Неваляшка в художественной гимнастике как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

— Мы пришли в художественную гимнастику в 3,5 года, — рассказывает Алла, мать семилетней Виолетты. — В нашем случае это был выбор папы. Он настоял на том, чтобы ребенок занимался спортом, причем необязательно художественной гимнастикой, мы выбирали между танцами, фигурным катанием и гимнастикой, и остановились на последнем. В первый год мне и Виолетте было очень тяжело. Тренер даже запретила мне посещать тренировки, потому что я подглядывала из-за двери, а дочка, видя меня, начинала плакать и отказывалась тренироваться. Весь год на тренировки дочь возил отец, прививая ей спортивную дисциплину и терпение.

Нужно понимать, что первое время ребенок будет всячески стараться избегать тренировок, потому что растяжка — это действительно больно, плюс тренер может отругать или накричать, поэтому нужно быть готовым к тому, что ребенок будет плакать.

Когда отдаешь ребенка в такой спорт, то нужно четко представлять для чего. Кто-то ведет для здоровья, а кто-то для достижения спортивных результатов. Если в приоритете спорт, то тренироваться нужно практически каждый день.

Конец мучений

Период постоянной борьбы и слез у нас закончился после первых же соревнований. После того, как ее одели в красивый купальник, накрасили, сделали прическу и выпустили на ковер при большом скоплении публики, она преобразилась. На ковре Виолетта показала то, чего не делала никогда, и я была безумно рада за дочь. Почувствовав вкус и азарт соревнований, она поняла, для чего все эти тренировки нужны.

Ваши ожидания — ваши проблемы

Очень часто в гимнастике, да и во многих других видах спорта, родители требуют от детей, чтобы они всегда были лучшими. Безусловно, нужно стремиться к первым местам, но постоянно говорить своему ребенку, что он хуже, чем другие — глупо. За почти четыре года в гимнастике Виолетта лишь один раз стала первой на турнире, но я старалась привить дочке то, чтобы с каждым стартом она старалась сделать элементы чище и увереннее. Критиковать после неудачных стартов нужно, не стоит захваливать, если не все получилось, чтобы ребенок не терял мотивацию.

По словам Аллы, сейчас ее дочь вынуждена была прервать тренировки на несколько месяцев из-за синовита (воспаления суставных сумок). Воспаления стали возникать из-за постоянных растяжек и вытягиваний, поэтому она рекомендует перед тем, как отдать ребенка в любую спортивную секцию, основательно проверить его здоровье.

Художественная гимнастика — это дорого

Предметы тоже стоят приличных денег. Конечно, можно купить ленту за 100 рублей, но тогда замучаешься ее гладить и крахмалить перед каждой тренировкой, а на ковре такая лента будет спутываться. Хороший мяч может стоить 5 тысяч, хороший обруч — от двух тысяч и выше. Не экономьте и на обмотке обруча, дешевая уже через пару тренировок будет выглядеть неприглядно и в итоге вы переплатите, постоянно меняя ее. Лучше купить хорошую, за 800-900 рублей, которая не расползется в самый ответственный момент.

Зимние и осенние сборы не обязательные, но чем выше уровень гимнастки, тем больше делается акцент именно на работу на сборах, где закладывается база для дальнейшего прогресса. Это возможность для спортсмена улучшить свои навыки, узнать что-то новое. Если сборы проходят с участием заслуженных тренеров России, то это возможность выучить новую технику и новые элементы, узнать секреты успеха олимпийских чемпионок. В дальнейшем, если гимнастка хорошо себя покажет на сборах, это поможет выйти на более высокий уровень и даже попасть в сборную.

Отличительной особенностью упражнений художественной гим­настики является танцевальность движений, использование музы­ки, различного рода манипуляций предметами.

КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ

В зависимости от степени трудности средства художественной гимнастики условно подразделяются на два вида: подготовительные и основные упражнения. К первой группе относятся:

— разновидности ходьбы, бега, подскоков;

— движения с расслаблением;

Во вторую группу движений (основных) входят те виды, освое­ние которых связано с относительно длительным формированием

7—1760 177

двигательного навыка и требует определенного уровня развития физических качеств. К ним относятся:

— упражнения без предмета (волны, взмахи, равновесия, пово­роты, прыжки);

— упражнения с предметами (лента, обруч, булавы, скакалки,

— соединения и комбинации упражнений без предмета и с пред­метами (индивидуальные, групповые, произвольные, обязательные, учебные, классификационные).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Разновидности ходьбы и бега, подскоки. Применение данных упражнений способствует развитию силы мышц ног, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки. Наиболее часто используются следующие виды ходьбы: ходьба на полупальцах, на пятках, в полуприседе, острый шаг (выполняется перекатом с носка на всю стопу), пружинный шаг (выполняется с резким подъе­мом на полупальцы после небольшого приседа), высокий шаг (вы­соко поднимая колени), выпадами. Бег отличается наличием фазы полета. Многие разновидности бега являются аналогами шагов и сохраняют соответствующие терминологические определения. На­пример, острый бег, пружинный бег, высокий бег. Среди разновид­ностей бега часто применяются бег на носках с продвижением впе­ред, назад, на месте, с поворотами, бег со сменой ног впереди, сгибая ноги назад. Применение на занятиях различных видов бега, подскоков позволяет повысить воздействие на кардиореспиратор-ную систему занимающихся.

Движения с расслаблением. В зависимости от количества групп мышц, охваченных расслаблением, различают: общее расслабле­ние (расслаблено все тело или более двух третей его), местное (рас­слаблены отдельные группы мышц). По степени достигнутой рас­слабленности упражнения делят на следующие виды: полное, не­полное, частичное.

Упражнения такого типа более свойственны моторике женского организма. Они вызывают определенные благоприятные сдвиги в

физиологических функциях организма занимающихся. Различный режим мышечной работы (уступающий, преодолевающий, бал­листического типа) способствует успешному развитию опорно-двигательного аппарата.

Многие ОРУ выполняются в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа на животе, в стойке на коленях, в седах.

Помимо упражнений динамического характера в художествен­ной гимнастике применяются и статические: наклоны в седе, лежа на спине, ноги за голову и др.

Элементы танцев. В художественной гимнастике широко ис­пользуются элементы классического танца. К ним относятся сле­дующие простейшие движения: полуприседы, приседы, выставле­ние ноги на носок, малые махи, резкие сгибания, плавные сгиба­ния с полуприседом на опорной ноге, круговые движения ногой по полу, по воздуху, махи, поднимание ног и др. Выполнение пере­численных упражнений может облегчаться исключением выворот­ных позиций ног и заменой их свободными, в которых стопы раз­вернуты под углом 130—150°. Упражнения выполняются у опоры: лицом к опоре, держась обеими руками, боком, держась одной ру­кой (левой, затем правой) , а также на середине зала.

В занятиях применяются и элементы народных танцев: русских, украинских, молдавских, цыганских и пр.

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА

Более сложными движениями являются взмахи. Взмах вклю­чает в себя две фазы действий. Первая фаза — ускорение движений свободных звеньев тела. Вторая фаза — движение маховых звень­ев по инерции. Взмахи могут выполняться руками, туловищем, всем телом (целостный взмах).

1. В упоре на коленях прогнуться в поясничном отделе позво­ночника, затем скруглить спину.

3. Волна туловищем в седе на пятках, руки за спиной.

4. То же, что упр. 3, но поднимаясь в стойку на коленях.

5. Из о.с. лицом к опоре оттянуться от опоры и выполнить

6. То же, что упр. 5, но из круглого приседа на полупальцах.

7. И. п. — боком к опоре, круглый полуприсед, правая (левая) впереди на носке, рука вперед-кверху. Волна вперед, тяжесть тела передается с опорнсй ноги на свободную, рука опускается до по­ложения назад-книзу.

8. Основные формы волн вперед: из круглого полуприседа на двух ногах, из круглого полуприседа на одной, другая впереди на носке (исполняется на середине зала).

9. Обратная волна: лицом к опоре, боком к опоре, на середине

10. Боковая волна: лицом к опоре с передачей тяжести с одной
ноги на другую, лицом к опоре на двух ногах, боком к опоре в стой­
ке на двух ногах, на середине зала.

Взмахи, как более сложная форма движений, изучаются после освоения волн, в той же методической последовательности.

Равновесия. Наиболее просты в исполнении равновесия на двух ногах. Значительно сложнее равновесия на одной ноге, требующие специальной тренировки. Исходной базой для изучения равновесий на одной ноге являются:

1. Достаточная гибкость в суставах, особенно в тазобедренном

2. Оптимальный уровень развития силы мышц ног и туловища.

3. Умение точно выполнять равновесия на двух ногах: на всей стопе е различными положениями рук, на полупальцах и пр.

4. Владение основными движениями классического танца у опоры и на середине зала (полуприседы, приседы, выставление ноги

Вначале изучаются простые формы движений — вертикальные равновесия нога вперед, в сторону, назад, у опоры (лицом, боком, спиной), на середине зала. По мере освоения вертикальных равно­весий приступают к изучению сложных форм, а именно: переднего,

бокового, заднего и др.

Повороты. Наиболее распространены повороты на двух ногах: приставлением, переступанием, скрестные, которые исполняются на месте, с продвижением по диагонали, дуге. Технически значи­тельно сложнее повороты на одной ноге. Освоение поворотов на двух

ногах не представляет большой сложности. Выполнение поворотов на одной ноге требует от занимающихся хорошей координации дви­жений, точности действий, уверенной ориентировки в пространстве. Исходной базой для освоения поворотов являются: умение вы­полнять равновесия на двух ногах, вертикальные равновесия на одной, повороты на двух ногах.

1. Имитация работы рук в стойке на двух ногах, на одной, с подъемом на полупальцы.

2. Лицом к опоре из стойки ноги врозь поворот на одной ноге на 360°, то же из выпада.

3. Боком к опоре поворот на 180°, затем на 360°.

4. На середине зала повороты на 180°, затем на 360° и более.

Прыжки. Прыжки в художественной гимнастике являются эф­фективным средством развития силы, выносливости, координации движений. Прыжки содержат в себе общие структурно-технические действия, позволяющие выделить несколько характерных стадий: первая — подготовительная (разбег, наскок с замахом, амортиза­ция), вторая — основная (отталкивание и отрыв от опоры), третья — стадия реализации (принятие и фиксация позы), четвер­тая — завершающая стадия (изготовка к приземлению), аморти­зация и переход к последующим действиям.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ

Выполнение упражнений с предметами придает большую эмо­циональность и насыщенность занятиям. Они позволяют развивать подвижность лучезапястного, локтевого, плечевого суставов, раз­вивать силу мелких групп мышц плечевого пояса, совершенствовать координацию движений.

Классификация основных движений с предметами представлена в табл. 4.

Наиболее характерными структурными движениями являются броски, махи, круги и каты. При выполнении упражнений в парах, тройках, в групповых комбинациях помимо приведенных движений возможны передачи, переброски, перекаты предмета друг другу.

Для упражнений с мячом характерна мягкость движений, округ­лость форм, слитность и плавность перехода от одного движения к другому. В упражнении с мячом исключается жесткий захват предмета, поэтому все приемы мяча сопровождаются выраженной фазой амортизации, пальцы кисти, удерживающей мяч, при этом сомкнуты.

При выполнении бросков обращается внимание на согласован-



ную работу ног и активное маховое движение рукой. Ловля осу­ществляется с ярко обозначенной фазой амортизации, выражаю­щейся в полуприседе и проводке рукой по направлению падения мяча.


На занятиях художественной гимнастикой исполь­зуются резиновые мячи диаметром 15—18 см, атак­же 20 см.

Упражнениясо скакалкойспособствуют развитию скоростно-силовых качеств, выносливости. Скакал­ка — мягкий предмет, что определяет специфику ра­боты с ней. Возможно применение веревочной ска­калки, что позволяет выполнять броски, различного рода переводы. Необходимый размер скакалки опре­деляется следующим образом: в стойке ноги врозь скакалка натягивается до подмышечных впадин (рис. 174). Наиболее характерными движениями со скакал­кой являются прыжки через нее. Вращение скакалки осуществляется кистями рук при относительно жест-коп фиксации в локтевых суставах. Для снижения

В2



скорости вращения скакалки при прыжках с промежуточным под­скоком, при выполнении прыжков через сложенную вдвое, втрое скакалку радиус вращения увеличивается за счет включения в ра-

боту плечевых суставов.


Упражнения с обручемши­
роко используются на занятиях
гимнастикой. Применяются

пластмассовые или деревянные обручи диаметром 80—90 см, толщиной 0,8—1,2 см. При за­нятиях с детьми могут быть ис­пользованы обручи меньшего размера.

Благодаря большому разно­образию движений с этим пред-






метом возможно целенаправленно развивать физические качества, воспитывать точность двигательных действий, подвижность влучеза-пястных, плечевых суставах. Одним из важных технических прие­мов владения обручем является правильный хват. Маховые дви­жения, вращения обруча, как скакалки, выполняются в жестком хвате (рис. 175). Свободный хват применяется при различного рода вращениях обруча на руке (рис. 176). Обе формы хвата техниче­ски связаны.

Упражнения с лентой доступны различным контингентам за­нимающихся. Лента — традиционный предмет художественной гимнастики. Длина ленты — 5 м, длина палочки — 50—60 см, ширина ленты — 2,5 см. Для начинающих рекомендуется 3-метро­вая лента. С целью сохранения колебательного движения по всей ленте предмет утяжеляют за счет дополнительного слоя ленты у места прикрепления палочки и подкрахмаливания. Ленту при­крепляют к палочке (бамбуковой) с помощью шнура и металличе-

ских колец (рис. 177). Лента как предмет отличается малой авто­номностью. Усложнение упражнений с лентой происходит главным образом за счет движений самой исполнительницы. При выполне­нии движений с лентой важное значение имеет правильный хват. Палочку свободно держат большим, указательным и средним паль­цами, конец ее слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Указательный палец располагается вдоль палочки. Не­прерывными колебательными или круговыми движениями руки выполняются большие, средние, малые единичные махи, круги, а также многократные малые махи и круги в форме змеек (рис. 178) и спиралей (рис. 179).

Упражнения с булавами* лишь недавно стали культивироваться в художественной гимнастике. Они пришли на смену упражнениям с вымпелами. Особенностью упражнений с булавами является не­обходимость одновременно манипулировать двумя предметами. Фак­тура предмета позволяет выполнять различные по форме движения. Наиболее характерными являются махи и круги (большие, средние, малые), мельницы, которые представляют собой последовательные малые круги, выполняемые в различных плоскостях. Возможно выполнение различного рода бросков, жонглирование. Реже при­меняются каты булавами по полу, рукам, телу.

Помимо стандартных предметов, утвержденных Международной федерацией гимнастики, в массовой художественной гимнастике применяются нестандартные: шарф**, гимнастическая палка, флажки и др. При проведении занятий с женщина­ми особой популярностью пользуется шарф, который подчеркивает слитность, мягкость движений без предмета, в то же время придает им динамичность. Для упражнений с шарфом характерны махи, круги и броски. Различные способы удержания шарфа разнообра­зят и усложняют работу с ним. Наиболее характерными являются хваты за узкий край двумя руками, за широкий край двумя руками, одной рукой за угол, за собранный узкий край.

Более сложными базовыми навыками владения предметами яв­ляются броски и ловля. Освоение этих элементов следует начинать с освоения навыка ловли, которая встречается как при выраженных бросковых движениях, так и при катах, передачах и т. п. Осваи­вать навык ловли в жесткий хват рекомендуется с применением до­полнительных предметов, в частности теннисного мяча после отби­ва о пол, стенку, броска преподавателем, партнером. Постепенно задания усложняются — осваивается ловля во вращении, за спи­ной, за головой и др.

* Булава — бутылкообразное тело, изготовленное из дерева. ** Шарф изготавливается из любой легкой ткани. Его длина 2 м, ширина 0,75—1 м.

(гибкость) в тазобедренных суставах, а для удержания угла в упоре на брусьях- а тем более на кольцах нужна достаточная сила групп мышц передней поверхности туловища, плечевого пояса и рук. Поэтому для разучивания подобных движений необходим достаточный уровень развития ведущего физического качества. Выполнение большинства гимнастических упражнений связано с проявлением и развитием целого комплекса качеств: физических, двигательных и психических. Процесс обучения таким движениям, как правило, оказывается довольно продолжительным. Для успеш­ного освоения этих упражнений требуется особая организация обучения, подбор соответствующих методов и специальных средств, постоянная помощь и контроль за ходом выполнения двигатель­ных заданий.

4. Выполнение целого ряда гимнастических упражнений свя­зано с определенным риском. В связи с этим ученик может проя­вить боязнь, нерешительность или вообще отказаться от выполне­ния движения. Такая защитная реакция может быть связана с не­достаточной готовностью ученика к освоению движения (техниче­ской, психологической). Кроме того, это может быть результатом прошлых сильных переживаний или травматических повреждений при ударах и падениях. Такие трудности обычны при разучивании сложнокоординационных движений.

Проявление у учеников защитных рефлексов в подобных ситуа­циях может затормозить формирование двигательного навыка, при­вести к ошибкам и неточностям в исполнении движения, закрепить неправильные технические действия. В связи с этим необходимы меры безопасности обучения и специальная психологическая подготовка ученика.

ОК ТСК АЯКС













(на основе требований положения по эстетической гимнастике)

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА:

Целостная волна тела:
Выполняется в различных направлениях: вперед (передняя волна), в сторону (боковая волна) и назад (обратная волна). Все волны могут выполняться с движениями рук, шагами или в комбинации с другими движениями.
Передняя волна:
- начинается с небольшого расслабления (выдох);
- далее с набором скорости продолжается с сильным давлением таза и бедер
вперед и рефлекторным толчком всего тела (вдох);
- бедра описывают целый круг: идут вниз, вперед, вверх;
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех
частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и
уравновешенной позиции.
Боковая волна:
- начинается с небольшого расслабления, вес тела на одной ноге (выдох);
- далее с набором скорости бедра двигаются из стороны в сторону по
полукругу (вдох), когда бедра двигаются в одну сторону, верхняя часть тела и
голова двигаются с расслаблением в противоположную сторону, шея должна быть
расслаблена, плечи и голова отстают;
движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех
частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.
Обратная волна:
- начинается с подачи бедер вперед, при этом верхняя часть тела отклоняется назад (вдох);
- далее с набором скорости бедра двигаются по полукругу назад, верхняя часть тела опускается грудью вперед, голова движется последней, поднимание вверх происходит с круглой спиной, голова движется последней (выдох);
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

Ангелина Николаева

Споры и ссоры из-за победы израильтянки и второго места Дины Авериной на Олимпиаде в Токио не утихают, но российские гимнастки продолжают доказывать, что они – самые крутые в мире.

В честь россиянки Лалы Крамаренко назвали сложный элемент. Международная федерация гимнастики официально зарегистрировала пируэт с согнутой ногой под именем Крамаренко. Спортсменке лишь 16 лет, но уже сейчас можно сказать, что она вписала себя в историю мировой художественной гимнастики. Именные элементы имеют даже не все чемпионки!

Счастливой обладательницей именного элемента стала юная Лала Крамаренко – член сборной России, трёхкратная чемпионка мира среди юниоров. В последние годы она конкурировала с Авериными за право поехать на Олимпиаду, но не превзошла более опытных соотечественниц.

«Пируэту Лалы присвоена ценность 0,50 балла за базовые 180 градусов, если гимнастка выполняет его из положения стоя; и 0,60 – если гимнастка выполняет его из положения на полу.

Элемент оценили не все

Гимнастка из футбольной семьи

К своим 16 годам Крамаренко является трёхкратной чемпионкой мира среди юниоров по художественной гимнастике и чемпионкой Европы в командном зачёте.

А ещё у Лалы есть сестра Диана, которая раньше тоже занималась художественной гимнастикой. Однако повторить судьбу Авериных у сестёр Крамаренко не вышло, Диане быстро разонравилась гимнастика, и продолжать профессиональную карьеру в этом виде спорта она не стала.

Далеко не в первый раз в истории художественной гимнастики новые элементы называют именами российских гимнасток. Помимо Крамаренко и Кабаевой, именные элементы есть и у Ляйсан Утяшевой, Евгении Канаевой, Ирины Чащиной и Дарьи Дмитриевой.

Именами россиян называют элементы и в других видах спорта. В этом году в спортивной гимнастике появился новый именной элемент олимпийского чемпиона Никиты Нагорного – тройное сальто назад согнувшись. Нагорный выполнил его во время финала Олимпиады-2020 в вольных упражнениях, но, к сожалению, допустил серьёзную ошибку на приземлении.

Почему мамы и папы стремятся сделать из своих дочерей подобие Алины Кабаевой, Ирины Чащиной и Ляйсан Утяшевой; со скольких лет девочек нужно записывать в секцию художественной гимнастики; чем опасны интенсивные растяжки и в чем неоспоримая польза регулярных упражнений?

Почему мамы и папы стремятся сделать из своих дочерей подобие Алины Кабаевой, Ирины Чащиной и Ляйсан Утяшевой; со скольких лет девочек нужно записывать в секцию художественной гимнастики; чем опасны интенсивные растяжки и в чем неоспоримая польза регулярных упражнений? Рамблер/Семья предлагает разобраться прямо сейчас!

Художественная гимнастика – принцесса спорта

Если вы решили записать дочь в секцию художественной гимнастики, помните, что оптимальный возраст для старта – пять-шесть лет. Некоторые предпочитают начать как можно раньше – в три-четыре года. Но спешить не стоит, не лишайте малышку детства.

К тому же трехлетки слабо понимают, чего от них требуют спортивные наставники. Не исключено, что малютка будет бояться неуютного большого спортивного зала, начнет плакать на занятиях и проситься домой. А вот детки постарше более послушны, выполняют команды тренера, запоминают новые акробатические элементы и легко заводят друзей.

Опаздывать с началом тренировок тоже не стоит. Например, первоклассницам будет сложно осваивать спортивные элементы в связи с отсутствием гибкости, свойственной дошколятам. Это не значит, что девочкам от шести-семи лет и старше нужно забыть о художественной гимнастике. Можно записаться в секцию и заниматься не для достижения спортивных результатов, а в свое удовольствие, посещая одно-два занятия в неделю.

Что касается критериев отбора юных гимнасток, то здесь все зависит от нацеленности на результат. Если говорить о большом спорте, то в художественной гимнастике добьются успеха стройные высокие девочки с хорошей координацией движений и отменной памятью (гимнасткам приходится запоминать множество связок между разрозненными акробатическими элементами). Девочки, склонные к полноте, плохо управляющие своим телом, вряд ли заинтересуют тренера.

Нередки случаи, когда девочки, соответствующие большинству требований, не показывают должных результатов, так как не обладают гибкостью или усердием. Как показывает практика, понять, добьется ли юная спортсменка успехов, можно уже спустя несколько недель после начала занятий. В большинстве случаев гимнастки уходят из спорта в возрасте 16–17 лет, уступая место более юным преемницам. При этом многие девушки продолжают тренироваться, но уже в другом статусе. Они могут поступать на факультет физической культуры, посвящать себя хореографии, работать фитнес-инструкторами или тренировать маленьких гимнасток в родной спортивной школе.

Вред или польза?

Девочки на занятиях художественной гимнастикой

Безупречно отточенные, доведенные до автоматизма движения гимнасток – результат многочасовых ежедневных тренировок, которые сопровождают боль в мышцах, усталость и зачастую раздражение в результате несоответствия результатов ожиданиям.

Но все это за кадром. С виду же художественная гимнастика как нельзя лучше подходит для девочек. Однако нужно понимать, что этот спорт, как и любой другой, таит в себе опасности. Но он также способен принести ребенку неоценимую пользу.

Побочные эффекты от интенсивных тренировок:

Боль в мышцах. Примерно до семи лет гимнастки занимаются общей физической подготовкой тела, а уже после разучивают номера для выступлений на соревнованиях. В этот период акцент делается на растяжке. Ощущения при этом довольно болезненные, практически все девочки (даже самые пластичные от природы) плачут во время растяжки.

Большие физические нагрузки. Дети младшего возраста тренируются в течение пары часов в день. Но количество времени, посвященного тренировкам, увеличивается в соответствии с возрастом. Так, девочки-подростки, которые готовятся к соревнованиям, занимаются по 10–14 часов в день! Отсюда – травмы, развитие профессиональных заболеваний (у многих гимнасток проблемы с позвоночником, коленями и голеностопами), а иногда даже нервные срывы.

Диеты и голодные обмороки. Для поддержания хорошей физической формы гимнастки, особенно склонные к полноте, вынуждены урезать ежедневно потребляемые калории. Диеты очень распространены среди тех, кто готовится к очередным соревнованиям или же набрал лишние килограммы за время каникул.

О тренерах, которые запрещают своим подопечным есть, и вовсе ходят легенды. В свое время звезде российской художественной гимнастике Алине Кабаевой спортивные наставники настоятельно рекомендовали не есть после пяти-шести вечера. А ее коллега Ляйсан Утяшева вспоминала, как, доведенная до истощения тренировками и диетами, ела корм для собак.

Пропущенные школьные занятия. Как уже говорилось выше, большую часть времени гимнастки посвящают тренировкам в спортивном зале. При этом школьная успеваемость оставляет желать лучшего. И дело даже не в лени: девочки попросту не успевают готовиться к занятиям и посещать их. Самые прилежные решают задачи по математике или готовятся к лабораторной по биологии прямо в раздевалке, в перерывах между тренировками.

Это наиболее очевидные минусы занятий художественной гимнастикой. Задача родителей – держать руку на пульсе, контролировать ситуацию и помогать дочерям советом и дружеским участием.

Читайте также: