Ресивер для компрессора своими руками без сварки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Любая купленная техника это компромисс между тем что мы желаем иметь и тем что можем себе позволить. В зависимости от выбора, условий эксплуатации, доступных средств, трудоемкости обслуживания, универсальности, производительности и т.д. Поэтому при покупке приходится идти на компромисс. И компрессора тут тоже не исключение.

Но при определенном желании его можно усовершенствовать улучшив те или иные характеристики и качества. Другими словами модернизировать.

Вот несколько вариантов как сделать это для компрессоров.

- Замена компрессорного масла на автомобильное для двигателей вязкостью 5W30 или 5W40 . Масла для компрессоров и для автомобильных двигателей имеют схожие условия эксплуатации. Температурные режимы, виды трения, давление в цилиндрах и т.д. Для моторных масел они даже хуже.

Моторные масла превосходят компрессорные по своим характеристикам и по идее должны стоить дороже, но они стоят чуть больше или столько же. Причина этого более крупносерийное производство таких масел. Что позволяет снизить их себестоимость для потребителя.

В чем же преимущества такой замены:

Во первых: при вязкости 5W30 или 5W40 масла имеют больший температурный диапазон применения. Еcли на родном масле компрессор лучше не эксплуатировать при температуре ниже плюс 5 град. С., то с моторным он нормально запустится и при минус 15 град. С и даже ниже. Причина этого в более высоком индексе вязкости, т.е. более широком температурном диапазоне когда вязкость масла почти не изменяется, т.е. особо не густеет.

Во вторых: если использовать синтетику такое масло прослужит дольше. Интервал замены можно смело увеличить в два раза. Но не более 3 лет.

В третьих: его легче купить. Магазинов продающих моторное масло гораздо больше чем продающих компрессорное.

Минусов такой замены я не вижу.

- Замена родного воздушного фильтра на фильтр от двигателя внутреннего сгорания.

Обычно на компрессорах воздушный фильтр представляет собой кусок поролона небольшого размера. Со средними фильтрующими свойствами. Но его можно с небольшими переделками заменить на автомобильный фильтр с двигателя.

В чем же преимущества такой замены:

Во первых: качество фильтрации значительно вырастет.

Во вторых: автомобильный фильтр имеет больший размер, а значит и большую площадь фильтрации. Что положительно сказывается на сроке его службы. В сторону его увеличения.

В третьих: За счет большей площади фильтрации, уменьшается сопротивление на всасе. Компрессор быстрее накачивает ресивер до нужного давления, а значит и меньше работает.

В четвертых: автомобильный фильтр проще купить и он скорее всего обойдется дешевле компрессорного.

Компрессор представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, которая включает в свой состав множество узлов и агрегатов, в том числе и такой, как ресивер. Так называют сосуд, в котором хранят сжатый газ, вырабатываемый в процессе работы компрессора.

Воздушный ресивер для компрессора

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Ресивер, входящий в состав нагнетателя обеспечивает решение нескольких сложных задач, в частности:

  1. Гарантирует стабильный напор рабочей среды, транспортируемой к потребителям.
  2. Обеспечивает транспортировку газа в то время, когда компрессор начал работать с перебоями, либо к воздухопроводной системе подключили дополнительного потребителя.
  3. Очистку сжатой воздушной смеси от скопившейся влаги.
  4. Накопление газа в этой емкости приводит к уменьшению вибраций в компрессоре. Это в свою очередь снижает уровень силовых нагрузок, оказывающих воздействие на фундамент.
  5. Для выполнения работ, которые связаны выработкой большого количества газа штатно, установленного сосуда может не хватить, то вместо покупки и установки более сильного компрессора, на старый компрессор устанавливают дополнительную емкость.
  6. Ресивер обеспечивает включение компрессора с определенной периодичностью, а это приводит к понижению расхода электрической энергии.

По сути, ресивер для компрессора – это емкость определенного размера. Для мобильных компрессоров применяют емкости с объемом от 50 до 100 литров. Для стационарных агрегатов используют ресиверы объемом до 1000 литров.

На них устанавливают фильтры, которые выполняют очистку газа от влаги, кроме этого в конструкцию ресивера входят конденсатоотводчики, запорная арматура. С ее помощью производят подключение компрессора к потребителям.

Использование ресивера в компрессоре

Для изготовления ресиверов применяют коррозионностойкие стали 10ХСНД или 16ГА2Ф, между тем, в редких случаях, для агрегатов небольшой мощности применяют полимеры или эластомеры повышенной прочности.

Производители выпускают два типа емкостей – горизонтальные и вертикальные. Первое исполнение применяют для компрессоров передвижного типа, второе исполнение, используют стационарных компрессоров.

Каждое из исполнений обладает своими достоинствами и недостатками. Например, в вертикальной конструкции проще выполнить отвод воды, в то время как горизонтальные имеют более компактные размеры и они требуют наличие трубопроводов меньшей длины.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Как и всякое техническое изделие, ресивер обладает рядом технических параметров. Среди них такие как:

  1. Объем, л.
  2. Влажностью.
  3. Параметрами эксплуатации, то есть предельными значениями влажности, температуры.
  4. Характеристиками места установки компрессорного агрегата. Его нужно монтировать на удалении от источников тепла, пожаро — и взрывоопасных веществ. Нежелательно наличие в воздухе присутствия посторонних частиц в воздухе, например, на заготовительных участках.

Правила безопасности гласят о том, недопустимо использование ресиверов, не прошедших соответствующую проверку, на поверхности которых присутствуют механические повреждения виде трещин, следов действия коррозии.

Подбор ресивера осуществляют на основании довольно простого расчета:

  1. Определяют необходимый расход воздушной смеси, длительность расхода, предельные значение рабочего давления.
  2. Применяя специальные расчетные таблицы, они существуют и в бумажном виде, и в виде интернет приложений. Например, при производительности 0,1 кубометра в минуту, длительности предельной нагрузки 5 минут и в пределах напора 3/4 (мин/мах), объем ресивера составит порядка 500 литров.

Такой способ расчета ориентирован на время, которое необходимо для полного опустошения емкости.

Устройство ресивера для компрессора

Существует и другая методика, основанная на соотношении объема сосуда и мощности воздушного компрессора. В практической деятельности используют следующие соотношения:

  1. Мощность 5 кВт, объем мах – 100 л.
  2. Мощность 10 кВт, объем мах – 300 л.
  3. Мощность 20 кВт, объем мах — 550 л.

Существуют и экспериментальные зависимости, например, объем ресивера не может быть меньше, чем количество воздуха, которое может выработать компрессор на 8 секунд работы. Например, расход составляет 400 литров в минуту, соответственно, объем мака должен быть не менее 53 л.

Здесь можно подобрать и купить воздушные ресиверы для компрессоров.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется. В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля. Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.

Дополнительный ресивер для компрессора

Большая часть предлагаемых ресиверов изготовлены под определенную модель и, отличаются высокой ценой. В зависимости от планируемого размера емкости для самостоятельного изготовления, можно использовать или баллон для пропана, или корпус огнетушителя.

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.

  1. Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  2. Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  3. После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  4. Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  5. В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Изготовление ресивера своими руками
Самодельный воздушный ресивер для компрессора

Для этой проверки необходимо включить компрессор и с использованием расходомера проверить скачок напора в длительном режиме эксплуатации (порядка 20 минут).

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Применение воздушного ресивера отвечает нескольким ключевым целям

Использование сосуда для хранения сжатого воздуха позволяет аккумулировать сжатый воздух в системе подачи воздуха. Улучшить качество подаваемой воздушной смеси, при прохождении через эту емкость происходит осушение потока воздуха, посторонние частицы осаждаются вниз и не попадают в пневмопровод. В целом использование ресивера привод к продлению эксплуатационного срока компрессора.

Преимущества горизонтальных ресиверов

К явным достоинствам горизонтальных емкостей относятся – устойчивость. Такой тип конструкции обеспечивает высокую устойчивость к воздействию вибрации и другим внешним воздействиям. С другой стороны, горизонтальная компоновка требует большего количества площади для размещения компрессора.

Преимущества вертикальных ресиверов

Использование вертикальных емкостей для хранения сжатого воздуха позволяет облегчить монтаж устройства на определенном месте, и приводит к экономии площади. Особенно это актуально в случае сооружения последовательного или параллельного соединения емкостей.

Производители представляют вниманию потребителей широкий модельный ряд вертикальный устройств для хранения воздуха

Суть вопроса:
1. Какой объем ресивера достаточен для накачки 29-х колес? 10 литров? 15 литров? (учитываем размеры НИВЫ).
2. Компрессор - беркут 70л/мин

Но. великоват, мне кажется.

Но изначально надо понимать, хватит ли для накачки 10 литрового ресивера?
(Хотя закачать 20-ку - все равно не хватит 4 колеса сразу накачать).
Можно как нить посчитать емкость ресивера при давлении 6-7Атм и кол-во воздуха, необходимого для поднятия давления с 0.5 А до 1.8А в колесах 29?

http://s41.radikal.ru/i093/1004/03/30ba18244a8f.jpg

Купи на разборке за 3-4 алюминиевый на 20 литров вот такой легкий и смотреть на него приятно , евро резьба 22*1,5 .
80литров на 10 атм достаточно поднять давление в 4х, 39х с0,8 до 2,2

видел из трубы можно порошковый огнетух взять (вроде по докам они накачены до 10 атм)

сейчас тоже думаю о субже, в связи с пневмоблокировкой

Для проверки давления надо компрессор останавливать С ресивером - не надо.
"Конечный" манометр на профессиональном пистолете для накачки лучше.
Быстрее накачаться получается (колонну держать - нехорошо).
Тифон, опять-таки ))))

Я вот давно думаю какую-нибуть пимпочку-клапанок примандить перед манометром, чтоб при нажатии на нее открывалась дырочка просто наружу.
Тогда и насос останавливать не надо, и манометр правду покажет, если до него давление стравить.
Но не знаю готовых компактных решений.

Кстати, можно купить пистолет с клапаном и манометром, а чтоб компрессор не погорел - перед ним на тройнике какой-нить предохранительный клапан очка на 3-4, такие наверное точно продаюцца.

Так человек хочет предварительно в ресивере вдвое большее давление обеспечить, чтобы качать хорошим раходом и уже без компрессора, а сам компрессор относительно слаботочный иметь на те же 70 л/мин, а не 100-150, когда он и так то же давление перед вентилем набить может.

С ресивером он безболезненно для насоса сможет использовать нормальный пистолет с манометром и курком. Отпустил курок - посмотрел давление. Без риска для насоса.

))). Вопрос: хватит ли 20 литров с давлением 6А на накачку колес (пары) с 0.5 до 2А?
При условии, что он "дополняется" по мере расходования.

Если верить в 70л-мин у беркута На это дело в одно колесо нужно вдуть литров 150 минимум.
Итого 600 на 4 колеса.
Совсем не хватит выходит. Сильно не хватит.

20 при1, 40 при 2, 60 при 3. 180 при 6, но качаем то мы до 2х, т.е вытечет из него только 140 с пользой.

Кстати, очень интересная мысль. Да ты прав. Выходит, мы колесы качаем, не до 2 очков а до 3!. Манометр кажет давлени НАД базовым.
Гы :)

А какие проблемы? Автомат, отключающий компрессор по давлению, или дистанционное отключение (тогда и пистолета не надо - один манометр в тройнике) - и не надо целый ресивер пристраивать.

Манометр и так есть, просто кажет куйню, когда насос качает. Чтоб показал правду - надо остановить, ну или как-то снять давление ДО него.

Ну, это понятно У меня для этих целей на тройнике манометра на шланге стоит выключатель компрессора. Накинул наконечник на вентиль, глянул давление - врубил компрессор - через какое то время остановил, проверил давление и при необходимости опять запустил. Те же самые действия, что и с пистолетом, только нет режима стравливания давления и управляешь не пневмоклапаном, а микриком. Только оптимально, видимо, какой-то радиоканал иметь - примотанная к шлангу проводка может оказаться недостаточно надёжна.

Вот мне тоже идея провода не оч нра. Можно, конечно купить ПДУ китайское для липеттки.
И им компрессором управлять. Но оно - пока жмешь - включает. Батарейка быстро вылетать будет. И реле понадобится. Еёное не силовое там особо. Это городить имеет смысл при фиксированной установке компрессора в авто.

У меня это в общем-то работало Счас не работает из-за непонятного внутреннего обрыва в районе подключения к самой компрессорной станции, провод со шлангом просто лень перематывать - не так часто пользуюсь, уже наигрался можно сказать. Но когда работало - очень удобно было.
Если дойдут руки, то уже всё переделывать, начиная от другой компрессорной станции, и вместо одного длинного шланга делая стационарную разводку по бортам с быстросъёмами с клапанами, в которые при необходимости подтыкать уже короткий шланг (шланги на отдельные колеса) с тем же манометром, при этом тумблер , который управляет компрессором, уже может оставаться на кузове. Короткий шланг, правда, неудобен, когда какой-то другой машине колеса качаешь и впритирку подъехать не можешь.

Его всё равно придётся останавливать Манометр на выходе из ресивера показывает давление в шланге. При некоторой (небольшой) сноровке можно и по нему правильно оценить давление в колесе.
> "Конечный" манометр на профессиональном пистолете для накачки лучше.
Это и есть решение

Как это не покажется странным, но ресивер из газового баллона – вещь востребованная и важная для многих людей. Непосредственно ресивером должна служить определенная емкость, которая была изначально создана для хранения в ней газов или жидкостей, находящихся под давлением. Ресивер нельзя сделать из пластиковых емкостей! Отличный и единственно верный вариант, а также полностью безопасный – это ресивер из газового баллона 50 л, так как сама емкость способна выдерживать большие нагрузки.

О том, как сделать ресивер из газового баллонаres

Для того чтобы работы прошли правильно и конечный продукт получился полностью безопасным в эксплуатации, очень важно знать до начала работ, как сделать ресивер из газового баллона. Первое, что требуется – это подготовить непосредственно емкость, инструменты и запастись временем, поскольку для изготовления ресивера по всем правилам может потребоваться несколько часов.

Важным элементом является реле давления, поскольку оно будет регулировать его в готовом агрегате. Также среди запчастей должен находиться и манометр, рассчитанный на 10 атм. Газовый баллон в качестве ресивера используется не первый год, поэтому в интернете можно найти много подробных планов и чертежей по его созданию, если опыта в подобной работе еще нет.

res 1

Когда все инструменты собраны, наступает следующий этап – сборка, а именно, столярные работы. Прежде всего, необходимо подготовить баллон, открутить или срезать вентиль, чтобы уменьшить давление внутри, затем промыть водой обязательно в большом количестве, чтобы убрать остатки содержимого со стенок. Таким образом, будущий ресивер из газового баллона готов к дальнейшей работе. После того как баллон будет подготовлен, потребуется найти деревянную основу, подойдет, если нет ничего другого и обычная ДСП. После к баллону потребуется приварить две ножки, как раз для последующего удобного крепления баллона к приготовленной деревянной основе.

Для того чтобы создать ресивер из газового баллона своими руками, потребуется очистить старую краску, чтобы зачистить ржавчину, если она имеет место быть, поскольку она ухудшает состояние баллона, следовательно, и его надежность. Сборка и отладка конструкции в целом может занять несколько дней, поэтому лучше всего сразу посмотреть, как выглядит готовый ресивер из газового баллона, фото также можно отыскать в сети.

Важно отметить, что если все делать по правилам, то большее количество времени займет не изготовление ресивера, а поиск необходимых для работы деталей и комплектующих. Необходимо приобрести такие детали и агрегаты, как обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления, лучше всего с водоотстойником и фильтром. Качественно собранный ресивер для компрессора из газового баллона будет служить долго и не причинит беспокойства владельцу.

res 2

Обратный клапан – вещь необходимая, так как он позволяет мотору спокойно и плавно запускаться даже при наличии высокого давления внутри системы. Если его не установить, то конструкция будет просто гудеть и не запускаться. Подобное поведение может стать причиной перегрева всей конструкции, поэтому на это важно обратить особое внимание. Электроконтактное реле позволяет не испытывать проблем с включением и отключением агрегата при достижении определенных значений воздушного давления, регулятор давления с отстойником воды, а также встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять желаемое рабочее давление и не беспокоиться о чистоте имеющегося воздушного потока.

Таким образом, ресивер из газового баллона потребует от человека особых знаний и умений, но позволит обеспечить бесперебойную работу агрегата при условии, что он собран в соответствие с нормами и требованиями по безопасности. Если собственных знаний не достаточно или имеются сомнения, лучше выбрать хорошее обучающее видео, или проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать неприятностей в процессе использования не надежной конструкции. Внимание к мелочам – залог успеха, в отношении ресивера эта истина также справедлива и должна выполняться особенно тщательно.

Читайте также: