Одеяло с подогревом 12 вольт своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

про электро не слышал, а просто накрыть, помогает где то реклама была . PS -в армии старую шинель +матрац +шинель утром нормально, иногда бывало под 40 редко а так 27-30 ночью УАЗ хвала заводу.

Если от АКБ - не поможет, к утру посадит АКБ. А если от 220В - да, поможет, но обязательно [. ] надо ставить защиту от утечки тока и КЗ. Или масло 0W. и новый АКБ с бОльшим током отдачи, чем обычный, т.к., чем больше мороз, тем ниже ток отдачи аккума.

Если от АКБ - не поможет, к утру посадит АКБ. А если от 220В - да, поможет, но обязательно [. ] надо ставить защиту от утечки тока и КЗ. Или масло 0W. и новый АКБ с бОльшим током отдачи, чем обычный, т.к., чем больше мороз, тем ниже ток отдачи аккума.

Да при чём здесь масса на скорость света в квадрате, а электроодеяло это ерунда. На зиму масло пожиже и живой акум.

Да при чём здесь масса на скорость света в квадрате, а электроодеяло это ерунда. На зиму масло пожиже и живой акум.

Все зависит от региона и температуры воздуха зимой. Если это центральный регион, то там морозов ниже 30 бывает редко и ваш совет проходит. Производители обычно гарантируют заводку до -25. Но -30-35 есть шанс завестись без подогрева. Если Поволжье, то тоже применим в большинстве случаев, потому что морозы ниже -35 бывают редко. Но бывают. Минимум у нас был -51 1978 году. Раз в 5 лет бывают морозы и -35-40. Заводил машинку в -37 без подогрева. Но если морозы постоянно ниже -35, то тут только греть. Был 2141 и по прогнозам году так в 2004-2005 должны были (и были) морозы ниже -40. Были они достаточно долго. Поставил котел электрический в систему охлаждения двигателя и на стоянке кидал провод к розетке. Очень выручало. На работе практически никто не ездил в такие морозы, а я ставил машину так, чтобы дотянуться проводом до 220 вольт. Так и ездил. Никакое масло и аккумулятор в морозы ниже -40 не даст гарантии запуска двигателя.
Ваш совет подходит там, где морозы не ниже 30 градусов. Максимум -35 на пару дней.

Евгений, одеяло на моторе (смотри, чтоб на вентилятор не намотало) - оно только для поддержания рабочей температуры заведённого мотора. А вот для того, чтобы завести мотор зимой, да в Нижневартовске - к примеру - Вам понадобятся инвестиции на тёплый гараж (дорого), или подогрев мотора (электрический или беспроводный типа Вебасто). Паяльная лампа - как последний и очень опасный шанс

Евгений, одеяло на моторе (смотри, чтоб на вентилятор не намотало) - оно только для поддержания рабочей температуры заведённого мотора. А вот для того, чтобы завести мотор зимой, да в Нижневартовске - к примеру - Вам понадобятся инвестиции на тёплый гараж (дорого), или подогрев мотора (электрический или беспроводный типа Вебасто). Паяльная лампа - как последний и очень опасный шанс

Даже в холодном гараже температура градусов на 10 выше чем на улице. Особенно если вечером ставим теплый авто. То утром заведем без проблем если на улице и -40. в гараже будет теплее.

Мощность электроодеяла какая? Сунуть вы его хотите сверху мотора и подключить к розетке или всю ночь держать включенным?
Приведу свой опыт. На машине был установлен котел 2 квт с термовыключателем. Врезан в систему охлаждения.
Если его держать включенным всю ночь, то утром температура движка градусов 40 и заводится ес-но моментально. Но если его в -35-40 не держать включенным, а включать по приходу на стоянку, то прогревать надо минимум 20 минут. Лучше 30. И это время подогрева при мощности элемента нагрева 2 КилоВатта. И греет он непосредственно ОЖ в системе охлаждения.
Электроодеяло ес-но имеет значительно меньшую мощность 100-150 ватт. Класть вы его будете сверху на двигатель. Т.е. греть оно будет капот и немного головку двигателя, при совсем небольшой мощности. Думаю для прогрева движка утром и с мороз оно не пригодно. Слишком мала мощность и неоптимальное расположения для подогрева. Чтобы что то немного нагреть слишком много времени надо.
Если это одеяло класть на движок вечером, да еще теплоизолировать его от капота, то утром возможно температура движка будет отличаться от температуры воздуха. За счет того, что оно затруднит остывание движка. Надо проверять. Но прогреть утром холодным движок в 30-40 градусов мороза оно не может.

масло хорошее,свечи тоже новые хорошие, но к морозу начинаеться печаль беда,да от розетки одеяло хотел запустить. дело совсем не в жидком масле а в том что жидкое масло превращаеться в густрое а акумулятор стартер некрутит от мороза,свечи искру не дают,надежда была в том что если если будут всю ночь нагреты и согреваеться то возможно она заведёться когда шибанёт. уже сижу и жду когда навернёт геморой на голову пока что заводиться.Одеяло будет только на ночь чтобы акум с свечами были согреты и было тепло там,радость уже будет совсем не в том чтобы прогреваться минут 20 а хотябы просто завестись кинуть одеяло в багажник и поехать морозец в районе -30-35 и то не всегда поэтому надежда что поможет всё же есть

В этом мастер-классе я покажу как сделать маленький электрический обогреватель, который работает от 12 вольт и потребляет 80 Ватт мощности. Он дает хороший теплый ветерок которого вполне хватит чтобы отогреть ваши руки. Мини обогреватель очень простой в изготовлении, делается из компьютерного кулера менее чем за 30 минут.

Детали и инструменты для обогревателя

  • Компьютер вентилятор 12 В, с размерами 40x40x10 мм.
  • Провод для подключения, не менее 1-го квадратного миллиметра в сечении.
  • Примерно 1-го метра тонкой нихромовой проволоки, можно взять из сгоревшего фена.
  • Примерно 15 см толстой медной или стальной проволоки.
  • Кусок листового металла, где-то 40x160 мм. Можно взять из консервной банки.
  • 4 винта с гайками для прикручивания к вентилятору.
  • Изолента.
  • Кусок проволочной сетки.
  • Паяльник с припоем.
  • Ножовка.
  • Мультиметр.
  • Зажигалка.
  • Отвертка.

Изготовление нагревательного элемента


Прежде чем начать изготавливать нагревательный элемент, необходимо подобрать размер нихромовой спирали, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.
Я нарезал отрезки спирали и замерил ток каждой. Изначально расстояние, где резать, я выбирал измеряя сопротивление 8,6 Ом примерно. В итоге каждая секция у меня будет потреблять примерно 1,4 А тока. Таких отрезков будет пять и ток в конечном итоге составить чуть менее 7 А. Вентилятор я не учитываю.


После подготовки спиралей переходим к изготовлению держателей для них. Делаются они из толстой проволоки. Сгибаем такие загогулины как на фото.


Примеряем к ним нихромовые спирали, чтобы они при установки были на некотором расстоянии от вентилятора. И ни касались ничего кроме концов.


Припаиваем места соединения. Пайку производите с применением активного флюса, так как нихром практически не паяется.

Подключение проводов


Провода вентилятора зачищаем и подключаем к нагревательному элементу, зажимая их винтами с обной стороны.

Для испытания работы нагревателя с вентилятором воспользуемся мощным источником питания. Я взял аккумулятор. Подключаем и замеряем потребляемый ток. Как и рассчитывалось, он составляет порядка 7 А. Все элементы нагреваются равномерно, обдуваются воздухом от вентилятора и выходит горячий воздух.

Корпус обогревателя


Корпус можно изготовить из жести от банок. Взять лист металла и вырезать из него полосу 4x16 см, согнуть в квадрат 4x4 см. Затем спаять все припоем и корпус будет готов. Убедиться что вентилятор входит в корпус.


Сетку можно взять или спаять самому из отрезков проволоки. Размеры берем по корпусу. Вставляем сетку в корпус и так же припаиваем.


Чтобы весь нагревательный элемент держался плотно, необходимо обмотать вентилятор по кругу изолентой, она придаст плотность. И с усилием вставить все в корпус.

Готовый маленький обогреватель


Наш мини обогреватель готов. В принципе он почти безопасен как мне кажется, но оставлять его без присмотра не стоит.


Общая мощность около 80 Вт. Такой обогреватель можно использовать в автомобиле. Питание брать с гнезда прикуривателя. Конечно салон им не прогреешь, а вот лобовое стекло или свои руки отогреть можно.
Я надеюсь, что вам понравилась моя самоделка. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях. До новых встреч!
Original article in English

Белорусскую погоду слишком долго обзывали серой и однообразной, поэтому в нынешнем году она решила показать, на что способна, и пообещала включить снег сразу после затянувшегося лета. Нам же приходится идти в контратаку и давать ответ: решительно утепляться, кутаться и греться. До этого всегда хватало шерстяных носочков и пушистых пледиков, но в этот раз все может обернуться иначе (кто знает, что у этого климата на уме?). На случай холодного апокалипсиса собрали оперативный штаб и рассмотрели один из неочевидных вариантов борьбы — согрев током.

Что такое электроодеяло и кому оно может быть полезно?

Это обычное одеяло с нагревательным элементом внутри. Выглядит оно как обычный плед с едва ощутимыми проводами из углеродного волокна, идущими вдоль всей длины. Дискомфорта провода не создают и послушно принимают удобную для вас форму. Сбоку расположен блок питания. Принцип действия крайне простой: устройство подключается к розетке, температура волокон повышается, одеяло начинает греть душу и тело.


Такие одеяла делают уже больше ста лет: первую модель американский врач и изобретатель Сидни Рассел представил еще в 1912 году. С тех пор кардинальных изменений не произошло: по сути, это все та же огромная грелка.

Почти все современные модели оснащены регулятором температуры, число ступеней нагрева обычно варьируется от двух до десяти.

Самодельный подогреватель

При наличии доступа к бытовой электросети обогрев помещения не является проблемой: в магазинах полно изделий на любой вкус и кошелек.

Но что делать тому, у кого вместо полновесных 220-ти вольт имеется только 12?

Оказывается, такое скромное напряжение тоже может служить источником живительного тепла, вот только устройство для его извлечения придется изготовить самостоятельно. Как делается обогреватель 12 вольт своими руками?

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Обогреватель свечной

Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.

Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.

Изготовление нагревательных элементов

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Самодельный отопительный прибор для машины

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

Кулер

На этапе сборки монтируются кулер и крышка.

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Вариант №2: самодельная термопленка

Обогреватель из стеклянных пластин

Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

  • два прямоугольных куска стекла размером примерно 30х70 мм;
  • алюминиевая фольга;
  • 2-жильный провод с вилкой.

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • свеча;
  • герметик или клей;
  • ватная палочка.

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

  1. Стекла нужно вымыть, обработать обезжиривателем и высушить.
  2. Зажигаем свечу и начинаем двигать над ней один из стеклянных прямоугольников, в результате чего он покроется сажей. Чем больше будет копоти, тем меньшим окажется ее электрическое сопротивление.

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.

Материалы для изготовления нагревателя

Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

  1. Как только удастся достичь нужного сопротивления, при помощи ватной палочки очищаем края стекла от сажи на ширину примерно в 5 мм.
  2. Зачищенные края прокопченной стекляшки смазываем клеем, затем снова укладываем контакты из фольги (их теперь нужно укоротить на 10 мм) и приклеиваем сверху вторую стеклянную заготовку. Дело сделано, теперь обогреватель можно подсоединять к 12-вольтовому источнику.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Читайте также: