Лифт ваз 2104 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В одной из прошлый статей канал уже рассказывал про Волгу-универсал с полным приводом , и это довольно популярное направление доработки легковушек из Нижнего Новгорода. А как насчёт классики из Тольятти? Мы составили Топ 10 лучших экземпляров Жигулей, подготовленных для бездорожья.

1 . Этот спортивный прототип с внешностью ВАЗ 2105 был подготовлен по Франции для участия в ралли-рейде Париж-Дакар 1987 года. Подробные характеристики автомобиля под стартовым номером 369 не сохранились, известно лишь, что за передними сиденьями был размещён двигатель V6, а рамное шасси позаимствовали от какого-то японского внедорожника. К сожалению, экипаж Лакро-Соэля под номером 369 сошёл ещё на первом этапе Версаль-Барселона длиной 1200 км:

4 . Этот белый универсал ВАЗ 2104 три года назад продавался в Белгородской области за 200 тысяч рублей. Стандартный кузов местами усилен и перекрашен; система полного привода и подвески – целиком от Нивы с небольшими доработками (раздаточная коробка крепится на самодельном подрамнике, задний мост усилен):

6 . Пример, как выглядит абсолютно стандартный кузов Жигулей на рамном шасси УАЗ. Брутально, очень в духе австралийских фильмов про Безумного Макса, но слишком высоко:

7 . Приподнятый над дорогой заднеприводный ВАЗ 2107 от Youtube-канала Off Road SPB. Ребята доказали, что практически стандартные Жигули с доработанной подвеской, блокировкой или заваренным дифференциалом заднего моста и на грязевых колёсах большего размера способны творить чудеса на бездорожье:

8 . Максимально бюджетный, но вместе с тем эффективный вариант от пользователя Instagram @tonyivanz – ВАЗ 2105 с грязевыми шинами от квадроцикла на ведущей оси и электрической лебёдкой спереди. Примерно так могли бы выглядеть доработанные "легковушки" на российском аналоге внедорожной американской гонки Gambler 500 (о которой мы подготовим отдельный материал):

9 . Аккуратный универсал ВАЗ 2104 из Сочи, который выглядит, как заводская кросс-версия модели. Привод – стандартный задний, дорожный просвет увеличен на несколько сантиметров, вместо родных 13-дюймовых колёс установлены 15-дюймовые с грязевой резиной Cordiant Off road в размере 205/70R15:

10 . Не совсем Жигули, но родственный FIAT 125P из Польши с необычным трёхдверным кузовом. Самодельный внедорожник с основательно перекроенным кузовом универсала Fiat 125p (польский универсал не был похож на наш ВАЗ 2102/2104) на базе, очевидно, УАЗ 469 был сфотографирован ещё в конце 1980-х годов:

В ближайшее время вас ждут ещё несколько статей, посвящённых как отечественным, так и иностранным легковым автомобилям, подготовленным для бездорожья. Не переключайтесь и подписывайтесь на канал !

На автомобиле проведены значительные работы по улучшению устойчивости при движении по неусовершенствованным дорогам. В первую очередь этим целям служит установка дополнительных передних (рис. 1) и задних амор­тизаторов (рис. 2). Нижнюю точку переднего дополнитель­ного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески - (через резиновые втулки), а верхнюю точку - в подкапотном пространстве. Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 2, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора.









Рис. 2. Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону:





Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 3), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 3), нижнего рычага передней подвески (рис. 4).

Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5).

Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову.

Поддон двигателя представляет собой прекрасную "мишень" для всех препятствий на дороге и не требует надеж­ной защиты от связанных с этим повреждений. Защита может быть выполнена из дюралевого листа толщиной 5 - 6 мм и закреплена, как это показано на рис. 10 и 11.





1 - пластины усиления кожуха заднего моста; 2 - шпилька крепления колеса; 3 - усиление продольных штанг; 4 - болт крепления двух амортизаторов; 5 - усиленная втулка; 6, 9 - пластины усиления; 7 - полуось; 8 - дополнительный амортизатор

Хочу увеличить дорожный просвет переда..зад поднял,а вот с передом как то не знаю..кто че посоветует?какие пружины и амортизаторы?как тяги удлинять?хотя бы на 10-15см поднять..а то уже весь поддон замят..дороги то у нас вообще убитые..

Я тоже хотел поднять, но советов кроме купи ниву или зачем тебе это надо, это плохая идея, не услышал. Как сам знаю пружины побольше можно воткнуть или под старые усиленные подушки подложить, амортизатор надростить на одно колечко.Я тоже хотел поднять, но советов кроме купи ниву или зачем тебе это надо, это плохая идея, не услышал. Как сам знаю пружины побольше можно воткнуть или под старые усиленные подушки подложить, амортизатор надростить на одно колечко.
свернуть ветку

на кочке твои пружины войдут в кузов об этом не думал? тут просто взял и поставил не прокатит. чтоб это все сделать нужно бабло
свернуть ветку

Гусев если у тебя ведро гнилое,то ты про него и пишешь..Если предложить нечего,так лучше молчать тогда..А еще где ты видел,чтоб без бабла машины ремонтировали?И насчет нивы:по трассе на ней пробовал ездить?Это же трактор для бездорожья!
свернуть ветку

Поставь пружины на перед усиленные. Но для начала провари стаканы и усиль их! Если не хватит подъема то можно поставить проставки увеличенные. А назад можно поставить нивовские пружины средней жоскости и москвичевские или нивовские мартеры 2х стороннии. Но будь окуратен проверь верхние крепления мартеров. Если что лучше провари. Отрывает тока в путь особенно правый верхний.
свернуть ветку

Иван спасибо..А рулевые тяги не надо будет менять?и как сделать чтоб колеса не встали раком?
свернуть ветку

я лично делал так: купил новые амморты и пружины усиленные. специально для четверки чтоб грузы возить можно было. сравнил пружины со старыми и вот результат))) новые на 1,5 витка длиннее оказались я их еле запихнул))) все поставил и машина реально поднялась) стала как ГАЗель почти высокая))))) но правда на кочках аморты стучат потому что они вытянуты на всю. 2 недели ездил с мешком песка сзади чтоб не вырвать штоки. щас вроде лучше песок выкинул но один хрен на сильных кочках стучат бывает. Пружины брал СЕРЫЕ на зад с красными полосками на перед с желтыми. Это усиленные. Аморты желтые тоже усиленные какие то.
свернуть ветку


Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.

Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.

Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.

Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.

И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.

Передняя распорка

Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.

Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.

Передняя распорка

Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.

Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.

Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.

Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.

Передняя распорка для ВАЗ

Передняя распорка для ВАЗ

Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.

Монтаж передней распорки ВАЗ


Вспомогательная опора силового агрегата

Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Стабилизационная штанга задней балки

Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.

Дополнительная штанга задней балки

Дополнительная штанга задней балки

Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.

При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.

При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.

Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.

Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.

Дополнительная штанга задней балки - установка








Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.

Дополнительная штанга задней балки - установка

Усиленный передний стабилизатор

Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.

Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.

Усиленный передний стабилизатор

Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.

Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.

Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.

Усиленный передний стабилизатор

В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.

Читайте также: