Как сделать цессну

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Постараюсь по порядку:

В целом, так и есть - это создание уменьшенных копий самолетов, вертолетов, даже змеев (!), но я как-то на стендовые модели вообще не претендую, руководствуясь принципом: модель самолета должна летать! Правда с небольшими уходами в сторону змеев, аэросаней, но это так, для разнообразия.

Исходя из вышесказанного все дальнейшее будет касаться авиамоделизма радиоуправляемого, то есть пилот (он же создатель, он же стюард) стоит на земле, а модель летает над головой и управляется посредством радиопередатчика.

Один из самых важных вопросов: из чего делать первую авиамодель в 21 веке?

Тут, по сравнению с тем, что было у меня в наличии примерно так в 1994-96 году (рейки, фанера, бумага, лак и. все!), прогресс шагнул далеко вперед, предоставив сообществу моделистов просто кучу материала для изготовления всего, что способно летать.

Только стоит, пожалуй, разделить понятие "из чего" на две составляющие - непосредственно сама модель самолета ("тушка" как его зовут в кругу моделистов) и электроника, с помощью которой он взлетает и управляется (двигатель, сервоприводы, регулятор, винты и прочее. )

А вот в плане первого пункта - весьма существенно повлияли многочисленные строительные и канцелярские магазины (хотя и Китай тоже, разумеется). Почему? Все просто! Первую модель практически любой школьник или просто начинающий может собрать за несколько вечеров, имея в наличии упаковку потолочной плитки (да-да, тот самый пенопласт над головой), клей для потолочной плитки, пару деревянных линеек, разноцветный скотч, канцелярский резак, бамбуковые шпажки, спицы от велосипедного колеса, некоторые инструменты (плоскогубцы, лобзик, отвертки, дрель или шуруповерт, и кое-что еще по мелочи). В первом приближении, так сказать, все!


Потому что первые несколько моделей (минимум две!) будут весьма быстро разбиты либо о землю, либо о столб или дерево. Но, главное помнить, что ошибок не делает только тот, кто ничего не делает (банальщина) и вся электроника с авиамодели переживет далеко не одно падение, и ее можно будет переставить на любой последующий самолетик без дополнительных материальных затрат (уже не банальщина, а опыт).
Сразу скажу, у меня до сих пор живы ВСЕ моторы, которые я заказывал несколько лет назад, почти все сервоприводы (они иногда внутри ломаются - пластик же), ВСЕ регуляторы оборотов (о них ниже) и многие другие детали. Единственное, что не переживает "морковок" - падений с высоты - это пропеллеры (расходный материал), иногда валы винта (но заменить их легко), непосредственно сами самолетики (пенопласт насколько легкий, настолько и хрупкий), и весьма редко - моторы, сервы или регуляторы. Аккумуляторы, на которых все летает, могут пострадать, но "вморковить" модель надо так сильно, что это не всегда возможно по ТТХ самой модели.
Да, на днях у модели просто на вираже сложилось крыло - падение было вертикальным, грубым и с большой высоты - на АКБ осталась вмятина от болта крепления двигателя, но это так - единичный случай.


Сейчас, когда дроны заколебали уже всех, падая на головы и машины, мешая самолетам и вертолетам, снимая все, что можно и нельзя, наше "любимое" властьимущее быдло решило, что "раз мешает спичка, давайте вырубим леса, - они же тоже деревянные!". Иными словам, хотят ввести процедуру регистрации авиамоделей тяжелей 250 грамм, и чуть ли не каждый полет в свободный безветренный вечер бедные авиамоделисты должны будут относить "челобитные" в некие конторы, иначе "фсуд, турьма, ататай".

Отвлекусь немного и расскажу про пресловутые 250 грамм:
Средняя объемная модель из потолочки, с самыми легкими комплектующими выходит почти 500 грамм, то есть уже "вне закона", хотя это будет простая модель-тренер для обучения авиамоделированию, а не для шпионской слежки за Госдурой. А вот сделать модель легче 250 грамм новичку сложно, затратно, ненужно и дорого! Молчу уж про стихию, то бишь ветер, который такую модель просто унесет порывом куда угодно, навредив ее падением больше, чем любой дрон!

Этот пост вообще как таковой конца не имеет, в силу изменений постоянных, но следить лучше за новостями, если уж вы решили сделать модель и полетать.

Об этом информации в Интернете, наверное, не один террабайт, достаточно погуглить "Цессна 150 из потолочки", и Вам сразу выдаст несколько статей про постройку этой модели, десятки видеороликов ее полетов, и, о чем сейчас пойдет речь, видеоуроки Сергея Шевырина на ютубе про создание этой, уже по-своему легендарной модели!



Почему именно эта модель?
Ответ могу сделать весьма развернутым, но постараюсь уложиться в несколько строк.
1. Она самая простая в изготовлении (но из тренеров, - я создал бойцовку, которая еще проще, но новичок ее шваркнул в первые 15 секунд).
2. Она проста в управлении и достаточно прочная. Мою Цессну с открутившимся мотором посадили в кусты без повреждений, другие типы моделей не выжили бы.
3. Она выходит дешевле, нежели пилотажная или копийная модель с более мощным и дорогим движком и сервами.
4. Сделать ее можно быстро, а потому и починить можно за один вечер или даже в поле, если вдруг посадка была не самой мягкой.

К слову, когда я принес модель Цессны 150 в поле, где тогда была группа моделистов со стажем, первое что услышал - "О! Линейки, узнаю школу Шевырина!" Знаете, это делает ему честь, он известен в кругу моделистов, потому что настолько подробно показал как сделать первую (!) радиоуправляемую (!) модель, что проще уже и быть не может!

Но, хватит слов! Смотрим на его видеоуроки:

Вообще, эти видео есть тут: ссылка
Кроме того, есть статья с фотографиями про изготовление этой модели тут: ссылка

Ссылка на чертежи этой модели: ссылка

Но если кому-то вдруг будет удобней смотреть на этом сайте, - пожалуйста!

По поводу электроники, которую использует Сергей на своей Цессне 150, я с ним почти полностью соглашусь, хотя, как показывает опыт, лучше сразу покупать аккумуляторы трехбаночные, то есть 3S, тогда модель будет чуть более скоростная, но ее не унесет ветер, как случилось однажды у меня. А кроме того, их можно будет использовать на небольших пилотажных моделях.

Немножко теоретических расчетов про самолет из потолочки - полезная ссылка и вообще полезный сайт для начинающих!

Эксплуатация LiPo аккумуляторов - это надо знать, иначе рискуете купить не то или вообще устроить пожар (но это редко, конечно).

Электрическая силовая установка авиамодели – простейшие расчеты и практическая реализация - полезная информация про подбор мотора и винта, хотя ее рекомендовал бы уже более опытным моделистам, которые перешли с тренера на пилотажку.

Двигатель FC2822 - ссылка
Разъемы для проводов двигателя (если вдруг двигатель без них продается) - ссылка
Сервоприводы (нужно минимум 4 штуки) - ссылка
Регулятор оборотов (можно взять и на меньшее количество ампер, но потом может понадобиться больше) - ссылка
Пропеллеры (это оптимальный вариант для тренера, но потом понадобятся и другие варианты) - ссылка
Колеса (выше была ссылка на то, как их можно сделать самому) - большие, копийные и маленькие
Цанговый зажим для пропеллера (его подбор зависит напрямую от двигателя, данный на двигатель FC2822 и ему подобные) - ссылка
Фиксаторы тяг (можно обойтись и без них, но с ними удобней) - ссылка
Кабанчики (тоже можно сделать самому, но с этими быстрей немного) - ссылка
Удлинители проводов для сервомашинок - ссылка

Аккумуляторы - ссылка и ссылка

Зарядное устройство для LiPo аккумуляторов:
Это тоже весьма специфичный агрегат, ибо акб надо не только зарядить, но и отбалансировать. Для этого нужна специальная "умная" зарядка.
Кто бы что не говорил, но лучше зарядки Imax B6 пока ничего не появилось, причем ее копия (китайский "почти оригинал") стоит сравнительно немного, но работает замечательно, а большего от нее и не надо. Попытки сэкономить и купить барахло типа Imax B4 или еще хуже - заканчиваются тем, что Вы покупаете нормальный зарядник, а дешевый пылится на балконе. Итак, дабы не повторять моих ошибок - покупаем зарядное устройство Imax B6 - на али, хоббикинге или паркфлаере, тут уж как вам удобно, я вообще по объявлению приобрел.

Аппаратура радиоуправления (коротко, аппа) - ссылка или ссылка

Про ее подбор можно написать многотомный труд, но не здесь и не сейчас. Постараюсь кратко на примерах объяснить разницу.
Аппаратура бывает дорогая и дешевая, профессиональная и для любителя, многоканальная и не очень, и все это соответственно.
Следовательно, для начинающего моделиста покупать аппаратуру за 120 тыщ ну совсем не стоит, - трата денег на ненужные функции.

Аппаратура по первой ссылке - это, на мой взгляд, самый лучший вариант для начинающего моделиста. (То, что предлагает Сергей Шевырин на сегодняшний день устарело и неудобно в плане настройки). А для настройки этой аппаратуры не нужен компьютер, она имеет реверсы по всем каналам и весьма доступна по цене.

Аппаратура по второй ссылке - это то, что я однозначно рекомендую моделисту с несколькими моделями, немножко фанатику этого хобби и человеку экономному. Она имеет экран, память на несколько моделей, поддержку других приемников и дополнительных девайсов (вроде счетчика оборотов), настройку и микширование каналов, разъем для подключения аппаратуры тренера (или к симулятору).

Выше была куча слов, которые сразу не понять, но представьте себе, Вы приехали в поле, выгрузили из машины несколько моделей (свои, у соседа, у ребенка и у собаки). И при полете каждой модели аппаратуру надо подключать, переставлять приемник, потом настраивать под пилота, менять реакцию на каждый джойстик, регулировать. - так вот, это вариант с первой аппаратурой! Со второй достаточно только выбрать на экране нужную модель (причем название Вы задаете сами), подключить ее и полететь.
Но это актуально именно для тех, кто приезжает в поле с несколькими авиамоделями или несколько друзей летают с помощью одной аппаратуры. Если же у Вас всего одна модель, у друзей свои пульты и нет собаки - первый вариант Вам подойдет. Но разница в цене не такая уж и большая.

И еще одно: Сергей на видео облета Цессны 150 двигает стики пульта большими пальцами - я очень рекомендую сделать для аппаратуры дополнительный столик, а рулить моделью, держа стики тремя пальцами, как щепотку соли. Почему? Так точнее Ваши движения стиками, а потому модель будет летать ровнее. Да и рукам легче, когда столик висит на шее, хотя бы комаров отгонять (поверьте, их летом очень много!)

Есть статья с подробным описанием изготовления столика для такой аппаратуры - ссылка

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.
Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки
Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Облетал.
Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.
Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.
Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

Репутация: 0

Изображение


Здравствуйте, собираюсь построить модель цесны 150 из потолочки, и мучает один вопрос - как правильно вклеить хвостовой стабилизатор (отмечен красным). по чертежам он идет параллельно зеленой линии или лучше вклеивать его параллельно крылу (на чертеже синяя линия). просто у всех кто ее строил идет задняя центровка, может из за этого?

Репутация: 2

1.Стабилизатор клеится с установочным углом 0 градусов - т.е. паралельно зелёной полоске, а установочный угол крыла создаётся размерами 115 и 110 мм.
2.Задняя центровка будет при плохой культуре веса деталей хвостового оперения - если делать всё аккуратно, имхо, проблем с центровкой быть не должно.Ну и много ещё на неё, центровку, влияет компоновка ВМГ и акка.
Удачи!

Репутация: 11

Центровка задняя не из-за этого, а из-за того, что либо хвост тяжелый, либо нос легкий.
В твоем случае центр тяжести должен быть на расстоянии 6.5 - 7 см. от начала нервюры.
А стабилизатор клей ровно по красной линии, она должна быть параллельной оси самолета, и, в твоем случае, зеленой линии.
Крыло здесь установлено с небольшим углом атаки для увеличения подъемной силы. Если вклеишь стаб параллельно крылу, создашь хороший пикирующий момент. Дальше можно не продолжать.

Положительные эмоции - это те эмоции, которые возникают, если на все положить.
Руководитель авиамодельного кружка.


Знакомство с авиамоделистами. Сила страсти

5-й прототип fly truck-а.

Перевод с японского языка:
«Гималайский деревне под Москвой, в ночное время.

Снова летающий грузовик в небе. Прошло полгода.


Пошел в отрыв от асфальта.


Создание самолёта — дело в общем не хитрое, но и не простое: скачать чертежи и выполнить действия по мануалу в принципе может любой. Либо купить кит и собрать. Другое дело — когда ты строишь уже свой, собственный самолёт.

Немного лирики.

Вообще для меня было чудом, когда неодушевлённые палки-рейки и прочий мелкий мусор, превращаются в живой аппарат, который способен летать по воздуху. Магия! С детства был захвачен этой страстью, но с возрастом отошел. И вот, спустя почти 20 лет, я снова вернулся к моделизму.

За это время радиоуправление, о котором в детстве мог только мечтать, стало вполне себе распространено и даже я бы сказал, дёшево. С таким же поехавшим как я корешем, построили пробный хреналёт (ссылки запрещены. Модератор) из потолочной плитки, затем каждый по отдельности начали строить свои самолёты. Ага, называется — "нам тридцать лет")

Создание своего самолёта — крайне увлекательное действо, ибо я две недели напролёт просто не мог оторваться! Вынашивание идеи, эскизирование, проектирование и воплощение мечтов, мечтей, мечтаний в реальный аппарат! Всё своим умом и руками, потому я думаю, что нет лучшего места для этой записи, чем здесь.

Теперь о самолёте.

Схему в общем, выбрал стандартную: высокоплан нормальной аэродинамической схемы, со статическим шасси и некоторыми техническими ухищрениями, которые наработал в предыдущем проекте (ссылки запрещены. Модератор).

Читайте также: