Нюхаю свои руки

Обновлено: 02.07.2024

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Я нюхаю свои руки.
Вы спрашиваете, почему?
Они пахнут морём.
Свежестью волн и сумасшествием пены.

Вы спрашиваете, почему?
Я люблю нюхать их
И окунать в теплое море.
Хотя, оно может быть холодным,
Но мои руки согреют
Его.

Может, они попытаются это сделать.
Ведь они тёплые,
И хладнокровность моря
Не отберёт это
У них.

Я нюхаю свои руки.
Вы спрашиваете, почему?
Потому что море оставило свой отпечаток.
Они теперь широки
И бесконечны.

Спокойны, мелодичны,
Холодны и безразличны.
Непокорны, бурны.

Благоухание, свежесть, соль, песок.
Далёкие мечтания,
Неизведанные берега и странные желания.
Солнце, восход и закат,
Тепло, жар и прохлада.
Чайки, медузы, ракушки.
Золото, песок, непостоянство.
Синий, голубой, изумрудный.
Ветер, штиль и мои руки.

Даже когда я пишу это,
Я вдыхаю запах,
Который на моих руках.
А там море.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


дело в том, что основная биологическая задача человека - размножение, соответственно яйца являются самым важным органом, нюханье пальцев это рефлекс, необходимый чтоб удостовериться что с яйцами всё в порядке и нет никакой инфекции/заболевания и тд. куны нюхают пальцы после яиц, а тянки после вогены. т.к. куны и тянки не сильно уж отличаются (клитор это недоразвитая головка пэниса, ну и там гармоны всякие разные) после чесания жопы организм багует т.к. думает что возможно была почесана женская половая пизда (которая отсутствует) и включается тот же алгоритм как при чесании жпп/мпх

зачем? зачем они нюхают пальцы?! Парень задолбал, чешет яйца а потом нюхает пальцы..фуу
Брат 18летний так тоже делал ..

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

ну он у вас видно не йог. был бы йог, пальцы бы не нюхал, а сразу кокушки свои. да и минет бы сам себе делал. а так. только пальцы и остается ему нюхать.

Боже, с кем вы живете, барышни? я за многие года супружеской жизни такого еще не видела у своего мужа, думала автор прикалывается. но судя по ответам девочек. это реальность!

это какое-то средневековье. а помыться, постираться - это все отменили? Остались только пальцы и нос?

Боже, с кем вы живете, барышни? я за многие года супружеской жизни такого еще не видела у своего мужа, думала автор прикалывается. но судя по ответам девочек. это реальность!

А вАм наверно такие и попадались, что пальцы нюхают после гениталий? Какая разница сколько их было? Я в жизни ни за одним из особей этого пола не видела такого. Яйца чесать - видела, но чтобы потом нюхали пальцы.

мадам вы ошибаетесь. может для вас и норма при мужа иметь отношения с мужиками, но у меня как то это не принято. а до замужества моего, знакомые мне близко мужчина такого тоже не вытворяли. видно вам такие только попадаются. вам не предлагали понюхать?

Он у Вас прям НАПОЛЕОН Представляете, сумасшедший Наполеон запрещал своей красавице жене мыться. С поля сражения он писал ей письма: ’Приезжаю через три дня. Не мойся’. Этот варвар, видите ли, считал, что тело жен-шины имеет свой собственный запах, смывать который ни в коем случае нельзя. Остается лишь догадываться, каким ’ароматом’ разило от самого великого императора. Бедная, бедная Жозефина.


Поведение ребенка часто выдает проблемы, которые его беспокоят. Хочешь лучше понимать его — изучи язык тела и эмоций.

6 действий ребенка, которые указывают на наличие у него серьезных психологических проблем

Общение взрослых с детьми — многогранный процесс. При этом словами передается лишь 7% информации, остальное взаимодействие идет на языке тела — через интонации, мимику, позы и жесты. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста характерны типичные телесные проявления, которые подскажут, что на самом деле чувствуют и о чем тревожатся малыши.

1 Ребенок накручивает волосы или грызет ногти

2 Сопит, шмыгает носом или покашливает

Даже маленький ребенок быстро замечает, что, когда он болеет, родители становятся внимательнее и заботливее, готовы отложить все дела, чтобы посвятить ему время. Что уж говорить о детях постарше: тихонько покашливая или шумно шмыгая носом, они стараются привлечь внимание родителей и вызвать сочувствие и жалость, ведь так они неосознанно (а иногда и осознанно) демонстрируют свою беспомощность и уязвимость.

  • некомфортная обстановка и эмоциональный фон в образовательном учреждении;
  • проблемы со сверстниками;
  • нехватка родительского внимания и заботы.

3 Кусает губы

Если это происходит во время разговора, то ребенок, очевидно, пытается не сказать лишнего. Либо он изо всех сил старается удержать в себе какой-то рвущийся наружу секрет, либо стремится не вступить в спор с собеседником, смолчать, даже если не согласен с говорящим. А вот если малыш закусывает губу в процессе какого-то занятия, это демонстрирует максимальную степень сосредоточенности и трудность поставленной перед ним задачи.

Важно!

  • обращай внимание на реплики, которые ты бросаешь в адрес ребенка, когда устала или рассержена — в те моменты, когда теряешь контроль и можешь сказать что-то лишнее;
  • постарайся избавиться от неконструктивных посланий ребенку. Больше говори ему слов любви и поддержки;
  • давай ребенку больше пространства и возможности для самостоятельных действий и решений. Твои многочисленные советы могут мешать ему творчески мыслить и развиваться, а желание сделать что-то за него не дает ему возможности учиться на собственных ошибках.

4 Заламывает руки

Это выдает волнение и неуверенность в себе: ребенку кажется, что весь мир смотрит на него — и он должен проявить себя по максимуму, сделать то, что от него ждут. Заламывая руки, ребенок таким образом берет паузу, пытаясь перебрать все возможные варианты действий и выбрать оптимальный. Однако такая привычка может перерасти в уже нездоровые попытки причинить себе вред: щипать себя, царапать руки, ноги и даже лицо, рвать волосы, колоть себя булавкой или карандашом, стучаться головой о стол или стену.

Таким образом ребенок наказывает себя за допущенные им промахи, ему кажется, что он поступил неправильно, даже тогда, когда, казалось бы, ничего и не делал.

5 Корчит рожицы, паясничает

6 Ругается, скандалит, оскорбляет других

В каком случае родителям нужно обратиться в неврологу

Помощь специалиста потребуется, если у ребенка:

  • нервный тик (непроизвольные подергивания мышц)

часто появляется у детей старше 5 лет, особенно у школьников;

ребенок (старше 4 лет) бьется головой, руками или ногами о предметы, падает на пол, выгибаясь дугой. В 3 года эти симптомы могут быть проявлением кризиса и в коррекции не нуждаются;

чаще проявляется у мальчиков 3–5 лет. Но страдать им могут и девочки, а также дети школьного возраста.

  • анорексия (отказ от пищи, рвота во время еды)

часто появляется в ответ на насильственное кормление;

  • энурез и энкопрез (недержание мочи и кала)

чаще встречаются у дошкольников, и особенно беспокоят детей по ночам. Невролог проверит состояние нервной системы малыша и при необходимости назначит медикаментозное лечение. А психолог поможет выявить травмирующие факторы, спровоцировавшие появление расстройств, и убрать их.

Читайте также: