Оформление кабинета изо в школе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Орчинская Жанна Евгеньевна
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: ГКС(К)ОУ ЛО Специальная школа-интернат "Красные Зори"
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Петергоф
Наименование материала: Паспорт учебного кабинета
Тема: "Кабинет ИЗО"
Раздел: среднее образование

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

Учитель ИЗО Ж. Е. Орчинская
1
2015 г.
1.

Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Основные требования к кабинету ИЗО: соответствие действующей программе курса изобразительного искусства и задачам образования, предоставлять полную возможность для постановки всех видов учебного процесса, образовывать систему, в которой приборы и средства для изучения различных разделов программы, согласованных с оборудованием общего назначения, соответствовать правилам педагогической эргономики и обеспечивать максимальную экономию сил и времени учителя и учащихся, а также соблюдение правил техники безопасности при использовании и хранении оборудования и материалов. Цель кабинета ИЗО – обеспечение условий качественного учебного процесса. Для достижения целей должны быть решены следующие задачи развития кабинета ИЗО:
1.
совершенствование материально-технической базы;
2.
информационно-методическое обеспечение;
3.
информационно-документальное обеспечение; 2

техническими

устройствами

приспособлениями.
2.6.5.1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио-техникой: - диапроектор; - эпипроектор; - графопроектор; - другие проекторы; - цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном; - компьютеры. 5.2. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски. 5.3. Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. 5.4. При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер. 5.5. При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства.
6.

оборудованиеми

необходимой

документацией
6.1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно- прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве. 6.2. Номенклатура учебного оборудования должна соответствовать содержанию выбранной школой учебной программы и ориентироваться на действующий "Перечень учебного оборудования по изобразительному искусству для общеобразовательных 16
учреждений России", утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации. 6.3. В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству. 6.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся. 6.5. В кабинете, оснащенном аппаратурой и учебным оборудованием должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство, инструкцию по технике безопасности и эксплуатации.
7. Требования, к размещению и хранению оборудования
7.1. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки. В набор должны входить секции с глухими дверками и остекленные. В шкафных секциях с глухими дверками должны храниться модели, приборы, книги, инструменты, бумага и мало используемые материалы; в застекленных секциях - предметы для натюрмортов, геометрические тела, демонстрационные пособия, справочный материал и другие пособия, необходимые для проведения фронтальной работы. 7.2. На книжных полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, подборки материалов текущей периодики. Нижние дверцы этих шкафов должны быть глухими. 7.3. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов. 7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы. 7.5. Таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами. 7.6. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных коробках, на которых можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др. 7.7. Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.
8. Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства
17
8.1. Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя. 8.2. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска. 8.3. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными. 8.4. Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды: - рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы; - инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала. 8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами. 8.6. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
Приложение 2

Правила работы в кабинете ИЗО для учащихся
1. Заходить в кабинет необходимо по разрешению учителя до урока и приготовиться к уроку, проверить состояние инструментов и материалов. 2. Надень фартук. 3. По возможности следует садиться за парты по одному. 18
4. Во время объяснения учителя и показа следует внимательно слушать. Если возникли вопросы – подними руку. 5. Во время выполнения задания учащиеся без разрешения могут вставать, подходить и рассматривать образцы, менять воду. Учащимся не разрешается критиковать и высмеивать чужие работы, также не разрешается брать без разрешения чужие работы и принадлежности. 6. Использовать инструменты необходимо только по их назначению. 7. При выполнении практического задания учащимся разрешается не вставать, когда в класс входят. 8. Если необходима помощь учителя, следует поднять руку. 9. По окончанию работы собери свои материалы и инструменты в папку, папку поставь на соответствующую твоему классу полку стеллажа. 10. Помой палитру, вылей из стаканчика грязную воду, сполосни его. 11. Протри рабочее место влажной тряпкой и помой руки. Помни: твоя папка и альбом обязательно должны быть подписаны (класс, фамилия и имя) 19

В данной работе представлена презентация кабинета Изобразительного искусства. Учителя, ведущие этот предмет или Технологию, знают, что для творчества может пригодится все: природный материал, бумага и картон, ткать, фольга, проволока, да мало ли еще что!

Кроме того, нужно где-то хранить детские работы, натюрмортный фонд, наглядный материал, литературу и т.п. Как сделать так, чтобы все было под рукой и в то же время не загромождать пространство, чтобы кабинет отвечал основному требованию: созданию условий для эмоционально-творческой деятельности ребенка?

Насколько удалось это мне, судить вам.

Приложение 1. Визитка кабинета.

Автор: Бакалова Нина Федоровна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 799, г. Москва, стаж работы 25 лет.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 8 )

Галина Викторовна 22.10.2013 в 14:55 +1

Здравствуйте Нина Федоровна. В Вашем кабинете уютная, домашняя обстановка. Думаю, детям приятно заниматься в таком кабинете. Желаю удачи, творческих идей. Ставлю 5.
С ув. Галина Викторовна.

Светлана 22.10.2013 в 16:46 +1

Уважаемая Нина Федоровна, с удовольствием посмотрела Ваш кабинет, но данная презентация больше подходит для другого конкурса на этом портале "Педагогический альбом" в номинации"Педагогическая среда". Удачи Вам и успехов.

Олеся Викторовна 22.10.2013 в 18:34 +1

Уважаемая Нина Федоровна. У вас замечательный кабинет, много наглядности и пособий, видно, что ребята с удовольствием работают. Но соглашусь со Светланой Николаевной, работа больше подходит для другого конкурса. Удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 22.10.2013 в 20:58 +1

Уважаемая Нина Фёдоровна! Путешествуя по вашему кабинету, делаешь вывод: всё здесь сделано с душой, а вы - человек любящий своё дело… Только в вашей работе я не нашла каких-то новых, необычных решений, задумок (кроме решения пространственного вопроса), оригинального оформления, того, чем можно было бы поразить… Удачи Вам!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 02.11.2013 в 19:03 +1

Уважаемая Нина Федоровна! Совершила путешествие по вашему кабинету. Конечно, хорошо, удобно и уютно. Мне, как педагогу дополнительного образования, все очень знакомо. Для данного конкурса ваша работа явно не подходит. Спасибо за экскурсию. Удачи и успехов!

Александра Викторовна 10.11.2013 в 18:26 +1

Очень понравился ваш материал! Желаю вам удачи! 5+ И приглашаю к себе в гости!

Цырен-Жаб Доржиевна 09.01.2014 в 17:39 +1

Уважаемая Нина Федоровна, соглашусь с коллегами, в кабинете уютно, хорошо оформлено, но, извините, для другого конкурса.

Ольга Александровна 22.02.2014 в 10:46 +1

Уважаемая Нина Федоровна, в вашем кабинете уютно, как дома, детям там, наверное,очень комфортно.5.

Оформление кабинета ИЗО

Этот кабинет мы оформили с детьми 9-15 лет.

Я работаю преподавателем ИЗО в "Центре содействия семейному воспитанию", или попросту в детском доме в Санкт-Петербурге. Детям, таким как наши, необходима обстановка добра и позитива. И у меня возникла идея расписать наш кабинет как сказочный город. Стены пачкались от брызг краски, грязных рук, и были скучными.

Таким образом у нас получилось сохранить от загрязнения светлые стены и каждый ребенок нарисовал свой домик мечты. Положительные эмоции, опыт работы в монументальной росписи и память о себе не на один год! Ура, мы запечатлели на времена свои мечты!

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.

Читайте также: