Как сделать чтобы руль не возвращался на пк

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Сбились настройки у руля повысилась точность у руля не могу откалибровать ни руль ни педали.

Сбились настройки у руля. Повысилась точность у руля, не могу откалибровать. Педали живут своей жизнью, по повороте руля направо - происходит автоматический газ, при повороте руля налево - автоматический тормоз (задний ход).

При повороте налево, руль плавно поворачивает, а при повороте направо - достаточно чуток провернуть и по данным и в играх он уже будто повернут до упора.

Калибровку вроде как проводил много раз, по инструкции - не помогает. Драйвера стоят, пробовал и другие драйвера.

Прикрепляю фото, что руль повернут чуть-чуть, а отображается как полностью повернутый.
Также прикрепляю фото, что когда выключен решим Mode, то отображаются нажатыми педаль, 2 кнопки и руль повернут на право (при этом он стоит абсолютно ровно)



Всем привет. Машина захандрила, отогнал на сервис. После него перестал возвращаться "в ноль" (положение как на фото) после маневров руль. Начало истории тут., но краткие вводные таковы:

1. На сервисе 1 меняли прокладку клапанной крышки и задние пружины.
2. После этого обнаружилось, что руль перестал возвращаться в ноль. Также появились стуки под капотом. При этом нельзя четко сказать, что это произошло после работ на сервисе, т.к. машина довольно долго стояла без движения до поездки на сервис и туда прибыла на эвакуаторе.
3. Руль при этом по ощущениям вращается также как раньше, с тем-же усилием (то есть ГУР работает и усиливает). Он всегда был довольно тугим, но таким и остался — т.е. нет закусываний, каких-то изменений усилия на руле, итд. На месте легко при парковке крутится. Просто не возвращается в 0 вообще, как на таркторе. Можно руль выкрутить влево, например, дать газ и она так и будет ездить по кругу.

4. На сервисе 2 начали искать причину:
— Нашли закисшую рулевую тягу правую, поменяли.
— провели диагностику подвески — все в идеале, включая рулевой карданчик (кроме потом поменянной тяги).
— сделали сход-развал
— обнаружили грязное масло ГУР, вроде как с элементами металлической пыли (неявно). Без утечек, по уровню.

5. Появилось подозрение, что дело в сервотронике. Но к диагностическому разъему не удалось подключиться, чтобы пробить на ошибки. Там стоит сигнализация, сейчас разбираемся, скорее всего она блокирует подключение.

A. Есть какие-то общие идеи куда копать?
B. Может-ли некорректно работающий сервотроник давать такой эффект (руль не возвращается в 0)?
C. Если это не сервотроник, что может в самом ГУР не давать рулю вернуться (при том, что по ощущениям ГУР работает корректно, см. п.3 выше)?
D. Могли-ли что-то в Сервисе 1 отключить при демонтаже клапанной крышки, что повлияло-бы на работу сервотроника (ошибок _на_панели_ не горит, подключиться и считать ошибки через разъем, как уже говорил, пока не можем)
E. Есть-ли у кого хороший сервис, специализирующийся на старых бэхах, который знает специфику ремонта ГУР с сервотроником (в личку, пожалуйста)?

Буду признателен за помощь и репост. Машину уже неделю на сервисе и без нее очень грустно :(

P.S. Форум, FAQ гуглил — ответа не нашел, с учётом идеально работающей подвески

UPD: Оказалась всё-таки рейка. Заменили масло ГУР, руль стал полегче и начал возвращаться до положения на 9 — 3, но не дальше. Дальнейшая диагностика выявила, что был порван пыльник рейки. Туда, видимо, попала вода и пошла ржа внутри механизма. Посоветовали поездить и разработать. Руль после 300км пробега действительно стал больше возвращаться. Уже почти до конца. Но возвращается вяло, с затыками. Решили рейку всё-таки перебрать, не дело BMW быть с таким рулем. Всем спасибо за советы.

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

руль не возвращается

В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

Почему руль не хочет возвращаться

Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.

Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.

В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.

Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.

Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.

руль не возвращается на авто

Развал-схождение

Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.

Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.

Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.

Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.

развал схождение руль

Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.

  • Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
  • Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
  • Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.

Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.

Проблемы в рулевой рейке

Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.

Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.

  • Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
  • Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.

Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.

Но и это не все. Ищем причины дальше.

рейка рулевая

Шаровая опора

Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.

Для проверки узла нужно сделать следующее:

Дорога с односоронним движением

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

  • поставить авто на яму или эстакаду;
  • установить противооткаты под колеса;
  • выжать ручник;
  • переключить ручку коробки в нейтраль;
  • поднять домкратом первое колесо;
  • затем поднять второе;
  • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
  • плохо, если раздается треск и стук;
  • опасным признаком является люфт.

Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры . Сделать это можно и своими руками.

Рулевые тяги и колонка

Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

как-прокачать-гидроусилитель-руля

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Марк2;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Ланос и пр.

Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

рулевая тяга

Гидроусилитель

Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя . Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!


Это превосходно, когда руль имеет четкий ноль, отличается умеренной остротой и прозрачной обратной связью. Однако в ходе эксплуатации не всегда удается сохранить все эти прелестные качества рулевого управления. Другая резина, некачественный сход-развал и комплектующие посредственного качества отклоняют реакции от нормы в худшую сторону. Нередко ситуация и вовсе выходит из привычного русла: руль перестает возвращаться в ноль после поворота. Как быть с этой неисправностью рассказывает редакция Autobann.su.

Правильная трактовка проблемы

не возвращается руль после поворота


Дополнительные сведения о неполадке способны ускорить поиск вызвавшей ее причины. Весомую пользу несут следующие данные:

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины

На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.

почему после поворота руль возвращается

Углы установки колес

Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

Состояние подвески

Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.

руль возвращается рывками после поворота


Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

Рулевая рейка

По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.


Точность наладки высока. Сдвинув гайку регулировки буквально на один градус, можно нарушить произвольный ход рулевого колеса или вызвать стук. Примечательно, что стук рейки часто путают с дребезгом крестовин рулевого вала, отчего на раз сбивают регулировку реечного механизма.

Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.

заменить крестовину рулевого вала

Крестовины рулевого вала

На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

Читайте также: