек.

2* 34 *0


9* 6* *8

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

- Наш урок подходит к концу и Смайлик подошёл к последней ступеньке на лестнице знаний. Как она называется? (Делаем выводы.)

- Назовите тему урока.

- Какая формулировка темы урока была сегодня более точной?

- Какие задания выполняли, чтобы понять тему?

- Что получалось, а что – нет?

- Чему мы сегодня должны были научиться?

- Был ли урок интересен?

- Вы были сегодня активны и внимательны. Мне было интересно и комфортно на уроке.

Ощущал себя на уроке:

А как вы ощущали себя на уроке? Возьмите лист с вариантами утверждений на столе и нужное отметьте галочкой.

(Индивидуальные карточки:

Домашнее задание

- Придумайте по пять верных и неверных высказываний, и 5 не высказываний, а кто хочет, может подумать над № 451 стр. 107 учебника.

Педагогическая цель: показать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является; совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте; объяснять порядок выполнения действий в сложном выражении и выполнять вычисления.

Тип урока : развитие знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) ; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)Актулизация опорных знаний.1. Устный счёт

А) Самка пятнистого оленя весит 100 кг, а самец на 40 кг больше. Сколько весит пятнистый олень?

Б) Дикий кабан велит 180 кг, а самка на 40 кг меньше. Сколько весит дикая свинья?

В) Масса белогрудого медведя – 120 кг, а масса изюбра на 1ц больше. Какова масса изюбра?

Г) Сосна живёт 600 лет, а дуб на 100 лет меньше. Каков возраст дуба?

- Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:

3. Выберите выражение, которое является решением данной задачи:

2 х 28 + 15 = 2 х 28 – 15 = 2 + 28 + 15 =

В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать?

Открытие нового знания, способов действия.Задание №1 на стр. 123- Прочитайте высказывание Лисёнка.

- Как оценил это высказывание Волк?

- Как оценил Заяц?

Кто из них прав?

Предложение , о котором можно точно сказать, верно оно или неверно , называется высказываем. Любое другое предложение высказыванием не является.

Задание №2 на стр.124- Верно или неверно каждое высказывание?

Задание №3 на стр.124- Прочитайте предложения.

- Какие из них являются высказываниями?

Задание № 4 на стр.124- Приведите примеры:

А) высказывания: В нашем классе 25 учеников.

Б) верное высказывание: Сейчас идёт урок математики.

В) неверное высказывание: в сентябре 28 дней.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.Решите задачи- Таня за 5 пакетиков с бисером заплатила 45 рублей, а Вика за такие же пакетики заплатила 60 рублей. Сколько пакетиков с бисером купила Вика?

- Игорь купил 3 кг яблок, а Дима – 4 кг таких же яблок. Сколько денег заплатил каждый мальчик, если все яблоки стоили 140 рублей?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70 – ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

- Что нового узнали на уроке?

- Приведите пример высказывания.

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )

У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =

В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Босова 7 класс

ГДЗ Мякишев 11 класс

ГДЗ Кузнецова 9 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 6 класс

ГДЗ Атанасян 10-11 класс 10-11 класс

ГДЗ Spotlight 11 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: