Наскар своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы выжать из своих моторов максимум, инженерам команд гоночного чемпионата NASCAR приходится уповать не только на мастерство пилотов, но и на свои мозги. Мы расскажем о хитростях и приемах, которые используют настоящие мастера скорости.

Двигатели для автомобилей NASCAR работают при температуре около 140-145 градусов, что на 50-55 градусов больше, чем выдерживает стандартный мотор. Это связано с улучшением аэродинамики — команда просто заклеивает радиаторные решетки, чтобы поток воздуха создавал прижимную силу, а не сопротивление.

В охлаждающей системе автомобилей NASCAR применяется обычная вода — никаких этилен-гликолей. Возникает вопрос: как же вода не закипает при температуре под 150 по Цельсию? Проблема решается знанием физики. Система охлаждения работает под очень высоким давлением, которое повышает точку кипения. Под высоким давлением воды в системе охлаждения понимается действительно высокое давление — 6,9 бар. Это поднимает температуру кипения воды до 168 градусов.

Хитрые автомеханики даже придумали специальные быстросъемные тейпы, которые расположены в стратегически важных местах передней части. Если их снять, поток воздуха, проходящий через эти воздухозаборники, будет направляться прямо на радиатор.

На данный момент в гонках NASCAR всего три вида кузова: под Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Toyota Camry. Автомобили под этими кузовами не имеют никакого отношения ко всем трех автомобилям — это просто декорация. Специальные стальные обвесы по бокам располагаются настолько близко к треку, что во время гонки постепенно стираются. Они спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро заменить.

Доктор Энди Рэндольф, занимающийся проектировкой и созданием моторов, в беседе с изданием Jalopnik заявил, что во время каждой гонки в команде разгорается спор между мотористами и людьми, отвечающими за аэродинамику. Первые хотят как можно больше воздуха для охлаждения мотора, а вторые — заклеить все щели для снижения сопротивления.

Одним из выходов из ситуации является специальный модуль — насос, прогоняющий через себя горячий воздух, который только что прошел через радиатор, и выгоняющий его под высоким давлением вверх через специальные отверстия в капоте.

Для NASCAR эта система относительно новая и ее пока лишь испытывают. Сейчас идут обсуждения о внедрении этой системы в сезоне 2020 года. У системы все еще есть несколько недостатков. В частности, часть выходящего из капота горячего воздуха попадает обратно в двигатель через тот же капот. Это поднимало температуру воздуха во впускном коллекторе до 55 градусов, что сильно снижает надежность мотора во время гонки.

Для решения этой проблемы было решено разработать методику расположения на капоте выхлопных отверстий для выхода горячего воздуха. Задача эта не из легких, так как в расчет нужно принимать расположение воздушного фильтра, впускного коллектора и внутренней части капота.

Эксплуатация моторов на столь высоких температурах теоретически должна положительно сказаться на эффективности. Но не все так просто. С одной стороны, высокая температура и правда снижает термопотери, но с другой — перегретые компоненты мотора снижают мощность. Так что инженерам всегда приходится искать компромисс.

Чтобы выжать из своих моторов максимум, инженерам команд гоночного чемпионата NASCAR приходится уповать не только на мастерство пилотов, но и на свои мозги. Мы расскажем о хитростях и приемах, которые используют настоящие мастера скорости.

Двигатели для автомобилей NASCAR работают при температуре около 140-145 градусов, что на 50-55 градусов больше, чем выдерживает стандартный мотор. Это связано с улучшением аэродинамики - команда просто заклеивает радиаторные решетки, чтобы поток воздуха создавал прижимную силу, а не сопротивление.

температура кипения обычной воды в системе охлаждения мотора болида NASCAR

В охлаждающей системе автомобилей NASCAR применяется обычная вода - никаких этилен-гликолей. Возникает вопрос: как же вода не закипает при температуре под 150 по Цельсию? Проблема решается знанием физики. Система охлаждения работает под очень высоким давлением, которое повышает точку кипения. Под высоким давлением воды в системе охлаждения понимается действительно высокое давление - 6,9 бар. Это поднимает температуру кипения воды до 168 градусов.

Во время квалификации, когда мотору приходится работать при максимальных нагрузках, решетку заклеивают полностью, из-за чего мотор разогревается до неприличных температур за очень короткое время. После нескольких кругов болид заезжает в боксы, где применяется специальный "холодильник" - внешняя система охлаждения, которая прогоняет ледяную воду прямо через систему охлаждения автомобиля.

Хитрые автомеханики даже придумали специальные быстросъемные тейпы, которые расположены в стратегически важных местах передней части. Если их снять, поток воздуха, проходящий через эти воздухозаборники, будет направляться прямо на радиатор.

На данный момент в гонках NASCAR всего три вида кузова: под Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Toyota Camry. Автомобили под этими кузовами не имеют никакого отношения ко всем трем автомобилям - это просто декорация. Специальные стальные обвесы по бокам располагаются настолько близко к треку, что во время гонки постепенно стираются. Они спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро заменить.

Доктор Энди Рэндольф, занимающийся проектировкой и созданием моторов, в беседе с изданием Jalopnik заявил, что во время каждой гонки в команде разгорается спор между мотористами и людьми, отвечающими за аэродинамику. Первые хотят как можно больше воздуха для охлаждения мотора, а вторые - заклеить все щели для снижения сопротивления.

Одним из выходов из ситуации является специальный модуль - насос, прогоняющий через себя горячий воздух, который только что прошел через радиатор, и выгоняющий его под высоким давлением вверх через специальные отверстия в капоте.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Не каждый может быть автогонщиком NASCAR, но с правильным обучением и вниманием талантливые водители гоночных автомобилей могут сделать заметные, измеримые шаги к конечной цели профессионального вождения в схеме NASCAR. Любой человек может стремиться к громкой профессиональной спортивной карьере, но когда дело доходит до конкуренции в мире автогонок, автогонщик NASCAR должны сначала набираться некоторого опыта, из которого строится резюме профессионального водителя.

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 1

Картинг Если вы не достигли возраста вождения, можно найти трассу, предназначенную для молодежных гонок. Это отличный способ выучить основы управления транспортным средством.

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 2

Увидеть профессиональных водителей в действии по телевизору или, если есть возможность, на местном треке. Если у вас есть возможность достать пропуск, сделайте это и у вас будет возможность задать вопросы членам экипажа, водителям, руководителям и должностным лицам.

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 3

Найдите автомеханика рядом с вами или через интернет , который поможет узнать все о гоночных автомобилях, и чем они отличаются от пассажирских. Наиболее важным инструментом для каждого гонщика является надежный автомобиль. Большинство гонщиков являются автомеханиками, водитель - единственный на трассе, кто может сразу определить проблему заранее и предотвратить столкновение на высоких скоростях.

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 4

Доброволец помогает экипажу местного водителя. Добровольцу понадобятся базовые навыки, такие как знание механики, хотя некоторые программы обеспечения подготовки волонтеров.

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 5

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 6

Приготовьте свой ум и формальное образование. Хотя опыт вождения и образование важны для управления гоночным автомобилем, но также важно задействовать ум, чтобы заниматься гоночным бизнесом. Формальное образование было не обязательно важным для водителей NASCAR, но так как популярность гонок продолжает расти и поклонники продолжают приносить миллионы долларов в эту отрасль, некоторое передовое образование в сфере бизнеса и общения может дать новым водителям NASCAR преимущества.

Изображение с названием Be a NASCAR Driver Step 7

Получите хорошую физическую подготовку и оставайтесь в форме.Чем лучше экипировка и здоровье водителя, тем лучше он или она будут противостоять нагреву и травмированию тела водителя при вождении на скорости почти 200 миль/час (ок. 332 км/ч.) Кроме того, гоночные автомобили могут двигаться быстрее, когда они имеют меньший вес сиденья водителя.

NASCAR

NASCAR

Главным гонкам Америки нужны новые герои.


Буквально на днях я смотрел очередной этап Monster Energy Cup Series в Мичигане, и пока сотрудники гоночного трека пытались бороться с сильным дождем в течение двух часов, я нахмурил брови и начал думать о том, что NASCAR постепенно теряет свою изюминку.

Я начал вспоминать о былых временах, когда гоночные трансляции получали лучшее время на лучших телеканалах США, когда NASCAR действительно считали спортом настоящих и брутальных Американцев, когда спонсоры выстраивались в очередь и готовы были платить бешеные деньги, лишь бы оказаться на ливреях лучших гонщиков.

Но эти времена прошли.

С начала нового десятилетия самая популярная гоночная серия США планомерно теряет свою ценность для обыкновенного зрителя, оставляя в своих рядах только закаленных фанатов серии вроде меня. Вы просто представьте, что увидит человек, который листает каналы/стримы и натыкается на трансляцию NASCAR.

2/3 гонки борьба будет развиваться между условным Кайлом Бушем и Мартином Труэксом; гонка перестает быть гонкой из-за прошлогодних нововведений; но бросается в глаза другое – трибуны.

Это не проблема Индианаполиса, а скорее всей гоночной серии в целом. Уже несколько лет как NASCAR перестал публиковать отчеты о количестве людей на трибунах. Чуете, чем пахнет? Но компании, которые владеют гоночными трекам, сделали всю работу сами, опубликовав отчеты о доходности за последние 10-12 лет:


Как видите, доходы начали снижаться еще в 2008 году и они планомерно двигаются вниз. Именно глядя на этот график, мы можем сформировать вполне логичный вывод – на гонки ходит все меньше и меньше людей.

Теперь обратим внимание на болельщиков, которые смотрят главные гонки Америки из дома, по телевизору. В целом, NASCAR потерял 12% зрителей по сравнению с прошлым годом, а количество людей, которые смотрели гонки 13 лет назад, в 2005 году, было почти в два раза больше, чем людей, которые в наше время регулярно наблюдают за гоночной серией. Вы просто, блин, вдумайтесь! Почти 50% людей перестало смотреть главную гоночную серию Америки! Не просто главную, а легендарную, наполненную известными именами и памятными событиями серию!

На самом деле, из-за того, что телевизионные спортивные трансляции шагнули сильно вперед, спортивным лигам достаточно трудно конкурировать друг с другом. Каждая ассоциация, будь то NBA, NFL или MLB пытается дать болельщику то, что он хочет, старается изо всех сил, но рейтинги все равно падают даже у них.

Но ситуация с NASCAR, как мне кажется, выглядит наиболее плачевной среди всех главных американских лиг. Давайте попробуем разобраться, с чем же это может быть связано?

У серии не самое лучшее руководство


Несмотря на то, что это – Национальная Ассоциация гонок сток-каров и бла-бла, NASCAR скорее не ассоциация, а семейный бизнес. Частное предприятие, если хотите назвать это более официальным языком.

Основатель серии Билл Франс-старший, занимался организацией гоночных шоу, а его внук – Брайан Франс, сейчас является председателем правления и исполнительным директором. Сестра Брайана, Лиза Франс – является директором International Speedway (крупнейший организатор гонок). Их дядя, Джим Франс – председатель все того же International Speedway и по отчетам финансовых изданий, владеет 50% всех акций NASCAR. Оставшиеся 50% были отданы трем вышеуказанным членам семьи, сыном основателя гоночной серии – Биллом Франсом-младшим.

И ведь действительно, владельцы NASCAR не делают ровным счетом ничего, для участников гонок. Все перелеты, расходы на автомобили и детали, зарплату гонщикам и команде начисляют спонсоры. А заполучить заветные финансы с каждым годом становится все труднее, потому что сами автогонки теряют свою популярность и компаниям нет смысла платить за неэффективную рекламу.

Если возвращаться к разговору о том, что в руководстве серии сидят люди, которые, мягко говоря, заинтересованы лишь в набивании карманов зелеными купюрами, чем развитием серии, то один плюсик можно им занести. С прошлого сезона у команд появились личные самолеты, для перевозки ливрей и прочего хлама. Но поменяет ли это сильно зависимость от спонсоров? Не-а.

Экономические факторы


Что есть, то есть. Основная фан-база серии – это обычный, белый рабочий класс. И если вы американский-работяга, которому урезали зарплату, или того хуже уволили – будут ли у вас средства, чтобы посетить хотя бы пару гонок в году? Сомневаюсь.

Но вот почему упало количество людей, смотрящих телевизионные трансляции гонок – для меня остается вопросом, на который я не могу найти ответ.

NASCAR стал скучным

Журналист, написавший эту статью, показал всей Америке NASCAR, как большой и прибыльный вид спорта, где лучшим гонщиком является обычный парень небольшого роста, родом из обычной семьи бухгалтеров, и который гоняет по южным трэкам со скоростью 175 миль в час на обычной машине, которую вы можете встретить на любом шоссе. Романтика!


Я нашел еще одно интервью, которое было взято у Чарльза Мюррея, ведущего одной популярной теле-викторины:

Джимми Джонсон – семикратный, мать его, чемпион NASCAR.

К чему это я все говорю. Да к тому, что в NASCAR кровь из носа нужен человек на подобие ЛеБрона Джеймса в NBA. Раньше все знали, кто такой Ричард Петти или Кейл Ярборо. Все были без ума от Дейла-старшего, а Дейл-младший 15 раз подряд признавался самым популярным гонщиком, несмотря на то, что вершина его успеха – 3 место по итогам чемпионата.

В лиге нет гонщика, который бы выделялся на фоне других. Младший был чертовски харизматичен, он белый и южанин, его отец легенда автоспорта – что еще нужно для того, чтобы стать любимчиком у американского рабочего класса?

Была попытка посадить за руль Данику Патрик – молодую и амбициозную девушку из IndyCar. Это, конечно, привело в серию новых зрителей и всем стало интересно сможет ли Даника соперничать на равных с лучшими гонщиками США. Не смогла. 191 старт и ни одной победы.

Также, не стоит забывать о том, что в новом сезоне появился Даррел Уоллес – первый афроамериканец в истории NASCAR. И снова небольшой приток зрителей, но если Бабба продолжит выступать в том же духе, то на него махнут рукой и пойдут смотреть что-нибудь другое.

Все меньше американцев любят гонки


На самом деле не только американцы, а весь автоспорт постепенно теряет свою аудиторию. Трудно придумать что-то новое, за исключением улучшения характеристик болидов/сток-каров. В автоспорте нет громких переходов или обменов, а в большинстве своем, составы гонщиков могут не меняться в течение долгих лет.

Но если возвращаться конкретно к NASCAR и американским фанатам, то на лицо будут все факторы снижения интереса к автоспорту, да и в принципе к автомобилям.

И на фоне всего этого трудно понять, что может заинтересовать обычного зрителя в многочасовых гонках по овалам.


Но даже несмотря на то, что все выглядит, мягко говоря, не очень радужно, у NASCAR все еще есть шанс на возвращение. Нужно более понимающее руководство, грамотный маркетинг-менеджмент и звездный гонщик. Медийная личность, про которую будут говорить.

Читайте также: