Оформление кабинета логопеда в школе своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 04.10.2024
Коррекционная работа – важное направление в рамках общеобразовательных программ в школах и дошкольных учреждениях. Устные теоретические занятия в процессе коррекции речевых дефектов неэффективны, поэтому необходимо привлечь специальные инструменты, оборудование и учебно-методические пособия.
Логопедический кабинет необходимо комплектовать специально для выполнения ряда образовательных задач:
- Проведение логопедической диагностики.
- Составление персональных программ и планов для групповой работы.
- Проведение групповых и индивидуальных занятий со школьниками.
- Консультирование родителей и педагогов.
Специфика учебно-методического обеспечения кабинета учителя-логопеда
Общими базовыми требованиями к организации рабочего пространства в логопедическом кабинете становятся наличие специальной нормативной документации, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, поддержание эстетических требований к оформлению помещения.
Кабинет для коррекционной работы должен комплектоваться мебелью, рабочим и демонстрационным оборудованием. Помимо мебели и учебного оборудования, важно обеспечить класс учебно-методическими пособиями. Важно выбирать только те материалы и приспособления, которые соответствуют требованиям федерального стандарта и современным образовательным программам.
Для повышения эффективности логопедических занятий важно обеспечить наличие полного комплекта тренировочных и обучающих средств, а также приспособления для проверки качества коррекционного процесса.
Набор технических средств обучения на рабочем месте учителя комплектуется в соответствии с логопедическим профилем кабинета:
- Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий в стационарном проводном исполнении;
- Цветное или черно-белое многофункциональное устройство для создания печатных файлов, документации, копирования и размножения учебных материалов;
- Мощные звукоусиливающие колонки для усиления звуковых импульсов;
- Веб-камера на гибкой стойке с микрофоном;
- Визуальные приборы для работы над произносительной стороной речи;
- Звукопроницаемый экран для преподавателя;
- Набор звукозаписей;
- Логопедические зонды;
- Зеркало логопеда;
- Набор звучащих игрушек;
- Муляж артикуляционного аппарата;
- Музыкальный центр;
- Персональный компьютер;
- Микрофоны беспроводные;
- Набор музыкальных инструментов.
Специализированные приспособления для логопедического кабинета могут быть представлены в формате картинок, таблиц, карт, экранно-звуковых пособий. Экспозиционные материалы включают в себя наглядные пособия для тренировки основных приемов коррекционной работы, визуализации абстрактных явлений.
Технические средства в кабинете логопеда стоит систематизировать по возрастным группам, видам и классам. Все учебно-методические приспособления для удобства использования необходимо сортировать по функциональному предназначению на следующие группы:
- Организации индивидуальной и групповой работы для коррекции речевых навыков.
- Проверка уровня знаний и умений.
- Подготовка тренировочных заданий.
В логопедическом кабинете стоит содержать только необходимые для проведения коррекционной работы принадлежности, приборы, оборудование и приспособления, которые будут храниться на стеллажах и в шкафах.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.
В данной работе представлена коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада, которая создана руками логопеда.
В настоящее время возросло количество детей с речевыми нарушениями. И создание оптимальной коррекционно-развивающей среды является наиболее актуальной задачей для ДОУ. В МБДОУ №168 города Тулы функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает:
- во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
- во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
- в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвертых, информативный блок для педагогов и родителей.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
Рабочая зона логопеда и зона методического сопровождения.
Зона диагностики и зона индивидуальной работы.
Зона дидактического и игрового сопровождения.
Зона оздоровительно-развивающей коррекции
Зона игрового пространства.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 9 )
Аршинова Любовь Васильевна 06.08.2012 в 17:25 +1
Уважаемая, Юлия Евгеньевна, со своей задачей по насыщению педагогической среды Вы справились на все 10 баллов! Очень интересные идеи по по оформлению! Успехов Вам в вашем нелегком труду и послушных "язычков".
Светлана Валерьевна 07.08.2012 в 09:06 +1
Уважаемая Юлия Евгеньевна, только очень заинтересованный своим делом, творческий и любящий свою работу учитель-логопед может за столь короткий срок превратить кабинет в, действительно, волшебный и увлекательный мир для дошколят! Грамотно представлено содержание основных зон логопедического кабинета. Спасибо большое за интересную и полезную конкурсную работу +5!
Горбань Галина Михайловна 07.08.2012 в 12:31 +1
Юлия Евгеньевна, я мало что понимаю в логопедии, но Ваш кабинет мне очень понравился. Везде бы так! 5.
Elena Lytova 07.08.2012 в 13:45 +1
Отличное оформление кабинета!5!
Елена Ивановна 08.08.2012 в 20:51 +1
Юлия Евгеньевна! Вам удалось представить в альбоме среду кабинета. Яркие фотографии с нестандартным и фабричным оборудованием. Смотрится всё замечательно: можно было избежать нагромождения на шкафах. Успехов Вам в конкурсе! В Вашу копилку 5 звёзд!
Амосова Светлана Александровна 12.08.2012 в 05:30 +1
Добавляю заслуженную пятерку. И, осмелюсь посоветовать Вам, Юлия Евгеньевна, вместо слова "зона" использовать слова "центр", "уголок" и т.п. Успехов!
Потапова Татьяна Геннадьевна 14.08.2012 в 15:18 +1
Уважаемая Юлия Евгеньевна, спасибо за подробный фото рассказ о Вашем замечательном рабочем кабинете. Удивляюсь, как можно столько всего вместить в 12 кв.метров. Вы волшебница, наверное?
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом.
Бесплатные занятия с логопедом
Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.
Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
Роль логопедического кабинета
Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.
При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:
- Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
- Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
- Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
- Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
- Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
- Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.
Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС
Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Оборудование и оснащение кабинета логопеда
Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.
Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:
- Большое настенное зеркало (50x150 см).
- Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
- Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
- Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
- Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
- Настенные часы, секундомер, метроном.
- Магнитная доска.
- Фланелеграф.
- Бактерицидный облучатель.
- Раковина.
Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:
- Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
- Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
- Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
- Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
- Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
- Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
- Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.
Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.
Реформы дошкольного образования, осуществленные в 2013 году, привели к массовому сокращению воспитателей-логопедов в детских садах. Открытие частных логопедических кабинетов стало единственной возможностью для специалистов продолжать развитие в профессии, а для родителей – обучать детей, имеющих речевые нарушения. Давайте разберем эту бизнес-идею подробнее: узнаем, что нужно для старта и сколько можно заработать.
Концепция бизнеса
Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.
Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.
Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:
- неправильное произношение звуков;
- нарушения письменной речи;
- слишком быстрая/медленная устная речь;
- заикание;
- задержка речевого развития.
Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.
Как должен быть оформлен кабинет?
Для работы потребуется кабинет в коммерческом центре развития детей, в частной клинике, в торговом центре или переоборудованная квартира на первом этаже с отдельным входом. Большим плюсом станет расположение вблизи учебных заведений, остановок транспорта, в густонаселенных спальных районах.
Подойдет небольшое светлое помещение от 20 кв. м, оборудованное местом для мытья рук и комнатой ожидания для родителей. Оформление должно быть лаконичным, особенно если предполагается работа как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Обязательно наличие следующих предметов мебели:
- учебный стол и стулья;
- большое зеркало;
- книжный шкаф;
- кулер с питьевой водой;
- доска;
- стеллаж для игрушек;
- диван в зоне ожидания.
В дальнейшем свободные средства можно инвестировать в покупку интерактивного логопедического стола, кушетки для массажа, дополнительных игровых наборов.
Что потребуется для реализации?
Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.
Стартовый капитал
Закупка мебели | 30 000 руб. |
Дидактические материалы | 25 000 руб. |
Рекламные материалы | 15 000 руб. |
Итого: | 70 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Аренда | 15 000 руб. |
Электричество | 700 руб. |
Налоги | 5 300 руб. |
Итого: | 21 000 руб. |
Сколько можно заработать?
На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.
Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.
Сроки окупаемости
Начальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов.
Риски и минусы бизнеса
Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.
Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.
Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.
Читайте также: