Обвес своими руками из пеноплекса

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Репутация: 60

Добрый день, коллеги!
Весна в этом году задерживается, тем самым давая побольше времени для подготовки к летному сезону. На ХК был куплен не хитрый моторсет и под него решил сделать по-быстрому простую модельку для полетушек в свободное время. Началу постройки не мало поспособствовало появление в стройматериалах пеноплекса толщиной 50мм. До этого торгаши возили только 30-ти миллиметровый, который годится только для небольших моделей. Материал для меня новый, еще ни разу его не использовал в своих моделях, поэтому было вдвойне интересно, что же в конце концов получиться
Итак, что имеем:
- движок 42-38, 750 kV
- регулятор 60А
- батарея 2500мАч, 4S
- сервы мини размера, MG, на 2 кило/см
- приемник Orange 6ch DSM2
- пропеллеры от пластиковых 14х7 до дерева 15,5х7,5
Материалы:
- пеноплекс 50мм, разрезан струной на листы толщиной 8мм, из них сделан фюзеляж.
- фанера 3 мм от фруктовых ящиков – носовая силовая коробка
- бальза (обрезки) 1.5мм, 4 мм, 8 мм для окантовки всех пенопластовых деталей
- цветной и прозрачный скотч для обтяжки (в продаже нашел только красный и желтый)
- клей ПВА, ПУР, Титан (можно всю модель склеить Титаном)

Изображение

Поэтому все хвостовое оперение шкурилось по-мокрому, над ванной, под тонкой струйкой воды. Это дает не только идеальную поверхность, но и полное отсутствие пыли, что бережет нервы жены, а это не маловажно при постройке моделей в квартире
Крылья вырезал струной на пенорезке, но качество резки было ужасное (несовершенный пенорез, сейчас рисую в Солиде новый). Пришлось повозится со шкуркой, чтобы крылья выглядели достойно. Конструкция простая – крыло цельное, крепится к модели двумя угольными штырьками 6мм и одним нейлоновым болтом. Центральная часть крыла усилена двумя фанерными вставками, в которые и вклеены угольные штырки. Под головку нейлонового болта к крылу будет приклеена фанерная накладка. Все пенопластовые изделия пришлось окантовывать бальзой, т.к. этот пеноплекс очень мягкий и вмятины остаются даже от пальцев при переноске деталей. Бальза клеилась на ПВА, можно и на Титан, но с ПВА удобней работать – намазал, закрепил скотчем и приступай к другим деталям. Пробовал использовать в модели и ПУР, но так и не смог привыкнуть к этому клею. Его неконтролируемое пенообразование и высокая твердость в засохшем состоянии не дают делать аккуратные места склейки. Мое мнение – ПУР не для моделистов, по крайней мере не для меня.
Для усиления передняя кромка крыла оклеена полоской плотной упаковочной бумаги на дисперсии ПВА, разведенной водой 1:1.
Далее по плану колодцы для сервомашинок крылев и фюза, вклейка руля направления, установка стабилазатора и иготовление крышки моторного отсека.
… продолжение следует…

Изображение

Крылья:

Изображение

Вставки в крылья:

Изображение

Клей сохнет.

Изображение

Окантовка хвостового оперения:

бампер-из-стекловолокна

Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.

Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.

Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.

бампер стекловолокно

Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.

Особенности технологии

Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.

Фаркоп своими руками

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность. Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру. Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.

По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.

стекловолокно бампер

На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.

Технология в общих чертах выглядит так:

  • Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
  • Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
  • Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
  • Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.

Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.

передний бампер стекловолокно

Используемые материалы для макетов

Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.

Подбор шин по дискам

Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах

Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера. Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера. Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.

Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера. Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать. Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.

передний бампер из стекловолокна

В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.

Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.

Процесс обклейки

Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.

Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:

  • Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
  • Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
  • Обеспечьте хорошую проветриваемость;
  • Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
  • Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
  • Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
  • Избегайте появления пузырьков воздуха;
  • Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
  • В общей сложности наносят 3-5 слоев;
  • В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.

Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.

стекловолокно бампер для авто

Финишная доработка

Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.

Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.

Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.

стекловолокно для бампера

Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.

Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются бампера автомобилей, что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Красный ВАЗ

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера своими руками или создание нового изделия с помощью подручных средств. Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости. Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.

Черная машина

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте. Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном. После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Daewoo Lanos серого цвета

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу. Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные. Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.

Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.

Подведём итоги

Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.


Итак, приступим.
Прежде всего хотелось бы рассказать, почему было решено делать новую версию самолета с нуля и что произошло с предыдущей версией.

У предыдущей версии было несколько недостатков:
- Большой полетный вес(1450г) для размаха(1300мм) из-за утяжеления конструкции разборными элементами
- Слабое крепление мотора на небольшие чопики и саморезы.

Потом была extra 330 размахом 1200мм с двумя видами крыла, также показавшая отличные летные характеристики.



В итоге, полетав на небольших моделях, было решено заново построить большого madness’a с учетом предыдущих ошибок. А так как до этого бы ла построена extra и от нее осталось много уже готовых шаблонов для резки, которыми грех не воспользоваться. В итоге получился пилотажка гибрид, во внешности которой угадывается и madness и extra.
Работа над ошибками:
- Отказаться от разборности фюзеляжа и крыла. Это облегчит конструкцию и упростит постройку.
- Увеличить размах до 1.4м при этом постараться уложить полетный вес в 1600-1700г.
Вес используемой электроники 750-820г в зависимости от используемого аккумулятора и серв, т.е. вес планера должен не выходить за рамки 900г. Это идеал к которому я буду стремиться. Посмотрим что получится в итоге.

Начнем постройку.
Из листа 20мм пеноплекса вырезаем боковины фюзеляжа, вырезаем в них пазы для крыла и площадки крепления шасси.

Вырезаем из 50мм пеноплекса переднюю скомбинированную деталь, являющуюся одновременно мотошпангоутом, площадкой для крепления шасси и полкой для аккумулятора.



Пластина для крепления шасси вырезана из инструмента для оштукатуривания стен. Представляет из себя нечто похожее на вспененный пластик, легкий, просто обрабатывающийся и при этом заметно прочнее пеноплекса.
Склеиваем детали вместе и примеряем к посадочному месту фюзеляжа.

Половинки фюзеляжа усиливаем рейками, сделанными из 50см линейки, разрезанной на 3 части. Хвостовую часть усиливаем бальзовой рейкой 3х8мм для уменьшения веса. Рейки приклеиваем эпоксидной смолой для прочности.

Вырезаем пенорезкой из пластины 50мм пеноплекса по шаблонам верхние части фюзеляжа.


Аналогично вырезаются заготовки хвостового оперения. Оно будет профильным для улучшения летных характеристик.


Прорезаем рули высоты.

Получившиеся половинки стабилизатора склеиваем вместе и снизу приклеиваем часть корок, оставшихся после вырезания для обеспечения прочности. Навешиваем половинки РВ на петли.

Подгоняем составляющие фюзеляжа и склеиваем их вместе.


Для крепления мотора в передний шпангоут вклеиваем 4 чопика. Крепление мотора решено оставить на чопиках, однако учитывая горький опыт решено усилить. Чопики и саморезы для него взяты более крупные, нежели в прошлый раз.


Крыло.
Крыло вырезано из 50мм пеноплекса нихромовой струной по шаблонам и ошкурено.

Прорезаем элероны и навешиваем их на петли:

Обтяжка.

Обтягивал цветным скотчем с приваркой утюгом. С удивлением для себя отметил, что после приварки скотч начинает довольно прилично держаться на пеноплексе. Отрывается с усилием. Без утюга он отскакивает почти сразу.
Результат 2 вечеров обтяжки с утюгом в обнимку:


Все детали просто приложены друг к другу, пока без клея. Хотелось посмотреть как это выглядит в сборе.

Далее склеиваем крыло. Снизу приклеиваем небольшой кусок корки, оставшейся после вырезания.

Элероны обклеены разными цветами как сверху так и снизу для лучшего определения положения самолета в воздухе.

Обклеенный фонарь примеряем к месту.

Вклеиваем лонжерон в крыло. Лонжерон изготовлен из линейки, разрезанной вдоль на 3 части. Устанавливаем сервы в крыло. Выбираем пенопласт по форме серв. Провода укладываются в небольшие прорези вдоль крыла.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем проволочные тяги.

Проклеиваем места вслейки лонжерона и проводки проводов от серв скотчем.


Стабилизатор крепится на 2 шурупа, вкручивающихся в пластиковые чопики , вклеенные в фюзеляж. Для прочности к стабу снизу приклеена пластина из линейки.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем сервы с тягами. Также примеряем заднюю стойку.

Далее вырезаем РН. Делаем его из двойной потолочки. Обклеиваем и навешиваем на петли.

Серву привода РН я решил установить непосредственно в киль. Серва обычная 9г. Сделал вырез и вклеил на термоклей. Тяга сделана из скрепки.


"Маскируем" серву скотчем.

Для обеспечения синхронного поворота задней стойки с РН, вклеиваем в нижний торец РН кабанчик. На него надевается планка привода задней стойки.

Низ фюзеляжа зашиваем потолочкой и обклеиваем его скотчем.



Крепление крыла на резинках. Для этого вклеивам в фюзеляж два отрезка от линейки. На фото сверху виден один из них. Всего резинок используется 4 штуки, по 2 на сторону.

Также выяснилась неприятная особенность. Из-за малой ширины фюзеляжа крыло "раскачивалось" не хватало площади опоры. Проблема решена установкой дополнительной перекладины из линейки. Причем для удобства транспортировки она сделана съемной. Все стандартно, маленькие чопики вклеенные в пену на смолу и в них вкручиваются саморезы.



По той же схеме сделаны шасси. В магазине покупаем подходящую заготовку. Отрезаем нужную длинну. Изгибаем, красим и прикручиваем самотезами к чопикам, вклеенным в фюзеляж.






Электроника и покупные детали используемые в самолете:

Фото готового самолета:







Вес готового самолета с электроникой 1680 г. Что я считаю вполне приемлемым.

Облет не состоялся по причине преждевременной кончины регулятора. Он у меня был один на 60А, стоял на 1.2м экстре. До этого еще летом так же при странных обстоятельствах умерли два 30А. Вообщем облет откладывается до прибытия посылки с новым регулем. Как придет обязательно выложу видео.

Читайте также: