Обшивка кузова соболь 2752 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

Ролик в задней части верхнего багажника облегчает погрузку лодки.
А лестница на задней двери упрощает доступ на крышу

В штатной компановке радиатор машины легко пробить о
любой крупный камень или торчащую ветку. Теперь он надёжно защищён

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Garmin,
рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном
для планшета со спутниковыми картами,
мягким карманом для очков и светодиодным светильником на гибком креплении

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Существенные доработки позволили убрать пробои в раму,
а также повысить общую энергоёмкость подвески

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Возможен ли ремонт Соболя своими руками? Популярность этих автомобилей в России и за рубежом сложно недооценивать. Это практичный и очень надежный автомобиль. Но, как и у любого авто отечественного производства (даже с иностранными комплектующими и узлами) у него есть огромное количество проблем. Некоторые из них можно устранить своими руками.

Соболь: первоначальное обслуживание

У автомобилей этого класса вся начинка предназначена для довольно суровых и очень нестандартных условий эксплуатации. Но от стандартных проблем всех грузовых машин завода "ГАЗ" избавиться не удалось. Проблемы начинаются с:

  • Коррозии кузова;
  • Перебоями с двигателем; (двигателем)
  • Топливной системы;
  • Ходовки. (ходовой)

Ремонт Соболя своими руками следует начинать с первых признаков того, что какие-то детали из группы перечисленной выше начали барахлить или попросту ломаться.

В частности, если речь идет о двигателе, то неполадки обычно сводятся к резкому падению его мощности, повышению расхода топлива и износа различных расходников.

Вообще, чтобы избежать подобных проблем, лучше всего обратиться за помощью в хороший авторизованный сервис обслуживания. Ремонтировать двигатель можно и самостоятельно, но без наличия знаний и инструментов сделать ничего путного не получится.

Повышение расхода и резкое падение температуры двигателя при движении проверяется довольно-таки простым способом.

Заводим автомобиль на холодную и прогреваем в среднем 7-10 минут. После этого вручную ощупываем нижнюю магистраль на радиаторе. Если проблема связана с термостатом, то магистраль будет сильно нагреваться. Она не должна быть теплой до того момента, пока не откроется термостат.

Быстрый нагрев и закипание двигателя

Еще одной фирменной "болезнью" Соболей является быстрое раскручивание двигателя и последующий вместе с этим перегрев. Список действий следующий:

Еще одной фирменной "болезнью" Соболей является быстрое раскручивание двигателя и последующий вместе с этим перегрев. Список действий следующий:

  • Проверка натяжения ремня помпы;
  • Тест самой помпы;
  • Проверка термостата (по температуре нижней магистрали на радиаторе, как описано выше);
  • Определение количествв охладителя в бачке.

Эту проблему тоже можно решить своими руками.

Для проверки помпы придется сдернуть шланг с радиатора печки салона и завести двигатель. На холостом ходу напор из шланга должен быть очень небольшой, но после 1.5-2 тыс.оборотов струя увеличивается в несколько раз. В случае, если этого не происходит, проблема как раз в помпе.

Уровень жидкости для охлаждения проверяется не только в расширительном бачке. В некоторых системах пробка есть и на радиаторе. Соответственно, ее нужно самостоятельно отвернуть и проверить уровень жидкости и там.

Ремонт соболя своими руками: проблемы с ходовой

Первой и самой основной проблемой владельцы Соболей считают гул редукторов. Надо отметить, что это не столько проблема, сколько конструкторский просчет. Гул появляется в небольшом диапазоне (до 60 км/ч). Менять редуктор при этом не стоит, это просто заводская ошибка.

Первой и самой основной проблемой владельцы Соболей считают гул редукторов. Надо отметить, что это не столько проблема, сколько конструкторский просчет. Гул появляется в небольшом диапазоне (до 60 км/ч). Менять редуктор при этом не стоит, это просто заводская ошибка.

В 2008 году производство устранило эту проблему, хотя и сейчас встречаются автомобили с такой проблемой.

Еще одним серьезным недостатком принято считать кузов. И вправду, чем старше автомобиль, тем больше очагов коррозии уже появилось. Обычно, автовладельцы борются с этим несколькими способами:

  • Проливают швы различной химией;
  • Изредка локализуют участки механически;
  • Заливают резиной и другими полимерными материалами.

Если кузовная часть не вызывает нареканий, то лучше обработать ее самостоятельно. Иначе последующий ремонт соболя обойдется в разы дороже.

Починка соболя по части механики

Сама коробка передач слабая даже у полноприводных моделей. Поэтому, всем любителям стартовать со светофора вдавив педаль в пол есть над чем призадуматься.

Не оценит подобной манеры езды и передний мост. С ним, у автомобилей этого семейства особые отношения:

  • Он откровенно слабый;
  • Не выдерживают нагрузки подшипники;
  • Даже на относительно новых машинах можно обнаружить люфты колес при вывешивании.

Об этом не предупреждает стандартное руководство. И стоит сказать, что при серьезных поломках в КПП, самостоятельно мы с вами тут уже ничего не отремонтируем - придется обращаться в полноценный автосервис.

Обычно, для дизелей есть отдельные "прошивки" коробки, которые позволяют ей проработать чуть дольше отведенного срока на заводе. Естественно, при бережном и очень нежном обращении.

Итак, заметил я что салон Соболя под солнцем нагревается жуть просто как, крыша то большая и накрывает весь салон, в отличии от седанов где есть багажник и капот - соответственно и площадь меньше а в багажнике температура не интересует.

Кондей конечно холодил но проигрывал борьбу с раскаленным потолком, полом и боковинами кузова. Начал я с крыши, фотки есть но они будут позднее, все панели крыши снял за 10 минут, все достаточно просто, но сразу предупреждаю - кто будет снимать то купите запасные пистоны грибочки, они 3 руб стоят. И началась поклейка 1 см теплоизоляционным материалом, клеится по типу самоклейки, жутко липкий, если передержать 30 секунд то уже не оторвать, и придется разрывать весь лист, клей с частью материала останется на железе. Всю крышу сделал на один вечер, ничего сложного. Сразу же стал заметен эффект - теперь потолок холодный под прямыми солнечными лучами и от крыши нет жара. Кондею стало проще. Недавно вернулись с юга, испытания прошли успешно - эффект есть, кстати и видать как звукоизоляция этот материал тоже работает, музыка в машине слала звучать интереснее и машине стало тише.

По приезду сразу были сделаны передние двери, проклеил на наружную часть и на обивку с внутренней стороны, двери стали закрываться тише гораздо, потом были сделаны задние двери - пропал звук выхлопа, теперь он где то дальше и тише. (фоток по дверям не делал)
Вчера были сделаны две задние боковые поверхности, также клеил на наружные части, в полости и с обратной стороны обивки, колонки заиграли которые встроены туда еще лучше, ушел звук еще больше, итак фотки:

Стоимость материала около 230 руб, уже ушло на 1800 руб, еще осталась сдвижная дверь, боковина за водителем и пол под водителем и пассажиром.








Рама автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107, ГАЗ-27527, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717 состоит из лонжеронов швеллерного, переменного по высоте сечения, которые соединены трубчатыми поперечинами. К раме крепятся болтами три пластинчатые поперечины, которые предназначены для крепления силового агрегата и промежуточной опоры карданной передачи.

Рама, кабина и кузов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, устройство и общее описание кузовных деталей.

Кабина грузового автомобиля Соболь ГАЗ-2310 — трехместная, крепится к раме отдельно на четырех опорах через резиновые подушки, а кузов в виде бортовой металлической платформы установлен отдельно от кабины на четырех отдельных опорах. Платформа имеет три откидных борта (боковые и задний) и деревянный настил пола. Возможна установка тента.

Рама, кабина и кузов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, устройство и общее описание кузовных деталей

Кабина автобуса Соболь ГАЗ-2217 – двух или трехместная (фургона Соболь ГАЗ-2752 – трех или семиместная), выполнена заодно с кузовом. Между кабиной и салоном автобуса ГАЗ-2217 (кроме одиннадцатиместного) установлена низкая перегородка. Перегородка у фургонов Соболь ГАЗ-2752 – глухая. Она полностью отделяет грузовой салон от кабины. По заказу устанавливается перегородка со сдвижным стеклом.

Съемные элементы кузова (кабины) Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310:

— Крылья.
— Бамперы.
— Капот.
— Двери.
— Накладки.
— Лючок горловины топливного бака.
— Решетка облицовки радиатора.
— Оборудование салона.

Полный каталог кузовных деталей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, с каталожными номерами, доступен по этой ссылке.

Двери водителя и передних пассажиров оборудованы опускными стеклами. Стекла окон задних пассажиров и задней двери – неподвижные. Стекло передних пассажиров салона, а также сдвижной двери могут быть сдвижными или неподвижными, в зависимости от модификации. Ветровое стекло вклеено в проем кузова. На части автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 в крыше установлен прозрачный люк. Снаружи установлены два зеркала заднего вида.

Читайте также: