Очистить поршня от нагара своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Опыт нулевой в моторах вообще. с 97 года ездил в основном на М8, сейчас на МГД 14, если через свечное отверстие ковырнуть отверткой по поршню, там коричневая сажа с 1 мм может быть (это много ?). Купил 2 прокладки и готов к разборке. Если открутить эти гайки 8 шт(не помню - этого достаточно). Что делать с поршнями и тоже надо доставать для чистки или сверху можно оттереть (чем?). Знаю какую-то бяку заливал в свечные отверстия, а потом откисает и прокручивают (без разборки). Как лучше и до какой степени разбирать голову ?
При сборке прокладки надо на смазку или на сухую ?
С уважением, к опытным мотороисследователям !

Опыт нулевой в моторах вообще. с 97 года ездил в основном на М8, сейчас на МГД 14, если через свечное отверстие ковырнуть отверткой по поршню, там коричневая сажа с 1 мм может быть (это много ?). Купил 2 прокладки и готов к разборке. Если открутить эти гайки 8 шт(не помню - этого достаточно). Что делать с поршнями и тоже надо доставать для чистки или сверху можно оттереть (чем?). Знаю какую-то бяку заливал в свечные отверстия, а потом откисает и прокручивают (без разборки). Как лучше и до какой степени разбирать голову ?
При сборке прокладки надо на смазку или на сухую ?
С уважением, к опытным мотороисследователям !

Да в общем то всё просто-можно залить различную жижу, а можно и почистить
механическим способом-заодно и отполировать днища поршней и камеры
сгорания в головках.

Рулевой 1-го класса

Если работает, оставить как есть и не трогать. Любая сборка-разборка механизмы вызывает его устаревание и износ на 15-20%. Поэтому если работает - пусть работает, "не машай машине работать" (С).
Наличие нагара еще не говорит о неисправности. Это обычное явление в ДВС.

Другое дело если речь идет о низкой компресси или сильном угаре масла или о каком-нибудь еще косвенном признаке неисправности.

Рулевой 1-го класса

Другое дело если речь идет о низкой компресси или сильном угаре масла или о каком-нибудь еще косвенном признаке неисправности.

Каким прибором меряют компрессию ? Субъективно, конечно, мощности в нем маловато, если 4-ро садятся в прогресс-4, еле ползет на красном, раньше было лучше (трава зеленее).

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Спасибо, а чем измеряют ВМТ, НМТ, где-то видел приспособу из штангена и старой свечи, может есть готовая штука ?

Спасибо, а чем измеряют ВМТ, НМТ, где-то видел приспособу из штангена и старой свечи, может есть готовая штука ?

Знаю какую-то бяку заливал в свечные отверстия, а потом откисает и прокручивают (без разборки). Как лучше и до какой степени разбирать голову ?
При сборке прокладки надо на смазку или на сухую ?
С уважением, к опытным мотороисследователям !

"Бяка" - это смесь керосина и ацетона. Выкручивается свеча, поршень ставится так, что бы перекрыл окна и она заливается в камеру. Через денечек можно сливать настойку.

Что-то как-то сложно всё. У меня процедура(открутить заднюю часть поддона, 8 гаек головки, почистить поршни и камеры сгорания, поставить голову, собрать поддон) заняла 1 час.

Рулевой 1-го класса

Что-то как-то сложно всё. У меня процедура(открутить заднюю часть поддона, 8 гаек головки, почистить поршни и камеры сгорания, поставить голову, собрать поддон) заняла 1 час.

Я понимаю, что все здесь автомобилисты, для которых все элементарно. Я двигатель ни разу не разбирал. чем их чистят ? Поршни надо снимать для этого? Или сверху керосином, безнином или ацетоном ? Или смесью ? И далее про сборку, прокладки новые надо мазать литолом, герметиком, или на сухую? Кстати в паспорте написано. что через 200 часов надо производить полную чистку от нагара. Я по часам не знаю, кто и как моторесурс отсчитывает ?

Я понимаю, что все здесь автомобилисты, для которых все элементарно. Я двигатель ни разу не разбирал. чем их чистят ? Поршни надо снимать для этого? Или сверху керосином, безнином или ацетоном ? Или смесью ? И далее про сборку, прокладки новые надо мазать литолом, герметиком, или на сухую? Кстати в паспорте написано. что через 200 часов надо производить полную чистку от нагара. Я по часам не знаю, кто и как моторесурс отсчитывает ?

Да не волнуйтесь вы-сейчас разгар сезона-если калильного зажигания не
возникает от нагара-то и оставьте эту затею до осени-катайтесь себе на здоровье! С чего вы взяли что нужно чистить нагар-коли не знаете,сколько
отработал мотор? Вам уже рекомендовали химический способ чистки-а меха-
нический я вам рекомендовать не могу-у вас нет опыта в этом-лучше поручите
это дело какому нибудь знающему мотоциклисту-а сами вы боюсь чего нибудь
не того наделаете.
Удачи.

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Доброе время суток.
Скажу, как человек, профессионально занимающийся ремонтом автомомбильных двигателей.
Когда не было всяких разных "бяк", добавляемых в топливо, пользовались просто ацетоном. Заводили движ на бензине, отсоединяли топливный шланг и опускали в бутылку с ацетоном, дав использовать весь ацетон на холостом ходу.
Но это может повлечь за собой и нежелательные последствия. Т.е. вымоет весь нагар не только с верхушки поршней, но и из поршневых канавок и тем самым увеличится зазоры в кольцах, как радиальные, так и осевые, что может привести ещё к большей потере мощности.
А если уж вытаскивать поршня, то есть проверенный способ. которым пользуюсь до сих пор вопреки новейшим технологиям.
Набираешь бак воды, сыплешь туда пачку стирального порошка и кипятишь, пока поршня не станут абсолютно белыми. Так в своё время продавал б.у. поршня как новые нашим узбеам в кишлаках. Только после кипячения обязательно тщательно промыть водой, чтобы не пошла реакция окисления алюминия.

Доброе время суток.
Скажу, как человек, профессионально занимающийся ремонтом автомомбильных двигателей.
Когда не было всяких разных "бяк", добавляемых в топливо, пользовались просто ацетоном. Заводили движ на бензине, отсоединяли топливный шланг и опускали в бутылку с ацетоном, дав использовать весь ацетон на холостом ходу. Но это может повлечь за собой и нежелательные последствия. Т.е. вымоет весь нагар не только с верхушки поршней, но и из поршневых канавок и тем самым увеличится зазоры в кольцах, как радиальные, так и осевые, что может привести ещё к большей потере мощности.
А если уж вытаскивать поршня, то есть проверенный способ. которым пользуюсь до сих пор вопреки новейшим технологиям.
Набираешь бак воды, сыплешь туда пачку стирального порошка и кипятишь, пока поршня не станут абсолютно белыми. Так в своё время продавал б.у. поршня как новые нашим узбеам в кишлаках. Только после кипячения обязательно тщательно промыть водой, чтобы не пошла реакция окисления алюминия.


Уважаемый коллега, уверен что этот номер с двухтактными двигателями не только не полезен, но и не допустим.
Кто и чем будет смазывать двигатель во время его работы на ацетоне?

Доброе время суток.
Скажу, как человек, профессионально занимающийся ремонтом автомомбильных двигателей.
Когда не было всяких разных "бяк", добавляемых в топливо, пользовались просто ацетоном. Заводили движ на бензине, отсоединяли топливный шланг и опускали в бутылку с ацетоном, дав использовать весь ацетон на холостом ходу.

Да уж-и вы говорите о профессионализме! Жуть!
Да будет вам известно-это делается так:
прогретый до рабочей температуры двигатель глушится, выкручиваются
свечи-коленвал прокручивается в такое положение-когда все поршни станут
на один уровень, т е в середину их хода-2-х или 4-х цилиндровый двигатель,
затем заливается смесь моторного масла,керосина и ацетона!
Пропорции смеси вы должны сами знать-коли считаете себя профессионалом!
Затем эта смесь заливается до середины свечных отверстий и тут же
вкручиваются свечи и мотор оставляют в покое на часов 10-12!
После этого выкручивают свечи и проворачивают вручную двигатель,
после этого меняют масло в движке и заливают новое, вкручивают свечи и
запускают двигатель! Этим же способом можно пользоваться и с 2-х тактниками
Вот пожалуй и всё!

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Уважаемый коллега, уверен что этот номер с двухтактными двигателями не только не полезен, но и не допустим.
Кто и чем будет смазывать двигатель во время его работы на ацетоне?


Вообще-то я привёл пример способа, но не оговаривал, что это производилось на двухтактнике.
Так что не обессудьте.

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Да уж-и вы говорите о профессионализме! Жуть!
Да будет вам известно-это делается так:


Ребята, можно отклониться от морской тематики и задать вопрос, связанный с авто?
Если уж "alex-bmw" то и вопрос будет соответствующий.
М30, масло в расширителе. Блок и головка блока опрессованы и по водяной рубашке и по масляному каналу, сопрягающиеся поверхности спланированы, а результата нет.
Может, ссылочку подбросишь по теме?

Вообще-то я привёл пример способа, но не оговаривал, что это производилось на двухтактнике.
Так что не обессудьте.

Ну так какого. извините вы залезли на форум Нептунолюбов-т е 2-х тактников
Кстати ваш описанный способ применим лишь для очистки топливной системы-
-но не очищения нагара!

Ребята, можно отклониться от морской тематики и задать вопрос, связанный с авто?
Если уж "alex-bmw" то и вопрос будет соответствующий.
М30, масло в расширителе. Блок и головка блока опрессованы и по водяной рубашке и по масляному каналу, сопрягающиеся поверхности спланированы, а результата нет.
Может, ссылочку подбросишь по теме?

Да пожалуйста-по жизненному опыту скажу-смотрите на микротрещины
блока цилиндров в районе 14 болтов крепления головки цилиндров-неумелые
мастера в прошлом не почистили остатки масла в блоке-потому при затяжке
головки болтами был раздавлен блок-лечится заменой блока!
Или в районе коренных постелей распредвала микротрещины в головке от
перегрева! Лечится заменой головки! Это касается всех BMW моторов-а не
только М30.

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Да пожалуйста-по жизненному опыту скажу-смотрите на микротрещины
блока цилиндров в районе 14 болтов крепления головки цилиндров-неумелые
мастера в прошлом не почистили остатки масла в блоке-потому при затяжке
головки болтами был раздавлен блок-лечится заменой блока!
Или в районе коренных постелей распредвала микротрещины в головке от
перегрева! Лечится заменой головки! Это касается всех BMW моторов-а не
только М30.

Да это-то я уже давно знаю.
Стукни мне на асю 198381125.
Пообщаемся.

Рулевой 1-го класса

Превратили тему в флуд. Одни пиписьками меряются, другие нравоучения читают новичку-не лезь салага, если не знаешь. Так и пытался узнать. Из этой темы я НИЧЕГО практического не узнал. Вопрос был конкретный в названии темы, ожидался внятный ответ, типа химический способ: то-то и то-то, механический, открутить то и то и почистить, каким -то способом. Ожидались практические советы и подводные камни. И что я узнал ?

Да в общем то всё просто-можно залить различную жижу, а можно и почистить
механическим способом-заодно и отполировать днища поршней и камеры
сгорания в головках.

"Бяка" - это смесь керосина и ацетона

Вам уже рекомендовали химический способ чистки

Да будет вам известно-это делается так:
прогретый до рабочей температуры двигатель глушится, выкручиваются
свечи-коленвал прокручивается в такое положение-когда все поршни станут
на один уровень, т е в середину их хода-2-х или 4-х цилиндровый двигатель,
затем заливается смесь моторного масла,керосина и ацетона!
Пропорции смеси вы должны сами знать-коли считаете себя профессионалом!
Затем эта смесь заливается до середины свечных отверстий и тут же
вкручиваются свечи и мотор оставляют в покое на часов 10-12!

Пропорции смеси вы должны сами знать-коли считаете себя профессионалом!

Сейчас у меня вот что нашел по данной тематике:
1) мыл горячим раствором "обычного стирального порошка" + 646 растворитель, литров на 5 порошка 0,5 литра растворителя - ЯД, но отмывает, замочил, капроновой щеткой прошелся - блестят. так отмыта голова, блок, поршни.
пысы руки тоже разъедает.

2) Хоз. средство для чистки плит/духовок - "Шуманит", продается, соответственно в хоз. маг. Отлично отмывает. Работать лучше в перчатках. Замачивать, поршня, как кто-то советовал, в хоз. средствах нельзя! Поршня алюминиевые, а у всех этих средств основа либо кислота, либо щелочь, в том числе и профам, и рассчитаны они на нержавейки и/или эмалированные поверхность

3) На поршни кидаеш тряпки пропитанные нашатырём.Хорошо пропитаные.Можно даже полить сверху.Часика через 4 нагар счищяется чуть ли не деревянной лопаткой.

4) Несколько лет назад в каком то бортавике читал, про простой способ для удаления нагара с поршней: кидаешь в кастрюлю поршень, Фейри и кипятишь, вытаскиваешь — как новые.

Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются кольца, толстый слой нагара уменьшает объём камеры сгорания. Если двигатель скутера долго работает на холостом ходу, то прогревается недостаточно для того чтобы нагар полностью выгорал. Результат всего этого – затруднение работы двигателя и потеря мощности. Поэтому имеет смысл иногда проверять и очищать поршень и головку – ну, а уж если вы полезли в цилиндр, например, для замены колец, то это вообще очень удобный случай.

Я не очень люблю механические способы очистки, когда есть альтернативные варианты с химией. Вот родной поршень, отходивший 18 лет на моём скутере:

Загрязнённый поршень

В принципе, он не очень-то и грязный, но я всё равно решил счистить с него нагар. Для этого я воспользовался кухонным средством Шуманит, предназначенным для удаления нагара и жира с плит. Просто побрызгал цилиндр и оставил его минуты на три:

Идёт очистка поршня

Кольца снимать не обязательно, всё и так очистится. Затем смыл Шуманит, потёр губкой и повторил процедуру. И вот – совершенно чистый поршень!

Поршень очищен Шуманитом

И никакой мороки со шкуркой, ацетоном и другими средствами.

Точно так же очищается внутренняя часть головки цилиндра.

Очищенная головка цилинда

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Что такое нагар

очистка поршня

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Удаляем с двигателя нагар без его разбора

Как часто автолюбители ни меняют масло в двигателе и насколько качественное топливо они ни подбирают, все равно нагар со временем так или иначе появляется. При этом он образуется практически повсюду: на поршнях, клапанах. Наличие его на кольцах значительно снижает их подвижность.

Причины большого количества нагара в первую очередь в низкокачественном топливе, которое не сгорает до конца. Они также могут заключаться в неправильно подобранном масле или масле невысокого качества.

Весьма вредно сразу нагружать холодный ДВС. Его важно прогревать.

Как можно узнать, что ДВС сильно загрязнен?

Автомобиль в этом случае начинает постоянно перегреваться непонятно из-за чего. То есть течи нет, антифриз в норме, но авто перегревается, вентилятор охлаждения все время срабатывает. Причина этого в ухудшении теплообмена.

Можно ли, не проводя разбор двигателя, убрать нагар?

Итак, нужно купить сжатый воздух (он продается в баллончиках), шприц с наличием трубки и жидкость, предназначенную для проведения раскоксовки. Поршни потребуется выставить на один уровень. Ключом следует прокручивать шкив коленвала, или поднять колесо спереди, затем включить пятую передачу, затем начать прокрутку колеса. Трубка и шприц пригодятся для заливки жидкости. На раскоксовку потребуется время, примерно 2 часа, но лучше больше. Затем следует удалить жидкость из колодцев. После этого нужно продуть сжатым воздухом свечные колодцы. Затем следует сесть в авто, включить зажигание, нажать на газ и крутить стартер в течение 5 секунд. После этого поставьте свечи обратно и произведите запуск двигателя машины. Он должен поработать порядка десяти минут. Вначале будет наблюдаться черный дым, означающий, что прогорает средство, которое осталось в двигателе.

Для очистки остальной части ДВС требуется промывочное масло. На нем требуется проехать примерно 100 километров. Во время поездок не нужно давать нагрузки на двигатель. Затем масло следует смыть, залить обычное масло и спокойно ездить на машине, промывка завершена.

Понравилось? Поставьте класс! Подпишись на канал, если любите автомобили !

Чем поршня мыть?

Тема серьезная, сегодня вытащил поршня со своего пепелаца, а они летать-колотить ЧЕРНЫЕ сверху, ну и до 1 кольца юбка вся в нагаре. Дык вот вопрос, чем оттирать энтот нагар? Попробовал капроновой щеточкой для дрели, а она ***** риски оставляет. Мож кто знает какойнить дедовский проверенный способ.?

Очистить поршень от нагара поможет это средство

Не знаешь как очистить поршень двигателя от нагара? Шуманит в помощь! Средство для чистки плит и духовок не только справляется с жирами на кухне, но и прекрасно уберет окаменелый нагар на поршнях. Что правда, в некоторых случаях это противопоказано.

Часто автолюбители, которые занимаются разборкой и ремонтом двигателей, задаются вопросом, чем можно очистить нагара на поршнях? Предложений достаточно много — от специальных средств, до банального замачивания в бензине, солярке, керосине или каких-то растворителях, но зачастую это малоэффективно.

Средство для чистки духовых шкафов и плит в своем составе имеет щелочь, из-за чего очень едкое, быстро и легко растворяет нагар (как вверху, так и в труднодоступных канавках поршневых колец). Поэтому, если нужно прочистить масляный канал на поршне, можно взять средство для очистки плит, но наносить его нужно ненадолго и на поршни без специального напыления иначе будет беда!

Главные минусы средства: чрезмерная едкость и то, что можно применять только если двигатель разобран и деталь уже в руках.

Для очистки поршней от нагара не разбирая двигатель таким же бюджетным способом используют димексид, но есть ряд причин почему этого не стоит делать о них рассказывается вот здесь .

Бесспорные плюсы: полностью удаляет любой нагар , можно очистить и поршень, и клапана , лучшее средство для раскоксовки масляных каналов в поршне, всегда имеется на кухне .

Чтобы очистить поршень, наилучшим вариантом будет применение именно гелеподобного средства или спрея, а вот кремовые или порошковые менее эффективны. Поэтому если у вас сложный случай, то лучше не использовать что попало из средств для чистки плит и духовок, а только: Шуманит, Amway Oven Cleaner или подобное, в составе которого имеются ПАВы, растворители, гидроксид натрия, а лучше органическая кислота (тогда оно будет безопасным и для алюминиевых деталей).

Средства в составе которых есть щелочь (едкий натр) повреждают защитную оксидную пленку на алюминиевом поршне из-за чего он темнеет и поддается окислению. Поэтому выдерживать такой состав дольше 5-ти минут категорически не рекомендуется.

Когда одна обработка не принесла желаемого результата, процедуру можно повторить еще раз, причем обмазанный поршень лучше завернуть в целлофан, дабы средство не высыхало а оставалось на поверхности и продолжало действовать до смыва водой.

Да, это опасное средство , но очень эффективное и копеечное, ведь у хорошей хозяйки или хозяина всегда можно найти его на кухне. Ну, а если все же страшновато, то придется потратиться и купить специальный очиститель. Одним из лучших в этой категории мотористы признали Profoam 1000.

Заинтересовала такая идея? Ставь палец вверх!

А если есть что сказать по этому поводу, то не сдерживайся и выскажись в комментариях.

  • Плюс ручной механической очистки — качественное удаление нагара, кокса, лака.
  • Минус — время, труд.

Информация о нагаре

Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

  1. Падение мощности до 40%.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
  4. Больший расход топлива.
  5. Проблема с детонацией двигателя.

chistka_klapanov.jpg

Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

Очистка поршней от нагара без разборки

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
  • легко и быстро;
  • раскоксуются маслосъемные кольца.
Минусы:
  • не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
  • с сильно закоксованным двигателем не справится.

Очистка и раскоксовка бывают двух видов:

Мягкая раскоксовка

раскоксовка поршневых колец

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

мягкая очистка от нагара

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

раскоксовка поршней

Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:
  1. Измерить компрессии всех цилиндров. Это необязательно, но полезно узнать потом, получилась ли разница в значениях давления до и после очистки.
  2. Нагреть мотор до рабочей температуры.
  3. Выкрутить свечи зажигания или калильные свечи.
  4. Выставить все поршни в среднее положение. Для это крутить за шкив генератора на нейтралке или приподнятом домкрате на 4 или 5 скорости крутить ведущее колесо. Рулеткой или отверткой проверить расположение поршней.
  5. Через отверстия для свечей залить во все цилиндры жидкость для раскоксовки и удаления нагара.
  6. Подождать 30 минут.
  7. Покрутить туда-сюда за шкив генератора в нейтральном положении коробки передач или на 4 или 5 скорости за колесо, чтобы жидкость попала в гнезда для колец, чтобы их раскоксовать, если они залегли. Смещать поршни через каждые несколько минут.
  8. Повернуть ключ зажигания и заводить с выкрученными свечами для того, чтобы поршни выбросили остатки жидкости через отверстия. Делать это секунд 20. Если останется много жидкости, может произойти гидроудар двигателя.
  9. Закрутить свечи.
  10. Завести двигатель автомобиля. После очистки от нагара и кокса поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов методом жидкостной очистки двигатель автомобиля может сразу не завестись.
  11. После пуска мотора дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Сразу после запуска двигателя из глушителя будет выходить черный выхлопной газ и едким запахом.
  12. Проехать пару километров пока цвет выхлопных газов не станет нормальным.
  13. Проверить масло, если не чистое, заменить масло и масляный фильтр.

Поршневые кольца, бывает, сразу после раскоксовывания их не стают подвижными, однако, через небольшой пробег кольца стают рабочими.

Чем опасен черный нагар на поршне

Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:

  • детонация (резкий взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания);
  • калильное зажигание (горюче-воздушная смесь возгорается сама по себе из-за перегретых деталей, без подачи искры);
  • дизелинг (самовозгорание топливно-воздушной смеси без подачи искры, за счет высокой компрессии).

Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.

Советы бывалых водителей

В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

chistka_klapana.jpg

Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

Средство для чистки карбюратора

Если загрязнения не слишком глобальные, то этот продукт поможет удалить частицы нагара с поверхности поршня. Эта процедура пройдет успешно при условии, что заранее будет проведена очистка другими методами, иначе ничего не получится – стойкие загрязнения придется вновь удалять более агрессивными способами.

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:

  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов.

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

Автор публикации

Экология и автомобиль

ochistka_kamery_sgoraniya.jpg

Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.

Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.

В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.

Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.

Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.

Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.

Опыт нулевой в моторах вообще. с 97 года ездил в основном на М8, сейчас на МГД 14, если через свечное отверстие ковырнуть отверткой по поршню, там коричневая сажа с 1 мм может быть (это много ?). Купил 2 прокладки и готов к разборке. Если открутить эти гайки 8 шт(не помню - этого достаточно). Что делать с поршнями и тоже надо доставать для чистки или сверху можно оттереть (чем?). Знаю какую-то бяку заливал в свечные отверстия, а потом откисает и прокручивают (без разборки). Как лучше и до какой степени разбирать голову ?
При сборке прокладки надо на смазку или на сухую ?
С уважением, к опытным мотороисследователям !

Опыт нулевой в моторах вообще. с 97 года ездил в основном на М8, сейчас на МГД 14, если через свечное отверстие ковырнуть отверткой по поршню, там коричневая сажа с 1 мм может быть (это много ?). Купил 2 прокладки и готов к разборке. Если открутить эти гайки 8 шт(не помню - этого достаточно). Что делать с поршнями и тоже надо доставать для чистки или сверху можно оттереть (чем?). Знаю какую-то бяку заливал в свечные отверстия, а потом откисает и прокручивают (без разборки). Как лучше и до какой степени разбирать голову ?
При сборке прокладки надо на смазку или на сухую ?
С уважением, к опытным мотороисследователям !

Да в общем то всё просто-можно залить различную жижу, а можно и почистить
механическим способом-заодно и отполировать днища поршней и камеры
сгорания в головках.

Рулевой 1-го класса

Если работает, оставить как есть и не трогать. Любая сборка-разборка механизмы вызывает его устаревание и износ на 15-20%. Поэтому если работает - пусть работает, "не машай машине работать" (С).
Наличие нагара еще не говорит о неисправности. Это обычное явление в ДВС.

Другое дело если речь идет о низкой компресси или сильном угаре масла или о каком-нибудь еще косвенном признаке неисправности.

Рулевой 1-го класса

Другое дело если речь идет о низкой компресси или сильном угаре масла или о каком-нибудь еще косвенном признаке неисправности.

Каким прибором меряют компрессию ? Субъективно, конечно, мощности в нем маловато, если 4-ро садятся в прогресс-4, еле ползет на красном, раньше было лучше (трава зеленее).

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Спасибо, а чем измеряют ВМТ, НМТ, где-то видел приспособу из штангена и старой свечи, может есть готовая штука ?

Спасибо, а чем измеряют ВМТ, НМТ, где-то видел приспособу из штангена и старой свечи, может есть готовая штука ?

Знаю какую-то бяку заливал в свечные отверстия, а потом откисает и прокручивают (без разборки). Как лучше и до какой степени разбирать голову ?
При сборке прокладки надо на смазку или на сухую ?
С уважением, к опытным мотороисследователям !

"Бяка" - это смесь керосина и ацетона. Выкручивается свеча, поршень ставится так, что бы перекрыл окна и она заливается в камеру. Через денечек можно сливать настойку.

Что-то как-то сложно всё. У меня процедура(открутить заднюю часть поддона, 8 гаек головки, почистить поршни и камеры сгорания, поставить голову, собрать поддон) заняла 1 час.

Рулевой 1-го класса

Что-то как-то сложно всё. У меня процедура(открутить заднюю часть поддона, 8 гаек головки, почистить поршни и камеры сгорания, поставить голову, собрать поддон) заняла 1 час.

Я понимаю, что все здесь автомобилисты, для которых все элементарно. Я двигатель ни разу не разбирал. чем их чистят ? Поршни надо снимать для этого? Или сверху керосином, безнином или ацетоном ? Или смесью ? И далее про сборку, прокладки новые надо мазать литолом, герметиком, или на сухую? Кстати в паспорте написано. что через 200 часов надо производить полную чистку от нагара. Я по часам не знаю, кто и как моторесурс отсчитывает ?

Я понимаю, что все здесь автомобилисты, для которых все элементарно. Я двигатель ни разу не разбирал. чем их чистят ? Поршни надо снимать для этого? Или сверху керосином, безнином или ацетоном ? Или смесью ? И далее про сборку, прокладки новые надо мазать литолом, герметиком, или на сухую? Кстати в паспорте написано. что через 200 часов надо производить полную чистку от нагара. Я по часам не знаю, кто и как моторесурс отсчитывает ?

Да не волнуйтесь вы-сейчас разгар сезона-если калильного зажигания не
возникает от нагара-то и оставьте эту затею до осени-катайтесь себе на здоровье! С чего вы взяли что нужно чистить нагар-коли не знаете,сколько
отработал мотор? Вам уже рекомендовали химический способ чистки-а меха-
нический я вам рекомендовать не могу-у вас нет опыта в этом-лучше поручите
это дело какому нибудь знающему мотоциклисту-а сами вы боюсь чего нибудь
не того наделаете.
Удачи.

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Доброе время суток.
Скажу, как человек, профессионально занимающийся ремонтом автомомбильных двигателей.
Когда не было всяких разных "бяк", добавляемых в топливо, пользовались просто ацетоном. Заводили движ на бензине, отсоединяли топливный шланг и опускали в бутылку с ацетоном, дав использовать весь ацетон на холостом ходу.
Но это может повлечь за собой и нежелательные последствия. Т.е. вымоет весь нагар не только с верхушки поршней, но и из поршневых канавок и тем самым увеличится зазоры в кольцах, как радиальные, так и осевые, что может привести ещё к большей потере мощности.
А если уж вытаскивать поршня, то есть проверенный способ. которым пользуюсь до сих пор вопреки новейшим технологиям.
Набираешь бак воды, сыплешь туда пачку стирального порошка и кипятишь, пока поршня не станут абсолютно белыми. Так в своё время продавал б.у. поршня как новые нашим узбеам в кишлаках. Только после кипячения обязательно тщательно промыть водой, чтобы не пошла реакция окисления алюминия.

Доброе время суток.
Скажу, как человек, профессионально занимающийся ремонтом автомомбильных двигателей.
Когда не было всяких разных "бяк", добавляемых в топливо, пользовались просто ацетоном. Заводили движ на бензине, отсоединяли топливный шланг и опускали в бутылку с ацетоном, дав использовать весь ацетон на холостом ходу. Но это может повлечь за собой и нежелательные последствия. Т.е. вымоет весь нагар не только с верхушки поршней, но и из поршневых канавок и тем самым увеличится зазоры в кольцах, как радиальные, так и осевые, что может привести ещё к большей потере мощности.
А если уж вытаскивать поршня, то есть проверенный способ. которым пользуюсь до сих пор вопреки новейшим технологиям.
Набираешь бак воды, сыплешь туда пачку стирального порошка и кипятишь, пока поршня не станут абсолютно белыми. Так в своё время продавал б.у. поршня как новые нашим узбеам в кишлаках. Только после кипячения обязательно тщательно промыть водой, чтобы не пошла реакция окисления алюминия.


Уважаемый коллега, уверен что этот номер с двухтактными двигателями не только не полезен, но и не допустим.
Кто и чем будет смазывать двигатель во время его работы на ацетоне?

Доброе время суток.
Скажу, как человек, профессионально занимающийся ремонтом автомомбильных двигателей.
Когда не было всяких разных "бяк", добавляемых в топливо, пользовались просто ацетоном. Заводили движ на бензине, отсоединяли топливный шланг и опускали в бутылку с ацетоном, дав использовать весь ацетон на холостом ходу.

Да уж-и вы говорите о профессионализме! Жуть!
Да будет вам известно-это делается так:
прогретый до рабочей температуры двигатель глушится, выкручиваются
свечи-коленвал прокручивается в такое положение-когда все поршни станут
на один уровень, т е в середину их хода-2-х или 4-х цилиндровый двигатель,
затем заливается смесь моторного масла,керосина и ацетона!
Пропорции смеси вы должны сами знать-коли считаете себя профессионалом!
Затем эта смесь заливается до середины свечных отверстий и тут же
вкручиваются свечи и мотор оставляют в покое на часов 10-12!
После этого выкручивают свечи и проворачивают вручную двигатель,
после этого меняют масло в движке и заливают новое, вкручивают свечи и
запускают двигатель! Этим же способом можно пользоваться и с 2-х тактниками
Вот пожалуй и всё!

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Уважаемый коллега, уверен что этот номер с двухтактными двигателями не только не полезен, но и не допустим.
Кто и чем будет смазывать двигатель во время его работы на ацетоне?


Вообще-то я привёл пример способа, но не оговаривал, что это производилось на двухтактнике.
Так что не обессудьте.

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Да уж-и вы говорите о профессионализме! Жуть!
Да будет вам известно-это делается так:


Ребята, можно отклониться от морской тематики и задать вопрос, связанный с авто?
Если уж "alex-bmw" то и вопрос будет соответствующий.
М30, масло в расширителе. Блок и головка блока опрессованы и по водяной рубашке и по масляному каналу, сопрягающиеся поверхности спланированы, а результата нет.
Может, ссылочку подбросишь по теме?

Вообще-то я привёл пример способа, но не оговаривал, что это производилось на двухтактнике.
Так что не обессудьте.

Ну так какого. извините вы залезли на форум Нептунолюбов-т е 2-х тактников
Кстати ваш описанный способ применим лишь для очистки топливной системы-
-но не очищения нагара!

Ребята, можно отклониться от морской тематики и задать вопрос, связанный с авто?
Если уж "alex-bmw" то и вопрос будет соответствующий.
М30, масло в расширителе. Блок и головка блока опрессованы и по водяной рубашке и по масляному каналу, сопрягающиеся поверхности спланированы, а результата нет.
Может, ссылочку подбросишь по теме?

Да пожалуйста-по жизненному опыту скажу-смотрите на микротрещины
блока цилиндров в районе 14 болтов крепления головки цилиндров-неумелые
мастера в прошлом не почистили остатки масла в блоке-потому при затяжке
головки болтами был раздавлен блок-лечится заменой блока!
Или в районе коренных постелей распредвала микротрещины в головке от
перегрева! Лечится заменой головки! Это касается всех BMW моторов-а не
только М30.

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Да пожалуйста-по жизненному опыту скажу-смотрите на микротрещины
блока цилиндров в районе 14 болтов крепления головки цилиндров-неумелые
мастера в прошлом не почистили остатки масла в блоке-потому при затяжке
головки болтами был раздавлен блок-лечится заменой блока!
Или в районе коренных постелей распредвала микротрещины в головке от
перегрева! Лечится заменой головки! Это касается всех BMW моторов-а не
только М30.

Да это-то я уже давно знаю.
Стукни мне на асю 198381125.
Пообщаемся.

Рулевой 1-го класса

Превратили тему в флуд. Одни пиписьками меряются, другие нравоучения читают новичку-не лезь салага, если не знаешь. Так и пытался узнать. Из этой темы я НИЧЕГО практического не узнал. Вопрос был конкретный в названии темы, ожидался внятный ответ, типа химический способ: то-то и то-то, механический, открутить то и то и почистить, каким -то способом. Ожидались практические советы и подводные камни. И что я узнал ?

Да в общем то всё просто-можно залить различную жижу, а можно и почистить
механическим способом-заодно и отполировать днища поршней и камеры
сгорания в головках.

"Бяка" - это смесь керосина и ацетона

Вам уже рекомендовали химический способ чистки

Да будет вам известно-это делается так:
прогретый до рабочей температуры двигатель глушится, выкручиваются
свечи-коленвал прокручивается в такое положение-когда все поршни станут
на один уровень, т е в середину их хода-2-х или 4-х цилиндровый двигатель,
затем заливается смесь моторного масла,керосина и ацетона!
Пропорции смеси вы должны сами знать-коли считаете себя профессионалом!
Затем эта смесь заливается до середины свечных отверстий и тут же
вкручиваются свечи и мотор оставляют в покое на часов 10-12!

Пропорции смеси вы должны сами знать-коли считаете себя профессионалом!

Читайте также: