Оформление кабинета логопеда в школе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Коррекционная работа – важное направление в рамках общеобразовательных программ в школах и дошкольных учреждениях. Устные теоретические занятия в процессе коррекции речевых дефектов неэффективны, поэтому необходимо привлечь специальные инструменты, оборудование и учебно-методические пособия.

Логопедический кабинет необходимо комплектовать специально для выполнения ряда образовательных задач:

  1. Проведение логопедической диагностики.
  2. Составление персональных программ и планов для групповой работы.
  3. Проведение групповых и индивидуальных занятий со школьниками.
  4. Консультирование родителей и педагогов.

Специфика учебно-методического обеспечения кабинета учителя-логопеда

Общими базовыми требованиями к организации рабочего пространства в логопедическом кабинете становятся наличие специальной нормативной документации, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, поддержание эстетических требований к оформлению помещения.

Кабинет для коррекционной работы должен комплектоваться мебелью, рабочим и демонстрационным оборудованием. Помимо мебели и учебного оборудования, важно обеспечить класс учебно-методическими пособиями. Важно выбирать только те материалы и приспособления, которые соответствуют требованиям федерального стандарта и современным образовательным программам.

Для повышения эффективности логопедических занятий важно обеспечить наличие полного комплекта тренировочных и обучающих средств, а также приспособления для проверки качества коррекционного процесса.

Набор технических средств обучения на рабочем месте учителя комплектуется в соответствии с логопедическим профилем кабинета:

  • Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий в стационарном проводном исполнении;
  • Цветное или черно-белое многофункциональное устройство для создания печатных файлов, документации, копирования и размножения учебных материалов;
  • Мощные звукоусиливающие колонки для усиления звуковых импульсов;
  • Веб-камера на гибкой стойке с микрофоном;
  • Визуальные приборы для работы над произносительной стороной речи;
  • Звукопроницаемый экран для преподавателя;
  • Набор звукозаписей;
  • Логопедические зонды;
  • Зеркало логопеда;
  • Набор звучащих игрушек;
  • Муляж артикуляционного аппарата;
  • Музыкальный центр;
  • Персональный компьютер;
  • Микрофоны беспроводные;
  • Набор музыкальных инструментов.

Специализированные приспособления для логопедического кабинета могут быть представлены в формате картинок, таблиц, карт, экранно-звуковых пособий. Экспозиционные материалы включают в себя наглядные пособия для тренировки основных приемов коррекционной работы, визуализации абстрактных явлений.

Технические средства в кабинете логопеда стоит систематизировать по возрастным группам, видам и классам. Все учебно-методические приспособления для удобства использования необходимо сортировать по функциональному предназначению на следующие группы:

  1. Организации индивидуальной и групповой работы для коррекции речевых навыков.
  2. Проверка уровня знаний и умений.
  3. Подготовка тренировочных заданий.

В логопедическом кабинете стоит содержать только необходимые для проведения коррекционной работы принадлежности, приборы, оборудование и приспособления, которые будут храниться на стеллажах и в шкафах.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

В данной работе представлена коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада, которая создана руками логопеда.

В настоящее время возросло количество детей с речевыми нарушениями. И создание оптимальной коррекционно-развивающей среды является наиболее актуальной задачей для ДОУ. В МБДОУ №168 города Тулы функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рацио­нальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевы­ми дефектами. Это предполагает:

  • во-первых, предметную среду с корри­гирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
  • во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
  • в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвертых, информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно раз­делить на несколько рабочих зон:

Рабочая зона логопеда и зона методического сопровождения.

Зона диагностики и зона индивидуальной работы.

Зона дидактического и игрового сопровождения.

Зона оздоровительно-развивающей коррекции

Зона игрового пространства.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 9 )

Аршинова Любовь Васильевна 06.08.2012 в 17:25 +1

Уважаемая, Юлия Евгеньевна, со своей задачей по насыщению педагогической среды Вы справились на все 10 баллов! Очень интересные идеи по по оформлению! Успехов Вам в вашем нелегком труду и послушных "язычков".

Светлана Валерьевна 07.08.2012 в 09:06 +1

Уважаемая Юлия Евгеньевна, только очень заинтересованный своим делом, творческий и любящий свою работу учитель-логопед может за столь короткий срок превратить кабинет в, действительно, волшебный и увлекательный мир для дошколят! Грамотно представлено содержание основных зон логопедического кабинета. Спасибо большое за интересную и полезную конкурсную работу +5!

Горбань Галина Михайловна

Горбань Галина Михайловна 07.08.2012 в 12:31 +1

Юлия Евгеньевна, я мало что понимаю в логопедии, но Ваш кабинет мне очень понравился. Везде бы так! 5.

Elena Lytova 07.08.2012 в 13:45 +1

Отличное оформление кабинета!5!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 08.08.2012 в 20:51 +1

Юлия Евгеньевна! Вам удалось представить в альбоме среду кабинета. Яркие фотографии с нестандартным и фабричным оборудованием. Смотрится всё замечательно: можно было избежать нагромождения на шкафах. Успехов Вам в конкурсе! В Вашу копилку 5 звёзд!

Амосова Светлана Александровна 12.08.2012 в 05:30 +1

Добавляю заслуженную пятерку. И, осмелюсь посоветовать Вам, Юлия Евгеньевна, вместо слова "зона" использовать слова "центр", "уголок" и т.п. Успехов!

Потапова Татьяна Геннадьевна 14.08.2012 в 15:18 +1

Уважаемая Юлия Евгеньевна, спасибо за подробный фото рассказ о Вашем замечательном рабочем кабинете. Удивляюсь, как можно столько всего вместить в 12 кв.метров. Вы волшебница, наверное?

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом.

Бесплатные занятия с логопедом

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Реформы дошкольного образования, осуществленные в 2013 году, привели к массовому сокращению воспитателей-логопедов в детских садах. Открытие частных логопедических кабинетов стало единственной возможностью для специалистов продолжать развитие в профессии, а для родителей – обучать детей, имеющих речевые нарушения. Давайте разберем эту бизнес-идею подробнее: узнаем, что нужно для старта и сколько можно заработать.

Концепция бизнеса

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.

Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.

Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:

  • неправильное произношение звуков;
  • нарушения письменной речи;
  • слишком быстрая/медленная устная речь;
  • заикание;
  • задержка речевого развития.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.

Как должен быть оформлен кабинет?

Для работы потребуется кабинет в коммерческом центре развития детей, в частной клинике, в торговом центре или переоборудованная квартира на первом этаже с отдельным входом. Большим плюсом станет расположение вблизи учебных заведений, остановок транспорта, в густонаселенных спальных районах.

Подойдет небольшое светлое помещение от 20 кв. м, оборудованное местом для мытья рук и комнатой ожидания для родителей. Оформление должно быть лаконичным, особенно если предполагается работа как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Обязательно наличие следующих предметов мебели:

  • учебный стол и стулья;
  • большое зеркало;
  • книжный шкаф;
  • кулер с питьевой водой;
  • доска;
  • стеллаж для игрушек;
  • диван в зоне ожидания.

В дальнейшем свободные средства можно инвестировать в покупку интерактивного логопедического стола, кушетки для массажа, дополнительных игровых наборов.

Что потребуется для реализации?

Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.

Пошаговая инструкция запуска

Финансовые расчеты

Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.

Стартовый капитал

Закупка мебели 30 000 руб.
Дидактические материалы 25 000 руб.
Рекламные материалы 15 000 руб.
Итого: 70 000 руб.

Ежемесячные расходы

Аренда 15 000 руб.
Электричество 700 руб.
Налоги 5 300 руб.
Итого: 21 000 руб.

Сколько можно заработать?

На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Сроки окупаемости

Начальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов.

Риски и минусы бизнеса

Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.

Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.

Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.

Читайте также: