Обтяжка карпетом своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Карпет или ковёр, в переводе с английского, представляет собой декоративный синтетический материал, который используется для отделки автомобильных салонов и оклейки низкочастотных акустических систем, которые устанавливаются в багажных отсеках. Обклеить сабвуфер можно кожзаменителем или просто его покрасить, но лучшим вариантом отделки будет карпет. Так как сабвуферы часто устанавливают не только в багажниках, но и в салонах автомобилей, то крашеный корпус будет выглядеть некрасиво.

Материал для обшивки сабвуфера

Карпет делается из прочного и износостойкого синтетического волокна. Одной из особенностей, которая позволяет использовать его для отделки салонов автомобилей, являются хорошие звукоизоляционные свойства.

Синтетическое покрытие очень просто в обработке. Кроить нужные куски можно с помощью обычных ножниц. Он легко режется и клеится любыми сортами клея, включая офисный ПВА. Искусственный ковёр обладает следующими положительными качествами:

  • Не выгорает
  • Устойчив к загрязнениям
  • Не электризуется
  • Износостойкий
  • Экологически безопасен

Как обшить короб сабвуфера карпетом

Обтянуть или обклеить короб сабвуфера карпетом несложно. Этот процесс потребует минимальных навыков. Сначала нужно выбрать материал по цвету, качеству и размеру акустической системы. Если низкочастотная колонка будет устанавливаться в салоне, на полке за сиденьями, нужно выбирать материал так, чтобы он гармонировал с внутренней обивкой. Басовый динамик, устанавливаемый в багажном отсеке автомобиля, обычно оклеивают серым или чёрным карпетом. На таком покрытии меньше заметна пыль и возможная грязь. Обтяжка саба карпетом начинается с изготовления выкройки. Если использовать самоклеящийся материал, то выкройку делать не обязательно.

Как обтянуть короб сабвуфера


Собираясь освежить салон, многие начинают разбираться, как клеить автомобильный карпет. Для обновления салонного интерьера он является практически идеальным вариантом: можно взять материал любого цвета, с разнообразной длиной ворса. Кроме того, из-за отсутствия дополнительной основы карпет очень хорошо тянется (с этим надо не перестараться, чтобы не начал просвечивать) и формуется, за счет чего легко становится обтягивать детали более сложных форм.

Еще одним достоинством карпета является его устойчивость к выгоранию (в отличие от различных тканевых материалов) и истиранию (что свойственно, к примеру, замше). Да и лопаться, подобно коже, материал не станет. А если выбрать его акустическую разновидность, то можно существенно увеличить степень звукоизоляции в салоне. Во всяком случае, хотя бы для обтяжки сабвуфера следует отдать предпочтение именно такому типу современного материала.

Как клеить автомобильный карпет: процесс абсолютно не сложен и может быть затруднен разве что непродуманным выбором клеящей смеси.


Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:


Процесс обтяжки


После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.

Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.



Чтобы детально разобраться, как клеить карпет автомобильный, не нужно быть профессиональным автомехаником. Выполнить тюнинг салона сможет и начинающий автолюбитель. Карпет для этих целей подходит идеально. Здесь вам и огромный выбор цветов, и любая длина ворса. А поскольку у данного материала нет дополнительной основы, он умеет растягиваться, позволяя обтянуть даже сложные детали. Только не перестарайтесь, иначе карпет будет просвечивать.

Как клеить карпет автомобильный, если вы никогда не делали этого ранее? Правильно – воспользоваться ёмким и понятным руководством. Сам по себе процесс достаточно простой, хотя и может быть затруднён неправильным выбором клеящей смеси. Карпет не боится воздействия солнечных лучей. В отличие от ткани, он совсем не выгорает на солнце. По сравнению с замшей, не истирается, не лопается. А если купить материал высокого качества, можно существенно улучшить звукоизоляцию. В конце концов, для обтяжки сабвуфера лучшего средства не придумаешь.

Итак, чем лучше всего зафиксировать обтяжку? Ведь в магазинах так много подходящих веществ! Предлагаем рассмотреть такие варианты:


Так какое же вещество выбрать? Мы рекомендуем комбинировать несколько вариантов. Наиболее уязвимые места (например, заднюю полку) лучше оклеить карпетом с использованием специализированного клея, тогда как для остальной части салона будет достаточно и клея 88.

Пора приступать к работе. Подготовительные меры сводятся к демонтажу всех ненужных элементов. Во-первых, это существенно упрощает оклейку. Во-вторых, используемый материал ложится плотнее и ровнее.

  • Тщательно вымойте поверхность и удалите остатки краски. Выполните сушку и шлифовку, а затем обезжирьте её. На пластиковом покрытии лучше всего зарекомендовал себя бензин.
  • Отрежьте от рулона подходящий кусок. Желательно с запасом. При наличии сложных мест приложите заготовку, сделайте крестообразный надрез или отверстие меньшего размера.
  • Нанесите на обрабатываемую деталь клей. Кстати, он прекрасно выполняет функцию грунтовки.


Когда элементы имеют нестандартную конфигурацию, работать с ними гораздо сложнее. Например, выступы и впадины могут стать настоящим камнем преткновения для качественной оклейки. Но выход есть – предварительно подготовить карпет. Для этого нужно:

  • Сделать лекало из бумаги, которое повторяет очертания детали.
  • Раскроить карпет по выкройке, оставив по несколько сантиметров с запасом с каждой стороны.
  • Побрызгать водичкой.
  • Натянуть заготовку. Для удобства обратная сторона временно фиксируется булавками.
  • Когда материал высохнет, он растянется в нужных местах. Сушку можно ускорить обычным феном.
  • Заготовка снимается очень аккуратно – так она лучше сохранит форму. После чего она сразу приклеивается.


Теперь вы обладаете ценной информацией, связанной с процессом оклейки салона карпетом. Чтобы окончательно разобраться, как клеить карпет автомобильный, перечитайте инструкцию ещё раз и попробуйте потренироваться на твёрдом основании. Например, дверных вставках. Благодаря примитивной форме, вы сразу поймёте, что к чему. И сможете клеить заготовки с минимальными трудозатратами.


Всем привет!
Как и обещал, расскажу о способе обтягивания сложных форм карпетом.
Конечно, сложные формы у всех разные и то, что у меня, может показаться обычным, которые вы каждый день обтягиваете, но между прочим в интернете я не нашёл как обтянуть деталь с вые… выступами, как у меня.
В общем я не захотел, как у всех, где второй пол с дыркой под оргстекло с подсветкой усилителя, мне так нравится, но не захотел 😉

А захотел я выпуклые буковки. Ну значит вперёд делать, опыт с карпетом уже имелся…

Вот оно, поле для воплощения фантазий с ргб лентой или просто для перевоза грузов) Можно даже заметить, что боковины и карман (а также декоративная панель на самой крышке багажника —не видно на фото ) уже перетянуты в карпет. Очень понравился материал и решил, что багажник будет оформлен в стиле (с) "blackcarpet" или по нашему "всё в чёрный!" )

Измерил центра второго пола, распечатал слово, которое хочу там видеть (мой ник) под нужный размер


Далее вырезал буковки из бумаги и приложил/перерисовал к куску ДВП 3мм., именно этот материал я взял за основу своих буковок, пластик режется туго, орг стекло, вообще беда, а вот двп-шка, нормально, можно сказать…по сравнению с другими)


Ну насчёт нормально режется я конечно погорячился, но суть вы уловили) В итоге, после тренировки на отдельном кусочке отдельной буковки я осознал, что 3 мм. это низко и буковки не будут, как задумано, выделяться… Поэтому…, ну вы поняли) Дубль два, теперь 6 мм. самое то) Особенно букву "S" тот ещё гемор вырезать, но на будущее могу сказать, что можно было пойти в рекламное агенство и вырезать на принтере с ЧПУ из пластика любой толщины…не думаю, что стало бы дорого… Но наши руки не для скуки)


Дальше по разметке прикрутил к доске маленькими шурупчиками, чтоб они, буковки, не срулили при поклейке карпета по сторонам.


Хочу отметить, что клеить карпет мы начали вдвоём с другом, в 4 руки!
И вот та самая развязка, ничего у нас не получилось!
Промазав все рёбра букв и все плоскости клеем начали ложить карпет по центру, прям на буквы, со средины.
И что?! Хрен там! Карпет хоть и тянется, но всё упирается в пределы 3-4 мм. Пока закатываешь с одной стороны, с другой отстаёт и как не странно, клей схватился, и не сохнет сука…Тянули к краям буков так, что уже в конце надписи карпету просто не куда было растягиваться и всё, что мы заклеили в начале вылезло на верх буковок… психовали и давили этот дурацкий карпет мы уже прилично, поэтому клей и пропитал все углы, где мы пытались сделать ребро перехода буковки и плоскости пола. Такой гадости я ещё не видел) Но уже что-то получалось. Налюбовавшись этим безобразием, решили продолжить на следующий день, т.к как в закромах имеется друг портной, у которого я и хотел разузнать, как это всё делается. Этот кусок карпета оторвал от доски, и хорошо что так сделал, иначе пришлось бы новую делать, т.к. карпет при высыхании просто не оторвать от поверхности, а тут ещё и буквы…


На следующий день звоню другу, рекомендует отпарить, придать форму и только потом клеить, но мне почему то кажется что будет конечно же легче, но всё равно получится не то, а вот почему… Не получатся острых углов и переходов с буквы на плоскость, выражаясь простым языком — не будет резкости, а только размытость приближенная к тому, что должно получится…
Гуляя по гаражу, взгляд остановился на степлере висящем на стенке…Ну вот же оно, решение! Простое до безобразия, ведь скоба настолько тонкая, что клей через нее не вылезет, а тело скобы прилично зажмёт карпет! Конечно, чтоб не проеб. повторить вчерашнюю ошибку и не испортить материал, я попробовал на отдельном кусочке, после высыхания я просто офигел, как же круто получилось. Конечно сразу пошел делать основную работу с целым словом, и опять замечу в одни руки!

Саму доску клеем не мазал. Положил сверху карпет и прибил его скобами ровно посередине доски и слова.
Далее намазал только две буквы и приложил карпет к ним (на фотке поймёте…) прибивал все буквы начиная от центра. Скобы сами натягивали карпет, никакого клея не выступало… далее намазал клеем ещё две буквы и повторил предыдущее…


Итак перестрелял все буковки, смысл я думаю вы поняли. Заклеив правую сторону, перешел на левую и закончил, когда намазал всю площадь. Деталь уже была суперской, но ожидание высыхания это что-то) Поставил под камин и занялся другими делами, потом обед и вперёд в гараж. Попробовал сбоку оторвать карпет не выходит, значит пора снимать скобы.
На тех эмоциях я нещадно засандалил около 400-450 скоб, не подумав, что их же ещё и снимать нужно будет;)
Ну что ж — отвёртка, плоски и вперёд. Ну и конечно результат!


Мне очень понравилось! Как говорили Малдер и Скалли истина где-то рядом… Но не настолько же блин;)

Читайте также: